Занятие-игра для детей младшего школьного возраста: «Путешествие в страну гномов»
план-конспект занятия на тему

Воловик Марина Александровна

Тема занятия: Навыки выразительного движения через эмоциональную передачу танцевального образа с помощью игровых моментов в хореографии.

 

Цель занятия: Приобщение детей к хореографическому искусству через игру, с учётом возрастных особенностей каждого ребёнка.

 

Задачи:

-познакомить с новыми движениями в игровой форме

-закрепить пройденный материал

-сплотить коллектив

-раскрепостить стеснительных детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_volovik_mariny_aleksandrovny.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-игра для детей младшего школьного возраста: «Путешествие в страну гномов»

Тема занятия: Навыки выразительного движения через эмоциональную передачу танцевального образа с помощью игровых моментов в хореографии.

Цель занятия: Приобщение детей к хореографическому искусству через игру, с учётом возрастных особенностей каждого ребёнка.

Задачи:

-познакомить с новыми движениями в игровой форме

-закрепить пройденный материал

-сплотить коллектив

-раскрепостить стеснительных детей

Ход занятия:

Дети входят в класс, здороваются (поклон).

1.Педагог: Сегодня, ребята, у нас необычный урок, мы побываем с вами в стране сказок. А какие сказки вы знаете? А знаете ли вы какие-нибудь сказки про гномов? Гномики, какие они? Веселые, шутливые, добрые. А теперь представьте, что мы все гномики. Итак, мы отправляемся с вами  в страну гномов! Утро (все имитируют сон). Просыпаемся (глядя в зеркало, поднять руки вверх, потянуться, потрясти пальчиками в воздухе, вернуться в исходное положение). Гномы очень вежливые и приветливые, и они здороваются со всеми. Давайте мы с вами разучим такой стишок.

2.Веселая физ. минутка.

Здравствуй, солнце золотое! (показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (показывают небо) 

Здравствуй, вольный ветерок! (показывают ветер) 

Здравствуй, маленький дубок! (показывают дубок) 

Здравствуй, утро! (жест вправо)

Здравствуй, день (жест влево) 

Нам здороваться, не лень! (поклон).

3.Разминка в середине зала.

«Хорошая осанка» (музыка «Марш»)

Все гномы были красивые, подтянутые, бодрые и здоровые, (разминка в середине зала) они любили делать зарядку по утрам. Гномы основное внимание уделяли постановке корпуса поэтому, ребята, давайте мы сделаем упражнение для правильной осанки. Развездём руки в стороны и представим, что мы несём стаканчик  с водой на голове, пройти по кругу:

- танцевальным шагом;

- на каблуках;

- перекаты;

- на носочках

4.Игра «Приглашение»

Так как гномы жили в лесу, они любили наблюдать за растениями и животными. Они приглашали друг друга на прогулку. А теперь мы с вами поиграем в игру «Приглашение».

Играющие стоят по кругу, в середине круга - водящий. Под музыку польки или другого танца водящий, танцуя, обходит круг, потом останавливается против одного из играющих и делает разные танцевальные движения, приглашая его на танец.

Приглашенный сначала, стоя на месте, а затем следуя по кругу за водящим, повторяет все его движения. Танцуя, они вдвоем подходят к третьему играющему и таким же образом вызывают его на танец. Втроем приглашают четвертого, вчетвером

- пятого и т.д. Так цепочка танцующих все увеличивается, двигаясь за водящим по кругу от одного играющего к другому.

Неожиданно музыка обрывается, по этому сигналу танцующие разбегаются и стремятся как можно быстрее занять место в кругу играющих. Тот, кто замешкается и встанет в круг после всех, сменит водящего. При большом количестве играющих можно выбрать двух-трех водящих: каждый из них собирает свою цепочку.

Эта игра нацелена на самовоспитание, особенно полезна для робких, стеснительных детей.

5. Отгадывание загадок. 

Гномы видели там разных животных и растений. Чтобы узнать каких животных они видели, давайте разгадаем с вами загадки.

1.Стоят в поле сестрички-

   Жёлтый глазок белые реснички.

