Методика изучения элементов бальных танцев Европейской программы
методическая разработка на тему

Методическая разработка для педагогов дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Методика изучения элементов бальных танцев Европейской программы

А.В. Стоцкая, педагог дополнительного образования

Изучение основных элементов движений и методики исполнения танца «Медленный вальс»

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.

Практические занятия.

Изучение основных элементов и фигур танца по классам:

  1. Начинающие танцоры выполняют фигуры:
  • «Закрытые перемены с ПН и ЛН».
  • «Правый поворот».
  • «Левый поворот».
  • «Правый спин поворот».
  • «Виск».
  • «Шассе из ПП».
  1. Для танцоров класса «Е» добавляются фигуры:
  • «Правый поворот с хезитейшн».
  • «Поступательное шассе».
  • «Наружная перемена».
  • «Поступательное шассе вправо».
  • «Лок-степ вперед».
  • «Лок назад».
  • «Левое корте».
  1. Для танцоров класса «D» добавляются фигуры:
  • «Дрэг хезитейшн».
  • «Телемарк».
  • «Открытый телемарк».
  • «Кросс хезитейшн».
  • «Крыло».
  • «Импетус поворот».
  • «Открытый импетус поворот».
  • «Шассе в ПП».
  • «Плетение».
  • «Плетение из ПП».
  • «Двойной левый спин».
  • «Шассе с поворотом вправо».
  • «Лок с поворотом».
  • «Левый пивот».
  1. Для танцоров класса «С» добавляются фигуры:
  • «Изогнутое перо».
  • «Шассе с поворотом влево».
  • «Изогнутый тройной шаг».
  • «Виск влево».
  • «Закрытое крыло».
  • «Правая шпилька».
  • «Наружный спин».
  • «Лок с поворотом в боковой лок».
  • «Левый фоллэвей и слип пивот».
  • «Фоллэвей виск».
  • «Правый твист поворот».
  • «Перекрученный лок с поворотом».
  • «Двойной открытый телемарк».
  • «Фоллэвей правый поворот».
  • «Бегущий спин-поворот».
  • «Двойной правый спин».
  1. Для танцоров классов «В» и «А» разрешается выполнять фигуры:
  • Позировки.
  • «Grand Battement».
  • «Développé».
  • «Attitude».
  • «Grand Rond».

Изучение основных элементов, движений и методики исполнения танца «Квикстеп»

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.

Практические занятия. 

Изучение основных элементов и фигур танца по классам:

  1. Начинающие танцоры выполняют фигуры:
  • «Четвертной поворот направо».
  • «Правый поворот».
  • «Прогрессивное шассе».
  • «Лок вперед».
  • «Правый поворот с хезитейшн».
  • «Правый спин-поворот».
  1. Для танцоров класса «Е» добавляются фигуры:
  • «Четвертной поворот влево».
  • «Поступательное шассе».
  • «Правый поворот».
  • «Лок назад».
  • «Локк степ вперед».
  • «Правый поворот с хезитейшн».
  • «Правый пивот поворот».
  • «Правый спин-поворот».
  • «Левый шассе поворот».
  • «Типпл шассе вправо».
  • «Кросс шассе».
  • «Зигзаг».
  • «Поступательное шассе вправо».
  1. Для танцоров класса «D» добавляются фигуры:
  • «Бегущее окончание».
  • «Левый пивот».
  • «Бегущий зигзаг».
  • «Перемена направления».
  • «Кросс свивл».
  • «Бегущий правый поворот».
  • «Телемарк».
  • «Импетус поворот».
  • «Четыре быстрых бегущих шага».
  • «Типпл шассе влево».
  • «V6».
  • «Двойной левый спин».
  1. Для танцоров класса «С» добавляются фигуры:
  • «Типси влево и вправо».
  • «Быстрый открытый левый поворот».
  • «Открытый импетус».
  • «Открытый телемарк».
  • «Ховер корте».
  • «Кросс свивл».
  • «Шесть быстрых бегущих шагов».
  • «Лок с поворотом».
  • «Правая шпилька».
  • «Перекрученный лок с поворотом».
  • «Румба кросс».
  • «Фиш-тэйл».
  • «Дрег».
  • «Бегущий спин поворот».
  • «Наружный спин».
  1. Для танцоров классов «В» и «А» разрешается выполнять фигуры:
  • Позировки.
  • Прыжки.
  • Kick.
  • Flick.
  • «Grand Battement».
  • «Développé».
  • «Attitude».
  • «Grand Rond».

Изучение основных элементов, движений и методики исполнения танца «Танго».

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.

Практические занятия.

