Методическая разработка "Мы за здоровый образ жизни"
методическая разработка по теме

катина наталья владимировна

Участники волонтёрской бригады "Мы вместе" прзываю вести здоровый образ жизни.

Показывают сценку из школьной жизни, которая помогает понять,

как равнодушие толкает молодыжлюдей к трагедии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ПОЧИНКОВСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»

               

                             Методическая разработка

        

                                                                                                                 автор: педагог

                                                                                                 дополнительного

                                                                                                 образования

                                                                                                 Катина Наталья

                                                                                                 Владимировна

                                               

Починки, 2012

                                         

- активизировать пропаганду здорового образа жизни, побудить подростков задуматься о последствиях наркомании;

- расширение и закрепление знаний о пагубном воздействии

наркотиков на организм человека;

- формирование у учащихся умения работать в коллективе;

 

-способствовать расширению кругозора обучающихся; развивать навыки публичных выступлений;

-способствовать росту самосознания и самооценки подростков.

                 

            Звучит тревожный колокольный  звон.

Ведущий (1): В нашей стране увеличение молодёжи наркотиками приняло угрожающие размеры.

Ведущий (2): Мы не хотим мириться со злом и пассивно смотреть, как умирают наши сверстники.

Ведущий (1): Мы решили бороться своими методами.

Ведущий (2): Наш девиз: «В 21 веке – без наркотиков!».

Участники агитбригады в белых (Б) и чёрных (Ч) плащах и масках по очереди выбегают из-за кулис.

Исполняют танец (Б) и (Ч).

Б -1: Друзья! Наш мир захватили наркотики!

Ч -1:Как это здорово! Весь мир погружён в кайф!

Б - 2: А после кайфа смерть? Ты знаешь, как бледна и вся в мурашках приходит смерть в свой страшный час без приглашенья, без доклада?

Ч - 2: Жить в обществе и не отведать «косячок-с» просто даже неприлично!

И невежливо! Ведь Вас угощают с «чистым» намерениями. И, если Вам понравится, удовольствие можно повторить другой раз.

Б -3: А если травка покажется слишком слабенькой? Что ж тогда?

Ч -3: А тогда мы, заботливые друганы, поможем перейти на что-нибудь более крутое! Да ещё проконсультируем: что? где? как?

Б -1: Но есть и обратная сторона медали: наступает боль, ужас, тьма.

Участники агитбригады в белых (Б) и чёрных (Ч) плащах и масках,

разбегаются.

Ведущий (1): Поговорим серьёзно! Наркомания – самое страшное зло человечества 21 века!

Ведущий (2): Это – болезнь, но её нельзя вылечить.

Ведущий (1): Жизнь наркомана длиться 10 – 15 лет, потом наступает неминуемая смерть!

Ведущий (2): А многие уходят раньше.

Ведущий (1): Предлагаем вашему вниманию сцену из школьной жизни, которая поможет понять, как равнодушие толкает молодых людей к трагедии.

На сцену выходят ученики, поют на мелодию песни О. Митяева                

«Изгиб гитары жёлтой».

                    Сентябрь звонком весёлым

                    Нас собирает в школу,

                    И звонкий смех ребячий

                    Летит куда-то ввысь,

                    И мой сосед по парте

                    Вдруг, как признанье скажет:

                    «Как здорово, что все мы здесь

                     Сегодня собрались».

Олеся: Не все к сожаленью.

Настя: Почему? Кто-то переехал в другой город?

Олеся: Он умер. Умер от передозировки. Он был изгоем в нашем классе, неловок был и нелюдим.

Серёжа: Серёжа Анисимов?

Андрей: Гена Селивёрстов?

Олеся: Да нет же! Дорофеев Вадим. (Подаёт ребятам фотографию Вадима).

Юля: Ходил всегда в протёртых джинсах, в футболке мятой, рваных кедах…

Серёжа: Он, кажется, нечасто мылся, в столовке школьной не обедал.

Настя: Над ним смеялись все.

Алёша: И часто.

Олеся: О! Надо же! Какой несчастный!

Серёжа: Ты первая сказала: «Чмо!»

Юля: А ты, что? Поддержал его? Ты сам совал в карманы корки и веселился от души.

Алёша: Да бросьте вы свои разборки! Кто? Как? Все были хороши!

Серёжа: А он какой-то был упрямый, молчал.

