Диагностика музыкальных способностей
методическая разработка на тему

Параметры развития музыкальных способностей:

1. Эмоциональная отзывчивость на музыку.

2. Музыкальная память.

3. Музыкально-ритмическое чувство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_muz_sposobnostey.docx13.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Диагностика уровня развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста.

Автор ШИШКИНА Т.Н,

Параметры развития музыкальных способностей:

1. Эмоциональная отзывчивость на музыку.

2. Музыкальная память.

3. Музыкально-ритмическое чувство.

      Критерии оценки к первому параметру  следующие:

Высокий уровень: ученик самостоятельно справляется с задачами, имеет собственное суждение, чувствует смену настроения в музыкальном произведении, сравнивает и сопоставляет произведения по сходству и контрасту.

Средний уровень: ученик выполняет задание при поддержке учителя, эмоционально-оценочные суждения неполные, осуществляются при помощи наводящих вопросов.

Низкий уровень: ученик не справляется с заданием, отсутствует желание слушать музыку, тем более говорить о ней, не желает принимать участие в музыкальной деятельности.

   Критерии по второму параметру:

Высокий уровень:  учащийся легко запоминает музыкальные произведения, формы и структуры музыкальных произведений, разучивает музыкальную пьесу без специального намерения запомнить ее.

Средний уровень: ученик с трудом запоминает музыкальные произведения, путается в определении формы и структуры музыкальных произведений, заучивает музыкальную пьесу только с помощью педагога.

Низкий уровень: ученик плохо запоминает музыкальные произведения, не желает развивать музыкальную память.

   Критерии к третьему параметру:

Высокий уровень: ученик правильно повторяет сложный ритмический рисунок, точно повторяет ритм сыгранной на фортепиано пьесы, замечает разницу в ритмах.

Средний уровень: ученик не очень точно повторяет ритмический рисунок, несколько теряется при повторении ритма сыгранной мелодии, разницу в ритмах замечает не сразу.

Низкий уровень: ученик ошибается при повторении несложного ритмического рисунка, неверно повторяет ритм сыгранной пьесы, разницу в ритмах не замечает вообще.

  Диагностику  уровней  развития  музыкальных  способностей  детей младшего  школьного  возраста  разработали  заместитель директора лицея  по эстетическому циклу                 КальдинаД.В.,

педагог дополнительного образования                       Шишкина Т.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика музыкальных способностей у детей

Диагностика музыкальных способностей детейОПИСАНИЕПедагогический мониторинг музыкальной деятельностиДиагностика субъектных проявлений в музыкальной деятельностиПредмет педагогической диагностики:субъе...

ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.

В основе большинства концепций музыкального развития детей лежит убеждение в том, что каждый ребёнок не только имеет право заниматься музыкой, но и обладает для этого достаточными музыкальными способн...

Диагностика музыкальных способностей

Параметры развития музыкальных способностей:1. Эмоциональная отзывчивость на музыку.2. Музыкальная память.3. Музыкально-ритмическое чувство....

ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ ФОРТЕПИАНО

Цель:  определение качества промежуточных и итоговых результатов реализации программы, развития личностных качеств учащихся, коррекция педагогического воздействия. Педагогическая диагностика...

Таблицы для диагностики музыкальных способностей

Таблицы для диагностики музыкальных способностей...

Диагностика музыкальных способностей в классе хореографии

Развитие музыкальных способностей и чувства ритма, как основополагающих для занятий танцами. Выявление и диагностика музыкальных способностей...

Тестовые задания для диагностики музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Разработка заданий и таблиц для определения музыкальных способностей детей старшей и подготовительной группы детского сада, основана на методики диагностики Ольги Радыновой...