Основы ученического самоуправления
учебно-методический материал по теме

Панасюк Алена Николаевна

Сборная "солянка" интересных материалов по ученическому самоуправлению. В помощь педагогам и зам. директорам по ВР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchenicheskoe_samoupravlenie.docx41.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Только там, где есть общественная жизнь,

есть потребность и возможность самоуправления.                                                                                                  Где её нет, всякое самоуправление

выродится в фикцию или игру»
С.И.Гессен.

                                                                 

                                                                                                                                                                           

Ученическое самоуправление — это форма участия обучающихся в соуправлении (самоуправлении) в общеобразовательном учреждении, предполагающее участие детей в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения.

Это может быть: общешкольный ученический совет, гимназический (школьный) парламент, ученический комитет (учком), старостат, школьная дума и др.

Самоуправление – не цель, а средства воспитания. Это высшая форма руководства детским коллективом. В самоуправлении главное не органы, а деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива.

Взаимоотношения с администрацией в демократической школе строятся на принципах партнерства.

Цель ученического самоуправления - создание условий для самореализации и совместной деятельности подростков и взрослых, развития у них творческого потенциала, лидерских и организаторских способностей, взаимопонимания, активной гражданской позиции и общей культуры.

Задачи

  • Планирование общешкольных мероприятий
  • Улучшение связи между учениками и администрацией  
  • Представление интересов учащихся в процессе управления школой;
  • Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни;
  • Создание условий для самореализации учащихся;
  • Выработка нового стиля отношений в системе «администратор-педагог-учащийся».

По отношению к личности выделяются основные функции:

  • Обеспечение гармонии во взаимоотношениях в коллективе;
  • Развитие умения сочетать индивидуальные и коллективные виды деятельности;
  • Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей для результативной деятельности;
  • Развитие чувства ответственности у учащихся;
  • Повышение активной социальной позиции учащихся;
  • Демократизация воспитательного процесса;
  • Развитие организаторских и лидерских качеств у учащихся;
  • Разработка предложений по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
  • Развитие, сплочение и координация ученического коллектива;
  • Формирование культуры деловых отношений;
  • Формирование готовности участвовать в различных  проектах.

Приоритетные принципы самоуправления

При организации самоуправления и реализации программы ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях рекомендуется опираться на следующие приоритетные принципы:

Принцип гуманизма. Органы ученического самоуправления строят свою работу на основе уважения человеческого достоинства и интересов личности.

Принцип демократичности. Деятельность органов ученического самоуправления основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, коллегиальности, гласности, постоянном учете общественного мнения.

Принцип законности.  Необходимость неукоснительного следования органов самоуправления положениям Конституции РФ и другим государственным правовым актам, уставу учебного заведения и ее локальным нормативным документам;

Принцип равноправия. Все участники ученического самоуправления должны иметь равные права субъектов учебной жизни, право решающего голоса при принятии того или иного решения в своем коллективе или ассоциации;

Принцип выборности. Органы самоуправления приобретают соответствующие полномочия в результате полномочных выборов;

Принцип обновляемости и преемственности. Этот принцип требует периодического обновления состава органов самоуправления и их руководителей, определенного в нормативных документах учебного заведения. В то же время должна обеспечиваться преемственность в работе между предыдущим и последующим составом того или иного органа самоуправления;

Принцип открытости и гласности. Вся работа органов самоуправления должна быть открытой для каждого члена коллектива (ассоциации) и обеспечивать получение каждым из них оперативной и достоверной информации;

Принцип целесообразности. Деятельность органа самоуправления должна быть направлена на реализацию потребностей и интересов детей, их родителей и педагогов;

Принцип объединения. Орган ученического самоуправления – это добровольное объединение учащихся с целью совместного решения вопросов по повышению качества учебной жизни. Объединение дает право принимать участие в управлении учебной жизнью города и использовать возможности органа для самореализации и развития.

Принцип функционального самоопределения. В деятельности органа ученического самоуправления могут принимать участие не только его постоянные члены. Участники деятельности органа ученического самоуправления добровольно определяют степень своего участия.

Принцип системного взаимодействия. Структуры ученического самоуправления, независимо от их уровня системной организации, наиболее эффективно функционируют при максимальной консолидации и взаимодействии.

