«Музыкальный инструмент»
рабочая программа на тему

Марина Александровна Симбирская

Программа по предмету «Музыкальный инструмент» образовательной программы общего эстетического обучения

                 Цели программы

  • - Развитие эстетического вкуса и общей культуры учащихся;
  • - Приспособление к инструменту;
  • - Освоение приёмов игры на фортепиано - как двигательных, так и приёмов звукоизвлечения;  
  • - Изучение различных по стилю и характеру музыкальных произведений, подобранных с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся;
  • - Расширение музыкального кругозора детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnyy_instrument.doc111 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                         Пояснительная записка.

        Программа по предмету «Музыкальный инструмент» образовательной программы общего эстетического обучения разработана на основе программ «Класс общего фортепиано» для ДМШ, одобренная методическим кабинетом по учебным заведениям искусств. Год издания 1966; авторской программы для детских музыкальных школ и детских школ искусств «Общий курс фортепиано»,  издательство «Композитор» г. Санкт – Петербург,2009г.,  автор Ольга Геталова.  

 

Цели программы

- Развитие эстетического вкуса и общей культуры учащихся;

- Приспособление к инструменту;

- Освоение приёмов игры на фортепиано - как двигательных, так и приёмов звукоизвлечения;                                                                                                           - Изучение различных по стилю и характеру музыкальных произведений, подобранных с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся;

- Расширение музыкального кругозора детей.

     

Задачи

- развитие общей музыкальной грамотности ученика и расширение его музыкального кругозора;

- наработка важных комплексных практических навыков игры на фортепиано;

- стимулирование музыкальных интересов учеников, развитие самостоятельности мышления и творческой инициативы;

- создание благоприятного психологического климата, позволяющего получить "радость от работы за фортепиано и гордость за полученный результат".

- приобретение навыков ансамблевой игры, чтение с листа.

       

Основная форма учебно-воспитательной работы.

        Основной формой учебной и воспитательной работы является урок в классе музыкального инструмента.

        Урок – форма человеческого общения. Проблемы контакта ученика и преподавателя. Активность, доброжелательность, профессионализм преподавателя – залог успеха педагогической работы.

        В повседневной работе в классе педагогу необходимо прививать учащемуся - интерес к занятиям, любовь к музыке, воспитывая его вкус на лучших образцах народной музыки, произведениях классиков, произведения современных и зарубежных композиторов.

        Одна из главных задач стоящих пред преподавателем музыкального инструмента – добиваться гармонического развития технических и художественных навыков учащихся, подчиняя работу над техникой правдивому раскрытию художественного замысла изучаемого художественного произведения. С первого урока необходимо приучать ученика внимательно и точно прочитывать авторский текст, вслушиваться в свое исполнение, повышать требовательность к качеству звукоизвлечения, анализировать технические трудности, не допускать механического проигрывания, которое приводит к формальному исполнению и тормозит музыкальное развитие.

        Постоянной заботой преподавателя должна быть организация правильных игровых движений ученика, свободных от излишнего мышечного напряжения ученика.

        Важен повседневный контроль преподавателя за правильной естественной посадкой ученика.

        Преподаватель должен воспитывать внимательное, осознанное внимание к аппликатуре.

        Точно формулировать посильное для ученика домашнее задание и обязательная его проверка. Осуществлять все  формы проверки проделанной учеником работы.    

Контроль и  учёт  успеваемости

          Контроль успеваемости учащихся проводится два раза в год, в виде контрольного урока и проходит в довольно мягком режиме. Если ученик принимает участие в тематических концертах и других мероприятиях, то выступления засчитываются как академические  зачёты.

          В конце курса обучения итоговая аттестация проходит также в форме контрольного урока.

                         

                                       Основное содержание обучения.

           

        Сложность изучаемых произведений не должна превышать возможностей ученика (при необходимости педагог вправе снизить репертуарные требования на класс или два ниже рекомендуемых основной программой по общему курсу фортепиано). Технический рост и приобретение необходимых исполнительских навыков должно сочетаться с развитием навыка чтения с листа, умения самостоятельной работы с текстом. Поэтому крайне важно сочетать изучение небольшого количества относительно сложных произведений, включающих в себя новые, более трудные технические приёмы и исполнительские задачи, с прохождением большого количества относительно лёгких произведений, доступных для быстрого разучивания, закрепляющих усвоенные навыки.

         Гаммы изучаются в ознакомительном порядке.

