Конспект занятия по хореографии для детей 11-13 лет на тему "Изучение элементов классического танца"
план-конспект занятия (6 класс)

Валерия Павловна Рясная

Конспект для занятия по хореографии, очень ёмкий, ничего лишнего, только работа над элементами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ryasnaya_2_gruppa.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Изучение элементов классического танца».

Группа 2-го года обучения, возраст: 11-13 лет

Цель: Разучивание танцевальных комбинаций на основе базовых движений.

Задачи:

  1. Повторить основные элементы классического танца.
  2. Разучить комбинацию по принципу «от простого к сложному».
  3. Повторить ранее изученные комбинации.
  4. Развить чувство ритма.
  5. Воспитать в ребенке самоконтроль через физическое ощущение.

Методы:

- наглядно-практические

- словесное объяснение

Оборудование: коврики, нетбук.

Ход учебного занятия:

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы, цели
  3. Разминка

     4. Основная часть.

     5. Заключительная часть.

Поклон из V позиции. Приветствие педагога, друг друга.

3. Разминка

Упражнения на комплексный разогрев мышц и связок всего тела.

3.1 Упражнения для разогрева шейного отдела позвоночника:

- И.П. ноги на ширине плеч, руки на бедрах.

- работа головы из стороны в сторону

- работа головы вверх-вниз

- полукруги головой справа налево и обратно

3.2 Упражнения для разогрева плечевого пояса:

- И.П.-то же

- резкий подъем плеч вверх-вниз

- круговые движения плечами

3.3 Прыжки:

- прыжки в VI позиции, руки на поясе.

- прыжки в VI позиции, руки на поясе, по квадрату(1,3,5,7точки зала)

- прыжки в VI позиции, сильно вытянутые руки попеременно вверх и вниз

- прыжки из VI позиции на II невыворотную, чуть расширенную позицию, руки попеременно вверх до уровня II позиции и вниз

- прыжки из VI позиции на IV невыворотную с переменой ног, руки попеременно вверх до уровня I позиции и вниз.

3.4 Упражнения на расслабление мышц:

Педагог:  Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем, а потом их разведём, бросим вниз, к себе прижмём, а потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай-веселей.

Педагог:  Переходим к упражнениям в партере, для этого стелим коврики.

3.5 Упражнения в партере:

Работа стоп:

И.П. сидя на ковриках

- поднимаем и опускаем стопы (вытягиваем и сокращаем)

- круговые движения стоп

Работа ног, стоп и корпуса:

И.П. то же

- поднимаем сначала правую ногу, потом левую

- наклоны вперед, руки перед собой, касаясь руками пальцев ног

Растягивание связок:

И.П. сидя на ковриках ноги максимально раскрыты в сторону

- наклоны вправо, вперед, влево.

- упр. "бабочка" колени выворотно в стороны, руками держим стопы, пытаемся коленями коснуться пола

- упр. "лягушка" встать на колени, затем развести колени максимально в стороны (по принципу шпагата), руки на полу.

- выполняем продольный и поперечный шпагаты.

4. Основная часть:

4.1 Повторение основных элементов классического танца (позиции рук и ног, положения головы и тела, т.п.).

Комбинация  - фрагмент номера - работа над развитием координации.

4.2 Проучивание комбинации к новому танцу по методу «от простого к сложному». Сначала разбиваем всю комбинацию на составляющие простые движения, проучиваем каждое движение в композиции, постановку корпуса, рук, ног, головы. Затем собираем комбинацию по принципу «нанизываем как на бусы» одно движение к другому. Формируем танцевальные блоки и пространственный рисунок.

4.3  Отрабатывается правильность исполнения отдельных элементов танца, главное соединить их в блоки. Следим за синхронностью выполнения. В процессе отработки автоматического исполнения движения танца, добавляем актерскую игру.

4.4  Во время проучивания комбинации дается задание детям для самостоятельной работы. Разбиваемся на группы, назначаем ответственного (того у кого меньше ошибок в исполнении  упражнений) и дети помогают друг другу самостоятельно проучить материал. «Ответственные» исправляют ошибки товарищей и готовят группы к просмотру.

4.5  После просмотра групп, вставляем комбинацию в концертный номер. Выстраиваю детей по рисунку танца, и работаем над эмоциональностью исполнения – каждый ребёнок передает образ.

5. Заключительная часть:

5.1 Задание на дом повторить и закрепить выученную на занятии комбинацию.

5.2 Поклон, прощание с педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"

Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....

План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"

План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"...

План-конспект по хореографии «Элементы классического танца»

План-конспект  по хореографии  «Элементы классического танца»...

Конспект занятия по хореографии в 1 классе "Путешествие в мир танца"

Цель: развитие творческих и танцевальных способностей детей. Задачи: Образовательные: • познакомить со средствами музыкальной и танцевальной выразительности; • формировать выразительность телодв...

Конспект занятия по хореографии для детей 5-6 лет на тему "Волшебный мир танца"

Интересная игра для дошкольников, с применением игровых методов и обучения детей основам танца....

Конспект занятия по хореографии для детей 14-15 лет на тему "Изучение танцевальных комбинаций к новому танцу"

Конспект занятия по хореографии на тему "Изучение танцевальных комбинаций к новому танцу"....

Методическая разработка . Открытое занятия по фитнес-аэробике с элементами классического танца "Вальс цветов"

Пояснительная записка.         Для детей возраста 7-8-ми лет (третий год обучения) характерна жизнерадостность, подвижность, доверчивость. Внимание детей неусто...