Сценарий игровой программы для учеников начальной школы и методические рекомендации к нему.
методическая разработка на тему

Этот сценарий был написан мной, как педагогом дополнительного образования и руководителем театральной студии в начальной школе, для юных артистов – моих воспитанников. По сути – это новогодний  праздник. Но, применив немного фантазии, его легко подкорректировать соответственно возрасту, значению праздника и составу участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_igrovoy_programmy.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игровой программы

 для учеников начальной школы

 и методические рекомендации к нему.

 «Наши традиции»

Действующие лица:

- 2 ведущих

- 2 группы участников, объединяющие родителей и учеников

Рекомендации: есть несколько вариантов деления участников на команды. Я предлагаю мой любимый: выбираются два капитана (путём голосования или волевым решением педагога), которые из общего числа участников по очереди  выбирают по человеку себе  в команду. Это самый простой способ достаточно справедливого распределения  по пристрастиям и силам.

На протяжении  всех конкурсов желательно звучание фоновой музыки, соответствующей тематике праздника или нейтральной.

- Жюри

Рекомендации:  у любого конкурса  должно быть жюри! Выбирается оно в нашем случае из самых неподкупных, серьёзных и справедливых родителей (то есть тех, кто не принимает участие в конкурсах). Все члены жюри перед началом мероприятия получают ручки и «официальные»  бланки. Детям объявляется, что судить их будут по «Европейской десятибалльной системе».  А по итогам команде-победителю должны будут вручить подарок.  Конечно, в итоге должна победить дружба! А если количество баллов, набранных командами, не совпадает - жюри должно добавить «проигравшей» команде недостающие баллы (за находчивость, смелость, скорость и т.п.).

1 ведущий - В каждой стране, городе, семье существуют свои многолетние традиции. Некоторое из них серьёзные, некоторые смешные, но все они укрепляют связи между людьми, помогают лучше узнать и понять друг друга.

2 ведущий - Мы столько времени проводим вместе, что наша студия  стала для нас домом, городом, страной... И свои традиции у нас тоже есть!


1 конкурс. «Ветродувы»

1 ведущий - В нашей большой семье есть и мальчики, и девочки. А ни для кого не секрет, что и у тех, и у других частенько гуляет ветер в голове.  А посему, предлагаем: в конце каждого года торжественно выдувать весь лишний ветер из головы!

Участникам выдаются воздушные шарики, которые должны быть впоследствии надуты.

2 ведущий - Уважаемые ветродувы! Чтобы выдуть весь ветер из ваших головок,  воспользуемся старинным способом: вы будете надувать предложенный вам шарик  ровно минуту. Итак, начали!

Рекомендации: шарики должны быть двух цветов, равного количества. Если дети маленькие, шарики им помогают надуть родители. НО! Первые пять выдувов должен сделать сам ребёнок. Шарики потом торжественно перевязываются прочной верёвкой («Чтобы ветер не вылетел обратно!»). И откладываются до следующего конкурса.


2 конкурс.

1 ведущий - Малыши взрослеют, вырастают в профессиональном плане. И начинают «наступать на пятки» старшей группе.

2 ведущий - А старшие ни в какую не хотят сдавать позиции. Вот эту хорошую традицию мы вам сейчас и продемонстрируем.

Правила конкурса: от каждой команды приглашаются по 3-5 человек. К одной ноге каждого привязывается надутый шарик.  У каждой команды – свой цвет шариков. По команде  ребята  пытаются раздавить ногой шарик соседа, одновременно защищая свой. Руки следует держать сцепленными за спиной, чтобы не было соблазна оттолкнуть соперника.

Рекомендации: можно (и нужно!) использовать шарики, оставшиеся с прошлого конкурса. Дети младшего возраста часто спрашивают: а как же ветер из головы, куда он денется, если шарики лопнут? Смело отвечайте: ветер так испугается громких хлопков и весёлых подбадривающих криков болельщиков, что полетит искать более спокойные головы!

После второго  конкурса на полу остаётся очень много мусора. Справиться с уборкой в кратчайшие сроки поможет следующий конкурс.

 3 конкурс. «Традиция собирательства».

После предыдущего конкурса на полу должно остаться много мусора.  Его необходимо убрать! Сделать это должны участники команд. А чтобы им эта задача не показалась слишком лёгкой, следует разбросать по полу мелкие вещи. Так как у меня дети театральные, я «украшала» пол шпильками, расчёсками, ватными палочками, элементами реквизита.

1 ведущий – После каждого выступления мы начинаем собирать с пола, скамеек, фортепиано реквизит, косметику, части костюмов.

2 ведущий - И всё равно после всех сборов на полу можно найти кое-какие «сюрпризы». Вот эту традицию мы вам сейчас и продемонстрируем.

