Рабочая программа внеурочной деятельности. Творческое объединение "Мастерок"
рабочая программа по теме

Демьяненко Лидия Николаевна

    Программа «Мастерок» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Также папье-маше можно рассматривать как один из методов сбрасывания напряжения, как способ снятия агрессии и внутренней нестабильности, как для детей, так и для взрослых. Папье-маше отлично развивает мелкую моторику рук, поэтому его можно рекомендовать для занятий с младшими школьниками. 

Дети, освоившие технику папье-маше, знакомы с различными формами предметов, что способствует развитию пространственного мышления и наиболее точного восприятия предметов. Также папье-маше развивает детей и является одним из способов реализации творческого потенциала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_masterok_fgos.docx356.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Комсомольская №1 средняя общеобразовательная школа»

E:\мастерок1\DSCF9536.JPG

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Мастерок»

1 - 3 классы

на 2013-2014 учебный год                   

E:\мастерок1\DSCF9542.JPG

Составитель:  Демьяненко Л.Н.,

учитель изобразительного искусства

высшей категории

Комсомольский 2013 г.          

Пояснительная записка

    Программа «Мастерок» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373,  и Письма Департамента общего образования Минобрнауки от 12 мая 2011г. № 03-268 « Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» , с использованием методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В. Григорьева, П.В. Степанова, программы «Художественное творчество» (автор Т.Н.Проснякова)

  Программа « Мастерок»  направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно- нравственное,  социальное, коммуникативное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование. А также воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

      Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Мастерок» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Актуальность и практическая значимость программы. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

          Данный вид декоративно-прикладного искусства приносит пользу для психического развития детей. Также папье-маше можно рассматривать как один из методов сбрасывания напряжения, как способ снятия агрессии и внутренней нестабильности, как для детей, так и для взрослых. Папье-маше отлично развивает мелкую моторику рук, поэтому его можно рекомендовать для занятий с младшими школьниками. Занимаясь папье-маше, ребенок осваивает новые и необходимые в дальнейшей жизни способы работы с инструментами, а также овладевает различными видами художественной деятельности – рисованием, аппликацией, навык моделирования. Дети, освоившие технику папье-маше, знакомятся с различными формами предметов, что способствует развитию пространственного мышления и наиболее точного восприятия предметов. Также папье-маше развивает детей и является одним из способов реализации творческого потенциала. Нельзя не отметить положительное влияние папье-маше на развитие таких личностных качеств, как аккуратность, терпеливость, сосредоточенность. Овладевая техникой папье-маше, ребенок учится контролировать свои эмоции, таким образом, данный вид прикладного искусства влияет и на эмоционально-волевую сферу развития личности. Очень важным является то, что на занятиях дети не только осваивают технику папье-маше, но и используют изготовленные игрушки для сюжетно-ролевых и подвижных игр. А ролевая игра, являясь источником развития ребенка, помогает детям лучше освоиться в окружающей действительности с помощью воспроизведения и моделирования. Таким образом, папье-маше – как вид прикладного искусства является способом психологической разгрузки; влияет на развитие творческого воображения и мышления; способствует развитию целостного восприятия форм, цвета предметов; способствует концентрации внимания и развивает зрительную память. Так же папье-маше влияет на развитие эмоционально-волевой сферы личности, формируя ряд положительных личностных качеств. С помощью занятий по папье-маше развивается умение ставить перед собой цель и достигать желаемого результата, в свою очередь, развивая и мотивационную сферу. Поэтому можно сказать, что папье-маше в целом способствует гармоничному развитию личности детей и имеет большое психологическое и педагогическое значение.

Важное направление в содержании программы «Мастерок» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
  • ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
  • ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Цель программы:развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи программы:

  • развитие творческих способностей обучающихся;
  • привитие интереса к народно-прикладному искусству, развитие познавательной активности детей;
  • воспитание эстетических представлений и трудолюбия, умения наблюдать и выделятьхарактерные черты изготавливаемой поделки;
  • совершенствование трудовых умений и навыков.

Условия реализации программы

Программа кружка «Мастерок» разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения и рассчитана на четыре года обучения. Общая продолжительность обучения составляет 140 учебных часов практических и теоретических занятий.

