уроки театра№1
план-конспект урока на тему

Соколовская Татьяна Николаевна


Тренинг, обучающий сценическому мастерству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_teatra_1.docx107.83 КБ
Файл uroki_teatra2.docx101.49 КБ
Файл uroki_teatra_3.docx112.57 КБ
Файл uroki_teatra_4.docx110.26 КБ
Файл uroki_teatra5.docx165.58 КБ

Предварительный просмотр:

Отделение дополнительного образования детей « РИТМ» ГБОУ лицей №378 Кировского района Санкт-Петербурга

«Уроки театра»

№1

C:\Users\panteleeva.viktoriya\Desktop\СОКОЛОВСКАЯ ОДОД АТТЕСТАЦИЯ\карт\744fdc2639d7.jpg

АВТОР СОСТАВИТЕЛЬ:  Соколовская Татьяна Николаевна

 «Уроки театра»

                                      Занятие 1.

                        Первый год обучения.

                                       Тренинг.

Тренинг – это воспитательный процесс, обучающий сценическому мастерству (сценической технике), воспитывающий вашу творческую индивидуальность.

   Если  в процессе тренинга тренинга возникают вопросы: зачем? Почему? Для чего? Почему так? – спрашивайте! Вы должны все не только знать, но и понимать.

   Все начинается с актерского туалета. В него входит порядок везде, в каждом, во всем!

   Как вы думаете, зачем? Давайте все вместе наведем порядок, создадим творческую атмосферу! И сядем в полукруг. А почему? Молодцы! Только сидим немного не так. А если по алфавиту, месяцам, годам рождения?

 Успокоились! (6 раз).

   Начинаем зарядку «Слухового аппарата» - 30 с.; «послушаем тишину» в комнате, на улице, в коридоре; зарядка «зрительного внимания» - «Познакомимся». Называем всех перед собой и себя – вставать, представляясь. Коллективное творчество: ПО «Мы отправляемся в «Страну чудес» - строим замок из всех подручных материалов; в «Стране чудес» они могут быть гранитными камнями и т.д.

   Главное условие: чтоб не рухнул! Был красив! И в нем можно было жить! (хотя бы одному из нас). Строят все вместе, на совесть! Кто поселится? А ну-ка, расскажи о нем! Что это? А ты кто?

   А теперь – упражнение на ощущение «П» (пространства) и

«В» (времени). Сможете все поставить на место? Как и где было? Это упражнение для «разведчиков», помните Штирлица?. А за одну минуту?

   П – пространство.

   В – время.

   На раскрепощение: каждый по очереди встает и читает с максимальным «выражением», можно от лица любого сказочного героя-персонажа: читаем 4 строки любого стихотворения.

   Назовем его:»Концерт сказочных персонажей» или «Литературный конкурс сказочных героев»! (Учредить приз!)

   Условие: «Ничего я не боюсь, потому что я Змей Горыныч».

   Или педагог в отдельную тетрадь группы фиксирует зажимы и дефекты каждого, где потом появляются специальные задания ученику. А теперь подведем итог: Что мы сегодня узнали? Какие сделали открытия? Что вам понравилось? А Что нет?

Ваши впечатления!!!

Кто будет дежурным на следующий урок?

Педагог высказывает свое впечатление. Кого-то (желательно как можно больше) хвалит и за что.

   (Можно попробовать,  вместо четверостишия,  сочинить сказку «Жили-были» и т.д., а на завтра ее сыграть (по очереди).

                                     Домашнее задание

  1.  Тетрадь, ручка, спортивная форма (свободная).
  2. Выучить пословицу, поговорку, скороговорку.
  3. Дежурные принесут спички.

До встречи!!!

(Вместо урока – 90 минут, с переменой 5 – 10 минут)



Предварительный просмотр:

Отделение дополнительного образования детей « РИТМ» ГБОУ лицей №378 Кировского района Санкт-Петербурга

«Уроки театра»

№2

C:\Users\panteleeva.viktoriya\Desktop\СОКОЛОВСКАЯ ОДОД АТТЕСТАЦИЯ\карт\0006-006-Teatr-v-Drevnej-Gretsii.jpg

АВТОР СОСТАВИТЕЛЬ:  Соколовская Татьяна Николаевна

                                    « Уроки  театра».

                                      1 год обучения.

                                          2 занятие.

   Дежурный проверяет «пароль» - пословицу, поговорку, скороговорку. Знакомство с альбомами (до урока, с комментариями)

   Актерский туалет. Создать атмосферу уюта, чтобы хотелось работать, придумывать, творить.

   Наличие тетрадей, ручек. (Предлагаю на занятиях садиться в полукруг, назовем его творческим полукругом.)

   Перед началом урока я отвечу на вопросы, которые у нас накопились за время нашей разлуки, после просмотра альбомов и т.д. – 5 мин.

   Перед уроком у нас теперь всегда будет тренинг, или зарядка.

  1. «Йоги». Приготовимся к творческому процессу! Успокоимся.
  2. Начинаем зарядку слухового аппарата – 30 с.
  3. Зрительное внимание: игра «Шпион» - кто-то  выходит, меняет детали в одежде, а все узнают.
  4. Логическое мышление. Игра «Сказочный герой». Ответить на 15 вопросов (да – нет). Отгадать, кого загадали, логически подбирая вопросы по очереди.
  5. Мышечная свобода. «Мы решили помочь маме вымыть окна, постирать белье, помыть полы». Стоп. А что еще можно делать в этом положении (позе)?!!! (Оправдать позу.)

Очень хорошо! Пытайтесь во всех упражнениях тренинга не быть на кого-то похожими, работайте над своей индивидуальностью и верьте, что вы тоже чем-то интересны. Найдите это «чем-то». Но как в театре – смело, ярко и с вдохновением. Все этому только порадуются  вместе с вами.

Теперь заполним тетради. Подпишем (5 мин).

ПФД – упражнение на развитие памяти физических действий.

                            Театральные игры.

   Самый серьезный, самый высокий театр все равно, плюс ко всему самому серьезному, еще игра! Но с первого урока необходимо усвоить каждому, что театр – это, прежде всего, игра коллективная. «Играя, мы познаем мир» - сказал какой-то мудрец.

   Попытайтесь это понять и запомнить. А теперь вместе негромко повторяйте за мной: «Театр – это игра чувств, ума и вдохновения». Повторяйте  молча еще 2 раза. Запомнили?!

   Предлагаю наш следующий урок называть «Театральные игры». И как в каждой игре существуют правила, в наших тоже есть свои законы.

   Самый первый среди всех равных – это закон «сценической правды». Это самый трудный, самый непреодолимый – единицы достойных сумели его одолеть. Хочу верить, что среди вас найдутся такие.

                                           

                                       … Весь мир театр.

                                           И все мы в нем актеры.

                                                                 В.Шекспир

   В этих стенах за правду не судят. Она отсюда никуда не уходит. Живет здесь до тех пор, пока мы в нее верим, и помогает нам во всех творческих делах. Кто попытается ее искалечить или, не дай Бог, изгнать – отчисляем!!! Кто за этот договор?

   С этого дня мы учимся говорить (одну) единую «правду»!!! Согласен, очень нелегко. Но кто не дерзает, тот не становится!!!

В конце каждого урока я буду спрашивать:

          «Кто сегодня не солгал ни разу?»

   Верно, постепенно необходимость в этом отпадет. А вы научитесь думать, прежде чем скажете или сделаете.

   А теперь – этюды:

   Что это? Правильно, это эпизод, где что-либо случается. Обязательно с кем-то или с чем-то. (Это в театре называется событием). Этюд на беспредметное действие «Колобок».

   Всего у вас их будет три: «Пуговица», «Я помогаю маме», «Я – художник». Запомните – везде «Я». Что это значит? Мы начинаем изучать свои способности, свой интерес, искать свое «чем-то особенное» творческое лицо (индивидуальность).

   А начинать этюд нужно с подготовки реквизита. Проведем исследование (знакомство), так как эти этюды направлены на развитие физических действий.

                       Определить и запомнить.

  1. Объем , вес.
  2. Поверхность: теплая, шершавая, скользкая и т.д.
  3. Степень значимости: дорогая, нужная, неизвестная, запрещенная, любимая и т.д.

Тем самым мы будем знать, что с ней делать. Как? Определим «Цель и отношение».

   Давайте попробуем все вместе! Вот коробок! Как будто – без предмета.

  1. Просто зажег (костер).
  2. Мокрую спичку (пошел дождь).
  3. В комнате спящей мамы (поздно пришла).

Что было интереснее всего? А почему? Рождалось конкретное отношение, настоящее чувство.

Цель одна – зажечь, чтобы осветить.

А отношения… Они как украшения вашего этюда, согласны?

Театр – это школа человеческих чувств, и мы с вами должны уметь это лучше всех. Вот мы и добрались до самого интересного.

