Проект «Мы частичка Вселенной».
проект на тему

Черевко Валентина Юрьевна

 

Проект для подготовительной группы «Мы частичка Вселенной».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_chastichka_vselennoy_cherevko.docx71.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                   Черевко Валентина Юрьевна

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 4»

Г. Калачинск Омской области

Проект «Мы частичка Вселенной».

Актуальность проекта.

     Человек начинает интересоваться  космосом весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной интригуют  всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и так далеко.                                                                                                                                                                                                                                                    Как поддержать интерес ребенка к непознанному? Я считаю, что метод проекта как нельзя лучше позволит усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы.                                                                  Проектная деятельность развивает творческую активность детей, да и сам педагог развиваться как творческая личность.                                                                                                                                                                                          В основе нашего  проекта лежит тяга  дошкольников к познанию, стремление к открытиям, а наша задача удовлетворить эти потребности, что приведёт к интеллектуальному развитию.

Тип проекта:  исследовательский.

Цель проекта.  Обобщить  и систематизировать  представления  у детей по теме «Космос»

Задачи проекта.

Образовательная:

-способствовать  формированию умения обсуждать с детьми информацию о       предметах и явлениях, выходящих за пределы привычного ближайшего окружения;

- способствовать развитию любознательности.

Развивающая:

-развивать умение детей по существенным признакам определять название планет солнечной системы, звезд и спутника Земли;

-развивать умение детей самостоятельно определять замысел будущей работы;

-продолжать формировать умение создавать коллективное произведение.

Воспитательная:

-воспитывать умение слушать сверстников;

-формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение доводить до конца начатое дело;

-воспитывать аккуратность в процессе создания коллективного  произведения.

Участники проекта. Дети, педагоги.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (один день)

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

Приготовить материалы и инструменты для коллективной аппликации.

Практический этап

Исходя из задач проекта, наметились следующие формы работы:

Реализация проекта (таблица )

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1)Мотивация

Ребята, посмотрите, что это такое на подоконнике, какой-то странный камень и откуда он взялся? (окно чуть приоткрыто, на подоконнике камень необычной формы и цвета)

Дети начинают высказываться по–поводу его необычного появления и происхождения, некоторые начинают предполагать, что камень неземного происхождения.

2)Постановка цели

А если он из космоса, то откуда там берутся камни?

А разве наша планета Земля не единственная?

Ребята, а разве Луна и Солнце-это планеты?

А знаете ли вы еще какие-нибудь планеты или спутники нашей Солнечной системы?

А хотите узнать?

Хорошо, сегодня мы с вами познакомимся со всеми планетами нашей Солнечной системы и еще попробуем о ней не только поговорить, но и увидеть!

Конечно и даже без телескопа (демонстрация картинки с телескопом), это прибор в который с Земли можно рассмотреть далекие звезды.

Хотите отправиться в путешествие по необъятной Вселенной, еще раз увидеть планеты, звезды и спутник Земли и создать свою Галактику?

Тогда в путь, мои бесстрашные путешественники.

Откололся от планеты.

Нет, есть еще Марс,  Луна, Солнце.

Нет, Луна  спутник Земли , а Солнце-звезда.

Нет.

Да

А разве можно их увидеть ?

А как мы их увидим?

Да!

3)Совместная работа по нахождению способов деятельности

Ребята, посмотрите, на что похож этот лист бумаги? Да, это необъятные просторы нашей Вселенной

Как вы думаете, что нужно поместить сюда в самую первую очередь, какая звезда является самой главной?  Послушайте загадку:

 Эта желтая звезда

 Согревает нас всегда,

 Все планеты освещает,

 От других звезд защищает (Солнце)

А это что за планета?

 На планете чудеса:

 Океаны и леса,

 Кислород есть в атмосфере,

 Дышат люди им и звери (Земля)

Следующая загадка: То худеет, то полнеет,

 Светит с неба, но не греет,

 И на Землю лишь одной

 Вечно смотрит стороной (Луна). Это спутник Земли.

А это что за планета? Крохотулечка-планета

 Первой Солнышком согрета,

 И проворна – год на ней

 Восемьдесят восемь дней (Меркурий)

Молодцы, отгадываем дальше: Только Солнце и Луна

 В небе ярче, чем она.

 Да и горячей планет

 В Солнечной системе нет. (Венера)

Путешествуем дальше по планетам. Посмотрите на эти буквы и отгадайте , что здесь написано. (МАЙРС). Ответ: Марс.

Кто отгадает следующую загадку? Великан-тяжеловес

 Мечет молнии с небес,

 Полосат он, словно кошка,

 Жаль худеет понемножку (Юпитер)

А какая здесь отгадка? Пышный газовый гигант

 Брат Юпитера и франт

 Любит он, чтоб рядом были

 Кольца изо льда и пыли (Сатурн)

А это что за планета? Отгадайте ребус:

УРА (НОС ҆ ҆ ). Ответ: Уран

Молодцы, отгадываем дальше. На планете синей-синей

 Дует ветер очень сильный.

