Организация профориентационной работы: опыт, проблемы, перспективы
презентация к уроку на тему

Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают об особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. В дальнейшем отрицательные последствия неправильно 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_proforientatsionnoy_raboty.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация профориентационной работы: опыт, проблемы, перспективы» Муниципальное автономное образовательное учреждение Межшкольный учебный комбинат г. Ак-Довурак Докладчик: Сотнам С.Т. – заместитель директора по учебной работе МАОУ МУК г. Ак-Довурак

Слайд 2

Как выбрать свою будущую профессию?

Слайд 3

Профориентационный центр МАОУ МУК Проблема: «Формирование готовности учащихся к осуществлению профессионального выбора» Цель: « П омощь школьникам в осознанном и ответственном выборе направления дальнейшего обучения и получения профессионального образования»

Слайд 4

Задачи : Подготовка учащихся к выбору профессии с учетом их индивидуальных особенностей, интересов и потребностей рынка труда; Формирование у школьников профессиональных интересов, способностей, мотивов профессионального выбора; Профессиональное просвещение учащихся и родителей

Слайд 5

профцентр Модель профцентра Психолог Учителя и педагоги Администрация города Учащиеся Родители Учреждения образования ЦЗН Учреждения здравоохранения Предприятия города Общественные организации Правоохранительные органы

Слайд 6

Этапы профориентационной работы: информационный диагностический консультационный результирующий

Слайд 7

Направления и формы работы Информационная работа Тестирования, анкетирования Оформление карт сопровождения Индивидуальное консультирование С учащимися:

Слайд 8

Направления и формы работы С педагогами: Помощь в осуществлении информационной работы с учащимися Информирование классных руководителей о профессиональных предпочтениях учащихся

Слайд 9

Направления и формы работы С родителями:

Слайд 10

Результаты профориентационной работы Информационная работа: Создан кабинет профцентра в МАОУ МУК; Изготовлены стенды «Мир профессий», «Пути получения профессий», «Профориентация»; Каждый год проводятся презентации профилей МАОУ МУК

Слайд 11

Диагностическая работа: Наиболее предпочитаемые профессии 2000-2009 года: 2010-2013 года: Работники ФСБ, работники налоговых органов, программист, банковское дело, учитель, переводчик Работники ФСБ, работники налоговых органов, архитектор, инженер, банковское дело

Слайд 12

Мотив выбора профессии: 2000-2007гг: 2008-2013гг:

Слайд 15

Трудоустройство учащихся МАОУ МУК 2012-2013

Слайд 16

Встреча учащихся с сотрудниками правоохранительных органов

Слайд 17

Встречи учащихся с инспекторами по делам несовершеннолетних

Слайд 18

Во время встречи с сотрудником охранного подразделения Сат С.В.

Слайд 19

Встречи со студентами

Слайд 20

Профметодист Иргит С.М. проводит профориентационную игру «Все профессии хороши, выбирай на вкус»

Слайд 21

Профметодист Иргит С.М. проводит анкетирование

Слайд 22

Встреча с сотрудниками прокуратуры

Слайд 23

Во время информационного урока «Выбор профессии. Сложно ли это?»

Слайд 24

Презентации профилей МУК по школам

Слайд 25

Экскурсия учащихся клуба «Юные друзья полиции» в полицию

Слайд 26

Учащиеся клуба «Основы медицинских знаний» во время викторины «Путешествие в мир профессий»

Слайд 27

Дети – это наше будущее. Давайте решать проблемы вместе, ведь «одна голова хорошо, а две - еще лучше»! Давайте не быть похожими на персонажей из известной басни И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»!

Слайд 28

Огромных творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технологии компенсирующего обучения: опыт, проблемы, перспективы»

В современном обществе усиливается значение иностранного языка как действенного фактора социально-экономического, научного, технического и общекультурного прогресса, средства общения разных наро...

Система работы с детьми, имеющими повышенные образовательные потребности: опыт, проблемы, перспективы.

Эта работа выполнена в форме презентации .Выступлние проводилось в рамках работы творческой группы учителей математики г.Кандалакша....

Опыт работы "Организация профориентационной работы в школе"

Данная работа знакомит с определением "профориентации", целями, направлениями и формами профориентационной работы в школе....

Доклад на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы" на тему: "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", 2016 год.

Данный материал содержит выступление на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы" (2016 год)....

Выступление на педагогическом совете «Организация учебной деятельности в рамках формирования универсальных учебных действий (ууд) опыт, проблемы, перспективы»

Выступление на педагогическом совете «Организация учебной деятельности в рамках формирования универсальных учебных действий (ууд) опыт, проблемы, перспективы»...

Опыт организации профориентационной работы на базе Ресурсного центра технологического образования, МБОУ СОШ № 7

В данной публикации представлен опыт организации профориентационной работы на базе Ресурсного центра технологического образования, МБОУ СОШ № 7...