А пока:

Кто попробует зажечь спичку без предметов? Сохранив все остальное сыгранное вами.

Почему не получается? Руки забыли физические действия!

Что для этого нужно сделать? Правильно, натренироваться!

Дома: этюд на беспредметное действие «Колобок», где присутствуют цель и отношение. Придумайте, а лучше вспомните, когда такое было. Договорились?

Не забудьте пароль. Кто будет дежурить на следующем уроке?

Ему сверхсекретное специальное задание!

А теперь подведем итог:

Что мы сегодня узнали нового? Какие сделали открытия?

Что понравилось?

А что – нет? Ваши впечатления, и замечательно, если они не совпадут с нашими. Спасибо за урок! Все было очень интересно!!!

До встречи!!!

Урок – 90 мин., с переменой в 5 мин.

(С дежурным можно подготовить этюд «Пуговица», на следующее занятие с событием, и краткий материал о театре – любой.)

PS.: Каждому мастеру следует помнить, что надо приучить себя выслушивать все ответы на поставленные вопросы. Так воспитывается мировоззрение и творческое «Я». Больше коротких вопросов! Скорее родится человек разумный.



Предварительный просмотр:

Отделение дополнительного образования детей « РИТМ» ГБОУ лицей №378 Кировского района Санкт-Петербурга

«Уроки театра»

№3

C:\Users\panteleeva.viktoriya\Desktop\СОКОЛОВСКАЯ ОДОД АТТЕСТАЦИЯ\карт\204125dc59b4.jpg

АВТОР СОСТАВИТЕЛЬ:  Соколовская Татьяна Николаевна

«Уроки театра»

Занятие 3.

1 год обучения.

Дежурный проверяет «пароль» Актерский туалет – 5 мин. Беседа о театрах: что читали? (ведет дежурный). Есть ли ко мне вопросы? Какие? У меня к вам вопрос: «Вам интересно узнать, что такое театр? И где это можно узнать?»

Начинаем тренинг

  1. «Йоги». Сели правильно. 6 раз – вдох, выдох, сняли зажимы и подготовились к творческому процессу, забыв все невзгоды и горести сегодняшнего дня! Их никому не избежать, но забыть можно.
  2.  Разминка. Послушали «Тишину». Самое трудное – научиться слушать!
  3.  «Шпион» - ему задание: запомнить порядок, кто где сидит (когда он вышел, одного-двух пересадить, можно всех).
  4.  Логическое мышление (15 вопросов).

                  «Крокодил» - загадать всем слово, пользуясь          мимикой и жестами.

  1. Мышечная свобода. Основное условие: «Никогда не повторяйте и не копируйте другого. Не верьте, что его вариант – самый лучший…  Ищите свой! И найдете! И все должны догадаться, что за предмет зашифрован».

Сегодня мы имеем возможность познакомиться еще с одним законом сцены.

Закон зрителя: « Все для него, его левая сторона, твоя правая и т.д. Он всегда прав! Никогда не забывайте, для кого вы работаете, им важно видеть все, и поэтому не поворачивайтесь к ним спиной! Вас могут не понять, не увидеть, не расслышать!

   Хлопком предупреждаем его о начале (или звонком), всегда смотрим ему в глаза и говорим честно. Кто этому научится, тот раньше других выйдет на сцену в спектакле.

  1. Коллективное творчество; повторение пройденного.

ПО – всем и каждому, повторяя и закрепляя тему каждого урока; «Колобок»; сыграли все вместе этюд «Клад». В огромной пещере вы обнаружили или прячете, или выследили клад (на этюд – 1 мин., отношение ПФД). Включаю музыку – пошел этюд, не обращайтесь пока «за помощью» друг к другу – пробуйте сами. Давайте выпустим на свободу ваш талант, пусть погуляет! – всего 1 мин. И пусть проснется ваше вдохновение! (Через 1 мин. – перемена). Можно разделить группу на две творческие подгруппы и дать задание: одним – «Клад», другим: «Спите на даче, шорох!»

Попытайтесь найти и зажечь спичку, может быть сквозняк, отсырела и т.д.

 

                            Театральные  игры.

   -  Обязательное условие для выполнения этюда – музыкальное оформление (фоном). Дома вы репетировали этюд «Колобок», отработали до совершенства физические действия, нашли и поверили чувствам, возникающим в сердце, спровоцированным отношением. Это уже маленькая первая роль – эпизод, с него, именно, начинается карьера любого артиста, именно, с эпизода, где все заметили твое лицо, твое «что-то», твою индивидуальность, твой талант, а это – 99% труда.

