Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
материал по психологии на тему

 Солодкая Инна Борисовна

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_razvitiya_odarennogo_rebenka.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа №4»

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

на 2015-2016 уч. год

 Кайко Анастасия

учащиеся 4-А класса

г. Покачи

Ф.И. О.  уч-ся:    Кайко Анастасии      

Одаренность:    академическая

           Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

          Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

  Кайко Анастасии

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

Школьный психолог

2

Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

 Школьный психолог

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

ноября

Школьный психолог

6

Социометрия. Автор -  Дж.Морено.

3-4 неделя

декабря

Школьный психолог

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

 Классный руководитель

2

Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе,  окружающему миру, английскому языку для работы с  Кайко Анастасией

1 неделя октября

Учителя – предметники,

Кл. руководитель

 

3

Выбор темы исследовательской работы по  психологии

2 неделя октября

 Школьный психолог

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

 Кл.  руководитель

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

 Кл. руководитель

Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Русский язык

Результативное участие во Всероссийской олимпиадах, итоговых работ

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года

Литературное чтение

Всероссийская олимпиада, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года.

Английский язык

Всероссийская олимпиада, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года.

 Логика и развитие

Всероссийская олимпиада, конкурсы,

итоговых работ

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Высокий балл на конец года.

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем    и учителями - предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка.


Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов, предметных олимпиад

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом,  учителями – предметниками.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии.  Педагог-психолог

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады.

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий  «Умники и умницы

Школьной олимпиады по русскому языку – II место.

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку,  

Окружающему миру

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Всероссийская по окр.  миру-Iместо

Всероссийская межпредметная -2 м

Международная  «Логика и развитие»

Подготовка к участию в  конкурсе исследовательских и творческих работ

Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) 

Всероссийский конкурс «Грани  науки -2016»

Диплом I место

Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений).

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

 Призер XII городского  конкурса (II место)  исследовательских работ  «Юность в науке»

    «Определение способов оценки и самооценки  успехов обучающейся

Самооценка: «Что я хотела?»

«Что я сделала для достижения цели?»

«Чему научилась?»

«Что необходимо сделать ещё?»

Портфолио за 2015-2016 учебный год

   Кайко Анастасии

Олимпиады

Школьный этап

  русский. яз- IIм,

окр. мир -I место  

дистанционные конкурсы, олимпиады

Городские конкурсы

 Призер XII городского  конкурса (II место)  исследовательских работ  «Юность в науке»

 Международная олимпиада «Зима 2015- 2016» проекта «  

 

   «Логика и общее развитие» (II место)

  Всероссийский конкурс «Грани  науки -2016»

Диплом I место  

Подпись                                                                                                  Кайко Анастасия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

Актуальность многосторонней работы с одаренными детьми определяется рядом обстоятельств. Во-первых, осознание обществом «человеческого потенциала» как важнейшей цели и основного ресурса ис...

Индивидуальная карта развития одаренного ребенка

Индивидуальная карта развития одаренного ребенка...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 1

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 1...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 2

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 2...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...