Конспект занятия "Давайте разберемся" (программа "Планета здоровья")
план-конспект занятия на тему

Зайцева Светлана Ивановна

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности "Планета здоровья" для  детей 7-8 лет, дан в частичном сокращении. Условные обозначения "+12 соответствует щелчку компьютерной  мышкой по ходу работы со  слайдом презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 3.

Давайте разберемся!

Игра - путешествие «В страну здоровья». Оздоровительная минутка. Факторы, влияющие на здоровье. Уроки здоровья в народных пословицах.

Слайд 1. Здравствуйте!

Оргмомент.

Здравствуйте, ребята! Что означает в русском языке слово «здравствуйте»?

 Сегодня мы снова совершим путешествие в страну Здоровячков, только отправимся мы туда на поезде. +1

Давайте вспомним наши волшебные слова и поедем:

В путь дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

Поехали!

Слайд 2. Поезд. + музыка

(имитация поезда)

Слайд. Зарядкино

Станция «Зарядкино»

И мы  прибыли  в первый город страны Здоровячков  Зарядкино +1. Посмотрите, кто нас встречает!? Конечно же, это  здоровячки!

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо –

Много пользы от нее,

А здоровье – вот награда

За усердие твое.

Утро в этом городе начинается с зарядки!

А вы, ребята, умеете делать зарядку? Упражнения вы делаете по утрам?

Игра «Зарядка»

(показывают друг другу по очереди упражнения, остальные повторяют)

Какие вы все молодцы! У вас все так замечательно получается! И мы отправляемся дальше путешествовать   по стране Здоровячков.

Снова встаем друг за другом, образуем поезд и отправляемся в путь.

Слайд. Поезд. + музыка.

(имитация поезда)

Слайд. Режим.

Станция «Режим»

И мы прибыли в следующий город – Режим +1. Все жители этого города живут по режиму. А что такое для вас режим дня?

Сейчас мы узнаем, какой режим дня у наших здоровячков.

Режим, ребята, много значит:

Поможет он решить задачи,

Когда ложиться и вставать,

Когда тетрадку открывать,

Чтобы садиться за уроки,

Когда гулять идти, когда...

Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим

И станет он тебе родным.

Здоровячки этого города предлагают нам поиграть в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.

(обучающиеся делятся на две команды)

(раздаются карточки  с пунктами режима дня и соответствующими картинками: «подъем», «ужин», «свободное время», «завтрак», «зарядка», «домашняя работа», «прогулка», «спорт», «школа», «сон», «обед»)

(на доске чертится таблица результатов)

Я буду называть  пункты режима дня. Чья команда быстрее поднимет карточку, та получит одно очко.  Победит команда, набравшая большее количество очков.

Приготовились! Будьте внимательны!

(пункты режима дня называются по порядку: «Подъем», «Зарядка», «Завтрак», «Школа», «Обед», «Прогулка», «Спорт», «Домашняя работа»,  «Ужин», «Свободное время», «Сон»)

Команда победительница получает значки с изображением Здоровячка.

(прикрепляются значки каждому игроку из команды-победительницы)

А теперь давайте еще раз повторим,  каким должен быть у вас режим дня.

+1 и т.д.

Нам пора отправляться дальше в дорогу. Образуем поезд. Поехали!

Слайд. Поезд + музыка.

(имитация поезда)

Слайд. Город здоровой пищи.

Станция «Здоровая пища»

Вот мы и попали в третий город страны Здоровячков!  Он называется город Здоровой пищи +1! В этом городе Здоровячки приготовили для вас необычное задание, они хотят проверить, хорошо ли вы знаете, полезные и вредные продукты. Сейчас каждый из вас   получит по две  карточки с изображением продуктов, ваша задача правильно прикрепить карточку   под нужной надписью на доске. Слева «Вредные», справа «Полезные».

(раздача карточек)

Проверка задания. Я буду называть продукт, и если он прикреплен правильно, все дружно хлопают в ладоши, если нет, то качают головой.

Какие вы молодцы! Вы замечательно справились с заданием!

Давайте продолжим наше путешествие. Снова образуем поезд.

Слайд. Поезд + музыка.

(имитация поезда)

Слайд. Физкультура.

Станция «Физкультура»

Мы прибыли в город под названием «Физкультура» +1. Все жители-здоровячки в  этом городе любят заниматься физкультурой.

Мы бежим быстрее ветра,

Кто ответит почему?

Коля прыгнул на два метра,

Кто ответит почему?

Маша плавает как рыбка,

Кто ответит почему?

На губах у нас улыбка,

Кто ответит почему?

Может мостик сделать Шура.

По канату лезу я,

Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья.

А вы, ребята, любите заниматься физкультурой?

 А какая польза от занятий физкультурой?

Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!

А сейчас давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, у какой девочки самая лучшая осанка.

(ходьба с книгой на голове)

(участницам, не уронившим книжку,  прикрепляется значок с изображением любой сказочной героини)

А сейчас мы узнаем, кто из мальчиков самый сильный. И я объявляю конкурс «Армреслинг».

(соревнование среди мальчиков, победителям вручаются значки силача)

И мы продолжаем наше путешествие.

Слайд. Поезд +музыка.

(имитация поезда)

Слайд. Дыхание.

Станция «Дыхание»

Мы прибыли в следующий город с красивым названием Дыхание =1. Здесь нам здоровячки приготовили загадку.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (воздушный шарик)   =1

Кто знает, чем наполнен шарик?

Слайд. Дыхательная система. = 1

 Наши легкие тоже наполнены воздухом. Мы его вдыхаем и выдыхаем. Покажите, как мы это делаем.  Воздух в легкие поступает через носовую полость и рот. Строение дыхательной системы и  носовой полости.

Если мы дышим ртом – это ротовое дыхание. Покажите вдох и выдох с помощью только рта. Когда мы так дышим? (заложен нос, нехватка дыхания, морозный воздух).

=1

Если мы дышим с помощью носа, то это носовое дыхание. Покажите, как мы это делаем.

Опасности при дыхании через рот, при посторонних предметах в носу.

Слайд. Закрытый нос.

Слайд. Плавание.

Есть еще один вид дыхания, который использует человек при занятиях спортом,

=1 + =1

физкультурой, когда плавает. Это носо-ротовое дыхание: вдох через нос, выдох через рот. Покажите этот способ дыхания.

Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин  поселиться в Стране здоровячков и вам  вручается большой ключ от этой страны. Я желаю вам здоровья и успехов.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуры "Здоровый образ жизни как способ формирования личности в процессе занятий спортом"

Данный урок разработан для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида. Урок сдвоенный и состоит из двух частей: первая часть - теоретическая и проводится в классе, вторая часть - практическая и пров...

Конспект урока с презентацией "Здоровый образ жизни"

Урок-игра по теме здоровье школьника....

Конспект классного часа Тема: "Здоровому все здорово" 6 класс

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у н...

Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)

Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"

Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...

План-конспект спортивного мероприятия «В здоровом теле - здоровый дух»

Цели: 1. Развивать физическое мастерство.         2. Воспитывать чувство взаимопомощи.         3. Организовать активный ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни детей среднего дошкольного возраста Тема: «Здоровье в порядке? »

Цель: сформировать у детей представлений о ценности здорового образа жизни.Задачи: - продолжать формировать представления о личной гигиене;- развивать умение заботиться о чистоте своего тела (умы...