   Разбиваем группу на творческие пары, и они по очереди просматривают этюды друг друга. А мастер смотрит, подходя к каждой паре, выбирая двух-трех лучших.

   «Не бойся первой ошибки, избегай второй! Смотри внимательно работы товарищей, пытаясь заметить его «что-то», понять отношение, цель. Поучиться у него, дабы избежать ошибок. Помочь, если это необходимо».

   Подсказать ему, где он ошибся, похвалить за интересные находки – этим и талантлив актер. Определить, смог ли он своим «мастерством» убедить вас в том, что в руках его коробок. Затем мастер предлагает просмотреть интересные этюды и обсудить вместе.

   Поверили вы ему? (Этюд-эпизод длится всего 1-1,5 мин, нужно сыграть 2-3 этюда. На этом закончить.)

   - Помните ли вы первый закон сценической правды? Кто сегодня не солгал ни разу? (Руку, хлопок.) Вы хорошо потрудились, заслужили доверие, познали радость творчества и успеха. Стали интереснее… А теперь пришла пора давать задание на дом. Следующий этюд – «Пуговица» (объяснить, что необходимо делать, цепочку физических действий, отношений).

   Ну,  вот мы и добрались до самого главного. Сейчас вы внимательно посмотрите работу, обратите внимание на то, что в ней будет самым интересным. Посмотрим этюд дежурного. Так что? Событие – вдруг! Поняли, что от вас требуется на следующем уроке?.. «Найти событие»! Есть ли у вас планы? Я знаю, что у вас три плана!

   Пора подводить итог:

  1. Что узнали нового, какое сделали открытие?
  2. Что понравилось?
  3. А что – нет?

Одним словом – ваше впечатление?! Всем спасибо за урок! Очень понравилось! Кто дежурный на следующий урок? Ему - совершенно секретное задание! (Этюд «Я помогаю маме»: цель, отношение, характер.) Помни второй закон студии: «Не бойся ошибки».

   До встречи!!!

 



Предварительный просмотр:

Отделение дополнительного образования детей « РИТМ» ГБОУ лицей №378 Кировского района Санкт-Петербурга

«Уроки театра»

№4

C:\Users\panteleeva.viktoriya\Desktop\СОКОЛОВСКАЯ ОДОД АТТЕСТАЦИЯ\карт\7242ae5377ce1695037232e4a880b127.jpg

АВТОР СОСТАВИТЕЛЬ:  Соколовская Татьяна Николаевна

«Уроки театра»

Занятие 4.

1 год обучения.

 

   Актерский туалет – создание рабочей, творческой атмосферы. Маленькая информация о театре, вырезки в «Амбарную тетрадь».

   - Я хотела  бы вам напомнить одну пословицу: «Точность – вежливость королей».  Как это понять? Это – третий закон студии. Актер приходит на спектакль за 60 мин, дежурный – за 15 мин, студийцы – за 5 мин. до урока.

   Все очень просто! Рассчитайте по времени. А вот зачем!?

                                  Тренинг – зарядка.

   - С сегодняшнего дня мы будем начинать все уроки тренинга так. Встали в стойку.

   Давайте, подвигаем пальчиками (вращаем их туда и обратно), кистью, до локтя, всей рукой.

   - А, теперь, в разные стороны. Сбросили.

   - Головой, сломались в поясе и вращаем. Сбросили.

   Пальчиками левой ноги вращаем, вращаем ступней, до колена, все ногой; встали в ласточку и не двигаемся 10 секунд. Сбросили.

   «Побежали» вправо, влево, вверх, вниз, назад, вперед. Упали.

   Прижали колени к себе, руки вперед (лодочкой), а теперь пролезем «под забором», как котята: вперед, назад.

   На счет 3 – разбились на творческие пары. И месим тесто, по очереди: один «пекарь», другой – «тесто». Главное, чтобы ему не было щекотно и больно. В конце, аккуратно, походили «по тесту», от колен до шеи. Тесто может громко кричать. Поменялись. Все. Сели. Как себя чувствуете? И так будут начинаться все остальные уроки.