Форма реализации программы

Приоритет отдается активным формам преподавания. В программе эффективно сочетаются  индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.

        Практическая работа составляет основную часть времени каждой темы. Она имеет общественно полезную направленность. Состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы – осваивание приёмов – по каждому виду отдельно. Это должны быть небольшие работы по объёму, выполняемые по образцу. Все практические работы кружковцев строятся по принципу от простого к сложному. Они могут быть учебными и творческими. Учебная работа может выполняться по готовому образцу – изделию. При её выполнении учащиеся изучают технологические процессы изготовления изделия, приёмы работы. При выполнении творческих работ предусматривается развитие индивидуальных способностей каждого кружковца в конструкторском, художественном и технологическом исполнении.

        Теоретическая работа включает в себя беседы и пояснения по ходу выполнения работы. Чтобы интерес к теории был устойчивым и глубоким, необходимо развивать его постепенно, излагая теоретический материал по мере необходимости применения его к практике. Он может включать в себя – краткое пояснение руководителя кружка по темам занятий с показом дидактического материала и приёмов работы.

Основные методы и технологии

  Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, наблюдение, коллективные и индивидуальные обсуждения, самостоятельная работа. Методы контроля: консультация, доклад, выступление, выставка, презентация, мини-конференция.

Технологии:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • моделирующая деятельность;
  • поисковая деятельность;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии

Ожидаемые результаты

                Программа предусматривает достижение трех уровней результатов:

Первый уровень результатов  —приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

        Второй уровень результатов— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Планируемые результаты

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте

Предметные результаты

  • знать названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
  • знать правила организации рабочего места, технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборам, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  • знать приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
  • знать технологию выполнения изделий в технике папье-маше;
  • название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
  • уметь правильно организовать свое рабочее место;
  • уметь пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
  • уметь работать по шаблону;
  • уметь понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);

Способы проверки ожидаемого результата

В процессе обучения осуществляется контроль за уровнем знаний и умений обучающихся.  Каждая созданная работа наглядно показывает возможности учащегося. Уровень усвоения программного материала определяется по результатам выполнения практических работ. С каждым ребенком отрабатываются наиболее сложные элементы, здесь необходимо внимательное, чуткое и доброе отношение к маленькому автору. Выбирается дифференцированный подход к обучающемуся, все удачи поощряются, все недочеты тактично и мягко исправляются. Контролируется качество выполнения изделий  по всем разделам с учетом следующих критериев:

  • удовлетворительное качество работы и соответствие ее художественным требованиям;
  • четкое соблюдение последовательности технологических приемов;
  • художественная выразительность и оригинальность  работ.

Программа всех разделов кружка  усложняется от занятия к занятию. Постепенно, создавая работы малых или больших форм, выполненные за короткое или длительное время, педагог и сами ребята видят качественный и творческий рост от работы к работе. В связи с этим мы определили критерии, по которым оценивается работа учащихся на различных сроках обучения:

  • аккуратность;
  • четкость выполнения изделия;
  • самостоятельность выполнения;
  • наличие творческого элемента.

«Зачёты» за теоретические знания проводятся в виде викторин, кроссвордов, ребусов.

Формами подведения итогов работы могут быть: открытые занятия, выставки, творческая защита, самооценка, коллективное обсуждение и др.

Итоговая оценка осуществляется в форме демонстрации лучших изделий на занятиях кружка перед одноклассниками и родителями. Лучшие работы отмечаются грамотами, дипломами, подарками.

Система контролирующих материалов:

  • Входной контроль – проводится в начале обучения, определяет уровень знаний и творческих способностей ребенка (беседа, тесты, наблюдения).
  • Текущий контроль – проводится на каждом занятии: акцентирование внимания, просмотр работ.
  • Промежуточный  контроль – проводится по окончании изучения отдельных тем: дидактические игры, тестовые задания, защита работ.
  • Итоговый  контроль  –  проводится в конце учебного года, определяет уровень освоения программы (творческие самостоятельные работы).

В программе используется гибкая рейтинговая система оценки достижений обучающихся  по определенным критериям:

  • выполнение определённого количества практических работ, когда каждая практическая работа оценивается определенным количеством баллов;
  • подведение итогов в конце каждого полугодия (январь, май);
  • система награждения и поощрения обучающихся, лучшие обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются грамотами и призами;
  • организация контроля знаний происходит на основе саморефлексии обучающегося.

