Конспект занятия по хореографии в 1 классе "Путешествие в мир танца"
план-конспект занятия ( класс) на тему

Маслова Евгения Юрьевна
Цель: развитие творческих и танцевальных способностей детей. Задачи: Образовательные: • познакомить со средствами музыкальной и танцевальной выразительности; • формировать выразительность телодвижений, правильную осанку; • формировать речевую моторику, темп и ритм речи; Воспитательные: • воспитывать радость от общения друг с другом; • воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа. Развивающие: • развивать чувство ритма в соответствии с различным характером музыки, музыкальными образами; • развивать креативность детей; • развивать артистичность, эмоциональность и гармоничность в танце; • развивать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, развивать воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в мир танца"

Место проведения: актовый зал школы

Класс: 1 класс

Цель: развитие творческих и танцевальных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить со средствами музыкальной и танцевальной выразительности;
  • формировать выразительность телодвижений, правильную осанку;
  • формировать речевую моторику, темп и ритм речи;

Воспитательные: 

  • воспитывать радость от общения друг с другом;
  • воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа.

Развивающие: 

  • развивать чувство ритма в соответствии с различным характером музыки, музыкальными образами;
  • развивать креативность детей;
  • развивать артистичность, эмоциональность и гармоничность в танце;
  • развивать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, развивать воображение.

Оборудование

  • для педагога: музыкальный центр, музыкальный материал.
  • для детей: коврики, воздушные шары.

Продолжительность занятия: 40 минут

План занятия

1. Организационный момент (5 мин.)

2. Основная часть (30 мин.)

3. Подведение итогов занятия (5 мин.)

Ход занятия

1. Оргмомент

Вход детей в зал под музыку, построение в шеренгу, перестроение в линии.

Педагог: Здравствуйте, дети! Меня зовут Евгения Юрьевна!

Педагог делает поклон.

Педагог: Вы знаете, что это за движение? Это поклон. Вот таким образом, вместо привычного "Здравствуйте!", принято приветствовать друг друга в мире танца.

Итак, все подтянулись. Пятки вместе, носки врозь.

1-и 2-и-музыкальное вступление;

3-и-голову наклонить;

4-и-голову поднять в исходное положение.

Дети исполняют поклон.

Сообщение темы и цели занятия.

2. Основная часть

Педагог:

Отправляемся в поход.
Много нас открытий ждёт.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог:

Дальше по лесу шагаем.
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог:

Это чей же видим дом?
Кто же, кто хозяин в нём?
Здесь живёт лесной народ.
Он танцует и поёт.

Педагог:

А сейчас мы пойдём по дорожке.
Перестраиваемся в 2 диагонали.

Педагог обращается к 1 диагонали:

Зайчик быстрый скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы, ребятишки.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог обращается ко 2 диагонали:

В этом домике на ёлке
Жили-были два бельчонка.
Жили дружно, не тужили
И всё с танцами дружили.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог - к 1 диагонали:

Видим: скачут по опушке
Две зелёные лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок -
Прыгать весело, дружок!

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог - ко 2 диагонали:

Мышка - серая норушка -
Быстро навостряет ушки.
Будет прыгать и плясать -
Просто глаз не оторвать.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог:

Дружно за руки возьмёмся.
В круг, ребята, соберёмся!

Педагог:

Мы пойдём сначала вправо - раз, два, три.
А потом пойдём мы влево - раз, два, три.
А потом мы разойдёмся - раз, два, три.
А потом мы соберёмся - раз, два, три.
Посидим, отдохнём, в руки коврики возьмём.

Дети расходятся на свои места и раскладывают коврики.

Педагог:

Мордочкой кручу, верчу,
Быть красивой я хочу.
Ну а хвостик мой пушистый
Убегает быстро, быстро.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог:

Я колючий - ну и что же.
Должен быть колючим ёжик.
А в комочек я свернусь
И клубочком покачусь.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Ребята! Долго мы с вами шли.
К избушке подошли.
Сейчас отдохнём
И чайку попьём.

Педагог: Вот и чайник закипел.

Педагог просит детей изобразить чайник.

Педагог: Пар пошёл (набираем воздух и выдыхаем).

Запел (дети издают звуки).

Разлили мы чай по чашечкам, но мы такие с вами неосторожные, выпал чайник у нас из рук и разбился. Дети через прыжок опускаются на пол, показывая, как чайник разбивается.

Педагог: А после обеда надо отдохнуть.

Я на солнышке лежу.
Я на солнышко гляжу.
Всё лежу и лежу.
И на солнышко гляжу.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог:

А теперь все дружно встали,
Коврики свои собрали.

Дети сложили коврики и убрали их на свои места.

Педагог: Мы с вами отдохнули и отправляемся в путь.

Упражнение: топ-топ-топ-3 раза топаем.
Хлоп-хлоп-хлоп-3 раза хлопаем.
Скок-скок-скок-3 раза прыгаем.
Поворот - повернулись вокруг себя.
Чем дальше мы идём, тем ближе к стране танцев.
Слышу: музыка звучит, танцевать нам всем велит.

Педагог: Ребята! Что это мы слышим? Какая-то незнакомая музыка. Давайте попробуем под неё станцевать.

Педагог показывает упражнения с элементами русского танца, дети повторяют.

Вдали раздаётся мелодия классической музыки.

Педагог показывает упражнения: деревья, море, птицы, снежинки, дети повторяют.

Вдали раздаётся эстрадная музыка.

Педагог показывает упражнения с элементами эстрадного танца, дети повторяют.

Дети берут по два шарика и с помощью педагога исполняют танец «Шарики»

3. Итоги занятия

Педагог обращается к ребятам:

Вы молодцы! Мы сумели преодолеть все препятствия.

Наше путешествие закончилось.

А теперь, мои дорогие, ответьте: что вам запомнилось?

Что вам не понравилось? (Ответы детей).

Педагог подводит итог:

На следующем занятии мы с вами познакомимся с другими жителями страны танцев.

А сейчас поклон. Исходное положение - пятки вместе, носки врозь.

1-и, 2-и-музыкальное вступление.

3-и- голову наклонить

4-и- исходное положение.

Педагог: Урок закончен.

Дети: Спасибо, до свидания!

Дети перестраиваются в колонну и под музыку покидают танцевальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по хореографии

Конспект занятия по хореографии для детей 5-6 лет "Разноцветные башмачки". Цель занятия: Развитие двигательной сферы детей, развитие воображения и способности к двигательной импровизации....

Конспект занятия по хореографии "Репетиционная работа"

изучить и закрепить новые комбинации движений , способствовать развитию музыкального слуха, чувства ритма, способности координировать движения всех частей тела с музыкой, воспитывать терпение и настой...

Конспект занятия по "Хореографии и дефиле", Театр Моды "Силуэт", МБОУ СОШ № 15 г. Ковров

Конспект занятия по курсу "Хореография и дефиле" для учащихся 5-9 классов МБОУ СОШ № 15 г. Коврова, Театр Моды "Силуэт"....

План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"

План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"...

Конспект занятия по хореографии для детей 5-6 лет на тему "Волшебный мир танца"

Интересная игра для дошкольников, с применением игровых методов и обучения детей основам танца....

Конспект занятия по хореографии для детей 11-13 лет на тему "Изучение элементов классического танца"

Конспект для занятия по хореографии, очень ёмкий, ничего лишнего, только работа над элементами....

Конспект занятия по хореографии для детей 14-15 лет на тему "Изучение танцевальных комбинаций к новому танцу"

Конспект занятия по хореографии на тему "Изучение танцевальных комбинаций к новому танцу"....