  1. «Йоги». Готовимся к творческому процессу. Успокоились.
  2. Разминка. Послушаем «тишину» - в комнате, на улице, в коридоре.
  3. Встали! Рот – на зевок. Руки – в замок и за голову. Потянулись. Достаньте потолок руками! Подрастем! Теперь – пол! Встряхнулись.
  4. «Шпион». Все пересаживаются на другие стулья, он их возвращает; они «разоблачают» шпиона – находят, что он изменил своей «внешности: одежде и т.д.
  5. «Крокодил»: каждый показывает слово, кто отгадал – его очередь.
  6. Один называет букву; кто начнет с этой буквы песню, называет следующую букву. Петь громко, и кто первый – поднимает руку. Всего 5 минут на песню. Актер должен развивать слух и уметь петь. Какой спектакль без музыки? (учредить приз.)

                                  Театральные игры.

   - Нелегко было овладеть техникой в сложнейшем этюде «Пуговица», тем более найти и отработать событие – «вдруг!». И кто справился сегодня с этим – честь им и хвала! Посмотрим, как получилось. (Музыка. Все показывают этюды по всей площадке, а три лучших этюда, педагог предлагает показать всем.) Стараемся определить цель, отношение, событие (заметить интересные находки, подсказать ошибки, решить, смог ли исполнитель убедить нас в наличии предметов и чем один этюд отличается от другого? В чем их прелесть, изюминка? Поверим ему?) (Хлопками начинаем этюд, если понравилось – ими же заканчиваем.) Окончили просмотр! Кому сегодня уже, пусть частично, удалось побороть страх? Скажите, а у кого вы уже успели заметить «что-то»? Его индивидуальность, непохожесть на других? Я не хочу упрекать тех, кто сегодня не работал – понятно, есть много объективных и субъективных причин, я не имею права судить вас за них, просто советую в нашем ОДОДе другие коллективы.

   И еще одно «но». Ваша критика прекрасна, но она убивает насмерть, а должна окрылять. Ведь, он сегодня сделал первый шаг, это праздник для него, а вы не заметили! Черствы, а значит – не актеры! Актер всем сердцем чувствует, а не умом!

   Многие разорвали цепочку физических действий, не определили отношения (я не видела, а значит, я права), штампованные события (как у всех), где ваше «что-то»? Простите, но будет сегодня что-нибудь интересное? Дежурный – давай! (Этюд-сюрприз.)

   - Что вас больше всего удивило и что понравилось? Новый этюд на дом: «Я помогаю маме» В нем уже появился характер исполнителя, и стало еще интереснее.

   1. Цель (зачем я это делаю).

   2. Отношение (как я это делаю?)

   3. Событие (вдруг!).

   4. Характер (какой я?).

   Вы успеваете это не только понять? Мы можем поработать индивидуально с каждым желающим. Можем повторить несколько раз один этюд – все вместе! Не надо «показывать этюд» - нужно делать задуманное, и хорошо делать! Задание понятно? Какие открытия? Что не понравилось? Ваше впечатление? Спасибо за откровенность. Я не спрашиваю сегодня, кто не солгал ни разу! И так понятно! Кто дежурный на следующий урок («Я – художник»)?

   До встречи!!!

   P.S.У каждого урока должен быть четкий ритм. Захватывающий.



Предварительный просмотр:

Отделение дополнительного образования детей « РИТМ» ГБОУ лицей №378 Кировского района Санкт-Петербурга

«Уроки театра»

№5

C:\Users\panteleeva.viktoriya\Desktop\СОКОЛОВСКАЯ ОДОД АТТЕСТАЦИЯ\карт\_1_~1.JPG

АВТОР СОСТАВИТЕЛЬ:  Соколовская Татьяна Николаевна

                                    «Уроки  театра»

                                           Занятие 5.

                                      1 год обучения.

   

   Дежурный, пароль.

   Актерский туалет. Все и себя приводим в порядок – в рабочее состояние. Предлагаю дежурным на следующее занятие (можно с товарищами) готовить «Зачин», то есть что-то приятное, всем без исключения, и интресное, можно смешное и удивительное – «выступление», розыгрыш, сценку – все, что хотите!

                                     Тренинг-зарядка.

  1. «Йоги». Готовы к творческому процессу?
  2. Разминка «Тишина». Какие ассоциации, мысли, размышления, аналогии вызывают те или иные звуки?

А) Мастер «издает» подготовительную серию звуков с интервалом 10-15 секунд.

Б) Встали. Рот на зевок, руки в замок – потянулись. Достали потолок, пол, подросли…  Встряхнулись!

В) Два «разведчика выходят» (на подготовку 80 секунд), а все переодеваются, «перемешиваются». Разведчики готовят для всех сюрприз на зрительное внимание. Войдя, все разоблачают сюрприз, а разведчики возвращают все на свое место.