Рефлексия помогает определить степень достижения поставленной цели, причины их достижения или наоборот, действенность тех или иных способов и методов, а также провести самооценку.

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:

Выставки детских работ. Участие в конкурсах различных уровней.Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформления школы, класса для проведения праздничных утренников


Материально-техническое обеспечение программы

 Для реализации программы необходимо следующее оборудование:

  • компьютер
  • медиапроектор

Инструменты и приспособления:

  • простой карандаш
  • линейка
  •  ножницы канцелярские с закругленными концами
  •  кисточка для клея и красок.
  • индивидуальная салфетка

Материалы:

  •  клейстер
  • бумага цветная для техники « гратаж»
  • картон белый и цветной
  • клей ПВА
  • ватные диски
  • Газеты, газетная бумага
  • Форма- болванка ( игрушка)


Тематический план

1-й год обучения. Учащиеся 1 класса.

Тема  занятия

Кол-во часов

1

Введение. Знакомство с коллективом. Инструктаж по технике безопасности. Краткая программа курса. История возникновения бумагопластики, папье- маше. Сведения о материалах, инструментах и приспособлениях. Знакомство с техникой работ с использованием мятой бумаги.

Способы декоративного оформления работ.

1 час

2.

«Колобок-румяный бок» Знакомство с технологией папье-маше.

Работа с клейстером и бумагой

1 час

3

Грунтовка изделия

Работа с водоэмульсионной краской

1 час

4

Раскраска изделия

Работа с акриловыми красками

1 час

5

Инсценирование сказки « Колобок» с готовыми изделиями.

1 час

6

Коллективная работа по темам « Аквариум», « Лесная поляна»

Работа в творческих группах

1 час

7

Подготовка работы к грунтовке.

Работа в творческих группах

1 час

8

Грунтовка изделий. Работа с водоэмульсионной краской.

1 час

9

Покраска изделий. Выставка коллективных работ.

1 час

2 четверть

1

Различные возможности работы с бумагой. Знакомство с техникой Декупаж. Панно- тарелка.

1 час

2

Декупаж. Оформление панно- тарелки.

1 час

3

Работа с использованием  мятой бумаги. Конструирование  елочной игрушки.

1 час

4

Елочная игрушка

1 час

5

Работа над формой елочной игрушки. Грунтовка

1 час

6

Красочное оформление елочной игрушки. Роспись

1 час

7

Лакировка. Выставка поделок

1 час

3 четверть

1

Овощи и фрукты. Работа в творческих группах. Ваза для фруктов. Техника декупаж

1 час

2

Работа над формой изделий.

1 час

3

Грунтовка изделий

1 час

4

Роспись изделий.

1 час

5

Подарок маме. « Золотая рыбка». Настенное панно

1 час

6

Грунтовка изделия. Роспись

1 час

7

«Птичий базар». Пластика

1 час

8

Работа над формой

1 час

9

Грунтовка, покраска изделия

1 час

10

Праздник мастеров. Итоговый урок. Выставка.

1 час

4 четверть

1

Пасхальное яйцо.

1 час

2

Работа над формой.

1 час

3

Грунтовка и шлифовка изделия

1 час

4

Роспись изделия

1 час

5

« Скоро лето» Коллективная работа. Знакомство с техникой  гратаж.

1 час

6

Оформление «Солнечной  полянки» Коллективная работа.

1 час

7

Оформление выставки. Подготовка к Празднику мастеров

1 час

8

Праздник мастеров. Итоговое занятие с приглашением родителей. Выставка. Награждение.

1 час

Итого :

34 часа

Должны знать:

  Краткую историю возникновения папье-маше;

 Технологию изготовления предметов в технике папье-маше ( мятая бумага);

 Правила окраски и лакирования изделий из папье-маше;

 Знать технику «декупаж» и «гратаж»

 Правила хранения изделий из папье-маше

Должны уметь:

 Самостоятельно подготовить материал для работы;

 Изготовить объемную работу из папье-маше ( мятая бумага);

 Изготовить  работу в технике « гратаж» и технике « декупаж»;

 Самостоятельно подбирать палитру для окраски папье-маше;

Тематический план

2-й год обучения. Учащиеся 2 класса.

Тема  занятия

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Техника безопасности. Творческие упражнения.

1 час

2.

«Совенок» Знакомство с техникой папье – маше.

Работа с клейстером и  мятой бумагой

1 час

3

Работа с формой и мелкими деталями.

1 час

4

Грунтовка изделия

1 час

5

Раскраска изделия

Работа с гуашевыми красками

1 час

6

Коллективная работа по темам « Аквариум», « Лесная поляна»

Работа в творческих группах

1 час

7

Подготовка работы к грунтовке.

Работа в творческих группах

1 час

8

Грунтовка изделий. Работа с водоэмульсионной краской.

1 час

9

Покраска изделий. Выставка коллективных работ.

1 час

2 четверть

1

Панно- тарелка. Работа с формой. Техника  маширования

1 час

2

Грунтовка изделий. Работа с водоэмульсионной краской

1 час

3

Роспись изделий..

1 час

4

Елочная игрушка

1 час

5

Работа над формой елочной игрушки. Грунтовка

1 час

6

Красочное оформление елочной игрушки. Роспись

1 час

7

Лакировка. Выставка поделок

1 час

3 четверть

1

Овощи и фрукты. Работа в творческих группах. Ваза для фруктов

1 час

2

Работа над формой изделий.

1 час

3

Грунтовка изделий

1 час

4

Роспись изделий.

1 час

5

Подарок маме. « Золотая рыбка». Объемная работа. Настенное панно

1 час

6

Грунтовка изделия. Роспись

1 час

7

Матрешка. Знакомство с народными промыслами.

1 час

8

Работа над формой

1 час

9

Снятие с основы. Швы. Последний слой

1 час

10

Роспись матрешки. Выставка

1 час

4 четверть

1

Пасхальное яйцо. Техника  маширования.

1 час

2

Работа над формой.

1 час

3

Снятие с основы. Швы.

1 час

4

Грунтовка, роспись.

1 час

5

Лакировка

1 час

6

Любимая игрушка

1 час

7

Грунтовка и раскраска игрушки

1 час

8

Подготовка к празднику Мастеров. Оформление выставки

1 час

9

Праздник мастеров. Итоговое занятие с приглашением родителей. Выставка. Награждение.

1 час

Должны знать:

 Историю возникновения папье-маше;

 Технологию изготовления предметов в технике папье-маше;

 Технологию приготовления массы папье-маше;

 Правила окраски и лакирования изделий из папье-маше;

 Правила хранения изделий из папье-маше

Должны уметь:

 Самостоятельно подготовить материал для работы;

 Изготовить объемную работу из папье-маше;

 Самостоятельно разрезать оболочку заготовки папье-маше ножом и снять с помощью учителя;

 Самостоятельно подбирать палитру для окраски папье-маше;

Тематический план

3-й год обучения. Учащиеся 3 класса.

Тема  занятия

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Техника безопасности. Творческие упражнения. Из истории возникновения техники папье- маше

1 час

2.

«Корзинка» Знакомство с основными приемами создания корзинки в технике  папье – маше.

Работа с клейстером и бумагой

1 час

3

Заготовка материала для работы. Скручивание бумаги в « веточки»

1 час

4

Начало плетения. Донышко

1 час

5

Завершение работы над донышком

1 час

6

Плетение краев корзинки. Освоение приемов плетения из бумаги.

1 час

7

Завершение плетения краев корзинки. Навыки плетения последнего ряда и работа над ручкой корзины.

1 час

8

Эстетическое оформление корзины. Покраска, лакировка.

1 час

9

Выставка коллективных работ.

1 час

2 четверть

1

Панно- тарелка. Работа с формой. Техника  маширования

1 час

2

Грунтовка изделий. Работа с водоэмульсионной краской

1 час

3

Роспись изделий..

1 час

4

Елочная игрушка

1 час

5

Работа над формой елочной игрушки. Грунтовка

1 час

6

Красочное оформление елочной игрушки. Роспись

1 час

7

Лакировка. Выставка поделок

1 час

3 четверть

1

Объемные игрушки. Подготовка основы- формы. Первые слои на водной основе.

1 час

2

Работа над формой изделий.