Принцип представительства. Избранные в руководящие органы ученического самоуправления члены органа, выполняя свои функции, действуют от имени, по поручению и в интересах учащихся.

Принцип самоуправления. Орган ученического самоуправления самостоятельно определяет порядок своего функционирования, за исключением ключевых вопросов жизнедеятельности учащихся, решение по которым принимается совместно с администрацией учебных заведений, а также органами муниципальной власти.

Перечисленные принципы составляют основу организации самоуправления общеобразовательного учреждения, которая соответствует главным принципам гуманистической педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, личностно-равноправная позиция всех участников образовательного процесса, ориентация на интересы обучающихся, уважение их прав и свобод.

Школа – это маленькая модель общества.

Одно из направлений работы школы – формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе, воспитание и развитие у учащихся таких качеств как:

                   - творческая инициатива;

                  - умение ставить цели и достигать их;

                  - самостоятельность в решении личных и общественных проблем;

                  - ответственность за себя и за других.

Если мы хотим, чтобы школьники во взрослой жизни стали инициативными людьми, то необходимо сделать их инициативными уже в школе. Если мы хотим, чтобы ребята научились быть самостоятельными, то уже в школе они должны стать самостоятельными.  

Кроме получения знаний, учащийся в процессе обучения должен подготовиться к жизни.

Смысл ученического самоуправления заключается в обучении детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

  • есть деятельность – есть орган самоуправления, который живет и развивается, нет деятельности – нет и органа самоуправления. Коллектив создает органы самоуправления либо под традиционную деятельность, либо под ту, которую необходимо развивать в коллективе, исходя из роста.
  • педагоги – консультанты. Руководители учат детей самоорганизации, стимулируют инициативу и самостоятельность самих учащихся.

Практические навыки и умения, социальные установки и ценности, которые формируются в процессе самоуправления, во многом определяют жизнеспособность и социальные перспективы учащихся.

Актив ученического самоуправления действует  более эффективно в хорошо организованной команде. Для достижения стоящей перед ними цели члены команды вместе определяют стратегию и формулируют задачи своей работы, за решение которой они несут общую ответственность.

Таким образом, актив ученического самоуправления имеет право на участие в управлении школы, действуя в нем как «управленческая команда». Термин «управленческая команда» означает совместные согласованные действия в группе активных людей, стремящихся получить запланированный управленческий результат.

Управляющая система – не что иное, как малая группа, но так как основная ее функция – управленческая, то она воспринимается и действует как специально созданная команда.

Вовлечение лидеров в постоянную работу управленческой команды, этот своеобразный штаб руководителей, служит мощным стимулом для учащихся, ориентированных на успешную самореализацию, самоопределение и рассматривающих как необходимое условие этого участия в управлении школы, принятии ответственных решений. Актив ученического самоуправления как управленческая команда должен владеть управленческими технологиями в соответствии со своей компетенцией.   Технология управления – совокупность стандартных методов и приемов реализации управленческих функций.

Команду нельзя ниоткуда "взять". Команду нужно создавать. Инициаторам полезно подумать, кто может им в этом помочь. Лучше всего, если работу по созданию самоуправления ребята и взрослые будут вести вместе. Поэтому стоит вовлечь педагогов в этот процесс с самого начала. Например, классные руководители по вашей просьбе посоветуют, кто из учеников имеет склонности к работе в активе. Школьный психолог проведет исследование, результаты которого также выявят ребят-лидеров. Заместитель директора по воспитательной работе поможет в проведении сборов команды - начиная от решения оргвопросов и заканчивая участием в обсуждениях.

Условиями для развития  самоуправления (УСУ), в том числе и ученического, будут следующие моменты:

-школа хочет реформ, хочет идти по пути демократизации,

-администрация выражает готовность поддержать новое дело, расширить и закрепить права детей, учителей и родителей,

-педагогический коллектив, в первую очередь классные руководители, поддерживают идею,

-учащиеся неоднократно выражают готовность реорганизации школьной жизни, предлагают проекты, участвуют в коллективной творческой деятельности

-в школе благоприятный психологический климат,

-родители проявляют интерес к учебно-воспитательному процессу,

 -в школе существуют традиции, ритуалы.

На первый взгляд, кажется, то дети ничего не могут делать самостоятельно и лучше все детские проблемы решить самому педагогу. Помните, чем больше детских проблем мы решаем за детей, тем больше порождаем пассивность и иждивенчество, тем меньше шансов пробудить у них активность.

