История танца. Европейская программа
план-конспект занятия на тему

Оранский Михаил Александрович

ОзнаОзнакомление занимающихся с исторической сутью спорта, чтобы спортсмены имели возможность применять полученные знания на практике; разностороннее развитие интеллектуальных способностей спортсменов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»

План – конспект мастер-класса

Тема: «История танца. Европейская программа»

Педагога дополнительного образования

Оранского М.А.

                                 Объединение: ТСК «Мастер»

                                           Группа: № 3

                                           Год обучения: № 3 - 3г. обучения

                                 Кол-во детей по списку: №3 – 12

                                 Дата: 20.04.12

 Время: 18.30 – 19.15; 19.25 – 20.10

                                 Место: СОШ №57  актовый зал.

                                                       2012г

План – конспект занятия.

Тема: «История танца. Европейская программа»

Цель: Освоение танцорами теоретического материала по истории

танцевального спорта. Применение теоретических знаний на практике.

        Задачи: Ознакомление занимающихся с исторической сутью спорта, чтобы спортсмены имели возможность применять полученные знания на практике; разностороннее развитие интеллектуальных способностей спортсменов.

        Тип занятия: комбинированный урок.

       Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, практический.

Занятие проведено в форме семинара, и включает в себя теоретическую и практическую часть.

       Оборудование: магнитофон, СD c танцевальной музыкой, компьютер, видеоматериалы,  проектор, карта мира.

Ход занятия.

  1. Организационный момент (18.30 - 18.35)
  • приветствие (танцевальный поклон)
  • проверка готовности учащихся к занятию (внешний вид, прическа)
  • напоминание техники безопасности и правил поведения на занятии: во

время урока внимательно слушать преподавателя; если возникает вопрос – необходимо поднимать руку; не выходить из зала без разрешения; при исполнении танца – держать друг от друга расстояние – во избежание травм, относиться к уважению друг к другу во время ответов на заданные вопросы.

  1. Основная часть: теоретическая + практическая (18.35 – 20.00)
  • вступительная беседа (объяснительно-иллюстрационная):  

   Сообщаем ученикам тему занятия - «История танца. Европейская программа», цели занятия и задачи на урок.  Рассказываем о важности знания истории танца, его основных характеристик,  применения знаний во время исполнения – для того, чтобы передать характер танца.

       Приглашаем учеников присесть на заранее приготовленные стульчики, аккуратно поставленные в два ряда.

 Рассказываем:

         - краткую историю становление данного вида танцев – как спорта и появления соревнований.

- признание данного вида спорта Олимпийским,

         - общие характеристики Европейской программы.

     Задаем детям вопросы, чтобы проверить, как ребята усвоили материал (репродуктивный метод).

  •  Преступаем к главной части урока-семинара – истории каждого

 танца по отдельности (приложение -теоретическая часть семинара).

Начинаем с Медленного Вальса.

    Мы рассказываем историю появления этого танца, демонстрируя при помощи проектора и компьютера исторические танцы, с которых Медленный Вальс берет свое начало. В рассказе особое значение придаем характеристике танца, и истории появления отдельных фигур и элементов – прослеживая историю развития Медленного Вальса. Далее смотрим DVD – современное исполнение  конкурсного танца – самба (объяснительно-иллюстрационный метод).

       Ребята поднимаются со своих мест, и становятся в центр зала,  занимая свои места для исполнения танца – Медленный Вальс. Мы ставим перед спортсменами задачи на этот танец. Ребята демонстрируют основы танца, и далее, конкурсные вариации. Спортсмены успешно выполняют поставленные задачи (практический метод).

   

Приступаем к следующему танцу Европейской программы – Венский Вальс.

        Ребята садятся на стульчики, и мы знакомим их с историей Венского Вальса, рассказывая, откуда произошел этот  танец, знакомим ребят с разными версиями этого танца,  и с основными характеристиками. Далее демонстрируем на DVD исторические танцы – предшественники Венского Вальса, а так же современный вариант исполнения конкурсного Венского Вальса (объяснительно-иллюстрационный метод).

     Далее спортсмены занимают свои места на танцевальной площадке для исполнения Венского Вальса. Мы с ребятами обсудили характер танца, и поставили задачи на этот танец. Ребята справились с поставленными задачами при исполнении Венского Вальса по линии танца (практический метод).

