Скажи жизни да
план-конспект занятия на тему

Керамова Заифат Магомедшафиевна

формирование потребности детей в здоровом образе жизни; пропаганда физической культуры и укрепление здоровья детей; воспитание любви к физической культуре и спорту; чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления; коррекция межличностных отношений  путем участия в совместных  играх

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_dlya_otpravki_na_mini_sayt.doc971.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общешкольное мероприятие по охране здоровья

Тема: «Скажи жизни да!»                                                                                                                                                  Цель: формирование потребности детей в здоровом образе жизни; пропаганда физической культуры и укрепление здоровья детей; воспитание любви к физической культуре и спорту; чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления; коррекция межличностных отношений  путем участия в совместных  играх.                                                                                              Форма проведения: спортивно – игровая программа

Описание: E:\ФОТО 3 КЛАСС\ФОТО скажи жизни да\100CANON\IMG_3977.JPGХод мероприятия

Учащиеся построены в спортивном  зале, где проводится мероприятие.

Заранее подготовленные ребята читают стихи.                                                                                  

1 уч:

Приветствуем всех, кто время нашёл

И на праздник здоровья пришёл!

Пусть ветерок стучит в окно,

Но в зале у нас  уютно и светло!

2уч:

С Днем здоровья поздравляем
И от всей души желаем
Здоровья в теле,
Здорового духа,
Успеха в каждом деле!
Выходит группа волонтеров (ребята из 7-8 классов)  

Звучит музыка, танцуют и один из них падает.

1 в:

 Да-а, вот это видно класс!

Стало плохо мне сейчас!

Передо мной всё закружилось,

В голове всё помутилось.

2 в: 

Так нельзя её бросать!

Надо доктора позвать!                                                                                                                                

3в:

У тебя ужасный вид.

Визит к врачу не повредит.

1 в:

Не хочу я докторов!

Я почти уже здорова!

2в: 

Физкультура – вот рецепт!

Больше двигайся, давай!

Бегай, прыгай, приседай!

Мяч лови и мяч кидай!

Приготовилась? На старт! (кидает « больному» мяч)

1 в: 

Погоди! Нам с тобой не пути.

Лишь подумаю про спорт,

Слёзы катятся на пол. (падает)

Все: Врача! Врача!

Описание: E:\ФОТО 3 КЛАСС\ФОТО скажи жизни да\100CANON\IMG_3981.JPGАйболит: Здравствуйте, ребята!

Что случилось? Что болит?

Есть и йод, и вата.

1 в: 

Боли, доктор, в голове.

Помогите, доктор, мне,

У меня такая слабость –

Не хочу я даже сладость!

Айболит: 

Сейчас осмотр проведу,

Чем смогу – тем помогу.

Ручки слабые, ножки тоже…

Та-ак, на что ж это похоже?

Посоветуемся вместе.

2 в: Надо дать ему таблетки!

3в: Справку дать от физкультуры!

Айболит: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!

Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!

- Ребята, а как вы думаете, что надо  делать, чтобы быть всегда здоровым? (обращается к залу)

- Правильно!

Чтоб с болезнями не знаться, 
К докторам не обращаться, 
Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься
Физкультуру всем любить
И со спортом в дружбе быть.

- Я приглашаю всех  на  зарядку

(Айболит  вместе с волонтёрами проводят музыкальную зарядку – разминку с залом)

Ведущий: Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги.

- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий,

стройный и т.д.

- Ребята, сегодня наша с вами встреча посвящена здоровому образу жизни.

Внимание, внимание,

Начинаем соревнование.

Представление жюри …

Игра-разминка «Чья команда быстрее соберётся»

По сигналу ведущего участники бегут врассыпную, затем по сигналу, команды

выстраиваются в шеренгу по росту. Побеждает команда, которая построится первая                    

 1. Эстафета «Приветствия команд»

Команды представляют названия команд и девизы.

2. Эстафета  «Веселый мяч» 
Как хорошо, что есть игры на свете, 
В которых радость движения с мячом. 
Объединяет нас мяч на планете 
И зажигает сердца наши огнем. 
Внимательно слушайте первое испытание. 
(Обежать ориентир с мячом в руках, передать следующему участнику. 
Побеждает команда, первой закончившая эстафету.) 