Правила конкурса: участникам команд выдают по 2 пакета: один – для мусора, другой – для полезных вещей. По команде участники начинают собирать с пола разбросанные мелкие вещи. Побеждает та команда, члены которой соберут больше вещей и не ошибутся пакетом.


4 конкурс. «Собери слово».

Этот конкурс состоит из двух частей.

1 часть. «Конкурс капитанов»

Правила конкурса: на полу произвольно  разбрасываются карточки  с написанными на них слогами.

Рекомендации: карточки должны быть  двух контрастных цветов.  Желательно,  чтобы цвета карточек повторяли цвета шариков из первых конкурсов. Количество карточек одинаковое для обеих команд. Изготовление карточек:  лист формата А4 разрезается пополам. На получившихся  листах пишется слово, связанное с Новым годом (или  тематикой праздника). Затем  карточки в свою очередь разрезаются пополам. Можно не по прямой линии, а зигзагом или по диагонали, так интереснее будет складывать.

Ведущие объявляют, карточки кого цвета будет собирать тот или другой капитан. По команде включается весёлая музыка. И капитаны бросаются собирать карточки. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

2 часть.

Участники каждой команды должны собрать из своих карточек слова.

Рекомендации: необходимо сказать, из скольких  карточек будут состоять слова (для старших детей предпочтительнее делить слово на 3-4 части).

После этого конкурса жюри подсчитывает баллы каждой команды. И торжественно вручает подарок капитанам обеих команд!

Подарок.

Подарок – самая важная составляющая любого праздника! Не последняя роль отводится упаковке. Наш подарок должен быть упакован с несколько слоёв красочной упаковочной бумаги да ещё (для прочности!) скреплен скотчем. Сам подарок представляет из себя коробку, в которую положены сувениры по числу всех участников команд.

Рекомендации: если все подарки не помещаются в коробку, в неё можно положить конверт (адресованный самому младшему, самому рыжему, самому грустному и т.п.) с точным обозначением местонахождения подарка.

Чтобы распаковать коробку, всех участников праздника следует посадить в круг. Подарок под музыку должен передаваться из рук в руки по часовой (или против часовой!) стрелке. Как только музыка останавливает, ребёнок, в чьих руках оказывается подарок, начинает срывать с него бумагу. Как только музыка начинает звучать вновь – подарок продолжает своё путешествие по детским рукам.

Рекомендации: взрослому ведущему праздника необходимо так останавливать музыку, чтобы каждый ребёнок смог чуть-чуть распаковать подарок.

Заключение. «Клятва»

В конце праздничного мероприятия, когда подарки разобраны, необходимо поставить красивую торжественную точку. Ею должна стать «Новогодняя клятва».

1 ведущий - В заключение нашего вечера мы попросим  отложить на время подарки и произнести клятву, которой наша студия будет следовать весь следующий год.

2 ведущий - Необходимо напомнить, что клятву дают в торжественной позе. Итак: поднять правую ногу, левую руку положить себе на живот, правой рукой зажать нос. А теперь повторяйте за мной (звучит торжественная музыка):

Я ..., вступая в Новый год, торжественно клянусь никогда не ..., и всегда ...

1 и 2 ведущие - Всех с наступающим Новым Годом!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе.

Использование игровых приемов на уроках иностранного языка, преимущества. Список игр к урокам английского языка....

Методические рекомендации "Применение игровых технологий для достижения высоких предметных и метапредметных результатов на уроках английского языка в начальной школе"

Работа написана в соавторстве с педагогом-психологом, нейропсихологом ГБОУ "Школа 1298" Новиковой Ольгой Дмитриевной. Данные методические рекомендации адресованы учителям, преподающим английский язык ...

Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе.

Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе....

Сценарий игровой программы для начальных классов "Юные сыщики"

Сценарий игровой программы разработан для начальных классов на тему сыщиков и детективов.Содержание сценария:1. Выход ведущих.2. Приветствие ведущих.3. Ведущие предлагают детям стать сыщиками.4....

Методические рекомендации, составленные из опыта в целях повышения качества дополнительного образования "Использование игровых технологий на занятиях обучения стрельбе в полиатлоне , на этапе начальной подготовки."

В данной методике даются рекомендации по обучению приёмам стрельбы из пневматического оружия, в их основу положен обобщённый опыт проведения занятий по огневой подготовке в образовательных учреждениях...

Методические рекомендации для учителя начальных классов. (Памятка для учеников.)

Данная статья  "Работа над ошибками по предметам начальной школы" создана для того, чтобы помочь ученикам начальной школы выполнять работу над ошибками, которые они допустили в диктанта...

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования: «Современное учебное занятие и подготовка к нему»

Учебное занятие в системе учреждения дополнительного образования детей - это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом об...