         Наряду с фортепианными произведениями из классического репертуара ученики исполняют различные переложения  классической и популярной музыки (детские песни, русские народные песни и романсы, российские и зарубежные эстрадные мелодии). Очень важно, чтобы переложения были пианистически удобны. Текст должен быть понятен ребёнку: указаны штрихи, фразировочные лиги, оттенки, проставлена аппликатура, педаль.

         Не выделяя ансамбль в отдельный предмет, обязательно включать в репертуар произведения для исполнения в ансамбле, что развивает умение слышать общую музыкальную ткань произведения, позволяет маленьким  музыкантам при пока ещё ограниченных пианистических возможностях играть более интересные по звучанию и технически сложные пьесы.

В репертуарном списке рабочей программы представлены все разделы работы для каждого класса:

         этюды, полифония, пьесы, крупная форма, ансамбли, охватывающие разнохарактерные музыкальные произведения зарубежной и русской классики и современных композиторов.

                           

Учебный план

         Данный предмет входит в перечень обязательных предметов образовательной программы общего эстетического обучения. 

         Обучение рассчитано на пять лет.

         Занятия проводятся индивидуально по 1 академическому часу в неделю.

         Обучение ведётся по следующим направлениям:

         1. Изучение классического фортепианного репертуара в соответствии с существующей программой по специальному  фортепиано (учитывая индивидуальные способности учащихся, а также то, что на данный курс запланировано гораздо меньше учебного времени, можно руководствоваться репертуарными требованиями на два- три класса ниже).

        2. Исполнение популярной музыки в переложении для фортепиано.

        3. Техническое развитие (изучение основных технических приёмов на материале этюдов, гамм, арпеджио).

        4. Чтение с листа.

        5. Самостоятельная работа над произведением, начиная от разбора текста до его исполнения.

        6. Развитие творческих способностей учащихся и приобретение необходимых навыков для самостоятельного  музицирования:

                - подбор по слуху;

                - подбор аккомпанемента;

                - транспонирование мелодии.

Конечные цели.

       

        Занимаясь по данной программе, ученик приобретает самые необходимые практические навыки игры на фортепиано.

         На основе большого количества лёгких, понятных, интересных ребёнку пьес, пусть пройденных без тщательной отделки, не только расширяется музыкальный кругозор, но и закрепляются изученные технические приёмы, приобретается навык чтения с листа, умение самостоятельно работать с текстом, появляется техническая свобода. Играя переложения песен, ученик постепенно учится применять на практике различные фактурные варианты аккомпанемента, что пригодится ему в игре по цифровкам, подборе по слуху, при самостоятельном музицировании. В результате обучение становится интересным и осмысленным: ребёнок учится делать то, что в первую очередь пригодится ему после окончания школы.

        Выпускник будет иметь в руках большой репертуар, сможет самостоятельно учить новые произведения, играть популярные песни для исполнения в кругу семьи, друзей.

        В процессе обучения учащиеся должны:

  - овладеть навыками индивидуальной и групповой работы, концертной

    деятельности, навыками игры на фортепиано

  - уметь грамотно, выразительно исполнять фортепианные произведения

    основных жанров как сольно, так и в ансамбле

  - читать нотный текст с листа

  - владеть знаниями в области музыкального искусства

  - уметь словесно проанализировать фортепианное произведение, т.е.

     сделать его анализ                                                

Общие требования к академическим зачётам,                             начиная со 2 -го класса.

1. Произведения, представленные на зачёт, могут быть различной степени сложности: одно - посложнее, чтобы продемонстрировать технический и исполнительский рост учащегося, другое - полегче.

2. Исполняются два разнохарактерных произведения. Одно произведение может быть из классического детского фортепианного репертуара  (или облегчённое переложение классики), второе – лёгкое переложение популярной музыки (народных, детских песен, романсов, лучших образцов русской и зарубежной эстрады).

3. Во II полугодии одно из произведений обязательно исполняется в ансамбле с преподавателем.

4. Программу можно исполнять по нотам.

 

Примерный репертуарный список.

                                                             1 класс.

