Методическая разработка урока по предмету хоровое пение.
методическая разработка на тему

Преображенская Татьяна Владимировна

Материал будет интересен педагогогам хормейстерам. Разработка урока по системе В.В. Емельянова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по хоровому пению156.19 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

по предмету «Хоровое пение»

Преображенская Татьяна Владимировна преподаватель ХШМиЮ г. Конаково

Цель: Развитие и накопление вокально-хоровых умений и навыков.

Задачи:

  • работа над певческим дыханием;
  • работа над ритмодекламацией
  • работа над многоголосьем и чистотой интонации
  • работа над артикуляцией
  • работа над выразительностью исполнения

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, наглядное пособие для артикуляционной гимнастики.

Ход занятия

1. Музыкальное приветствие: добрый день.

2. Разогревающий массаж.

Текст

Упражнения

Вышел зайчик на лужок, на зеленый бережок

Плавные движения от переносицы к ушам

Потирает зайка нос, чтобы носик не замерз

Надавить пальцами на точки у крыльев носа

Серый зайчик вместе с нами потирает над бровями

Массаж точек у внутренних концов бровей

Говорила зайке мать: «Надо ушки потирать»

Надавить пальцами на точки у основания мочки уха

Зайка лапкой лапку трет, зайка песенку поет

Массировать точку между большим и указательным пальцами левой руки

Ой, спасибо вам, друзья! Мне без вас никак нельзя

Массировать точку между большим и указательным пальцами правой руки

3. Дыхательная гимнастика:

а) оздоровительное дыхание по методу Стрельниковой

«Ладошки»

Хватаем воображаемую конфету. Ладони смотрят друг на друга, короткий шумный вдох носом – сжать ладони в кулак. Сразу свободный выдох через нос или рот. Кулаки разжать

«Погончики»

Исходное положение: встаньте прямо. Кисти рук сжаты в кулачки и прижаты к поясу. В момент вдоха резкотолкаем кулачками к полу, как бы отжимаясь от него (плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем кисти рук возвращаются в исходное положение на уровень пояса, плечи расслаблены.

Выше пояса кисти рук не поднимать, сделать подряд уже не 4 вдоха-движения, а 8. Затем отдых 3-4 секунды и снова 8 вдохов-движений.

«Обними себя за плечи»

Исходное положение: руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч. Бросайте руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым объятием резко шмыгайте носом. Руки в момент объятия идут параллельно друг другу (а не крест-накрест, но какая рука сверху, а какая снизу – всё равно, руки местами не менять), широко в стороны не разводить и не напрягать.

«Маятник»

Легкий наклон к полу – вдох, без остановки слегка откинуться назад, обнимая себя за плечи, - короткий вдох. Выдох свободный после каждого вдоха №с пола и потолка»

«Кошечка»

Исходное положение: встаньте прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч (ступни ног в этом упражнении не должны отрываться от пола).

Делайте лёгкую, танцующую присядь и одновременно с присядью – повороты туловища вправо – резкий, короткий вдох. Затем, такая же присядь с поворотом влево, и, тоже короткий, резкий вдох. Вправо-влево, вдох-выдох. Выдохи уходят между вдохами сами.

Колени слегка гнутся и выпрямляются (присядь лёгкая, пружинистая, глубоко не приседать). Руки делают хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот делается только в талии. Делать подряд 32 вдоха-движения, отдых, повтор.

б) упражнения для развития дыхания

«Свечка»

Палец перед ртом; легко дуть, не затушить пламя

«Снайпер»

Мгновенно затушить свечу – весь воздух за максимально короткое время

«Комарик»

«З» - на выдохе, на одном дыхании; руки медленно сводятся, и в конце комар прихлопывается

«Насосик»

Насосик со звуком «пс» качает; мячик со звуком «ш» надувается

4. Интонационно-фонетические упражнения

«Волна»

http://festival.1september.ru/articles/619168/img1.gif

«Диназаврик»

http://festival.1september.ru/articles/619168/img2.gif

 «Вопрос-ответ»

http://festival.1september.ru/articles/619168/img3.gif

 Счет от 1 до 10 с усиление звука «От шепота до крика»

раз, два, (шепот) три, четыре, (тихий голос) пять, шесть, (средний голос) семь, восемь, (громкий голос) девять, (очень громко) десять!!! (крикнуть)

5. Артикуляционная гимнастика

1.Меняется положение и напряжение языка. Язык расслабленный на нижней губе («лопата»), язык острый (напряжён и высунут вперёд), язык в форме трубочки.

