Ежегодный конкурс академического рисунка среди учащихся ДХШ и ДШИ города Жигулевска как пример эффективного взаимодействия с кафедрой «Изобразительного искусства» Тольяттинского государственного университета
статья по теме

Алмаева Ирина Александровна

Статья описывает опыт сотрудничества детской художественной школы и ВУЗа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_na_forum._almaeva_i.a.doc44.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Алмаева Ирина Александровна

преподаватель МБОУ ДОД «ДХШ №1»

 г.о. Жигулёвск

Ежегодный конкурс академического рисунка среди учащихся ДХШ и ДШИ города Жигулевска как пример эффективного взаимодействия с кафедрой «Изобразительного искусства» Тольяттинского государственного университета

Большинство выпускников школ искусств сегодня убеждены в необходимости получения высшего образования и видят в нем, прежде всего, фундамент для своей будущей карьеры. В современном обществе основными целями поступления в высшее учебное заведение (ВУЗ) является желание получить хорошую, престижную, высокооплачиваемую работу, повысить уровень своих знаний, иметь достойный уровень жизни. Абитуриенты выбирают сначала вызывающую у них интерес специальность и лишь затем вуз.

На выбор ВУЗа влияет много различных факторов:

  • престижность вуза;
  • наличие выбранной специальности и формы обучения;
  • наличие бюджетных мест;
  • стоимость обучения;
  • уровень технической оснащенности вуза и организации учебного процесса;
  • наличие общежития, условия заселения и проживания;
  • наличие военной кафедры.

Тесное взаимодействие школ искусств с профильными кафедрами ВУЗов позволяет разрешить многие сомнения в вопросе выбора места будущей учебы и способствует увеличению количества детей продолжающих художественное образование после окончания школы. МБОУ ДОД «Детская художественная школа №1» г.о.Жигулевск (ДХШ №1) на протяжении длительного времени сотрудничает с кафедрой «Изобразительного искусства» Тольяттинского государственного университета регулярно организовывая на базе ДХШ №1 городской конкурс академического рисунка. В нем принимают участие учащиеся трёх учебных заведений города, двух школ искусств и самой художественной школы. Для участия выдвигаются наиболее способные ученики. Конкурс дает им возможность вырваться за пределы знакомой обстановки школы и соотнести свои возможности с учащимися других школ, оценить себя объективно, выбрать новые ориентиры. Победа в конкурсе, даже на уровне школы, а тем более города и области, повышает уверенность в своих силах, а поражение стимулирует к увеличению интенсивности занятий. Постоянные участники конкурса знакомятся между собой, объединяются по интересам. У них формируется свой круг общения. А ведь создание воспитательной среды для талантливых детей – одна из насущных задач педагогов.

Академический рисунок – это тот предмет, который необходим для поступления в ВУЗ на специальности художественной, дизайнерской или архитектурной направленности, потенциальными абитуриентами которого и являются наши учащиеся. Конкурс дает возможность познакомиться с требованиями к уровню подготовки при поступлении, так как жюри конкурса состоит из приглашенных профессоров и преподавателей ВУЗа.

Во время регистрации участников конкурса, происходит жеребьёвка, ребята занимают места согласно выбранному номеру. Подобный подход практикуется и на вступительных экзаменах в ВУЗ. Таким образом, происходит своеобразная тренировка к условиям абитуриента. Учащимся предлагается за 4 часа показать максимум мастерства в академическом рисунке натюрморта.

Для наиболее тщательного и полного анализа работ конкурсантов разработаны критерии оценивания, благодаря чему складывается система, при которой весь процесс оценивания становится прозрачным и логичным, каждому участнику понятно, за что он получил баллы, и за что баллы были снижены. Каждый критерий оценивается по пятибалльной системе. Полученные баллы по каждому критерию складываются, определяя общий оценочный балл конкурсной работы. Для каждой работы заполняется бланк оценивания.

Практика показала, что выбранный нами способ проведения конкурса академического рисунка с ориентацией на требования к поступающим в ВУЗ эффективен. Он способствуют росту самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения. Учащиеся, лишенные возможности посетить сам ВУЗ по причине его удаленности получили возможность адекватно оценить свои умения, а самые одаренные поверить в свои силы. Опыт демонстрирует большую психологическую подготовленность обучающихся к конкурсам и экзаменам по специальным дисциплинам и рост числа поступивших в ВУЗ. Конкурс воплощает идею взаимодействия, как фактора осуществления педагогической интеграции и преемственности учебно-воспитательных процессов в школе и вузе, является основой по формированию устойчивых профессиональных интересов старшеклассников и подготовки их к осознанному выбору профессии и успешному овладению ею.

Литература:

  1. Сямина О.В., Тихонова М.Е. Художественное образование в высшей школе: опыт, проблемы, перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Тольятти, 16-17 ноября 2004 года). - Тольятти: ТГУ, 2004.
  2. Теймуров А.Ф. Формирование профессиональных интересов учащихся старших классов. Автореф. дис. канд. пед. наук. Ташкент. 1967.
  3. Теоретико-методические основы УВП в школе в ВУЗе/Сборник научных трудов. Ред. кол.: Ильин. Волгоград. 1984.
  4. Турбовской Я.С. Толерантность духовно – нравственная основа развития единого образовательного пространства. (Известия АПСН). -М.: Московский психолого-социальный институт. Воронеж: Изд-во НПО «Модек» 2003.
  5.  Юсупова Д.М. Педагогическая технология формирования профессиональных интересов у старшеклассников в условиях оптимального взаимодействия школы-лицея с ВУЗами. Дис. канд. пед. наук. Курбан-Тюбе. 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки работ учащихся ДХШ и ДШИ на городском конкурсе академического рисунка.

Материал содержит описание процесса оценивания работ участников городского конкурса академического рисунка. В статье определены критерии для расстановки баллов....

Взаимодействие музыки и изобразительного искусства в творчестве импрессионистов

Данный урок  на новом уровне представит неразрывную связь музыки и изобразительного искусства, в контексте программы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская 5 класс. Даст представления о том, как музыкальное ...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении военно-спортивного конкурса «ПОЛИГОН 120» среди учащихся 8, 9, 10, 11 классов МБОУ«СОШ №120» города Барнаула

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении военно-спортивного конкурса «ПОЛИГОН 120»среди учащихся 8, 9, 10, 11 классов МБОУ«СОШ №120» города Барнаула...

ПРИКАЗ "Об итогах проведения городского конкурса детского творчества среди творческих коллективов образовательных организаций города Когалыма «Детство – волшебная страна!»"

22.04.2017 в МАУ «Метро» состоялся заключительный  этап городского конкурса детского творчества среди творческих коллективов образовательных организаций города Когалыма...

Конкурс "IT-интеллектуал" среди учащихся 5-6 классов

Конкурс "IT-интеллектуал" среди учащихся 5-6 классов ...

Эстетическое воспитание младших школьников на примерах образцов физической культуры в изобразительном искусстве

Цель работы: определить содержание работы учителя начальных классов по эстетическому воспитанию учащихся на примере образцов физической культуры в изобразительном искусстве....

Технологическая карта урока изобразительного искусства. Тема:Государственная символика.

Технологическая карта урока, в которой прописаны цели, задачи, задания для учащихся. Данный урок составлен с учетом требований обновленных ФГОС. На данном уроке используются: технология проблемно...