Александров  Ан.      Шесть лёгких пьес: № 1 – Дождик

                                    Накрапывает, № 2 – Новогодняя  полька

Барток Б.                    Четыре пьесы: №1 и № 2

Васильев П.               Пятнадцать пьес: №1 – Песня

Гуммель И.                Экоссез, 11 полифонических пьес: №4

Гречанинов А.           Соч. 98, В разлуке

Гольденвейзер А.      Соч. 11, №3,7,11

Гедике А.                   Соч. 36, №3- Песня, №4 – Заинька,

                                    №5 – Мелодия, №6 – Китайская мелодия,

                                    №9 – Русская песня, №11 – Плясовая,

                                    №12 – В разлуке, №13 – Этюд, №16- Этюд,

                                    №17 – Русская народная песня, №22 – Этюд,

                                    Соч. 46,№1 – Ригодон, №11 – Этюд.

Гнесина Е.                 Азбука

                                    Маленькие этюды для начинающих, ч. 1 (по выбору)

Крутицкий М.           Осень. Зима.

Кабалевский Д.         Соч. 39. №1 – Песенка, №16 – Печальный рассказ

Любарский Н.           Сборник очень лёгких детских пьес на темы.

                                    Украинских народных песен: Дедушкин рассказ,

                                    О чижике, Про щеглёнка.

Моцарт Л.                  Юмореска, Менуэт ре минор, Волынка До Мажор.                            

                                    (под ред. А. Руббаха).

Осокин М.                 Соч. 23, Десять детских пьес: №1 и №2.

Руббах А.                   Восемь детских пьес: Воробей, Медвежонок.

Сорокин К.                Детский уголок: Пастухи играют на свирели.                                      

                                    Палочка – скакалочка.

Мясковский Н.          Соч.43, Вроде вальса.

«Школа игры на фортепиано», под ред. А. Николаева, М., 1961:

 Часть I

 №13 Барашечки.

 №14 Раухвергер М. Синица.

 №15 Компанеец Л. Снежок на горе.

 №20 Виноград.

 №21 Раухвергер М. Птичий дом.

 №22 Красев М. Журавель.

 №24 Пастушок.

 №30 Волынка.

 №33 «Вставала ранёшенько».

 №34 Арман Ж. пьеса ля минор.                            

 №50 Белорусская народная песня.

 №51 Розанов Ал. Шутка.

 №65 Калина.

 №80 Магиденко Н. Идут пионеры.

 №81 Белорусская песенка «Перепёлочка».

«Сборник полифонических пьес для фортепиано», сост. С.Ляховицкая, Л., 1960г.: Часть I

№1 Русская народная песня «Дровосек».

№3 Трутовский В. Песня.

№7 Русская народная песня «Коляда – маляда».

№8 Русская народная песня «Во сыром бору тропина».

№9 Русская народная песня Я пойду ли молоденька».

№19 Аглинцева Е. Весёлая.

№25 Павлюченко Н. Канон соль минор.

Кувшинников Н. Школа игры на фортепиано.

Раздел I.  

        Учебный материал первого раздела может быть использован для ознакомления с клавиатурой и усвоения основных навыков игры легато и нон легато.

Этюды и упражнения

Раздел III

№1 Вишкарёва А. 4 упражнения

№6 Барток Б. Мелодия в унисон

№7 Этюд

№15 Барток Б. Упражнения на синкопы

Раздел IV

№10 Этюд из школы Д. Томпсона

№11 Гнесина Е. Этюд

Раздел V

№16 Жилинский А. Утренняя зарядка.

Раздел VI

№5 Черни К. Этюд Соль мажор и упражнения к нему

Пьесы

Раздел II

№19 «Зимушка проходит»

№23 Музафаров М.  Дождик

№25 «Шёл мальчишка бережком»

Раздел III

№3 Русская народная песня «Ты, кукушечка лесная»

№13 Кабалевский Д. Колыбельная

Раздел IV

№6 Орф К. Приметы погоды

№7 Гольденвейзер А. Соч.11, №1- Пьеса

№8 Русская народная песня «Ходила младёшенька»

Раздел V

№4 Селени И. Венгерская песня

№10 Доминский Пастушок

№11 Кабалевский Д. Соч. 39, №10- Маленькая полька

№12 Антюфеев Б. Дождик

№20 Раухвергер М. Пьеса

№21 Фере В. В хороводе

№22 Масло И. На том пражском мосту

Раздел VII

№7 Орф И. Жалоба

Ансамбли

Раздел II

№18 Украинская народная песня, в обр. Г. Дмитриева

№21 Украинская народная песня «Я на горку шла»

№24 Агафонников В. Колыбельная

№25 Грузинская народная песня «Пёстрая бабочка»