   

Переходим к Медленному Фокстроту.

         Начинаем с истории этого танца, с  его истоков, акцентируя особое внимание на тех великих танцорах, благодаря которым этот танец преобразовывался и развивался.  Мы знакомим детей с основными характеристиками Медленного Фокстрота в современном исполнении. Особое значение придаем характеру танца, и как он изменялся на протяжении истории. Далее на DVD демонстрируем один из исторических вариантов этого танца, а так же современный вариант конкурсного исполнения Медленного Фокстрота (объяснительно-иллюстрационный метод).

       Далее спортсмены занимают свои места на танцевальной площадке для исполнения основ Медленного Фокстрота. Мы с ребятами обсудили характер танца, и спортсмены постарались передать этот характер  на примере фигуры «Маятник» (практический метод).

          Перерыв Ребята садятся на свои места – смотрим видео.

Следующий танец – Квикстеп.

   Рассказываем историю появления Квикстепа, и его основные характеристики. На видео демонстрируем исторический вариант танца, а так же вариант  конкурсное исполнение танца (объяснительно-иллюстрационный метод).

       Ребята  становятся в центр зала,  занимая свои места для исполнения танца – Квикстеп. Основные задачи для спортсменов – продемонстрировать характер танца при исполнении базовых фигур, а так же конкурсных композиций. Ребята успешно выполняют поставленные задачи (практический метод).

 

 

Переходим к последнему танцу Европейской программы – Танго.

      Ученики присаживаются на свои места. Мы рассказываем ребятам историю развития и становления танца – Танго, знакомим с различными версиями происхождения и танцевания. Рассказываем об основных характеристиках Танго и демонстрируем видео - одна из исторических версий танца, а так же его конкурсное исполнение чемпионами мира по профессионалам, по Европейской программе (объяснительно-иллюстрационный метод).

   Обговариваем основной характер танца, и принципы исполнения. Спортсмены приглашаются для исполнения танца – Танго. Ставим задачи – передать характер танца, на примере  учебных  и конкурсных композиций (практический метод).

  1. Заключительная часть (20.00 – 20.10)
  •      Подведение итогов занятия: Ребята отвечают на вопросы по теоретической части  материала. Выявление степени освоенности пройденной темы. Обсуждение работы учеников, выявление ошибок, задание на дом.

    Благодарность ученикам за внимание на уроке.

  •       Завершающий этап: объявление окончания занятия (танцевальный поклон), заполнение журнала.

  1. Самоанализ проведенного занятия и самооценка.

    В ходе занятия было отмечено, что не все дети могут сконцентрировано держать внимание продолжительное время. Нужно развивать и тренировать когнетивные способности спортсменов, так как это необходимо в соревновательной деятельности, и для разностороннего развития ребят.

     Во время исполнения практических заданий особых трудностей не возникло. В целом, ребята проявили заинтересованность к теме семинара, и некоторые из них без труда смогли ответить на задаваемые, по ходу занятия, вопросы.  

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Путешествие по стране «Хорео - Графия»» из цикла занятий по истории хореографического искусства (программа «Мир танца»).

 Занятие построено в форме путешествия с использованием  ИКТ. Применение указанных технологий в дополнительном образовании  существенно облегчает процесс преподавания учебного ма...

История танца "Самба"

Самба – это народный танец Бразилии. Зажигательная, темпераментная самба исполняется на карнавалах множеством ликующих танцоров....

Презентация к уроку ритмики на тему "История танца"

История танца не короче истории человечества. История танца начинается с первобытных времен и, как любая история, не имеет остановки. Данный урок разработан для учащихся 8 класса. Цель урока: поз...

ИСТОРИЯ ТАНЦА. ХОРОВОД.

Статья содержит информацию по истории хоровода и методике разучивания хоровода с детьми....

Презентация к уроку по всеобщей истории "Рождение европейской науки".

Цель данного урока познакомить учащихся с развитием новой европейской науки, учеными которые внесли свой вклад её развитие....

Методика изучения элементов бальных танцев Европейской программы

Методическая разработка для педагогов дополнительного образования...

История освоения Европейской части России.

История заселения и освоения северо-европейской части России....