Алёша: А что мог рассказать? Отец-зверюга, вечно пьяный и до смерти запуганная мать. Ни видака и ни гитары. Да что вам до чужих проблем!

Прикид солидный, диско-бары, да приколоться бы над кем!

Серёжа: Ты брось, не заводись, Алёха!

Олеся: Да что мы няньки этим лохам?! Он сам общаться не хотел.

Ходил один, потел, пыхтел.

Алёша: Нет! Раз пошёл со мной из школы, позвал нас с Димкой на футбол.

Серёжа: А ты? Ты с ним пошёл?

Алёша: Нет, ну сейчас-то мне неловко, но у меня же тренировка!

Ну, на футболе б проторчал, соревнованья б проиграл.

Олеся: Меня однажды ждал из школы, помочь с задачкой попросил.

Меня в тот день один знакомый в кафе впервые пригласил.

Серёжа: Да говори ты! Не крути.

Олеся: Ну, как могла я не пойти?

Алёша (утверждая): И ты ушла.

Олеся (виновато): Да, я ушла.

Алёша: Эх братцы-кролики дела.

Настя: А мне на прошлый день рожденья открытку даже подписал.

Серёжа: И как финал?

Настя: Какой финал! Ты сам её при всех порвал!

Андрей (кричит): Нет! Ну, дурдом! Точняк –дурдом!

Серёжа: А что потом? 

Андрей (зло, сквозь слёзы): Потом? Подвал! Шпана! Косяк! Игла!

Серёжа: Похоже, вправду так.

Все молчат.

Олеся (тихо, виновато): Нет! Объясните мне, ребята,

а мы –то в чём здесь виноваты?

Настя: В том, что ничем не помогли, не поддержали, не согрели.

Андрей: И разобраться не сумели, могли спасти и не спасли.

Юля: Он в классе не нашёл друзей, пошёл искать их по подвалам.

Ему так нас не доставало. Он был один с бедой своей.

Олеся (плачет, смотря на фотографию Вадима):

Мы не смогли тебя спасти, прости же нас, Вадим, прости!

Участники этой сцены замирают.

Ведущий (1): Чтобы не было этих ужасных смертей.

Ведущий (2): Душу друга теплотою согрей!

Ведущий (1): В чём надёжного, школьного братства секрет?

Олеся: Равнодушию (все) – НЕТ! И Бездушию (все) – НЕТ!

Наркомании - чёткое, твёрдое (все) – НЕТ! НЕТ! НЕТ!

 Ведущий (1): Страшная череда событий из этой истории ещё раз подчёркивает, что у наркоманов нет будущего.

Ведущий (2): А следовательно, нет будущего у общества, в котором процветает наркомания.

Раздаётся тревожный  колокольный  звон. Начинает звучать негромко печальная музыка («Реквием»). Из-за кулис с зажженными свечами медленно появляются четыре человека, по очереди подходят к микрофонам.

                         Идёт показ презентации.

  1. й: Гена! 27 года!
  2. й: Роман! 22 лет!
  3. й: Дима! 20!
  4. й: Вадим! Ему не было и 16!

Слышится биение сердца, которое постепенно утихает (полная темнота).

Свет зажигается, из-за кулис выходят все участники агитбригады.

1-й: Жизнь  продолжается! (Слышится несколько ударов сердца).

2-й: И ты сам делаешь выбор между светом и тьмой!

3-й (в зал): А ты? Разве хочешь умереть молодым?!

4-й: Из любопытства.

5-й: Из ложного чувства товарищества.

6-й: Ни за что, никогда не прикасайся к наркотикам!

7-й: Они разрушают тело!

8-й: Калечат и опустошают душу!

9-й: Не пробуй их! Берегись долгой, мучительной смерти – смерти в рассрочку!

10-й: И если ты всё-таки собрался их попробовать.

Все (хором): Призадумайся! Испугайся! Ужаснись!

11-й: И не пробуй никогда!!!

Все (хором): Вот что мы хотели вам сказать!!!

             

                  Финальная песня «Встань страх преодолей».

                   



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ПОЧИНКОВСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»

               

                             Методическая разработка

        

                                                                                                                 автор: педагог

                                                                                                 дополнительного

                                                                                                 образования

                                                                                                 Катина Наталья

                                                                                                 Владимировна

                                               

Починки, 2012

                                         

- активизировать пропаганду здорового образа жизни, побудить подростков задуматься о последствиях наркомании;

- расширение и закрепление знаний о пагубном воздействии

наркотиков на организм человека;

- формирование у учащихся умения работать в коллективе;

 

-способствовать расширению кругозора обучающихся; развивать навыки публичных выступлений;

-способствовать росту самосознания и самооценки подростков.