Совершенствование системы образования в современных условиях невозможно без разработки и внедрения системы воспитания, основой которой является формирование у учащейся молодежи чувства гражданственности и патриотизма, толерантности и способности к творчеству. Средством реализации этой задачи может быть создание и организация деятельности органов ученического самоуправления. Ибо организация жизнедеятельности учащихся через самоуправление способствует формированию нравственных основ общения, чувства личной ответственности за порученное дело, сознательности и целеустремленности; включению учащихся в многоплановую, социально значимую деятельность, которая ставит каждого учащегося в активную позицию в коллективе; формированию умений планировать работу, распределять обязанности между участниками деятельности, координировать действия исполнителей, оценивать и анализировать результаты работы коллектива и его членов. Большую роль в этом играют непосредственные участники воспитательного процесса учреждения образования.

Построение системы и структуры самоуправления должно вытекать из потребностей реальной жизни коллектива учреждения образования и находиться в постоянном развитии. 

Реализация основных принципов формирования системы ученического, студенческого самоуправления в учреждении профессионального образования позволяет сделать воспитательную работу более содержательной и эффективной. В основе структуры ученического, студенческого самоуправления лежит организация коллективных творческих дел и традиций как форма проведения дел и формирования отношений, которые складываются в коллективе и, прежде всего, традиций отношений педагогов и учащихся.В основе структуры ученического самоуправления лежит система общественных поручений как форма привлечения учащихся к активному участию в общественной жизни, общественно-полезной деятельности, позитивного самоутверждения в среде сверстников, развития творческого потенциала и нравственных основ личности.Построение системы ученического самоуправления предполагает максимальный охват учащихся.

 Критерием сформированности ученического самоуправления является высокий уровень коллективной ответственности, которая проявляется в добросовестном выполнении учащимися своих обязанностей, своевременном выполнении решений органов самоуправления, готовности отвечать за свои поступки и поступки своих товарищей, желании представлять свой коллектив в других общностях.

Для развития самоуправления и его становления наиболее приемлема и эффективна методика коллективных творческих дел (КТД).

Здесь суть не в названии, а в эффективности деятельности на благо учебного заведения, микрорайона. У каждого образовательного учреждения свой путь развития, своя специфика обучения, свой социум. Также и у детского самоуправления будет свой путь развития. Нельзя слепо копировать чье-то Положение о совете старшеклассников, чью – то модель школьной республики, а надо изучать, брать и внедрять лучшее.

В сути своей, модель ученического самоуправления – модель местного самоуправления. Участвуя в ученическом самоуправлении, ребенок получает навыки, компетенции вне стен школы.

Если ребенок с детства принимает активное участие в жизни школы, района, - у него закладываются основы правовой грамотности, понимание гражданской активности.

И это абсолютно правильно. Тогда уже педагоги понимали, что основная задача обучения ребенка в школе – не просто научить его основам наук, а дать ему практику участия в решении действительно важных проблем, воспитать гражданина.

Ребенку нужно дать шанс реальной практики в реальной жизни.

Активность детей в школе не должна ограничиваться только КВНами, дискотеками и праздниками… 

Если самоуправления нет, выходов несколько, как и из любой трудности. Первый - сидеть, сложа руки, и ничего не делать. А второй, как мне кажется, наиболее приемлемый – поискать интересные модели, изучать опыт, принимать участие в семинарах, походить по сайтам, учителям - повышать опыт. И, конечно, активная работа через директорский корпус – пока директор не поймет, что это нужно ученикам – ничего и не будет. Капля камень точит.

Между прочим, наличие систем ученического самоуправления – прописано в законе «Об образовании». Это закон и его нужно исполнять.

Очень важно распространять позитивный опыт самоуправления путем эффекта заражения методом «ровесник – ровеснику».

Какой-то универсальной модели нет. Каждая школа должна создать свою модель, исходя из имеющихся ресурсов. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Очень тяжело создавать что-то новое, гораздо легче использовать технологии «конвейера»… Нужен творческий подход. В школе постоянно меняются поколения детей. Со сменой поколений необходимо и модель менять.

Ученическое самоуправление - это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны. Это возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт. Этот опыт будет особенно значим для общества, если в школе нет самоуправления, то вряд ли она может идти в ногу со временем.

