Новая школа глазами молодого педагога
материал на тему

Ермакова Татьяна Геннадьевна

У каждого ребенка есть право на счастье. Будут ли счастливыми и успешными ребята, зависит от взрослых, в первую очередь от  нас, педагогов.

Какой должна быть современная школа? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Новая школа глазами молодого педагога

У каждого ребенка есть право на счастье. Будут ли счастливыми и успешными ребята, зависит от взрослых, в первую очередь от  нас, педагогов.

Какой должна быть современная школа? Для каждого педагога она выглядит по – своему. Для меня это школа, в которой на урок приходят только те учащиеся, которые заинтересованы в освоении образовательного предмета, так как он поможет им в будущей профессиональной деятельности. Предварительно учитель должен заинтересовать ученика в своем предмете, для того чтобы он сделал правильный выбор. Часто можно услышать, что ученики с каждым годом все хуже и хуже. Я скажу с уверенностью – нет! Они не могут быть хуже – они просто другие. Каждое новое поколение имеет свои ценности и приоритеты, а мы должны научиться находить к ним подход.  Школа должна не только учить, но в большей степени в учебном процессе должно уделяться большое внимание именно творческому, психологическому, правовому, эстетическому развитию личности.

«Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации» (Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» от 04 февраля 2010 г. Пр.№ 271).
Я считаю, что задачи, которые ставит государство, вполне соответствуют запросам современного мира, в котором на первый план выдвигаются не столько знания, сколько способность творчески мыслить и искать пути решения возникающих проблемных ситуаций.

В решении этих задач неоспоримое преимущество у внешкольных учреждений. Учреждения дополнительного образования - это такие внешкольные учреждения, которые организуют досуг детей и подростков, помогают семье и школе осуществить гармоничное развитие личности с учетом способностей, интересов и дарований.

Я молодой педагог, которому довелось начать свою карьеру именно в таком учреждении. Я считаю, что школа и внешкольное учреждение  являются союзниками в формировании и воспитании  образованного, воспитанного, культурного, с развитыми способностями и талантами творческого человека. В условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, получают возможность полноценной организации свободного времени.

Два года я  работаю в Доме детского творчества.  Что такое Дом детского творчества? Каждый знает – это прекрасное современное здание, в котором работают настоящие мастера своего дела. Люди, способные видеть в каждом ребенке личность, неравнодушные к своей работе, к судьбам своих обучающихся, те, кто находится в постоянном поиске, принимают участие в конкурсах педагогического мастерства, делятся опытом и перенимают опыт своих коллег, всегда стремятся к большему.

Как молодой специалист я слежу за всеми нововведениями в образовании и стремлюсь к самосовершенствованию, так как для меня не безразлично будущее нашего поколения. Я очень рада, что в настоящее время большое внимание уделяется дополнительному образованию детей. 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором говорится о том, что все должны шагать «в ногу со временем», адаптироваться к новым  условиям, активно развивать систему дополнительного образования детей.

         Система дополнительного образования - это звено, которое обеспечивает развитие полноценной, глубокой личности.

Если ребенок, отсидев столько уроков в школе, вприпрыжку бежит в кружок или секцию; если он полон идей и новых проектов; если у него уже появилась настоящая мечта, значит он считает это дело своим, готов вложить в него душу, наверняка мечтает достичь того же мастерства, что и его педагог. И еще неизвестно, какое именно образование он считает основным, а какое - дополнительным.

Я работаю в замечательном, дружном коллективе, где царит взаимопонимание и поддержка. А это очень важно для начинающего педагога. Сегодня Дом детского творчества работает по таким направленностям, как: художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, туристко-краеведческое, эколого-биологическое, культурологическое, социально-педагогическое.  У нас способные и трудолюбивые воспитанники. В игре, труде, спорте, художественном творчестве, дети  общаются, самореализуются, отдыхают, приобретают знания, развиваются духовно и физически. 

Я думаю, что в будущем наш ДОМ будет немного другим. Кабинеты будут оснащены  методической литературой и современной мультимедийной техникой на высоком уровне, зал для занятий танцами будет с зеркалами и музыкальным центром, у нас появится тренажерный зал, увеличится количество кружков в соответствии со спросом населения.

 Мы должны жить под девизом «Дети наше будущее», чтобы подрастающее поколение действительно стало «нашим будущим», они должны быть образованы в духе нового времени, именно тогда они станут и нашей гордостью и опорой.

В работе педагога всегда будут актуальны слова Льва Толстого:
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОВАЯ ШКОЛА ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

Некоторые суждения учителя по модернизации школы в рамках инициативы "Наша новая школа"....

эссе "Школа глазами молодого специалиста"

данное эссе ыло написано на конкурс "Педагогический дебют"...

Творческая работа «Новая школа глазами молодого педагога»

Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного проф...

Новая школа глазами молодого педагога

Творческая работа к конкурсу "Педагогический дебют"...

Особенности построения современного урока: проблемы, подходы, решения. Педагогические чтения «Современный урок глазами молодого педагога»

Какие бы не происходили реформы, урок остается главной формой обучения. Каким же он должен быть, урок? И как должен выглядеть, чтобы соответствовать современным требованиям времени?...

Новая школа глазами молодого педагога.

Эссе к конкурсу "Мой педагогический дебют"....

Творческая работа "Новая школа глазами молодого педагога"

Конкурс «Учитель года-2015»Номинация «Педагогический дебют-2015» Учитель русского языка и литературы Ковляр Евгения Анатольевна Творческая работаНовая школа глазами м...