классный час "Страна, в которой хотелось бы жить и быть гражданином"
классный час на тему

классный час посвящен теме: "Страна, в которой хотелось бы жить и быть гражданином"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином.

1. Введение в тему беседы.

     Тема нашего классного часа очень сложная, интересная и ответственная. Прежде всего мне хотелось бы напомнить вам, что означает термин «Гражданин».

     Гражданин – это лицо, которое принадлежит к постоянным жителям данной страны (государства), имеет все права, предоставляемые законами этой страны, исполняет все установленные законами обязанности.

     Все мы с рождения являемся гражданами России. Наша страна великая, сильная, имеет много славных страниц истории. Историческое прошлое России, ее настоящее способно вызвать чувство гордости, патриотизма, радости от того, что мы живем в такой стране.

2. Викторина.

     Я хочу напомнить вам некоторые из великих исторических событий, происходивших в нашей стране в разное время, и проверить, насколько хорошо вы знаете историю родной страны. (Учитель проводит мини- викторину по теме российской истории).

1. Какому событию, 200–летие которого праздновалось недавно, посвящены строки М.Ю. Лермонтова: «Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?»?

2. Какое событие произошло 12 апреля 1961г.? Как с ним связано имя Ю.А. Гагарина?

3. Что мы празднуем всей страной ежегодно 9 мая? С какого года наша страна празднует это событие?

4. Назовите президента России.

5. Благодаря какому русскому царю мы празднуем Новый год именно 31 декабря?

     Молодцы, ребята, вы хорошо знаете историю своей страны. Но жизнь большой страны – это не только ее история, но и культура, обычаи народов, населяющих ее.

3. Обращение к притче.

     Россия – это многонациональное государство. Кто скажет, люди каких национальностей населяют нашу страну? Есть ли среди ваших друзей дети других национальностей? Каких? В последнее время во всем мире остро стоит вопрос о национальной терпимости и межнациональных отношениях. Именно этому посвящена следующая притча, которую я хочу вам прочитать.

Китайская притча «Ладная семья»

     Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ.

     Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: «И все?» - «Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи». И, подумав, добавил: «И мира тоже».

Я думаю, что цветущая, мирная, красивая, сильная страна – мечта любого гражданина. А свои мечты мы можем воплотить в наших фантазиях.

4. Творческая работа в группах.

     А теперь я предлагаю вам творческую работу  в группах. Каждая группа – это небольшое государство. Перед вами бумага, фломастеры. В течение …  минут вы должны создать фантастический проект «Страна, в которой мы хотели бы жить». Вы можете продумать её название, её территорию, её историю, людей, населяющих её и т.д. Это может быть как реально существующее государство, так и придуманное вами. Можете представить свой проект в стихотворной, музыкальной, художественной формах. В любой, какая вам кажется наиболее удобной. Причем я попросила бы принять участие в этой работе и гостей.

Пункты путеводителя:

1.     История появления страны.

2.     Географическое положение и климат.

3.     Традиции и обычаи страны.

4.     Города и люди.

5.     Памятники древности и современности.

5. Защита проектов.

     Время вышло. Я прошу спикеров группы защитить свои проекты.

     А сейчас я предлагаю проголосовать за наиболее понравившийся проект.

6.  …  

     Мы увидели, что представляют собой страны, воплощенные в ваших фантазиях, а что мы можем сделать в реальности, чтобы Россия стала совершенней? Конечно же, участвовать в создании её будущего. Вы – дети и есть будущее нашей страны! С этим и связано наше последнее задание. Перед вами лежат листочки, на которых вы должны продолжить предложение: « Если бы был президентом России…». Кто закончит работу, выходите к стенду и приклейте свой листок с ответом к нему.

     Кто хотел бы озвучить свое предложение?

7. Выводы. Рефлексия.

     Итак, давайте посмотрим на получившуюся картину. Какой вывод вы можете из этого сделать? (Ответы учащихся).

     Спасибо за плодотворную работу. Я очень довольна вашей работой, надеюсь, что и вы испытали от нашего общения удовольствие и пользу. Уверена, что в будущем вы проявите себя настоящими творцами и замечательными гражданами своей страны. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить».

Данна разработка классного часа расчитана для 8 классов....

Разговор с учащимися на тему: Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином!

Разговор с учащимися на тему:Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином!Цели:·                     Цели:· Способствовать формированию позити...

Беседа «Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином»

Цель: способствовать осознанию учащимися необходимости и значимости гражданства и понимания роли гражданина в жизни государства, определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином»; затр...

Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином

«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - эта крылатая фраза  из стихотворения «Поэт и гражданин»  Н. А. Некрасова как напоминание об общественном долге....

Классный час "Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином"

Разговор с учащимися«Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином» Разговор с учащимися«Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином» При входе в аудиторию учащимся...