5. Конспект занятия по ритмике: "Поезд здоровья"
план-конспект занятия по теме

Чикина Екатерина Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ritmike.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ритмике.

Тема:

"Поезд здоровья"

Педагог Чикина Е.А.

Конспект занятия по ритмике

"Поезд здоровья"


Программное содержание. 

  • Укреплять здоровье детей посредством  музыкально - ритмических движений.
  • Продолжать развивать у детей чувство ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
  • Закреплять навыки выразительности, грациозности танцевальных движений и танцев в целом.
  • Развивать воображение детей, учить самостоятельно выражать свои чувства и впечатления в движениях под соответствующую музыку.

Материалы. Плоскостной макет поезда, стулья по количеству детей, костюм снеговика, магнитофон. 

Технологии. 1. Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилёва "Танцевально-игровая гимнастика "Са-Фи-Дансе": 
- игроритмика; 
- игровой самомассаж; 
- гимнастическое дирижирование; 
- креативная гимнастика; 
- аэробика; 
- игротанцы; 
- музыкально-подвижные игры. 

Психогимнастика. 

В зале стульчики построены друг за другом виде поезда. 

Педагог: 
Заходите, не стесняйтесь, 
По местам все размещайтесь. 

Звучит весёлая музыка. Дети друг за другом заходят в зал и подходят к педагогу. 

Педагог: Сегодня на занятии я вам предлагаю отправиться в путешествие на весёлом поезде в город Здоровья. Там нас ждёт небольшой сюрприз. Вы хотите туда отправиться? Тогда готовимся в дорогу. 
Только слабеньким, друзья, 
В наш поход идти нельзя! 
Предлагаю потренироваться. 
Аэробикой заняться. 

Аэробика "Будильник" 

Педагог: Теперь, я думаю, все готовы к дальней дороге. 
Тогда по вагонам размещаемся, 
В дальний путь отправляемся. 

Звучит гудок паровоза. 

Педагог: А чтоб было интересней, 
Запоём мы дружно песню. 

Песня "Весёлый поезд" и упражнения игроритмики под неё. 

Педагог: Станция "Весёлая". 
Всем она знакомая. 
Пробежавшись по дорожке, 
Все захлопаем в ладошки. 
Поиграем с ладошками? Тогда занимайте места на весёлой полянке. 

Игроритмика "Весёлые ладошки". 

Педагог: Хоть и весело здесь, но поезд нас приглашает продолжить путь. Занимайте места. 

Звучит гудок поезда. Дети «едут» и поют припев песни "Весёлый поезд", выполняя игроритмические движения. 

Педагог: Станция "Зимняя" - 
Самая любимая. 
Вы любите зиму с её забавами: со снежками, с санками и горками? 
Да здесь холодно. 
Мёрзнут уши, (трут уши) 
Мёрзнет нос. (трут нос) 
Ох, и злющий здесь мороз. 
Мы попрыгаем немножко (прыгают) 
И погреем ручки-крошки. (трут ладошки) 
Погрелись? И, конечно же, мы на этой станции поиграем в игру "Зимушка-зима". (танцевальная игра со словами и движениями)

Игра "Зимушка-зима". Звучит фонограмма. Дети выполняют движения под музыку.

Педагог: На станции "Зимняя" погостили, пора дальше отправляться, ведь нас ждёт город Здоровья. В путь. 

Звучит гудок. Дети "едут" и поют припев песни "Весёлый поезд". 

Педагог: Станция "Массажная". 
Эй, кто стоит там в стороне? 
Скорей сюда, скорей ко мне! 
Здоровье будет высший класс! 
Поможет в этом нам массаж! 

Игровой самомассаж "Мочалочка". 

Педагог: Вновь на поезд мы садимся, 
Дальше весело помчимся. 

Звучит гудок. Дети "едут" и поют припев песни "Весёлый поезд". 

Педагог: Станция "Танцевальная". 
Мы пришли без приглашенья, 
Но с хорошим настроеньем. 
Игротанцы – это класс! 
Мы станцуем здесь сейчас. 

Ритмический танец "У леса на опушке". 

Педагог:
 Станцевали и вперёд! 
Снова поезд нас зовёт. 

Звучит гудок. Дети едут и поют. 

Педагог: Станция "Город здоровья", конечная. Поезд дальше не идёт. Ну, вот мы, дети, и прибыли к конечной цели нашего путешествия, в город Здоровья. Здесь живут только здоровые люди, которые много занимаются спортом, много танцуют, всегда веселы. Да и мы пока доехали сюда, подкрепляли своё здоровье на каждой станции и тоже стали крепкими и сильными. Покажите мне свои здоровые, весёлые лица. 

Звучит весёлая музыка. Входит Снеговик. 

Снеговик. Здравствуйте, гости дорогие. А все ли вы веселы? А все ли вы здоровы? (Да!) Тогда добро пожаловать в наш чудный город! Только поиграйте со мной для начала, пожалуйста. 

Музыкально-подвижная  игра-хоровод "Снеговик". 

Снеговик. Понравилась мне игра. Что ж, за хорошую игру и за выдержку в дороге вас ждёт маленький сюрприз. (Вносит корзину с яблоками.) Всем по порции полезных витаминов, по румяному яблоку. Отправимся в кафе нашего города и там перекусим, а потом продолжим играть и танцевать в нашем чудесном городе. 

Педагог:
 Всего вам доброго, дети, а главное, конечно же, крепкого здоровья. 

Дети под весёлую музыку вместе со Снеговиком выходят из зала. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дорога к доброму здоровью"

задачи занятия: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; воспитывать интерес к здоровому образу жизни....

Конспект занятия на тему: «Правила здорового образа жизни»

Тема: Правила здоровья.Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.Задачи:формировать знания о факторах здоровья и ЗОЖ.формировать личность, ответственно относящейся к своему здоровью и з...

Конспект занятия. Тема "Всемирный день здоровья"

Воспитывать  у учащихся стремление к здоровому образу жизниСпособствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;Способствовать определению ценности своего здоровья и мер ...

Конспект занятия "Быть уверенным-это здорово!"

Занятие на отработку приемов уверенного поведения и содействие чувству уверенности в себе....

Конспект занятия по ЗОЖ "Моё здоровье в моих руках"

Конспект по ЗОЖ "Моё здоровье в моих руках" был составлен для слабовидящих и незрячих детей,но прекрасно подойдёт и для детей без ОВЗ....

Конспект занятия Викторина «Мы за здоровый образ жизни».

Воспитательское занятие составлено с учётом психофизических особенностей детей с нарушением слуха....

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа)

Конспект занятия«Путешествие в страну здоровья»(подготовительная группа)...