                 

            Звучит тревожный колокольный  звон.

Ведущий (1): В нашей стране увеличение молодёжи наркотиками приняло угрожающие размеры.

Ведущий (2): Мы не хотим мириться со злом и пассивно смотреть, как умирают наши сверстники.

Ведущий (1): Мы решили бороться своими методами.

Ведущий (2): Наш девиз: «В 21 веке – без наркотиков!».

Участники агитбригады в белых (Б) и чёрных (Ч) плащах и масках по очереди выбегают из-за кулис.

Исполняют танец (Б) и (Ч).

Б -1: Друзья! Наш мир захватили наркотики!

Ч -1:Как это здорово! Весь мир погружён в кайф!

Б - 2: А после кайфа смерть? Ты знаешь, как бледна и вся в мурашках приходит смерть в свой страшный час без приглашенья, без доклада?

Ч - 2: Жить в обществе и не отведать «косячок-с» просто даже неприлично!

И невежливо! Ведь Вас угощают с «чистым» намерениями. И, если Вам понравится, удовольствие можно повторить другой раз.

Б -3: А если травка покажется слишком слабенькой? Что ж тогда?

Ч -3: А тогда мы, заботливые друганы, поможем перейти на что-нибудь более крутое! Да ещё проконсультируем: что? где? как?

Б -1: Но есть и обратная сторона медали: наступает боль, ужас, тьма.

Участники агитбригады в белых (Б) и чёрных (Ч) плащах и масках,

разбегаются.

Ведущий (1): Поговорим серьёзно! Наркомания – самое страшное зло человечества 21 века!

Ведущий (2): Это – болезнь, но её нельзя вылечить.

Ведущий (1): Жизнь наркомана длиться 10 – 15 лет, потом наступает неминуемая смерть!

Ведущий (2): А многие уходят раньше.

Ведущий (1): Предлагаем вашему вниманию сцену из школьной жизни, которая поможет понять, как равнодушие толкает молодых людей к трагедии.

На сцену выходят ученики, поют на мелодию песни О. Митяева                

«Изгиб гитары жёлтой».

                    Сентябрь звонком весёлым

                    Нас собирает в школу,

                    И звонкий смех ребячий

                    Летит куда-то ввысь,

                    И мой сосед по парте

                    Вдруг, как признанье скажет:

                    «Как здорово, что все мы здесь

                     Сегодня собрались».

Олеся: Не все к сожаленью.

Настя: Почему? Кто-то переехал в другой город?

Олеся: Он умер. Умер от передозировки. Он был изгоем в нашем классе, неловок был и нелюдим.

Серёжа: Серёжа Анисимов?

Андрей: Гена Селивёрстов?

Олеся: Да нет же! Дорофеев Вадим. (Подаёт ребятам фотографию Вадима).

Юля: Ходил всегда в протёртых джинсах, в футболке мятой, рваных кедах…

Серёжа: Он, кажется, нечасто мылся, в столовке школьной не обедал.

Настя: Над ним смеялись все.

Алёша: И часто.

Олеся: О! Надо же! Какой несчастный!

Серёжа: Ты первая сказала: «Чмо!»

Юля: А ты, что? Поддержал его? Ты сам совал в карманы корки и веселился от души.

Алёша: Да бросьте вы свои разборки! Кто? Как? Все были хороши!

Серёжа: А он какой-то был упрямый, молчал.

Алёша: А что мог рассказать? Отец-зверюга, вечно пьяный и до смерти запуганная мать. Ни видака и ни гитары. Да что вам до чужих проблем!

Прикид солидный, диско-бары, да приколоться бы над кем!

Серёжа: Ты брось, не заводись, Алёха!

Олеся: Да что мы няньки этим лохам?! Он сам общаться не хотел.

Ходил один, потел, пыхтел.

Алёша: Нет! Раз пошёл со мной из школы, позвал нас с Димкой на футбол.

Серёжа: А ты? Ты с ним пошёл?

Алёша: Нет, ну сейчас-то мне неловко, но у меня же тренировка!

