Карта самооценки результативности деятельности педагога дополнительного образования
методическая разработка на тему

Мурзаева Солтанат Османовна

Создание мониторинга в рамках построения педагогического процесса — насущная потребность современного образования.

Педагогический мониторинг позволяет не только оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности, но и анализировать и своевременно корректировать ее. 

Мониторинг — процесс систематического или непрерывного сбора информации.  

Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая слежение за ее состоянием, а так же дающая возможность прогноза развития педагогической системы.

С целью эффективной оценки качества образовательных услуг широко используются такие способы как мониторинг и диагностика.

Мониторинг включает в себя диагностику как метод сбора информации. Такое сочетание и взаимосвязь позволяет получить разносторонние сведения о качестве образования в учреждении, а так же отразить  динамику развития образовательного процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_samootsenki.rar31.26 КБ
Файл programma_monitoringovoy_deyatelnosti.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

мониторинговой деятельности педагогических работников

муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Федоровский дом детского творчества»

на 2014-2017 г.г.

г.п. Федоровский

2014 г.

Пояснительная записка

Актуальность

Создание мониторинга в рамках построения педагогического процесса — насущная потребность современного образования.

Педагогический мониторинг позволяет не только оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности, но и анализировать и своевременно корректировать ее.  

Мониторинг — процесс систематического или непрерывного сбора информации.  

Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая слежение за ее состоянием, а так же дающая возможность прогноза развития педагогической системы.

С целью эффективной оценки качества образовательных услуг широко используются такие способы как мониторинг и диагностика.

Мониторинг включает в себя диагностику как метод сбора информации. Такое сочетание и взаимосвязь позволяет получить разносторонние сведения о качестве образования в учреждении, а так же отразить  динамику развития образовательного процесса.

Введение государственных образовательных стандартов обусловлено возрастающими потребностями современного российского общества в получении качественных услуг в сфере образования. На сегодняшний день для системы дополнительного образования детей государственные образовательные стандарты чётко не разработаны, отсутствуют критерии деятельности ОУ, инструментарий отслеживания педагогической деятельности педагога.

При отсутствии стандарта проблема качества в системе дополнительного образования детей приобретает особую остроту.

Одним из основных факторов обеспечения качества образовательного процесса является эффективная деятельность как отдельного педагога, так и педагогического коллектива в целом. Сегодня в российском образовании применяются различные рейтинговые оценки деятельности педагогов, образовательных учреждений. Однако сложившаяся практика далека от совершенства, поскольку не имеет чётких критериев, отсутствует единая система оценки деятельности педагогов.

С учётом того, что в учреждении дополнительного образования детей осуществляется разнообразная и многоуровневая деятельность, образовательный процесс ведётся, в основном, в разновозрастных группах, проблема качества предоставляемых образовательных услуг становится ещё более острой.

Проанализировав и оценив данную ситуацию, изучив опыт деятельности в других учреждениях дополнительного образования детей, администрация и педагогический коллектив МБОУДОД «Федоровский дом детского творчества» активно включились в работу по решению проблемы качества образовательных услуг в системе дополнительного образования детей.

Основным инструментом в нашей деятельности станет введение мониторинга деятельности педагогических работников по системе рейтинговой оценки.

Рейтинговая оценка деятельности педагогических работников направлена на:

  • регулярное получение объективной информации о качестве деятельности педагогических работников с точки зрения процесса и результата;
  • анализ полученных результатов деятельности педагогических работников ОУ;
  • принятие эффективных управленческих решений администрацией ОУ в области повышения качества образовательной деятельности.

Цель программы: внедрение системы мониторинга результатов деятельности педагогических работников

Задачи:

  • внедрить систему рейтинговой оценки по отслеживанию результатов образовательного процесса и деятельности педагогических работников; 
  • разработать показатели и критерии оценки деятельности педагогических работников;
  • разработать инструментарий рейтинговой оценки;
  • создать экспертный совет для анализа полученных результатов и принятия управленческих решений;
  • определить механизмы стимулирования педагогов;
  • повысить профессиональную компетентность педагогических работников в организации мониторинговой деятельности;
  • в рамках обмена опытом распространить положительный опыт организации и внедрения системы мониторинга в других учреждениях дополнительного образования детей на муниципальном уровне.

Сроки и этапы реализации: 2014-2017 гг.

I этап – второе полугодие 2013-2014 учебного года (подготовительный)

На данном этапе разрабатывается нормативно-правовая документация локального характера мониторинговой деятельности (приказ об утверждении программы, приказ о создании экспертной группы). Осуществляется подбор и изучение методической литературы для организации мониторинговой деятельности, подбор диагностических методик, карт, таблиц.