Мы считаем, что органы ученического самоуправления в школе представляют собой одну из форм детского саморазвития, и как любое развитие оно требует определенных условий. Условия известны:

  • Наличие личностно и социально значимой деятельности. Ведь еще А.С. Макаренко говорил, деятельность рождает самоуправление, а не наоборот.
  • Присутствие и поддержка взрослых. Если старшие предоставят детей самим себе, оставят без поддержки, любая детская самостоятельность угаснет: детская независимость есть одна из форм зависимости младшего поколения от старшего.
  • Социально ценные чувства и переживания, которые для детей бесконечно значимы, которые в сущности и воспитывают.
  • Какими же путями мы шли к созданию жизнеспособных органов самоуправления:
  • Нашли сферы полезной для школы и значимой для учеников школьной деятельности
  • Сделали эти сферы эмоционально насыщенными и интересными
  • Предоставили педагогическую поддержку и помощь
  • Какие области можно отдать ребятам:
  • Досуг, школьные вечера, дискотеки, праздники, КТД
  • Деятельность школьной прессы
  • Спорт и спортивные мероприятия
  • Тимуровская работа
  • Уборка пришкольной территории, самообслуживание в столовой
  • Реальное участие ребят в педсоветах, конференциях, родительских комитетах (необходимо, чтобы ребята верили, что их мнение может повлиять на управленческие решения администрации, педагогов).

Ошибки:

№ 1. "Смешение организационных форм детской активности:  детской общественной организации и школьного ученического самоуправления".

Рекомендации:

- Изучить требования Законов РФ и других нормативных актов;

- Подписать соглашение о партнерстве с детскими организациями, функционирующими в школе.

№ 2. "Изоляция органов ученического самоуправления от деятельности педсовета и родительского комитета

Рекомендации:

  •  Сформировать объединенные органы, где будут представлены и ученики, и педагоги, и родители;
  •  Проведение  совместно подготовленных мероприятий.

№ 3. "Восприятие ученического самоуправления как игры, например, в "День дублера".

Рекомендации:

- Использовать игровую модель "День дублера" как первый этап, например, для подготовки школьного ученического актива и отработки основных элементов реального самоуправления.

№ 4. "Изоляция органов ученического самоуправления от жизни остальных учащихся".

Рекомендации:

  •  Изменить регламентирующие документы в части ответственности и отчетности органов самоуправления;
  •  Сделать более простым и"доступным" путь вхождения в состав этих органов.

№ 5. "Отсутствие подготовки активистов ученического самоуправления".

Рекомендации:

  •  Разработать и внедрить систему обучения активистов, которая обеспечить "преемственность поколений" ;
  •  Постоянно обновлять программы и методику обучения актива.

№ 6. "Перенос профессионального стиля общения с урока на деятельность по самоуправлению".

Рекомендации:

  • Следует больше использовать формы и методы объяснения, убеждения, согласования, совместной деятельности.

№ 7. "Практическое игнорирование возможностей родительской общественности".

Рекомендации:

  •  Не следует рассматривать родителей только в качестве источника дополнительного финансирования мероприятий ученического самоуправления; найти формы их привлечения к содержанию работы ученического самоуправления.

№ 8. "Чрезмерное увлечение масштабными моделями типа "Каждый класс - республика".

Рекомендации:

  • Использовать данную модель в очень крупных школах, объединяя несколько классов или параллелей одной структурой самоуправления.
  • Для обычного класса используйте модель "Класс – город".

№ 9. "Смещение акцента работы ученического самоуправления только на досуговую деятельность".

Рекомендации:

  •  Наделение органов ученического самоуправления более серьезными и четкими полномочиями, включая отдельные вопросы организации процесса обучения.

№ 10. "Замкнутость деятельности ученического самоуправления на проблемах школы".

Рекомендации:

- Найти потенциальных партнеров, в том числи и детские общественные организации, с которыми возможно проводить совместные мероприятия.

№ 11. Отсутствие системы подготовки и повышения квалификации педагогических работников в сфере самоуправления.

