"Музыкальный образ в песне" открытый урок по Предмету по выбору "Вокал"
методическая разработка по теме

Малахова Елена Геннадьевна

"Музыкальный образ в песне" открытый урок по Предмету по выбору "Вокал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_obraz_v_pesne.docx25.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Детская школа искусств» с.Чаши

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ В ПЕСНЕ»

Открытый урок по Предмету по выбору «Вокал»

с учащейся отделения «Хоровое пение»

Москвиной Катей, 3 класс.

подготовила преподаватель

МОУДОД «Детская школа искусств» с.Чаши

Малахова Елена Геннадьевна

с.Чаши, 2012 г.

23  января 2012 г.

Открытый урок по Предмету по выбору «Вокал»

с учащейся отделения «Хоровое пение» Москвиной Катей, 3 класс.

Тема: «Музыкальный образ в песне»

Цель: Научиться видеть и передавать образное содержание песни.

Задачи:

 - Развитие эмоциональной отзывчивости, ассоциативно- образного мышления;

 - Развитие вокальных навыков;

 - Закрепление мелодий и текстов песен;

 - Формирование художественно-эстетического вкуса.

Тип урока: урок закрепления материала.

Форма работы: индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядно-слуховой, наглядно-образный, эмоционально-образный (метод «как будто»), сравнения и сопоставления.

Оборудование: нотная литература, фортепиано.

Ход урока:

  1. Распевание. Использование упражнений на дыхание, из ФМРГ Емельянова, упражнений с эмоциональной настройкой – «Зеркало», «Ха-ха-тушки».
  2. Беседа о музыкальных образах, характере песен. Примеры – песни из мультфильмов. В каких песнях какие образы заложены? Для того, чтобы передать образ песни, нужно его увидеть «внутренним зрением». Нужны ли жесты для передачи музыкального образа?
  3. Какие образы в песнях, которые мы поем?

Русская народная песня «Как у наших у ворот» - шуточная, в каждом куплете - свой образ.

Григ «Лесная песнь» - лирическая, нежная.

Соснин «Нотные бусинки» - сказочная, веселая.

  1. Работа над образом в каждой песне, анализ «картинок», которые мы должны себе представить, помощь жестами. Акцент – на «Нотных бусинках» С.Соснина (подготовка песни к концертному выступлению).
  2. Заключение, вывод урока. Оказывается, когда представляешь себе образ, который заложен в музыкальном произведении, петь становится легче, интереснее, в голосе появляются разные краски, артист даже внешне преображается. Домашнее задание – репетировать «Нотные бусинки» С.Соснина дома перед зеркалом с мимикой и жестами, подобрать к песенке картинки.

Рекомендуемая литература:

  1. Анисимов, В.П. Диагностика музыкальных способностей детей: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений[Текст] / В.П.Анисимов.- М.: Владос, 2004.
  2. Далецкий, О.В. Самоучитель певца, вопросы – ответы [Текст] / О.В.Далецкий. - М.: Издательский дом «Композитор»,2003г
  3. Детский голос [Текст] /Экспериментальные исследования под ред. Шацкой В.Н. – М.: «Педагогика», 1970.
  4. Дмитриев, Л.Б. Основы вокальной методики.[Текст] / Л.Б.Дмитриев. - М.:Музыка, 2000.
  5. Добровольская, Н.Н. Вокально-хоровые упражнения в детском хоре [Текст] / Н.Н.Добровольская. –М.:Музыка, 1987.
  6. Морозов, В.П. Искусство резонансного пения [Текст] / В.П.Морозов. –М.:2002.
  7. Петрушин Г. Музыкальная психология [Текст]/Г.Петрушин. – М.: Владос, 1997.
  8. Сергеев, А.А. Воспитание детского голоса[Текст]/ А.А.Сергеев под ред. В.А.Багадурова – М.:АПН РСФСР, 1950.
  9. Соколов, В.Г. Работа с хором [Текст] / В.Г.Соколов. –М.:Музыка, 1967. -
  10. Струве, Г.А. Школьный хор: Книга для учителя [Текст] / Г.А.Струве.- М.:Музыка, 1981.
  11. Стулова, Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению [Текст] / Г.П.Стулова. –М.: Прометей, 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого урока (предмет "Музыка") в 6-м классе "Протестное содержание музыкальных образов русской ROCK-музыки

Вниманию пользователей предлагается сценарий урока, созданного на основе педагогической технологии Л.П.Масловой....

Урок музыки в 6 классе по теме "Музыкальная драматургия. Жизнь музыкальных образов в одном произведении".

Урок должен помочь учащимся осознать суть музыкальной драматургии, показав на примере фрагмена из оратории "По следам Руставели" композитора Отара Тактакишвили....

Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку.

Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект)  интегрированного урока, презентация  к уроку....

Урок и презентация к уроку "Противоборство музыкальных образов в одном произведении"

Урок и презентация к уроку "Противоборство музыкальных образов в одном произведении"...

Конспект обобщающего урока по музыки для 6 класса по темам года «Музыкальный образ», «Музыкальная драматургия»

На примере незнакомого     ребятам музыкального произведения («Полонез» М. Огиньского) дать представление о том, что восприятие крупного, сложного музыкального произвед...

Разработка открытого урока по фортепиано (конспект урока) на тему: "«Штрихи, как средства музыкальной выразительности и необходимое условие раскрытия музыкального образа произведения»

Разработка открытого урока. Формирование представлений учащихся о различных видах штрихов и их значение в раскрытии художественного образа музыкального произведения....