 Ведущий: 
-Наши участники наверное устали , давайте все вместе с вами поиграем в игру

3. Эстафета «Айболит». 
«Айболит» - игрок с градусником (эстафетной палочкой или нарисованным на картоне градусником) добегает до стула, на котором сидит кто-нибудь из зрителей. Ставит ему «градусник» под мышку и возвращается к команде. Следующий «доктор Айболит» забирает «градусник» и т.д.  

Ведущий:

- А сейчас я приглашаю всех ребят на весёлую музыкальную игру (игра  «Весёлые руки» со зрителями под музыку)

Описание: E:\ФОТО 3 КЛАСС\ФОТО скажи жизни да\100CANON\IMG_3995.JPG 4. Эстафета  «Раки-забияки»

До обозначенной отметки участники передвигаются на четвереньках, обратно - бегом. Побеждает команда, которая пройдёт весь путь.

5.  Конкурс для капитанов «Не упусти»

На площадке на расстоянии 10 шагов начерчены две параллельные линии. На одной из

них  расположены 3 кубика для 3 и 4 классов и 2 кубика для 1 и 2 классов. Капитаны команд – на противоположной линии. По сигналу они бегут к кубикам, переносят их по одному на свою линию и строят башенку. Затем её осторожно переносят на противоположную линию. Выигрывает тот, кто перенесёт башенку,  не разрушив её.

Ведущий: Слово предоставляется жюри…                                                                                                               - А пока жюри подводит итоги игра на внимание «Кричалка» я начинаю предложения, а вы их должны закончить 

Лечит маленьких детей 
Лечит птичек и зверей 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор-------(Айболит) 

Утром раньше поднимайся, 
прыгай, бегай, отжимайся. 
Для здоровья, для порядка 
Людям всем нужна …….(зарядка) 

Хочешь ты побить рекорд? 
Так тебе поможет ……(спорт) 

Ясным утром вдоль дороги 
На траве блестит роса. 
По дороге едут ноги 
И бегут два колеса. 
У загадки есть ответ 
Это мой …..(велосипед) 

Есть ребята у меня 
Два серебряных коня. 
Езжу сразу на обоих- 
Что за кони у меня? (коньки) 

Когда весна берёт своё 
И ручейки бегут звеня, 
Я прыгаю через неё, 
А она через меня. (Скакалка) 

Подведение итогов. 

Жюри объявляет результаты проведённых эстафет.

Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.

Ведущий: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.                                             

Дружите со спортом
Здоровыми   будьте                                                                                                                                              И наш веселый праздник
Вы, не забудьте!                                                                                                                                                 - Спасибо за внимание!

Тема: «Учимся общаться»

Цель: Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе своих поступков. Содействовать воспитанию любви  и уважения к окружающим людям

Форма проведения: Беседа на основе анализа рассказа В. Осеевой »Кто наказал его?»

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций по теме; беседы с детьми о правилах общения со взрослыми и со сверстниками; пословицы и поговорки о правилах общения:                                                                   

                             Ход занятия                                                                                    

 1 Орг.  момент.

- Сядет тот, кто назовет волшебное слово (дети по очереди называют слова и садятся)

Сегодня мы с вами будем учиться правильно общаться друг с другом.

- Какие вы знаете правила общения?

- Как нужно обращаться ко взрослым?                                                                                                                                                  

2. Работа по теме.

- Сейчас я вам прочитаю рассказ Валентины  Осеевой «Кто наказал его?». Вы внимательно послушайте.

Валентина  Осеева «Кто наказал его?». 

Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.

— Кто наказал его? — спросила соседка.

— Он сам наказал себя, — ответила мама. 

3. Закрепление материала 

Работа по содержанию  текста (рассуждения воспитанников)

Вывод: Соблюдай правила общения везде и всюду

4. Практическая работа. Прочитай пословицу и расскажи ее смысл

Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Худо жить без ласкового слова.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости
.

4.  Итог занятия 

- Нарисуйте мальчика.

- Какое у него настроение?

- Кто виноват в этом?

- Как ему помочь?

Тема: «Любим добрые поступки»

Цель: Воспитание доброго отношения к людям, желания сделать приятное окружающим. Упражнять детей в анализе своих поступков. Коррекция межличностных отношений на основе примеров из рассказа.

Содействовать воспитанию любви  и уважения к окружающим людям.

