Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка в МКОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Искитимского района Новосибирской области
материал по теме

Зуб Елена Николаевна

Рекомендации по составлению индивидуального маршрута одаренного ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_razvitiya_odarennogo_rebenka.docx46.05 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка в МКОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Искитимского района Новосибирской области

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Индивидуальный образовательный маршрут помогает одаренному ребенку раскрыть свои таланты и определиться в мире профессий.

Развитие школьника может осуществляться по нескольким образовательным маршрутам, которые реализуются одновременно или последовательно. Отсюда вытекает основная задача педагога - предложить учащемуся спектр возможностей и помочь ему сделать выбор. Выбор того или иного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:

  • особенностями, интересами и потребностями самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
  • профессионализмом педагогического коллектива;
  • возможностями школы удовлетворить образовательные потребности учащихся;
  • возможностями материально-технической базы школы.

В содержание базовой программы нашего  образовательного учреждения структурирование учебного материала осуществляется по типу

- логарифмическая спираль.

Благодаря такой структуре один и тот же вид деятельности отрабатывается на занятиях периодически, многократно, причем содержание постепенно усложняется и расширяется за счет обогащения компонентами углубленной проработки каждого действия. При этом способе структурирования материала открываются большие возможности для исследовательской деятельности обучающихся, которая, как раз, направлена на развитие их одаренности.

В связи с этим для разработки индивидуального маршрута  педагоги могут использовать примерную схему, автором которой является Джон Рензулли.

  1. Определить уровень развития ребенка (в т.ч. его качества и способности);
  2. Очертить долгосрочные и краткосрочные цели и пути к их достижению;
  3. Определить время, которое должен затратить ребенок на освоение стандартной и специальной программы;
  4. Предусмотреть участие родителей;
  5. Определить способы оценки успехов школьников.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка...

План развития спортивной инфраструктуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения технического лицея № 176 Карасукского района Новосибирской области

План развития спортивной инфраструктуры  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения технического лицея № 176 Карасукского района Новосибирской области на период 2016-2020 гг....

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 1

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 1...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 2

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 2...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...