 

II этап – 2014-2015 учебный год  (организационно-деятельностный)

На данном этапе планируется методическая работа  с педагогами по подготовке к проведению мониторинговой деятельности (методические объединения, Педагогические гостиные, семинары), осуществляется управленческая деятельность по внедрению в воспитательно-образовательный процесс технологий мониторинговой деятельности,  средств и форм диагностики.  Проводится  апробация диагностического материала контроль и рефлексивная оценка результатов диагностической и мониторинговой деятельности.

III этап – 2015-2016 учебный год (деятельностный)

Проводится экспертная оценка всех форм и методов мониторинговой деятельности, вносятся коррективы, дополнения. При неудовлетворенности результатами монторинговой деятельности проводится дополнительная апробация диагностической работы согласно внесенных изменений.

IV  этап – первое полугодие 2016-2017 учебного года (аналитический);

                  второе полугодие 2016-2017 учебного года (обобщающий)

Анализ и обобщение реализации программы. Распространение положительного опыта.

Принципы, на которые опирается рейтинговая оценка педагогических работников:

Принцип комплексного подхода. Реализация данного принципа обеспечивает интегральный характер оценки и учитывает все виды деятельности педагогических работников.

Принцип обеспечения объективности и полноты информации предусматривает отсутствие элемента субъективизма в оценке качества работы педагогических работников.

Принцип систематичности оценки деятельности педагогов способствует регулярному выявлению проблем, работа над которыми потребует усилий всех педагогических работников ОУ и станет залогом выхода на новый, более качественный уровень управления; отслеживанию динамики качества деятельности педагогического коллектива в целом.

Принцип открытости доступа к информации. Информация обрабатывается при помощи ИКТ и размещается в индивидуальные папки педагогов (портфолио). Полученные результаты обсуждаются на МО, МС, итоговом педагогическом совете.

Оценка деятельности предполагает:

1) самооценку качества деятельности педагогических работников (по карте);

2) оценку качества деятельности, осуществляемая обучающимися, родителями (анкеты, рефлексия, отзывы в книге предложений) и руководством ДДТ.

Каждый показатель и критерий оценивается в баллах, учитывается разный уровень проявления исследуемого показателя (институциональный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный).

Инструментарий, позволяющий отслеживать и фиксировать результаты деятельности педагогических работников:

  • диагностические материалы: анкеты, тесты, опросные листы;
  • рефлексивные материалы;
  • портфолио педагогических работников и творческих объединений;
  • книги отзывов и предложений;
  • показатели полноты реализации образовательных программ.

Рейтинговая оценка проводится дважды в год (декабрь и апрель). Итоги подводятся на заседании экспертного совета.  По итогам ежегодной рейтинговой оценки в МБОУДОД «Федоровский дом детского творчества» осуществляется моральное и материальное поощрение педагогических работников, внесших наиболее существенный вклад в развитие образовательного учреждения.

Ожидаемые результаты: система мониторинга позволит:

  • отследить качество образовательного процесса в ДДТ и деятельности педагогических работников; корректировать систему образовательного процесса в ДДТ;
  • повысить уровень профессиональной компетентности педагогов;
  • определить динамику роста учащихся, педагогических работников, ОУ в целом;
  • определить перспективы развития как отдельного педагогического работника, так и педагогического коллектива в целом;
  • выявить роль и место педагогических работников в развитии учреждения;
  • повысить продуктивность деятельности методической службы;
  •  повысить имидж, роль и место ОУ в образовательном пространстве района.

Форма представления результатов

  • Методическая разработка по организации мониторинга в МБОУДОД «ФДДТ»;
  • Презентация системы работы по организации  мониторинговой деятельности в ДДТ.
  • Пакет диагностического инструментария для организации мониторинговой деятельности в  ДДТ.

Список литературы:

  1. «Система рейтинговой оценки деятельности педагогов как средство повышения качества образовательных услуг», Мялицина Татьяна Геннадьевна, педагог дополнительного образования, заместитель директора по УМР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования

В статье рассматривается применение методов проектной деятельности на занятиях по судомоделированию...

Методическая разработка - Деятельности педагога дополнительного образования в условиях обновления образования

Деятельности педагога дополнительного образования в условиях обновления образования В период модернизации российского образования приоритетная роль дополнительного образования детей состоит в том...

Методическая разработка - деятельности педагога дополнительного образования в условиях образования.

Кислова Н.А., педагог дополнительного образованияГБОУ школа №589 Колпинского районаСанкт-ПетербургаЦелеполагание на занятиях в системе дололнительного образованияК учебному занятию детского объединени...