 Год на ней велик весьма -

 Длится 40 лет зима (Нептун)

И последняя планета нашей системы. Нужно пять часов, чтоб свет

 Долетел до той планеты,

 И поэтому она

 В телескопы не видна (Плутон)

А теперь ребус  для тех ребят у кого еще нет своей планеты.

C:\Users\Valentina\Desktop\zvezda_yapfiles.ru.png

Молодцы, мои юные путешественники .  А теперь немного отдохнем . (Воспитатель проводит физминутку «Ракета»), звучит энергичная музыка.

Раз, два – стоит ракета.        .

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,        

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре,        

Руки выше, плечи шире.        

Раз, два, три, четыре,

         

И на месте походили.        

На  Вселенную?

Ребенок, назвавший отгадку, получает рисунок Солнца на картоне.

Ребенок, назвавший отгадку, получает рисунок Земли на картоне.

Ребенок, назвавший отгадку, получает рисунок Луны на картоне.

Ребенок, назвавший отгадку, получает рисунок Меркурия на картоне.

Ребенок, назвавший отгадку, получает рисунок Венеры на картоне.

Ребенок, назвавший правильно  планету, получает рисунок Марса на картоне.

Ребенок, назвавший правильно  отгадку. получает

Ребенок, назвавший отгадку, получает рисунок Юпитера  на к

Ребенок, назвавший рисунок Юпитера на картоне.

Ребенок, назвавший отгадку, получает рисунок Сатурна на картоне.

Ребенок, отгадавший ребус, получает рисунок Урана на картоне.

Ребенок, назвавший отгадку, получает рисунок Нептуна на картоне.

Ребенок, назвавший отгадку, получает рисунок Плутона на картоне.

Все остальные дети получают рисунок звезды на картоне.

Руки вытягивают  вверх

Руки отводят в стороны.

Хлопают в ладоши.

Шагают на месте.

Хлопают в ладоши.

Руки поднимают вверх – опускают вниз.

Хлопают в ладоши.

Шагают на месте.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Ребята, а теперь каждый из вас вырежет аккуратно ножницами тот космический объект , который у вас в руках. И затем мы попробуем их правильно расположить и наклеить на нашем ватмане -космическом пространстве!

. Давайте вспомним, как нужно пользоваться клеем и ножницами, чтобы не поранить себя или товарища. Молодцы !

Ребята, вот и готова модель нашей Вселенной, а какое место занимают в ней люди?

Правильно, мы, как и это камень с другой планеты,  лишь частичка бесконечной Вселенной.

Ножницы должны быть отремонтированные, концы ножниц закруглены, нельзя ими размахивать и направлять на товарища.  Клей нужно использовать строго по назначению.

Дети вырезают объекты, соблюдая правила техники безопасности, проговаривают какую форму имеет их объект, на что он похож и какого он цвета. Затем обратную сторону объекта промазывают  клеем и прикладывают к ватману, туда, где по их мнение находиться этот космический объект..

Люди живут на Земле, и они очень маленькие по сравнению  с космическими просторами.

5)Рефлексия

Ребята, все ли у нас получилось?  Понравилось вам наше путешествие?

А Галактика, созданная своими руками?

Будем еще путешествовать?

Да, получилось очень красиво. Было интересно.

Да, конечно!

Презентация проекта:

Каждый ребенок получил для дальнейшей работы в создании коллективной аппликации картонку с изображением космического объекта. На листе ватмана они располагают свои космические объекты в том порядке, который считают правильным.

Итог проекта:

1. Повышение уровня компетентности детей по теме «Космос».

2. Положительные изменения в поведении детей.

3. Обобщение и распространение опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей об учебном проекте "Величайший юноша вселенной"

Буклет для родителей содержит информацию об учебном проекте "Величайший юноша вселенной"...

Проект. «Высочайший юноша вселенной» М. Ю. Лермонтов – поэт, художник, музыкант.

Творчество М. Ю. Лермонтова - творчество не только поэта, но и человека творчески одаренного и в музыке, и в живописи; человека, ощущающего свою тесную взаимосвязь с миром природы.Материал может приго...

Метод проекта как часть деятельностного подхода в обучении (из опыта работы)

Вашему вниманию представлена технологическая карта проекта   Составление справочника «Старославянская лексика в стихотворениях А.С. Пушкина»Материалы для работы взяты с мультимедийного контента п...

Урок английского языка в 8 классе "Мы являемся частью Вселенной"

WE ARE A PART OF THE UNIVERSEЦели урока:  1. развивать лексические навыки по теме"Космос"; 2. тренировать употребление грамматики (Present Perfect и Present Perfect Continuous) в речи; 3. соверше...

Урок английского языка в 8 классе "Мы являемся частью Вселенной"

WE ARE A PART OF THE UNIVERSEЦели урока:  1. развивать лексические навыки по теме"Космос"; 2. тренировать употребление грамматики (Present Perfect и Present Perfect Continuous) в речи; 3. соверше...

Цикл уроков в 8 классе по теме: Мы часть Вселенной!

В цикле уроков представлены 3 технологические карты, подробно описывающие ход уроков...

Нетрадиционные уроки и фрагменты уроков. Мы- часть Вселенной

Урок проводится в конце 1 четверти 8 класса...