№27 Глинка М. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила»

№28 Чайковский П. Хор из оперы «Евгений Онегин»

Раздел III

№9 Прокофьев С. Болтунья

№14 Бенда К. Пьеса

Раздел IV

№2 Левина З. «Тик-так»

№4 Глухань Я. Народная песня

№12 Хренников Т. Песня девушек из оперы «В бурю»

№16 Белорусская народная песня «Бульба»

№18 Хачатурян А. «О чём мечтают дети»

Раздел V

№3 Чайковский П. «Сидел Ваня»

№25 Гретри А. Ария

                                              2 класс

                 Произведения полифонического стиля

Бах И. С.                  12 пьес из нотной тетради Анны Магдалены:

                                  № 1. Менуэт ре минор

                                  № 4. Волынка

Глинка М.                Две полифонические пьесы («Школа игры на                                      

                                 фортепиано под ред. А. Николаева, ч. II)

Гедике А.                Соч.36, № 46 – Фугато Соль мажор

                                 Соч. 46, № 40 – Канон До мажор

Гольденвейзер А.   Соч. 11, № 21 – Пьеса ми минор

Левидова Д.            Пьеса Ре мажор («Сборник полифонических пьес», ч. I,

                                 сост. С. Ляховицкая)

Моцарт Л.               Сарабанда Ре мажор, Менуэт Ре мажор

                                 (12 пьес, под ред. Н. Кувшинникова)

Павлюченко С.       Канон ми минор («Сборник полифонических пьес»,

                                 ч. I, сост. С. Ляховицкая)

                          Произведения крупной формы

Беркович И.           Сонатина Соль мажор, ч. I

Лукомский Л.        3 вариации из русской сонатины

Салютринская Т.   Сонатина Ре мажор

Сорокин К.             Лесная сонатина Соль мажор

                                              Пьесы

Александров Ан.   Шесть пьес: «Когда я был маленьким»,

                                Избранные детские пьесы: Нидерландский танец

Гендель Г.              Ария ре минор (ред. Л. Ройзмана)

Гольденвейзер А.  Соч. 11, № 17 – Колыбельная песня

Гречанинов А.       Соч. 98, № 2 – На лужайке, № 3 – Недовольство

Голубев Е.              Соч. 27, Колыбельная

Гедике А.               Соч. 36, № 21 – Танец, № 23 – Мазурка,

                                № 31 – Весёлая песня

                                Соч. 46, № 2 – Танец, № 8 – Русская песня

Гнесина Е.              Маленькая пьеса Соль мажор

Дроздов А.             Семь детских пьес: № 1 – Старинный танец

Дварионас Б.          Прелюдия ля минор («Школа игры на фортепиано»,

                                 под ред. А. Николаева, М., 1961)

Кабалевский Д.      Соч. 39, № 17 – Народный танец

                                 Соч. 27, № 1 – Вроде вальса

Любарский Н.         Сборник лёгких пьес на темы украинских народных песен:

                                 Песня, Плясовая

Моцарт В.               Четырнадцать пьес: № 8 Фа мажор

Майкапар С.           Соч. 28, В садике, Пастушок

                                 Соч. 33, № 1 – Вальс

Салютринская Т.   Пионерская песня

Сорокин К.             Детский уголок: Нянина песенка

Штейбельт Д.        Адажио

Шуман Р.               Соч. 68. Альбом для юношества: Мелодия

«Пьесы композиторов стран народной демократии», вып. 1, М., 1962,          под ред. Н. Кувшинникова:

Лефельд Е.             Две народные мелодии

Човек В.                 Шесть французских танцев 18 века: № 4

«Школа игры на фортепиано», под ред. А. Николаева, М., 1963:

Часть II

№ 2. Векерлен Ж.  Детская песенка

№ 9. Караманов А. Канон

№ 14. Свиридов Г. Колыбельная песенка

№ 16. Перселл Г.  Ария

№ 25. Флярковский А. Раздумье

 

Кувшинников Н. и Соколов М., Школа игры на фортепиано

Часть I

Раздел V

№5 Вайнер И. Соч.42, № 2- Детская пьеса

№18 Хренников Т.  Осенью (Песня из оперы «В бурю»)