                           (Ромашка)

Правильно дети отгадали - это цветок. Давайте попробуем изобразить танцевальные движения цветка. (песня «Есть на свете цветок алый алый»)

Дети присели на корточки, обхватив колени руками и наклонив голову - «Цветок спит».

Вступление. («Цветок пробуждается»)

Часть 2.

( « На лесной лужайке »)

1-24 такты: Танцевально-образная импровизация.

Дети придумывают танец стрекоз, бабочек, пчелок (девочки) и зайчиков, мотыльков, кузнечиков (мальчики), выражающий чувство радости, восхищения красотой летней природы в соответствии с ритмом и характером музыки. Останавливаются с окончанием музыкальной части.

Часть 3

1 -24 такты: Повторить движения 1-й части композиции. На последний аккорд 24-го такта - фигурная остановка: руки подняты над головой (кисти свободны, повернуты друг к другу, локти слегка согнуты), левая нога отставлена на носочек назад, за правую ногу, колени согнуты, разведены.

2.Угостишь - поест картошки,

   Рада даже хлебной крошке,

   Потому что дотемна

   В норке прячется она.

                           (Мышка).

Обращали ли когда-нибудь внимание, как бегает мышка? Она бежит почти неслышно, пошуршит и исчезнет. Давайте мы попробуем имитировать бег мышки.

 ( дети бегут друг за другом, соблюдая дистанцию. Бегут на носочках, стараясь сделать это максимально бесшумно.) 

3.Лежит верёвка,

   Шипит верёвка.

   Брать её опасно-

   Укусит.

   Запомнил?

   Ясно?

                              (Змея).

 Игра « Я змея, змея, змея».

Взяв друг друга за талию, учащиеся бегут зигзагом, изображая змейку, Опустив     руки по швам, вытянуть шею, и поворачивая голову в разные стороны.

Что за страшный зверь лесной

Встал под старою сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

                             (Зайка)

    Давайте дети попрыгаем как зайчики.

4.Рыжая птичница

   В курятник пришла

   Всех кур пересчитала

   И с собой унесла.

                              (Лиса)

(Этюд «Лиса», показываем характер лисы)

5.Пробегал по лесу зверь,

   Хоть верь, хоть не верь.

   А на лбу-то-красота!-

   Два развесистых куста.

                            (Олень).

 Игра «Зеркало»

Таким образом, наши гномики каждый день ходили на прогулку брали у природы много энергии, добра и тепла. Так же они любили играть в разные игры. Давайте мы с вами поиграем в игру «Зеркало».  Вы должны на своих местах выполнять те движения, которые я показываю вам, четко меня копируя. Я буду играть роль зеркала, в которое вы смотрите.

- замереть на месте;

- повернуться как можно дольше вправо, влево;

- постоять на п\п;

- походить на п\п;

- постоять на п\п и поморгать глазами;

- покивать головой, как будто соглашаются и не соглашаются с чем-либо;

- постоять, переменно поднимая над головой правую и левую руку;

- погладить себя по щеке.

      Молодцы! Оказывается наши гномики очень внимательные и дружные. Вместе ходят на прогулки, вместе весело играют и любят дружно танцевать. А давайте мы с вами станцуем танец. (Танец « Гномики»)

Так прошел еще один день веселых гномов. Посмотрите, уже темнеет, ветер становится сильнее, скоро ночь, и нам пора возвращаться домой. Все дети берутся за руки и идут по кругу, зигзагом. Вот они дошли до дома и уснули сладким сном

Подведение итогов занятия:

Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

Что любили делать гномы?

МОЛОДЦЫ!!!

Понравился вам такой урок?

Что именно понравилось? Всем спасибо.

Поклон.

                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-игры для детей младшего школьного возраста «Права сказочных героев».

Конспект занятия-игрыдля детей младшего школьного возраста«Права сказочных героев»....

Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...

Методическая разработка мероприятия, посвященного правовой грамотности детей младшего школьного возраста "Сказочное путешествие по правам и обязанностям ребенка"

Данное мероприятие разработано с целью формирования у детей младшего дошкольного возраста знания о своих правах в игровой форме. Мероприятие предполагает применение интерактивных методов работы. Реком...

Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста

Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...