Ну, на футболе б проторчал, соревнованья б проиграл.

Олеся: Меня однажды ждал из школы, помочь с задачкой попросил.

Меня в тот день один знакомый в кафе впервые пригласил.

Серёжа: Да говори ты! Не крути.

Олеся: Ну, как могла я не пойти?

Алёша (утверждая): И ты ушла.

Олеся (виновато): Да, я ушла.

Алёша: Эх братцы-кролики дела.

Настя: А мне на прошлый день рожденья открытку даже подписал.

Серёжа: И как финал?

Настя: Какой финал! Ты сам её при всех порвал!

Андрей (кричит): Нет! Ну, дурдом! Точняк –дурдом!

Серёжа: А что потом? 

Андрей (зло, сквозь слёзы): Потом? Подвал! Шпана! Косяк! Игла!

Серёжа: Похоже, вправду так.

Все молчат.

Олеся (тихо, виновато): Нет! Объясните мне, ребята,

а мы –то в чём здесь виноваты?

Настя: В том, что ничем не помогли, не поддержали, не согрели.

Андрей: И разобраться не сумели, могли спасти и не спасли.

Юля: Он в классе не нашёл друзей, пошёл искать их по подвалам.

Ему так нас не доставало. Он был один с бедой своей.

Олеся (плачет, смотря на фотографию Вадима):

Мы не смогли тебя спасти, прости же нас, Вадим, прости!

Участники этой сцены замирают.

Ведущий (1): Чтобы не было этих ужасных смертей.

Ведущий (2): Душу друга теплотою согрей!

Ведущий (1): В чём надёжного, школьного братства секрет?

Олеся: Равнодушию (все) – НЕТ! И Бездушию (все) – НЕТ!

Наркомании - чёткое, твёрдое (все) – НЕТ! НЕТ! НЕТ!

 Ведущий (1): Страшная череда событий из этой истории ещё раз подчёркивает, что у наркоманов нет будущего.

Ведущий (2): А следовательно, нет будущего у общества, в котором процветает наркомания.

Раздаётся тревожный  колокольный  звон. Начинает звучать негромко печальная музыка («Реквием»). Из-за кулис с зажженными свечами медленно появляются четыре человека, по очереди подходят к микрофонам.

                         Идёт показ презентации.

  1. й: Гена! 27 года!
  2. й: Роман! 22 лет!
  3. й: Дима! 20!
  4. й: Вадим! Ему не было и 16!

Слышится биение сердца, которое постепенно утихает (полная темнота).

Свет зажигается, из-за кулис выходят все участники агитбригады.

1-й: Жизнь  продолжается! (Слышится несколько ударов сердца).

2-й: И ты сам делаешь выбор между светом и тьмой!

3-й (в зал): А ты? Разве хочешь умереть молодым?!

4-й: Из любопытства.

5-й: Из ложного чувства товарищества.

6-й: Ни за что, никогда не прикасайся к наркотикам!

7-й: Они разрушают тело!

8-й: Калечат и опустошают душу!

9-й: Не пробуй их! Берегись долгой, мучительной смерти – смерти в рассрочку!

10-й: И если ты всё-таки собрался их попробовать.

Все (хором): Призадумайся! Испугайся! Ужаснись!

11-й: И не пробуй никогда!!!

Все (хором): Вот что мы хотели вам сказать!!!

             

                  Финальная песня «Встань страх преодолей».

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Формирование здорового образа жизни у подростков»

Методическая разработка.Формирование здорового образа жизни у подростков....

Методическая разработка о здоровом образе жизни по теме "О вреде высокого каблука для школьников"

Данная методическая разработка может бытьиспользована как номер художественной самодеятельности в соревнованиях школьных санпостов и на классных часах о здоровом образе жизни....

Методическая разработка урока "Здоровый образ жизни".

Формирование глобального подхода к проблеме здоровья в общем и к своему здоровью в частности...

Методическая разработка "Пропаганда здорового образа жизни"

Проект, посвященный анализу влияния современной рекламы на пропаганду здорового образа жизни школьников....

Методическая система формирования здорового образа жизни школьников при обучении химии

      Методическая система,  включает в себя  сочетание  урочной и внеурочной деятельности учащихся 8-11 классов,  носит практико – ориентированный характер, ...

методическая разработка урока ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ на уроках математики

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ на уроках математики 6 класс...

Методические рекомендации "Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся"

Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и спос...