№21 Фере В. В хороводе

Раздел VIII

№1 Моцарт Л.  Ария

№2 Моцарт В.  Менуэт

№11 Шостакович Д.  Вальс

                                          Этюды

Гедике А.              Соч.6. Двадцать пьес:№4 и 8

                               Соч.36.№14,37,42

                               Соч.46.№18

                               Соч.58.№14,17

  Гречанинов А.    Соч.123. Этюд Соль мажор

  Гольденвейзер А. Сборник лёгких пьес на темы украинских народных    

                                 песен:№13- этюд.№29- Дождик

 Лекуппе Ф.          Азбука:№3 и 6

 Лешгорн А.          Соч.65, Этюды №2 и 3

 Мясковский Н.    Соч. 43, На перегонки

 Черни К. Короткие этюды и упражнения из Соч.139, 261,821:№3 и 4

 Черни К.- Гермер Г.  Избранные этюды  №1,2,3,4,5,6,7

  «Школа игры на фортепиано», под  ред.А.Николаева

  Часть I

  №117   Гнесина Е.   Этюд

  №129   Николаев А. Этюд

  №160   Гедике А.     Этюд

 

  Кувшинников Н. и Соколов М., Школа игры на фортепиано

  Часть  I

  Раздел VI

  №6 Черни К.   Этюд  Фа мажор

  Раздел VIII

  №7 Мясковский  Н.  Этюд

Ансамбли

Бетховен Л.        Чудесный цветок

Балакирев М.     Тридцать русских народных песен в 4 руки:

                             «Уж ты, зимушка»

Гречанинов А.   Соч. 99, «На зелёном лугу»

Золотарёв В.      Соч. 15, Тридцать украинских песен в 4 руки: №3

Кюи Ц.               Десять пятиклавишных пьес в 4 руки (по выбору)

Любарский Н.   Шесть пьес на темы украинских песен в 4 руки: №4 и 5        

Моцарт В.          Колыбельная

 «Школа игры на фортепиано», под ред. А. Николаева

 Часть II

 №1 Мусоргский М. «Поздно вечером сидела» (отрывок из оперы  

                                   «Хованщина»)

 №5 Моравская народная песня, в обр. В. Неедлы

  Кувшинников Н. и Соколов М., Школа игры на фортепиано

  Часть I

  Раздел IV

  №9 Стравинский И.  Анданте

  №12 Орф К.               День уходит

  №16 Моцарт В.         Ария Церлины из оперы « Дон – Жуан»

  №17 Шостакович Д. « Родина слышит»

  Часть II

  №2 Вейнер Л.           Соч. 36, Колыбельная

3 класс

Произведения полифонического стиля

Арман Ж.                  Фугетта до мажор

Бах И.С.                    12 пьес из нотной тетради Анны Магдалены

                                   №2 – Полонез соль минор, №12 – Менуэт

                                   Соль мажор

Бах И.С.                    Ария соль минор

Гендель Г.                Менуэт ми минор

Гуммель И.              Лёгкая полифоническая пьеса

Гнесина Е.               Пьески-картинки: Две плаксы

Скарлатти Д.           Ларгетто

Циполи Д.                Менуэт ре минор

Произведения крупной формы

Андре И.                  Сонатина  Соль мажор

Бетховен Л.              Сонатина Соль мажор, ч. I

Беркович И.             Вариации на тему русской народной песни

Гедике А.                 Соч.36, Сонатина До мажор

Клементи М.            Соч.36, Сонатина До мажор №1, ч.I

Сорокин К.               Две детские сонатины:№2 До мажор

Пьесы

Алябьев А.               Пьеса соль минор

Алексанлров Ан.     Избранные детские пьесы: Песенка,

                                  Просьба

Гречанинов А.         Соч.98, №1- Необычайное происшествие,

                                  №2 – Мазурка

Гедике А.                 Соч.36,№15 – Колыбельная, №25 – Полька, №32 – В лесу

                                  Соч.6, Двадцать пьес:39, 11, 14

                                  Соч. 57, Мотыльки

Голубев Е.               Соч.27, Вечер в деревне

Зиринг В.                 Соч.12 Кукушка

Кабалевский Д.       Соч. 27 Ночью на реке

Лядов А.                  Четыре русских народных песни:  Колыбельная

Любарский н.          Чешская песенка

Майкапар С.            Соч.4 Детская пьеса

                                 Соч.28, Менуэт, Сказочка

                                 Соч.33, Раздумье

Осокин К.                Соч.23 Танец

Сорокин К.              Детский уголок: Русская песня

Чайковский П.        Соч.39, Детский альбом: Итальянская песенка,

                                 Болезнь куклы

Шуман Р.                Соч.68, Альбом для юношества:

                                 Марш, Первая утрата

«Школа игры на фортепиано» под ред. А. Николаева

Барток Б.                 Песня

Моцарт Л.               Волынка

Шостакович Д.       Марш

Сен – Люк Я.          Бурре

Свиридов Г.            Ласковая просьба

Этюды

Гедике А.               Соч.6 Пьеса №5

                                Соч.36, Пьеса №26

Гнесина Е.              Соч.32, Этюды №1,11,12,13

                                 Маленькие этюды для начинающих: №26 и 30

Жилинский А.        Этюд Соль мажор

Кабалевский Д.      Соч.39 Прелюдия соль минор

Гаджиев Дж.           Этюд

Гнесина Е.               Этюд № 3

Николаев А.            Этюд №6

Черни К.                  Короткие этюды и упражнения из Соч. 139,

                                 261. 821: №2, 17, 18

Самонов А.             Этюд №4

Стоянов А.              Этюд №7

Зиринг В.                 Триоли №12

Ляховицкая С.         Хроматический этюд

Ансамбли

Золотарёв В.           Соч.15, Тридцать украинских песен в 4 руки  №4, 9 , 11

Чайковский П.        Пятьдесят русских народных песен в 4 руки: №1, 2, 6

Шуберт Ф.              Четыре лендлера в 4 руки

Шуман Р.                Венецианская песня  (Детский сборник в 4 руки, перлож.  

                                 Л.Юдиной)

«Песни болгарских школьников», обр. для 4- х рук  А. Долуханяна

Кувшинников Н. и Соколов М., Школа игры на фортепиано

Часть II

Раздел I

№3  Сарауэр А.       Лесная кукушка

№21 Прокофьев С. Отрывок из симфонической сказки

                                 «Петя и волк», в облегчённом перелож. А. Самонова

№35 Римский – Корсаков Н. Колыбельная

№36 Барток Б. Через хмурые окна

Русская народная песня «На море утушка купалась».

                                               4 класс

Произведения полифонического стиля

Александров Ан.    Кума

Бах И. С.                  Двенадцать пьес из нотной тетради

                                 Анны Магдалены: №3 – Менуэт до минор,

                                 №6 – Менуэт – Соль мажор

                                 Менуэт соль минор

Гендель Г.               Две сарабанды ре минор

Гедике А.                Соч. 60 Инвенция

Лядов А.                  Четыре русские народные песни:

                                 Подблюдная

Кирнбергер И.        Менуэт Ре мажор

Павлюченко С.       Фугетта ля минор

Произведения крупной формы

Бетховен Л.             Сонатина Соль мажор, ч. II

Гедике А.                 Соч. 46, т. II, Тема с вариациями

Клементи М.            Соч. 36, Сонатина № 1, До мажор (ч.  II)

Кабалевский Д.        Соч. 27, Сонатина ля минор

Моцарт В.                 Сонатина №5, Фа мажор: Полонез

Моцарт В.                 Сонатина №4, Си бемоль мажор, ч.I

Мелартини Э.           Сонатина соль минор

Сорокин К.               Две детские сонатины: №1 Ре мажор

Чимароза Д.             Сонатина №9 ре минор

Пьесы

Александров Ан.      Избранные детские пьесы: Итальянский танец

                                   Обработка шотландской песни

Бетховен Л.               Экосезы: Ми бемоль мажор и Соль мажор

Бетховен Л.               Соч. 107, №1. Тирольская песня

Гайдн И.                    Менуэт Соль мажор

Глинка М                  Простодушие

Гречанинов А.          Соч. 123, Грустная песенка

Гольденвейзер А.     Соч. 15, Рассказ

Гедике А.                  Соч. 6, 20 маленьких пьес: № 15 и № 16

                                   Соч. 46, ч. II, № 31 – мазурка, № 32 – Вальс

Глиэр Р.                     Соч. 43, Рондо

Зиринг В.                  Соч.. 8, Менуэт

Косенко В.                Четыре детские пьесы: Мелодия, Старинный танец                                                    

Корещенко А.           Жалоба

Кабалевский Д.        Соч. 27, Печальная история

Лядов А.                   Четыре русские народные песни: Семейная

Моцарт В.                 Четырнадцать пьес: № 3 и № 5

Майкапар С.             Соч. 28, маленький командир, Колыбельная

Хачатурян А.            Андантино

Чайковский П.          Соч. 39, Детский альбом: Новая кукла,

                                   Старинная французская песенка

Шуман Р.                   Соч. 68, Альбом для юношества: Весёлый                                                                                                    

                                    крестьянин, Смелый наездник

Шкерьянс Л.              Зимняя  (Хрестоматия по общему  фортепиано вып. I.)

«Пьесы композиторов стран народной демократии», под ред.

                                        Н. Кувшинникова                                                                        Блатный И.                Колыбельная

Егоровы Л. И Сирович Р., Школа игры на фортепиано:

Раздел   II

№178. Барток Б.        В дождливую погоду

№193. Амиров Ф.      Воспоминание

№ 208. Хачатурян А  Маленькая пьеса

Кувшинников Н. и Соколов М., Школа игры на фортепиано:

Часть  II

Раздел  I

№ 8. Дремлюга Н.      Песня

№ 10. Раков Н.            Песенка

№ 11. Хиндемит П.    Пьеса № 1.

№ 16. Шостакович Д Марш

№ 25. Кунау  И.          Прелюдия

№ 30. Бетховен Л.      Немецкий танец

№ 31. Капп Э.             Родной напев

Раздел  II

№ 8. Ваханка Ф.         Чешская песенка

Этюды

Гедике А.                     Соч. 47, Этюд № 18

Лекуппэ Ф.                  Прогресс: № 12, 14, 16

Лемуан А.                    Соч. 37, № 20, 22, 23

Лешгорн А.                  Соч. 65, Этюды, том  II

Черни К.                       Короткие этюды и упражнения из соч. 139:      

                                      № 10, 19, 28

Черни К. -                    Избранные этюды, ч. I, № 28, 29, 32, 36, 37

Гермер Г.

Сборник этюдов и виртуозных пьес из произведений русских и советских композиторов, ч. II: № 1, 3, 4, 7

«Школа игры на фортепиано», под ред. А. Николаева, ч.II:

 № 13. Гедике А.       Этюд

 № 19. Лекуппэ Ф.     Этюд

Кувшинников Н. и Соколов М., Школа игры на фортепиано:

Часть II

Раздел  II  

№ 18. Стоянов А.       Два этюда

№ 19. Жилинский А.  Гаммообразный этюд

Ансамбли

Балакирев М.             Тридцать русских народных песен в 4 руки:

                                    «Калинушка с малинушкой»

Гнесина Е.                  Две пьесы в 4 руки: Ладушки

Золотарёв В.               Соч. 15, Тридцать украинских песен в 4 руки: № 12

Иванов -                      Шесть пьес для начинающих:

    Радкевич Н.             Марш и Гавот

Мартини Д.                 Гавот (переложение М. Гехтман)

Шапорин Ю.               Вальс из оперы «Декабристы»  («Юный пианист»,                

                                     часть 3,  под  ред. Л. Ройзмана  и  В. Натансона)

Сборник  «Девять песен народов СССР»  (перелож. в 4 руки Н.Судзан и  

 П. Слободской):

Грузинская песня  «Спи, фиалка»

Чувашская песня «Взять бы в руки балалайку»

«Сборник русских народных песен в полифонической обработке для фортепиано в 4 руки А. Флярковского и Р. Щедрина»: № 2

5 класс

Произведения полифонического стиля

Бах И. С.                         Двенадцать пьес нотной тетради Анны

                                         Магдалены:

                                         № 5 – Полонез соль минор

                                         № 8 – Марш Ре мажор

                        Маленькие прелюдии и фуги: ч.I,

                                         № 2 До    мажор  

                                        № 10 соль минор, № 5 ре минор

Глинка М.                      Четыре двухголосные фуги: №1 ля минор,

                                        №3 До мажор

Гедике А.                       Соч. 58, Прелюдия ля минор

Ляпунов С.                     Шесть пьес: № 6 фа диез минор

Моцарт Л.                      Ария соль минор (12 пьес из нотной тетради  

                                        В. Моцарта, под ред. Н. Кувшинникова)

Майкапар С.                  Соч. 28, Прелюдия и фугетта до диез минор

                                  Произведения крупной формы

Бетховен Л.                    Сонатина Фа мажор, ч. I

Благой Д.                       Вариации  (Кувшинников Н. и  Соколов М.,  

                                        Школа игры на фортепиано, ч. II, раздел I)

Жилинский  А.              Сонатина, ч. II и III («Школа игры на    

                                        фортепиано», под ред. А. Николаева, М.,)

Жилинский А.               Полифоническая сонатина (Кувшинников Н. и

                                        Соколов М., Школа игры на фортепиано,

                                        ч. II,   раздел III)

Клементи М.                 Соч. 36, Сонатина №2, Соль мажор

                                        Сонатина № 4, Фа мажор

Кабалевский Д.             Соч. 51, № 1 – Вариации на русскую тему

Моцарт В.                      Сонатина № 5, Фа мажор, ч. I

                                        Сонатина № 4, Си бемоль мажор, ч. II и III

Чимароза Д.                   Сонатина № 5, соль минор

Пьесы

Бах И.С.                         Фантазия (Хрестоматия по общему фортепиано,    

                                        вып. I, М., 1962)

Бетховен Л.                   Семь народных танцев, Аллеманда Ля мажор

Гайдн И.                        Андантино Ми бемоль мажор

Глиэр Р.                         Соч. 31, Колыбельная

Гольденвейзер А.         Соч. 15, скерцо

Гнесина Е.                     Миниатюры: Сказочка

Гедике А.                      Соч. 8, № 6 – Миниатюра ми минор

Косенко В.                     Соч. 15, Пастораль, В поход, Скерцино

Кабалевский Д.             Соч. 14, Походный марш

                                        Соч. 27, Игра в мяч

Моцарт В.                      Андантино Ми бемоль мажор («Педагогические  

                                        пьесы для фортепиано», ред. Н. Кувшинников)

Майкапар С.                  Соч. 8, маленькая сказка

Прокофьев С.                Соч. 65, Прогулка, Вечер

Раков Н.                         Восемь пьес на тему русской песни:

                                        № 1 – Песня, № 4 – Мазурка

Разорёнов С.                  Соч. 12, Словацкая песня, В лесу

Чайковский П.               Соч. 39, Детский альбом: Утреннее размышление,

                                        Мазурка, Русская песня, Немецкая песенка

Шуман Р.                       Соч. 68, Альбом для юношества:  

                                        Сицилийская песенка, Песенка жнецов

Шуберт Ф.                     Три экосеза

Кувшинников Н. и Соколов М., Школа игры на фортепиано,

Часть   II

Раздел   I

№ 39. Моцарт В. Контрданс

Раздел  II

№ 26. Барток Б. Менуэт

Этюды

Лемуан А.                     Соч. 37, Этюды (более трудные по выбору)

Лешгорн А.                   Соч. 65, Этюды, т.III

Ляпунов С.                    Шесть пьес: № 3 – этюд Соль мажор

Черни К.                        Короткие этюды и упражнения из соч.

                                       139,261,  821 (сост. и ред. Н.Кувшинников):

                                       № 8, 23, 25, 44,72

Черни К. - Гермер Г.    Избранные этюды, ч.  I: № 35, 45

Ансамбли

Аренский А.                  Соч. 34, Шесть пьес в 4 руки: Кукушка

Вебер К.                         Шесть лёгких пьес в 4 руки: № 5 – Марш

Глиэр Р.                          Соч. 38, Менуэт и Народная песня

Иванов –  Радкевич Н.  Шесть пьес для начинающих: Танец

Кюи Ц.                            У ручья

Шуберт Ф.                      Детский марш

«Сборник русских народных песен в 4 руки»  (сост. А. Кершнер): № 30

«Сборник песен народов СССР», в перелож. в 4 руки Н. Суздан и

П.Слободской: Татарская песня «Новое платье»,

Украинская песня «Чуешь, брат мой»

Кувшинников Н. и Соколов М., Школа игры на фортепиано, 1964

Часть  II

Раздел   III

№ 17. Бах И. С.  Органная  прелюдия  (перелож. в 4 руки  С. Фейнберга)

                                     

                                     

             

                 

                                   

                                         

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные инструменты. Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста.

Музыкальные инструменты.Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста. Описание игры: Дети стоят в зале  в кружочке ( если еще не могут то в хаот...

Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)

Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...

Звонкие голоса Музыкальные инструменты. Духовые музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты. Духовые музыкальные инструменты....

Звонкие голоса Музыкальные инструменты. Струнные музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты. Струнные музыкальные инструменты....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ» (аккордеон) для дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области музыкального искусства «Основы музыкального исполнительства»

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (аккордеон)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общераз...