К сожалению, это довольно типично для современной российской школы — восприятие педагога в качестве универсала, который может все: и урок провести, и классный час организовать, и детей вывести в поход и т.д. В этот же ряд ставится и ученическое самоуправление. Следует хорошо понимать, что это особый вид педагогической деятельности, требующий специальной подготовки. Такой подготовки уже давно не получают студенты наших педагогических вузов, да и практики со стажем «подзабыли» свои навыки общения с ученическим самоуправлением. Еще раз подчеркнем, что профессионально заниматься организацией и консультированием самоуправления можно лишь в том случае, когда имеется соответствующая профессиональная подготовка. Игнорирование этого требования чревато негативными последствиями.

Рекомендации: Сформировать методическое объединение организаторов и консультантов по ученическому самоуправлению. Проводить систематическую учебу классных руководителей, педагогов-организаторов, старших вожатых по вопросам ученического самоуправления. Обучайте педагогов на курсах повышения квалификации по данной тематике.

№ 12. Формализация процесса внедрения ученического самоуправления.

К сожалению, приходится констатировать, что в различных регионах ученическое самоуправление активно внедряется по «указанию сверху». И не потому, что это понимает педагогический коллектив и директор, а так требуют специалисты органов управления образованием. А от них в свою очередь требуют более высокие инстанции. Картина вполне знакомая, увы!!! Но самоуправление нельзя навязать. До него нужно дорасти, к нему можно подойти постепенно, создавая по частям, обучая педагогов и школьников, изучая опыт коллег, анализируя свой собственный. Это постепенный процесс изменения (трансформации) образовательного процесса. А такие изменения не происходят в один день, тем более по приказу сверху.

Другой стороной формализации хорошего и важного дела бывает стремление «отчитаться» о том, что в школе уже действует самоуправление. На первый взгляд это совсем неплохо, когда вас поддерживает руководство, но когда оно «требует, чтобы было непременно», тогда… ничего хорошего не получалось.

Рекомендации: Не уступать давлению сверху, если коллектив ни психологически, ни организационно не готов к введению той или иной модели самоуправления. Вместе с тем не оставаться в стороне от этого важного дела, искать свои варианты моделей, изучать уже накопленный опыт, повышать квалификацию и т.д.

ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ

3.               Структура ученического самоуправления

3.1.         Главой школьного демократического государства является Президент – учащийся 8-11 классов, избираемый большинством голосов в ходе тайного голосования сроком на 1 год.

3.2.         Парламент является представительным органом ученического самоуправления школы и осуществляет нормотворческие и контрольные функции.

3.2.1.         В состав Парламента входят учащиеся 8-11 классов, избираемые большинством голосов в ходе тайного голосования сроком на 1 год. Основной организационной формой деятельности Парламента является заседание, проводимое 1 раз в 2 недели, которое проводится гласно и носит открытый характер.

3.2.2.         Руководит Парламентом Спикер, который избирается на первом заседании большинством голосов в ходе открытого голосования.

3.3.         Исполнительный орган представлен Правительством, которым руководит Премьер-министр. Премьер - министр назначается Президентом с согласия Парламента.

3.3.1.         В состав Правительства входит 4 министерства: культуры; спорта и шефской работы; информации; образования, чистоты и порядка.

3.4.         Каждый класс является городом, атрибутами которого являются название и герб. Все остальные атрибуты по желанию.

3.4.1.         Во главе города стоит мэр, который избирается большинством голосов учащихся класса в ходе открытого голосования. Помимо мэра в классе избираются советники соответствующих министерств.

3.5.         Еще одним органом власти школьного демократического государства является Совет мэров, включающий в себя мэров 3-11-х классов. На заседаниях Совета мэров осуществляется планирование деятельности на месяц и/или учебную четверть. Заседание Совета мэров проводится по необходимости.

3.6.         Все органы ученического самоуправления принимают активное участие в общественной жизни школы в соответствии со своими функциями и не противоречат Конституции РФ.

4.         Функции членов и органов ученического самоуправления

4.1.         Президент школы является высшим лицом ученического самоуправления в школе. Он организует и координирует деятельность всех органов ученического самоуправления.

4.2.         Парламент является законодательным органом власти, т.е. создает основные законопроекты и положения о мероприятиях.

4.3.         Спикер парламента координирует деятельность Парламента и является первым заместителем Президента. В случае досрочного прекращения полномочий Президента выполняет функции Президента до новых выборов.

4.4.         Правительство является исполнительным органом власти, т.е. обсуждает и приводит в исполнение законопроекты и положения, разработанные Парламентом.

4.5.         Премьер-министр координирует деятельность министерств.

4.6.         Министр культуры принимает активное участие в организации  и проведении общешкольных мероприятий совместно со своим министерством, осуществляет контроль за состоянием классных уголков.

4.7.         Министр спорта и шефской работы принимает активное участие в организации  и проведении общешкольных спортивных мероприятий, а также осуществляет контроль над шефской работой классов, организует и проводит мероприятия по данному направлению совместно со своим министерством.

4.8.         Министр образования, чистоты и порядка осуществляет контроль за дежурством классов, качеством генеральных уборок и уборок территории школы совместно со своим министерством.

4.9.         Министр информации создает информационное пространство в школе, освещает ее жизнь с помощью газет, листовок, буклетов и других носителей информации. Помогает в художественном оформлении школьных мероприятий совместно со своим министерством.

4.10.         Совет мэров участвует в планировании работы на следующий месяц и/или учебную четверть.

4.11. Мэр выступает в качестве ответственного за организацию самоуправления в классе. Координирует действия учащихся класса по выполнению запланированных общеклассных и общешкольных мероприятий.

5.              Порядок формирования органов ученического самоуправления

5.1.         Для проведения выборов Президента школы должностные лица школы, отвечающие за воспитательную работу, формируют избирательную комиссию из учащихся 8-11 классов. На своем заседании избирательная комиссия выбирает председателя и секретаря, а также утверждает Регламент своей работы.

5.2.         Комиссия на основании соответствующих заявлений регистрирует кандидатов в Президенты школы и кандидатов в Депутаты Парламента.

5.3.         Для регистрации каждому кандидату необходимо собрать подписи в поддержку в количестве не менее 5% (примерно 40 человек) от общего числа учащихся. С момента регистрации кандидата и выдачи ему удостоверения, кандидат имеет право всеми доступными и законными способами вести предвыборную агитацию за свою кандидатуру. Агитация заканчивается за сутки до голосования.

5.4.         Избранным считается тот из кандидатов, который набрал наибольшее количество голосов. Результаты голосования объявляются председателем избирательной комиссии.

5.5.         По итогам выборов избирательная комиссия вручает избранному Президенту и Депутатам Парламента удостоверения и организует проведение инаугурации для Президента.

5.6.         Избирательным правом обладают учащиеся 5-11 классов.

9.         Основы взаимоотношений.

 9.1.         Взаимоотношения между органами школьного самоуправления и администрацией школы, Педагогическим советом, Родительским комитетом и другими органами, предусмотренными Уставом школы, строятся на основе принципов взаимоуважения и сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ученическое самоуправление

Проект "Ученическое самоуправление"  (дан в сокращении) может помочь классным руководителям заметителям директоров по воспитатетльной работе в даннм направлении....

Формирование классного коллектива в условиях ученического самоуправления

Ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых ц...

ПОЛОЖЕНИЕ о выборах Совета ученического самоуправления, председателя Совета ученического самоуправления Токурской средней общеобразовательной школы

В форме деловой игры проходят выборы  ученического самоуправления, избирательная комиссия состоит из 11-ти классников, подсчет голосов и объявление итогов выборов  в этот же день. Написан по...

Ткачева Г.А. Программа создания комплекса условий для проектирования модели ученического самоуправления на основе открытого сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса

Стержневой проблемой общественного развития является гармонизация взаимоотношений общества с каждой отдельно взятой личностью, то есть ее социализация. Особенно актуальной для общества является социал...

Организация процесса и тьюторское сопровождение социализации учащихся на основе ученического самоуправления

В статье раскрывается комплекс условий для проектирования модели ученического самоуправления на основе открытого взаимодействия субъектов образовательного процесса:2.1.Наличие нормативно-правовой базы...

Проект «Школьный парламент»: Создание эффективной модели ученического самоуправления в системе самоуправления МБОУ «СОШ №17»

Создание эффективной модели ученического самоуправления в системе   самоуправления МБОУ «СОШ №17»...

Мастер-класс "Ученическое самоуправление. Варианты структур органов ученического самоуправления»

Тема: «Ученическое самоуправление. Варианты структур органов  ученического самоуправления».Цель: формирование представления об ученическом самоуправлении, вариантах структур ученическ...