1 час

3

Снятие с основы. Работа над швами.

1 час

4

Грунтовка изделия. Разглаживание швов и « морщин» на последнем слое.

1 час

5

Покраска изделия. Нанесение основных тонов на игрушку.

1 час

6

Роспись игрушки

1 час

7

Роспись игрушки. Знакомство с народными промыслами.

1 час

8

Лакировка изделия. Завершающий этап.

1 час

9

Любимая игрушка. Начало работы над формой для каникулярного задания.

1 час

10

. Выставка. Задание на каникулы- самостоятельное завершение начатой работы.

1 час

4 четверть

1

Пасхальное яйцо. Техника маширования.

1 час

2

Работа над формой.

1 час

3

Снятие с основы. Швы. Грунтовка, роспись.

1 час

4

. Лакировка. История и знакомство с различными видами матрешки

1 час

5

Матрешка. Техника маширования Первые слои на водной основе. Закрепление первых слоев

1 час

6

. Работа над  плотными слоями изделия. Техника маширования

1 час

7

Снятие с основы. Заглаживание швов. Грунтовка

1 час

8

Подготовка к празднику Мастеров.Роспись изделия

1 час

9

Праздник мастеров. Итоговое занятие с приглашением родителей. Выставка. Награждение.

1 час

 По окончанию третьего года обучения

Должны знать:

 Историю возникновения папье-маше;

 Технологию изготовления предметов в технике папье-маше;

 Технологию приготовления массы папье-маше;

 Правила окраски и лакирования изделий из папье-маше;

 Правила хранения изделий из папье-маше

Должны уметь:

 Самостоятельно подготовить материал для работы;

 Изготовить объемную работу из папье-маше;

 Самостоятельно разрезать оболочку заготовки папье-маше ножом и снять с помощью учителя;

 Самостоятельно подбирать палитру для окраски папье-маше;

Список литературы для педагога

  1. Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.
  2. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).
  3. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).
  4. Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский.,  Воронеж: НПО «Модек», 1997.
  5. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994.-32с.
  6. Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.: ил.
  7. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]
  8. Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975.  - 112с., ил.
  9. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.
  10. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).
  11. Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. Для проф. учеб. Заведений. – М.: Высш. шк., 1992. – 159с.

Список литературы для детей

  1. Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И. Н. Котова, А. С. Котова  –СПб.: «Паритет», 2006. – 240с.+вкл.
  2. Базулина, Л. В., Новикова И. В. Бисер / Л. В. Базулина, И. В. Новикова. Худож. В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 2006. – 224с., ил. – (Серия:«Бабушкин сундучок»).
  3. Ляукина, М. В. Бисер. – М.: АСТ –ПРЕСС, 1999. – 176 с.: ил. – («Основы художественного ремесла»).
  4. М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”, ТЦ "Сфера", 1999 г.
  5. Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”
  6. Н.В. Волкова, Е.Г. Жадько «100 замечательных поделок из всякой всячины», Росто-на-Дону, 2009 г.
  7. Интернет-ресурс: http://stranamasterov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности. Творческое объединение «Рукодельница» для 5 класса.

Рабочая программа внеурочной деятельности предназначена для занятий с девочками 5 класса в рамках предмета "Технология". ...

Рабочая программа внеурочной деятельности творческого объединения "Пульс" (школьного пресс-центра) социального направления 2016-2017 учебный год

В данной рабочей программе внеурочной деятельности прописаны формируемые УУД, цели, задачи, актуальность курса, формы контроля....

Анализ реализации рабочей программы внеурочной деятельности "Творческая мастерская" 2016-2017

Анализ реализации рабочей программы внеурочной деятельности "Творческая мастерская" 2016-2017...

Рабочая программа внеурочной деятельности творческого объединения "Пульс"(Школьного пресс-центра) 2017-2018 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности для юнкоров школьного пресс-центра....

Рабочая программа внеурочной деятельности творческой лаборатории «СМАК»

Программа внеурочной деятельности рассчитана на девочек 7-8классов, реализуется в общеобразовательной школе на базе кулинарной мастерской с необходимым для этого оборудованием....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Творческий полет"

Программа кружка представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся 5-6 классов и рассчитана на один год обучения. Внеурочная деятельность по направлению общеинтеллектуальное раз...