2.Покусывание языка.  Упражнение заключается в сочетании равномерного мягкого покусывания языка от кончика к корню и обратно и его высовывания или убирания. Покусывание происходит под счёт педагога. Упражнение усложняется прибавлением цифр в счёте. При движении языка в одну сторону покусывание не должно быть на одном месте.

3.«Поза льва». Самое известное упражнение. Язык с выдохом высовывается, дотягиваясь до подбородка. Профилактика заболеваний горла. Укрепление миндалин.

4.Дотянись языком до кончика носа и до подбородка. С помощью этого упражнения укрепляется корень языка, мышцы горла и гортани. Профилактика заболеваний горла.

5.«Чистим зубы». Круговое движение языка по зубам попеременно вправо и влево. Упражнение выполняется с закрытым ртом.

6.«Уколы языком». Попеременные уколы языком в правую и левую щеку, в верхнюю и нижнюю губу. Упражнение выполняется с закрытым ртом.

7.Острым кончиком языка показываем, приоткрыв рот, уголки губ, верхнюю и нижнюю середину губ.

6. Распевка:

http://festival.1september.ru/articles/619168/img4.gif

7. Работа над многоголосьем и чистотой интонации: «Шла веселая собака» - канон

http://festival.1september.ru/articles/619168/img5.gif

Шла веселая собака
Чики-брики-гав!
А за ней бежали гуси,
Головы задрав.
А за ними поросенок,
Чики-брики-хрю!
Чики-брики, повтори-ка,
Что я говорю!
Хрю!

8. Работа над ритмодекламацией:

 скороговорки (исполнение каноном)

Андрей - воробей, не гоняй голубей,
Гоняй галочек из-под палочек,
Не клюй песок, не тупи носок,
Пригодится носок клевать колосок. Да.

9. Работа над песней

- Я вам напою мелодию. Отгадайте, что это за песня? (Солнечная капель)

- Кто композитор и автор слов? (Музыка С. Соснина; слова И. Вахрушева)

- Как надо исполнять? (Весело, протяжно, выразительно)

- В какой тональности написана? (Мажор)

Проговорить слова шепотом в темпе песни.

Соединяем всю песню с фонограммой

10. Подводиться итог урока

11. Музыкальное прощание (До свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по предмету "Сольфеджио"

Тема урока:«Введение в образовательную программу».Цель урока:формирование представлений о специфике предмета «Сольфеджио».Задачи:образовательные: •...

Методическая разработка урока по предмету "Музыкальная литература"

Методическая разработка урока "Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха" была участником городского конкурса  методических разработок учебных занятий с применением ИКТ в 2011 году. Данная разра...

Методическая разработка урока по предмету: "Физическая культура", раздел-Легкая атлетика, 9 класс

Данная разработка урока позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности....

методическая разработка «Методика формирования навыков хорового пения»

Методичка разрабатывалась в помощь наставникам суворовского подразделения для разучивания строевой песни. Её можно использовать и тем, кто готовит детский коллектив к хоровому выступлению....

Методическая разработка урока по предмету «Химия» . Тема урока: «Кислород: характеристика, получение, физические свойства, применение

Методическая разработка урока по предмету «Химия» .  Тема урока: «Кислород: характеристика, получение, физические свойства, применение...

Методическая разработка урока по предмету Литература. Тема урока: «Тема любви в творчестве А.С. Пушкина».

При разработке открытого урока по литературе я определила его тип как работу над лирическими произведениями. Изо всех видов литературных произведений лирика отличается наиболее сильным эмоциональным в...

Методическая разработка урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Сравнение предметов по величине".

Урок обобщения и систематизации  математических представлений детей о форме и размерах предметов....