Методическая разработка «Специфика развития инструментального жанра в системе дополнительного образования»
методическая разработка на тему

Миронова Екатерина Александровна

Представлен опыт работы педагога Мироной Е.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spetsifika_razvitiya_instr._zhanra.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Специфика развития инструментального жанра в системе дополнительного образования

(Миронова Е.А. – педагог дополнительного образования ЗДТДиМ)

Специфика развития инструментального жанра в системе дополнительного образования определяется следующими условиями и ресурсами:

  • В отличие от специальных отделений ДМШ и школ искусств, целью образовательной деятельности творческих объединений учреждений ДОД является не только накопление обучающимися профессиональных исполнительских навыков, но, в первую очередь, разностороннее развитие личности
  • Уровень обученности в системе ДОД определяется в соответствии с реализацией ДОП, разрабатываемых в каждом учреждении
  • Кадровый состав учреждений ДОД формируется в соответствии с общими музыкальными запросами социума и сложившимися в учреждении традициями  развития детского музыкального творчества.
  • Важнейшими условиями развития инструментального жанра в системе является:

- более гибкая (по сравнению с музыкальными школами) система привлечения детей к участию в инструментальном музицировании (отсутствие жестких критериев оценки, возможность творческой самореализации в коллективном творчестве);

- активное участие семьи в образовательной деятельности,

- использование преимуществ комплексного воспитания и профессионального потенциала педагогического состава объединения,

- существование единых требований к обучающимся на всех музыкальных инструментах значительно расширяет педагогический и исполнительский опыт

Таким образом, мы рассматривает инструментальное музицирование в системе дополнительного образования детей как важнейшее средство интеллектуального и эмоционального развития детей и подростков.

Одним из показателей результативности образовательного процесса в системе ДОД является участие обучающихся в конкурсах и фестивалях детского и юношеского творчества. Исходя из целей и задач фестиваля, обобщая опыт анализа конкурсных прослушиваний городского этапа, осуществляемого председателями жюри по различным номинациям и городским куратором Чаадаевой Л.Б., обращаем особое внимание всех педагогов на общие критерии оценки выступления участников окружных конкурсов «Юные таланты Московии»:

  1. соответствие репертуара требованиям конкурса и исполнительским возможностям участника (недопустимо включать в программу произведения эстрадного жанра, не профессиональные переложения, произведения одного автора, одного стиля, крупной формы, полифонию)
  2. культура и техника исполнения (соответствие исполнения указанным темпам, особенностям стиля, грамотное использование возможностей инструмента);
  3. раскрытие образного содержания произведения; выразительность и эмоциональность исполнения (в соответствии с замыслом автора, недопустимость текстовых погрешностей (аппликатура, штрихи, динамика, агогика);
  4. общее художественное впечатление, проявление личностного отношения юного музыканта к исполняемой программе, самостоятельность;
  5. инициативность в процессе исполнения, умение ориентироваться в непредвиденных ситуациях
  6. соответствие профессионального уровня выступающих на конкурсе концертмейстеров общим исполнительским квалификационным требованиям
  7. обязательность соответствия выступлений нормам концертной практики (настройка инструмента, концертный внешний вид, культура поведения)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие на тему "Спортивное ориентирование в системе дополнительного образования детей на примере городской станции юных туристов г. Ногинска"

В этом методическом пособии дано описание средств и методов проведения занятий по спортивному ориентированию в системе дополнительного образования на примере городской станции юных туристов. Даны прим...

Выступление по теме «Специфика развития инструментального жанра в системе дополнительного образования»

Педагог дополнительного образования Мужичкова Н.И. выступала по данной теме как председатель жюри окружного этапа фестиваля «Юные таланты Московии". В нём была представлена специфика развития инструме...

Методическая разработка занятия с использованием ЭОР в системе дополнительного образования "Интонационное богатство музыкального мира"

Методическая разработка для педагогов музыкантов в системе дополнительного образования для работы с учащимися 10-12 лет.Цель:Сформулировать и зафиксировать в сознании учащихся понятия: интонация» и со...

Современные тенденции разработки проблемы развития способностей в контексте системы дополнительного образования

Статья Современные тенденции разработки проблемы развития способностей в контексте системы дополнительного образования...

Из опыта работы. Развитие детской одарённости в системе дополнительного образования МБОУ СОШ 5 города Белореченска.

В нашей школе сложилась система работы с одарёнными детьми в различных сферах деятельности. Школа является инновационной площадкой. Мы реализуем проект «От волонтёрской деятельности к социальной и про...

Развитие мини-футбола в системе дополнительного образования

Обучение и тренировка занимающихся на базе общеобразовательной школы, составляют единый педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освое...

Методическая разработка "Особенности развития творческих способностей детей в дополнительном образовании"

Данная методическая разработка предлагает варианты подхода к решению проблемы развития творческих способностей детей...