Технологическая карта занятия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по теме

Кривоногова Светлана Алексеевна

Репетиционное занятие сказки "Теремок", театрального кружка в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_1klass_krivonogova_s.a.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. руководителя: Кривоногова Светлана Алексеевна

Класс/год обучения: 1 класс/ 1 год обучения

Дата: 18.12.2013г

Занятие кружка «Театр и мы»

Тема занятия: «В гостях у сказки».

Место и роль  занятия в изучаемой теме: четвертое занятие по теме.

Цель занятия: развитие творческих способностей детей через сценическое искусство.

Задачи занятия:

Образовательные

  • Учить произносить стихотворный текст в движении.
  • Учить управлять пластикой своего тела.

Развивающие

  • Развивать пространственное воображение.
  • Развивать навыки театральной речи.
  • Развивать умение управлять силой голоса.

Воспитательные

  • Формировать чувства коллективизма.
  • Воспитывать чувство уважения и любви к русской народной сказке.

Планируемые результаты:

Предметные: определение характера героев сказки.

Личностные: развитие внимания, памяти, фантазии

Метапредметные  УУД:  

  • регулятивные: формирование умений с помощью педагога планировать собственную деятельность, корректировать и контролировать свои действия.
  • познавательные: формирование умений определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • коммуникативные: развивать умения правильно выражать свои мысли, уметь и быть готовыми вести диалог, планирование учебного сотрудничества с педагогом и другими обучающимися.

Оборудование:  компьютер, экран. Музыкальное сопровождение.

Материалы: маски, костюмы персонажей, ёлочка, новогодние игрушки двух цветов, открытки с приглашением от Деда Мороза.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

2

Проверяет готовность обучающихся к занятию. Создает эмоциональный настрой на дальнейшую работу.

-Здравствуйте, ребята.  Вы сегодня пришли такие красивые я очень рада вас видеть, давайте поздороваемся шёпотом, а теперь сердито, а сейчас обижено, а теперь радостно, весело, теперь громко.

Мы с вами поздоровались, теперь пусть наши пальчики поздороваются, «разминка для пальцев».

Подготовка класса к занятию.

Обучающие здороваются, по заданию педагога меняя силу голоса и настроение.

Выполняют разминку для пальцев по показу педагога.

Личностные:  Развитие эмоциональной сферы ребенка, моторных навыков

регулятивные:

Снятия зажима

 целеполагание;

коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с педагогом и другими обучающимися

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

5

Организует подготовку и мотивацию учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксацию.

Молодцы голос наш проснулся, пальчики тоже, пора разбудить весь организм. Самолеты на посадку!

Включить мотор, выпустить шасси, взлетаем набираем высоту, полетели. Самолеты на посадку. Снижаемся.

Молодцы, а теперь дыхательная гимнастика, набрали воздуха в легкие и медленно выдыхаем теплый воздух себе на ладошку, согревая её. Молодцы!

Выполняют задания.

Играют в игру «Самолеты», показывают уже изученные простые  движения по команде педагога.

Выполняют дыхательную гимнастику. (Вдох через нос и медленный выдох на ладошку).

 

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с педагогом и другими обучающимися;

познавательные: общеучебные – формулирование познавательной цели и задач, темы урока;

Личностные:

Развитие навыков мелкой моторики рук;

3.Постановка учебной цели и задач

2

Озвучивает тему и цель занятия.

-  Сегодня у нас с вами четвертое занятие, репетиция в разделе «В гостях у сказки».

Наша задача с вами сегодня четко проговаривать свой текст в движении.  Не забывая при этом подрожать интонацией своему герою.

Давайте вспомним образы героев и какие звуки они издают?

Приводят примеры.

Лягушка - квакает.

Мышь – пищит.

Петушок – кукарекает.

Ёжик – фыркает.

Волк – воет.

Медведь - ревет

Лиса – тявкает.

 

Регулятивные: целеполагание;

познавательные:

Формирование навыков пластической выразительности

логические: формулирование проблемы;

Развитие образного мышления, внимания, фантазии;

4.  Построение проекта выхода из затруднения

3

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Какую сказку мы с вами ставим?

Чья это сказка?

А кто написал эту сказку?

Назовите кто третьим из героев приходит в теремок? Первым? Четвертым? Вторым?

Молодцы.

Посмотрите у меня есть новогодний ларец его прислал Дед Мороз в нем лежат сказочные костюмы и приглашение на выступление на новогодней елке. Дед Мороз приглашает нас принять участие в новогоднюю сказке.  Он очень любит Русские народные сказки.

Педагог рассматривает с детьми костюмы и предлагает примерить.

Обучающие, отвечают  (Теремок, русская народная, народ).

Дети называют, героев по очереди кто за кем приходит в сказку.

 

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные

Общеучебные умения пространственного воображения, творческих способностей

коммуникативные: инициативное сотрудничество

взаимодействие и взаимозависимость партнеров.

5. Первичное закрепление

3

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет: индивидуальный контроль

И так репетиция начинается все по местам.

Не забывайте  подрожать интонацией и движением своему герою.

Обучающиеся, опираясь на свой жизненный опыт, изображают образ сказочных героев со словами по тексту.  

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные:

умение выражать    коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнер

личностные:

Формирование навыков пластической выразительности.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

15

Акцентирует внимание на конечных

результатах учебной деятельности.

обучающихся на занятии.

Молодцы мне очень понравилось, давайте себе поаплодируем!

Скажите, какой скоро праздник?

-А куда нас пригласил Д.М.?

А какие сказки люби Д.М.?

-Кто отрицательные персонажи в сказке?

-В конце сказки герои все выходят на поклон значит волк лиса и медведь стали добрыми.

-Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Давайте украсим ёлочку шариками если понравилось то возьмите теплый цвет красный,  А если не понравилось то холодного цвета – синий. Молодцы какая красивая ёлочка стала. Ёлка не простая она дарит вам новогодние открытки с пожеланиями.

-Спасибо всем за работу, до свидания.

Дети выполняют задание педагога.

Ответы детей:

Ответы детей: репетировали сказку.

Ответы детей.

Обучающиеся отмечают свое настроение от проделанной работы. РЕФЛЕКСИЯ

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "В гостях у сказки" 5 кл.

Внеклассное занятие "В гостях у сказки" проводится на основе игровой технологии и творческой мастерской. Используются разные виды работ с обучающимися, прослеживаются межпредметные связи с музыко...

Интегрированное занятие "В гостях у сказки"

Занятие для учащихся, которые обучаются по программе для ГУО детей. Цель занятия: формировать познавательную активность и интерес к занятию через сказку....

Конспект занятия "В гостях у сказки. Три поросёнка".

Конспект   логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6 года жизни...

Технологическая карта занятия " Сочиняем сказку"

Технологическая карта " Сочиняем сказку" 3-4 класс...

Конспект коррекционного занятия "В гостях у сказки"

Цель коррекционного занятия: Развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.Задачи:Коррекционно-развивающие:-  Развитие мелкой моторики...