Г) «Крокодил». Следующий тот, кто отгадал первый (рука).

Д) «Дирижер». Вверх – высоко, громко – широко, вниз – низко, тихо - … (возможно несколько вариантов). Все – хор, договорились о песне и поем с дирижером; дирижер быстро заменяется.

                                Театральные игры.

   - Я сразу же должна еще раз напомнить, что этюд длится 1-1,5 минуты. Цените время, дорожите им. Не тратьте по пустякам и на безделицу время в этюдах. Точно знаю, что важное и интересное, остальное выбрасываю. Как интересное в книгах, вы перелистываете страницы. А мы это, просто, не смотрим! Правда? Ищите суть в этюдах – главное и любимое!

   «Краткость – сестра таланта!» Учтя уроки прошлого, начали! (Музыка, все по всей площадке работают над этюдом «Я помогаю маме» - мастер смотрит, как всегда, выбирает, записывает интересные находки, работы. Кто закончил – садится.)

   - Ну, ребята! Нет слов! Сознаю, что трудно после поражения победить, преодолеть барьер, в театре он называется «зажим»… Но – «кто ленится, тот не ценится!».

   Предлагаю, после краткого комментария увиденного, посмотреть этюды. А сегодня кто нас порадовал? Чьи характеры, отношения, события вам понравились? Кто смог уяснить, из чего складывается сценический характер? Как определить, какой он?

  1. Поступки.
  2. Темпоритм (темперамент).
  3. Отношение к людям.
  4. Про что? И почему? Играет.

- Вы никогда не задавались вопросом, почему один человек такой (предположим, хитрый), второй, совсем, иначе смотрит на мир, а третий, вообще, не похож на человека? Почему?

   Я не тороплю вас с ответами, ответы напишите в своих тетрадях, как «Мои размышления». Мы их, с вашего согласия, зачитаем. Но, это, каждый должен для себя определить.

   А пока посмотрим домашнее задание «Я – художник». Подумайте над значением этого слова… (Дежурный под музыку показывает.) Ваше мнение? В этюдах разрешается трансформация слова. В нем должен быть минимум физического действия, максимум движения мыслей; причем столь выразительное, чтобы мы могли его понять, прочесть в глазах, в выражении лица, настроении, отношении к предметам, в поступках и т.д., даже в рисунке, что вы «рисуете» без предметов. Научитесь думать на сцене – это, уже, 50% успеха! Желаю удачи! У тех, кто овладеет этой способностью, в течение двух лет (видите, как это не просто!), будут главные роли, а впоследствии это может стать и профессией. Почему – может быть? Потому что, только, 50%!

   Итак, к составным частям, четырем, добавилась еще одна. Какая? Кто перечислит все?

   Цель, отношение, событие, характер, мысли (способность думать и размышлять) – это в театре называется внутренним монологом.

   Вам это необходимо записывать дома, так как скоро будут спектакли, где все это будет проверено на деле, в ролях.

   Хочу напомнить, что если что не выходит, спрашивайте, поможем, иначе, что-либо не усвоите – не построите. Нет дома без окон и дверей, хотя у нас все может быть.

Итог: - Какие открытия сделал на уроке? Что понравилось? Что – нет? Ваше вречатление? Ну, что ж, мы подошли к «Порогу театра» Кто первый переступит?

Покажет время! До встречи!!!

                                                                                       

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока Театр в Древней Греции

Урок истории по теме "Театр в Древней Греции" для 5 класса....

конспект театрализованного урока "Театр Древней Греции" 5 класс

Тип урока:  урок изучения нового материала. Форма урока: урок-"исторический театр". Материал содержит полный текст театрализованного представления....

Урок-театр. А.С. Грибоедов "Горе от ума".Бал в доме Фамусова.

Цели : помочь определить главный конфликт комедии, организовать дисскусию, разрешающую конфликт пьесы, развивать навыки актерского исполнения роли....

Конспект урока "Театр Древней Греции"

Данный материал поможет учителю МХК при изучении наследия древнегреческой культуры....

Открытый урок "Театр за роялем"

Урок " Театр за роялем" демонстрирует методику преподавания на начальном этапе обучения в классе специального и общего фортепиано ДМШ. В данном материале рассматриваются способы формирования пианистич...

Презентация к уроку "Театр времен Уильяма Шекспира"

Данная презентация разработана для использования в рамках элективного курса "Литература Великобритании"" в 10 классе....