Изучение основных элементов и фигур танца по классам:

  1. Танцоры класса «D» выполняют фигуры:
  • «Поступательный боковой шаг».
  • «Ход».
  • «Рок-поворот».
  • «Корте назад».
  • «Поступательное звено».
  • «Закрытый променад».
  • «Основной левый поворот».
  • «Открытый променад».
  • «Форстеп».
  • «Рок с ЛН, с ПН».
  • «Променадное звено».
  • «Променадное окончание».
  • «Правый твист поворот».
  • «Мини файвстеп».
  • «Файвстеп».
  • «Левый поворот на поступательном боковом шаге».
  • «Браш-теп».
  • «Наружный свивл».
  • «Форстеп перемена».
  • «Правый променадный поворот».
  • «Открытый променад назад».
  • «Виск».
  1. Для танцоров класса «С» добавляются фигуры:
  • «Форстеп с поворотом».
  • «Виск влево».
  • «Фоллэвей форстеп».
  • «Наружный спин».
  • «Открытый телемарк».
  • «Двойной променад».
  • «Шассе».
  • «Быстрый лок назад».
  • «Быстрое шассе вправо».
  • «Фоллэвей променад».
  • «Правые спины».
  • «Левый фоллэвей и слип пивот».
  • «Наружный свивл с поворотом влево».
  • «Чейз».
  1. Для танцоров классов «В» и «А» разрешается выполнять фигуры:
  • Позировки.
  • Низкие растяжки.
  • «Grand Battement».
  • «Developpe».
  • «Attitude».
  • «Grand Rond».

Музыкальное оформление урока бального танца Европейской программы

Музыкальный материал – основа проведения урока бального танца.

Принцип отбора музыкального материала (музыкальный размер, темп, ритм) для проведения урока. Анализ музыкального материала (характер, стиль, манера). Музыкальные и хореографические формы. Определение понятия «музыкальная форма». Многообразие вариантов трактовок музыкальных форм. Музыкальные формы произведений европейских танцев.

Определение понятия «музыкальный стиль». Прослушивание и анализ структуры музыкальных произведений. Принцип отбора музыкального произведения для осуществления хореографической постановки. Анализ музыкального материала. Определение стиля и характера музыки. Единство идеи, темы музыкального произведения и хореографического урока по бальному танцу. Бережное отношение к музыкальному произведению. Использование музыкальных технических средств в педагогическом процессе.

Практические занятия.

  1. Подбор музыкальных произведений для проведения урока бального танца Европейской программы.
  2. Анализ музыкальных произведений, определение стиля и характера танцевальной музыки (по заданию педагога).

Методика последовательности раскладки основных фигур танцев Европейской программы

По мере обучения на теоретических занятиях методической раскладки основных фигур танцев европейской программы студенты должны последовательно излагать описание фигур. Рекомендуемая последовательность:

  1. Название фигуры танца.
  2. Исходное положение.
  3. Ведение (где оно необходимо).
  4. Описание степени поворота и направления (если исполняется поворот).
  5. Позиция ступни, шагов и работа стопы по направлениям.
  6. Ритм и счет каждого исполняемого шага.
  7. Законченная позиция фигуры.

. Организация и методика проведения урока «Бальный танец: Европейская программа»

Методика планирования проведения урока студентами. Цели и задачи урока по бальному танцу. Требования к составлению плана урока. План урока, построение и принципы ведения урока по бальному танцу: Европейская программа. Практический показ и раскладка основных фигур европейских танцев. Выявление темы и содержания урока. Построение урока в определенном логически выстроенном порядке. Использование выразительных средств и приемов в проведении урока по бальному танцу. Организация проведения урока бального танца с использованием, как традиционных педагогических методов, так и специфических. Формирование содержания методик проведения урока по бальному танцу на всех этапах обучения бальной хореографии.

Анализ урока. Разбор основных ошибок, методы их устранения.

Практические занятия.

  1. Составление плана урока.
  2. Подбор музыкального материала для проведения урока.
  1. Анализ основных ошибок проведения урока бального танца студентами, определение методов их устранения.

Специфика работы педагога бального танца на начальном этапе обучения Европейской программе

Начальная форма обучения бальному танцу при изучении танцев европейской программы. Продолжительность занятий. Перспективы успешного обучения на первоначальном этапе обучения бальным танцам. Профессиональные качества педагога по бальному танцу. Принципы, методы и формы начального обучения бального танца. Учёт возрастных и психофизических особенностей при обучении бального танца. Позиции рук, ног. Положение в паре. Требования к внешнему виду. Стилевые особенности костюма и обуви.

Игра – необходимый метод пробуждения творческих потенций, развития у ребёнка исполнительского мастерства на начальном этапе обучения бальному танцу. Формирование у детей на начальном этапе обучения эстетического отношения к действительности и танцевальному искусству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История танца. Европейская программа

ОзнаОзнакомление занимающихся с исторической сутью спорта, чтобы спортсмены имели возможность применять полученные знания на практике; разностороннее развитие интеллектуальных способностей спортсменов...

План – конспект занятия по спортивным бальным танцам Введение в дополнительную образовательную программу «Бальные танцы для дошкольников»

Цель занятия: познакомить обучающихся со спортивными бальными танцами Задачи:Обучающие - познакомить с историей и видами бальных танцев; обучить основным движениям танца «Танец маленьк...

Статья "Бальные танцы и использование их элементов на уроках физической культуры".

В этой статья я делюсь опытом по использованию танцевального материала на уроках физической культуры (модуль ритмика)....

Конспект занятия по хореографии для детей 11-13 лет на тему "Изучение элементов классического танца"

Конспект для занятия по хореографии, очень ёмкий, ничего лишнего, только работа над элементами....

Разработка мастер - класса Шубиной Ларисы Викторовны на тему: "Изучение элементов бурятского танца по некотрым разработкам Т.Е. Гергесовой"

Разаботка мастер - класса на тему: "Изучени элементов бурятского танца по некоторым разработкам ТЕ Гергесовой"...