методическая разработка занятия по теме "Весна"
методическая разработка на тему

Семенцова Оксана Ивановна

методическая разработка по теме "Весна" для дошкольников 5-6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«ВЕСНА»

Рекомендуемый возраст: 5-6 лет

Тип занятия: совершенствование знаний, умений, навыков.

Цель:. развитие связной речи, расширение и активизация словаря.

Задачи:

- развивать активный и пассивный словарь,

- развивать внимание,

- формировать и развивать грамматический строй речи,

- умение правильно закончить предложение,

- совершенствовать навыки фонематического анализа,

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

Место данного занятия в системе: промежуточное занятие

Формы работы: групповая

Методы и приемы:

По источникам знаний: словесный (разъяснение, рассказ), наглядный (показ, демонстрация)

По характеру познавательной деятельности: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный

Используемые технологии:

Игровые технологии (Подкасистый П.И., Эльконин Д.Б.. Никитин Б.П.): при помощи игровых приемов и ситуаций на занятиях создаются условия, которые выступают как средство активизации, стимулирования обучающихся в учебной деятельности.

Технологии развивающего обучения (Выгодский Л.С., Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б., Давыдов В.В., Занков Л.В): активизация познавательного интереса, развитие творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Технология личностно-ориентированного обучения (Якиманская И.С): интенсивное развитие индивидуальных способностей и психических функций ребенка, индивидуально для каждого ребенка.

Информационно-коммуникативные технологии (Селевко Г.К., Ревнивцева Р.М.) позволяют повышать эффективность и качество образовательного процесса, развивают память, внимание)

Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска, рабочие листки, сюжетные картинки

План-конспект учебного занятия.

Тематический словарь: апрель, апрельский, верба, весенний, весна, грач, грязно, грязный, долгожданная, звенеть, капель, капля, ласточка, май, майский, март, мартовский, месяц, оттаять, оттепель, почка, пригревать, проталина, прохлада, прохладный, ранняя, распускаться, река, ручеек, ручей, рыхлый, солнечный, сосулька, сыро, сырой, тепло, теплый, удлиняться, укорачиваться, холодно, холодный, черемуха.

  1. Организационный момент.

Сообщение темы.

Веселая зарядка для пальчиков.

Удары по столу подушечками пальцев, начиная с мизинцев к большому, на каждый ударный слог.

Утром снова солнце встанет,

Будет сильно припекать,

По крыльцу забарабанит,

Капель веселая опять.

  1. Назови ласково:

Ручей – ручеек

Почка –

Проталина -

Солнце –

Закончи предложение

Март, апрель и май – это весенние…

Капель, проталины и сосульки – все это приметы…

Когда так говорят?

Весенний дождь лишним не бывает.

Май лес наряжает, лето в гости ожидает.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Март с водой, апрель с водою.

Измени по образцу:

Март –мартовский

Апрель –

Май –

Весна –

Употреби словосочетание в нужной форме:

Что? Ранняя весна

Ждем прихода чего?...

Подготовится к чему?...

Ожидать что?...

Наслаждаться чем?...

Мечтать о чем?...

Скажи наоборот:

Весна – осень

Оттепель –

Ранняя –

Похолодание –

Мокро –

Какое слово самое короткое?

Апрель, весна, май, проталина.

Март, месяц, сосулька, тепло.

Сыро, оттепель, весенний, холодно.

Вставь в предложение пропущенное слово:

Уже появились первые ….. на деревьях.

Скоро вернутся ….. птицы.

Май – это ….месяц весны.

  1. Физминутка.

Деревья

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки на месте лежат.

  1. Измени по образцу:

Месяц – месяцы

День –

Капля –

Почка –

Сосулька -

Какое слово не подходит и почему?

Весна, весенний, веснушка, весло.

Сырой, сыро, отсыреть, сыр.

Капель, капать, копать. Капелька.

Что лишнее и почему?

Март, апрель, май, весна.

Грязно, весело, сыро, холодно.

Капель, сосулька, листопад, проталина.

Хитрые вопросы:

Чего больше -весенних месяцев или весенних дней?

Чего меньше – весенних дней или дней недели?

Чего больше – времен года или весенних месяцев?

Что общего и чем отличаются друг от друга?

Осень и весна

Ранняя весна и поздняя весна.

Отгадайте загадки:

На ветках – плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.   (почки)

Летом бежит, зимой спит,

Весна настала – опять побежала.    (река)

К маме-речке бегу,

И молчать не могу.

Я ее сын родной.

А родился я весной!    (ручей)

Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.    (ласточка)

Что за весенняя черная птица

Любит за плугом ходить и кормится?  (грач)

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягодок черна.   (черемуха)

Когда так говорят:

Ласковое слово – что весенний день.

  1. Закрепление с помощью рисунка.

Ребятам предлагается нарисовать весну.

  1. Итог занятия.

- что вы, ребята. Узнали нового?

- какое задание было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...