Форма проведения: Моделирование ситуаций

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций по теме; беседы с детьми о правилах общения со взрослыми и со сверстниками; пословицы и поговорки о правилах общения:                                                                   

                             Ход занятия                                                                                    

 1 Орг.  момент. 

- Ребята, на прошлых занятиях мы с вами читали рассказы и сказки, и говорили о таком важном понятии как добро. Напомните мне, пожалуйста, эти сказки. (“Гуси лебеди”, “Сказка о добром муравье” и др).

- А какие еще, вы можете назвать сказки, которые читали, где встречались добрые и злые поступки? (Подвести ответы детей к тому, что практически во всех сказках встречается добро и зло.)

- Сегодня, мы продолжим говорить о доброте  и тема нашего занятия будет называться “Любим добрые поступки ”.  Будем читать стихи, узнаем новые пословицы, прочитаем интересный рассказ и т.д., где наша задача заключается в том, чтобы научиться различать добрые поступки и стараться приучать себя к добрым поступкам.

2. Работа по теме.

1. Работа над стихотворением

- Итак, к нам в гости пришел мальчик Антошка и просит ему помочь разобраться в том, за что его наказали родители.

 Cтихотворение “ Доброта”

Вчера решил я добрым быть,
Всех уважать и всех любить.
Подарил я Свете мячик,
Подарил я Пете мячик,
Коле отдал обезьянку, 
Мишку, зайца и собачек.
Шапку, варежки и шкаф
Подарил я Гале…
И вот за доброту мою
Меня же наказали! 
(Р. Сеф)

Вопросы для дискуссии:

- За что был наказан Антошка?

- Правильно ли поступили взрослые?

- Что значит — быть добрым?

Выслушав ответы детей, взрослый обращает их внимание на обобщенное содержание понятия “доброта”:

Добрый — это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.

Быть добрым - значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле: в отношениях с людьми, с животными, с природой.

Быть добрым - значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом.

3. Закрепление материала Игра “Тайное свойство”

Дети становятся в полукруг и вытягивают руки перед собой. Воспитатель держит в руках монетку или камешек, который символизирует качество, а именно доброту. Учитель помещает сложенные в ладоши руки в руки каждого из детей и говорит: “Миша добрый”, “Женя                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         добрый” и т.д. каждый ребенок закрывает ладошки, как будто ему дали вещь. Учитель действительно оставляет вещь в руках одного из детей. Один из детей пытается отгадать, у кого эта вещь, говоря при этом: “Слава очень добрый” и т.д. и ребенок, которого назвали открывает ладони и показывает. Дается три попытки.

4. Практическая работа. Игра “Хорошо—плохо”

Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?

Взрослый раздает детям фишки двух цветов — красного и черного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки — фишки красного цвета; плохие поступки — фишки черного цвета. Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.

Примерный перечень детских поступков для игры:

Плохие

Хорошие

порвал блузку;

защитил слабого;

обидел друга;

проведал больного друга;

поссорился с мамой;

обогрел и накормил

толкнул ногой щенка;

помог младшей сестре одеться и др.

ударил котенка и др.

5.  Итог занятия

- Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. “Каждый кувшин изливает то, что содержит”, - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.

В заключении нашего занятия хочу пожелать, посоветовать вам, приучайте себя к добрым поступкам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Смерть без единого выстрела» или Скажи жизни «ДА»

Показать учащимся на конкретных примерах опасность употребления наркотических средств, наркотической зависимости и ее последствиях; с помощью статистических данных доказать, что речь идет о на...

Твой выбор:«Смерть без единого выстрела или «Скажи жизни «ДА»

Предлагается для работы презентация к внеклассному мероприятию о вреде вредных привычек в виде устного журнала, который создавался совместными усилиями учащихся , родителей и классного руковод...

Презентация Скажи вредным привычка -Нет! Я выбираю жизнь

О вредных привычках и их пагубном влияние...

Скажи жизни "ДА"!

Разработка классного часа, целью которого является:Сформировать у учащихся представление о наркомании как о заболевании.Познакомить учащихся с воздействием токсикантов на подростковый организм.Познако...

Урок ИЗО 7 класс "Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом"

Презентация включает в себя скриншоты страниц учебника А. С. Питерских "Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в изни человека." Данный материал для дистанционного изучения темы уча...

Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом

Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре....