Открытое занятие по МБУДО ЦДОД в творческом объединении. Украшение коробки «Квиллинг – бумажная филигрань»»
план-конспект на тему

Денисова Наталья Владимировна

Цель: повысить мотивацию детей к овладению технологией  - квиллинг.

Задачи:     Образовательные: продолжать знакомить детей с приемами, помогающими в  работе над проектом, на примере выполнения работ по украшению коробочки. Закреплять умения детей работать в технике квиллинга.

         Создать условия для плодотворного общения в малой группе детей          с целью     развития     творческого  мышления и самостоятельного действия.

Развивающие:

 -  развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности,  как условия её самореализаии.

     - формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей,  готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.

Воспитательные: способствовать формированию и развитию эстетического вкуса; познавательного интереса.

Способствовать формированию уважительного отношения к общечеловеческим ценностям.

Форма проведения мастер-класса:

- Групповая (с детьми);

-Лекция, практическая работа  +  беседа.

Материалы и инструменты для работы:

Ножницы, простые карандаши, клей ПВА - карандаш.

 Цветной картон для основы коробочек, 10 наборов разноцветных полосок по 0,5 сантиметров двухсторонней офисной бумаги, палочка для бумагокручения – 10 штук, наборы бумаги и палочки - педагогам.

Дидактическое обеспечение:

 - Ромашка (заполнена на предыдущем занятии)

          - Технологические карты (ТК)

- Варианты коробочек и  образцов форм.

Методы обучения: словесные – лекция, беседа; наглядный и самостоятельная работа;  частично-поисковые.

- Тип занятия: общеразвивающее.

Предварительная работа: домашнее задание – найти в интернете, или составить самостоятельно  в технике – квиллинга эскизы для украшения коробочки, с использованием ранее полученных знаний. Сбор информации о технике квиллинга.

Структура:

1.Вступительная часть.

Объявление темы и цели занятия.  Содержание занятия в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретическо - демонстрационная часть.

Основные этапы выполнения проекта.

Составление графического проекта на доске.

Составление технологической карты.

3. Практическая часть.

Изучение и выбор материалов для открытки, составление, или предоставление образцов. Самостоятельная работа обучающихся в объединении  и последующая защита проекта.

4. Рефлексия участников. Подведение итогов.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

1. Организационный момент. Встреча и размещение обучающихся и гостей. Размещение заготовок – эскизов -  домашнее задание. Подготовка рабочего места.

2. Целевые установки. Содержание.

 Педагог: Уважаемые дети и взрослые, тема нашего занятия сегодня – использование приёма проектирования при украшении подарочной коробочки.

 - Для чего необходимо украсить коробочку?

 Дети: Сделать подарок близким, или себе.

Педагог: Подарок должен доставить удовольствие, поэтому мы уже начали идти в этом направлении.

Давайте вспомним, чем занимались на прошлом занятии?

- Кто помнит,  из чего строит проект?

Дети:  Мы написали «Ромашку».

Поисково- конструкторский – поиск вариантов эскиза, или составление своего эскиза.

Педагог: Предлагаю показать свои домашние заготовки друг другу.

Обмен впечатлениями.

Дети:  На занятии и дома мы подбирали эскизы для сегодняшней открытки - это и есть наш поиск. А ещё, обозначив тему проекта, мы должны собрать и изучить информацию о проектируемом объекте, о технике исполнения. Мы провели исследование по истории и современности квиллинга.

Педагог: О какой технике подбиралась информация?

Дети: Знакомят со своими исследованиями.

Бумагокручение  - одна из техник  бумагопластики. Это филигранное искусство украшения бумажными кружками и завитками самых разных предметов. В переводе с английского языка «quilling» означает «наматывание на птичье перо». Связано это с тем, что когда  - то изделия создавали, накручивая тонкие полоски бумаги на кончик птичьего пера.

Педагог: Итак – сегодня приступаем ко второму этапу своего проекта – технологическому. Кто как понял мою мысль?

Дети: будем выполнять свои эскизы – проекты.

Педагог: Работа над проектом включала в себя решение ряда вопросов, сначала это делается мысленно, а потом практически, в материале. На этапе обдумывания будущего изделия, мы воспользовались специальным приемом, называемым «звездочкой обдумывания», или ромашка. В центре мы написали объект, который решили сделать, в  нашем случае это – украшение подарочной коробочки. Вокруг записаны возможные решения возникающих вопросов, без которых невозможно изготовить изделие. Этот прием может быть применен и для решения отдельных частей вопросов.

Итак,  мы нашли  ответы на вопросы.

1.      Что мы будем делать? (украшать подарочную коробочку)

2.      Какую технику применим?

3.      Из каких форм произведём композицию?

4.      Какие инструменты нам понадобятся?

5.      О чем необходимо помнить при работе с инструментами?

6.      Какова потребность в изделии (этот предмет для себя, для дома, для учреждения)?

7.      Основные затраты на изготовление изделия (стоимость).

8.      Основные этапы изготовления.

9.       Поиск информации (книги, интернет, консультация педагога, родители).

10.   Презентация (рассказ, буклет, выставка)

Дальше в соответствии с ответами нашей ромашки мы подобрали  эскизы. Рассмотрев,  достоинства и недостатки выбираем один вариант и составляем технологическую карту.  Начинается технологический этап. Нам надо определить последовательность выполнения операций, иначе поделка может превратиться в брак.

Технологическая карта - это документ, в котором описан весь технологический процесс с указанием материалов, инструментов и графического рисунка составляется на доске совместно с детьми

 

3. Практическая часть.

Составим технологическую карту на доске.

      1. Выбор инструментов.

     2. Изготовление эскиза (распечатка, увеличение, уменьшение, рисунок, переведение через кальку, через стекло).

3.Подбор цвета для эскиза – количество лент, цвета.

4. Изготовление квиллинговых форм.

5. Композиция.

6. Выполнение композиции - приклеивание.

7.   Творчество.

Беседа: Для кого сделали коробочку? Какие чувства испытывали при подборе эскиза и во время работы? Почему? Как это передано в цвете? Какие чувства вы испытываете к своей маме, бабушке? Как можно это ей передать? Что можно сделать, чтобы любви было больше? Какая бывает любовь? Как вы думаете – это хорошее чувство? Почему? Подберём другие слова к этому слову - радость, красота, мир, дружба, понимание, счастье, семья, дом. Как вы думаете – это важные понятия? Как сказать по -  другому? (Любовь – основа жизни).

Критерии качества:

1.   Аккуратность исполнения эскиза.

2.   Норма времени.

3.   Правильность выполнения форм (резания, работы клеем).

4.   Аккуратная работа клеем.

5.   Правильная организация рабочего места.

6.   Соблюдение правил по т/б.

Заключительный этап включает в себя оценку качества выполненного изделия и его защиту (презентацию).

Каждый рассказывает о своей работе и творчестве исходя из критериев.

4. Рефлексия обучающихся.  Подведение итогов.

Я постаралась рассказать обо всех этапах проектной деятельности, более подробно остановилась на поисково-конструкторском, где используется прием «звездочка обдумывания, или ромашка», и на технологическом. Подведем итог.  Составим алгоритм продуктивной творческой деятельности.

1.                 Выбор темы проекта.

2.                 Сбор информации об объекте труда.

3.                 Создание «ромашки».

4.                 Выбор варианта изделия.

5.                 Составление технологической карты.

6.                 Осуществление технологического процесса.

7.                 Защита (презентация)

Подведение итогов: Что полезного узнали? Что можно использовать в CMD+Vповседневной жизни?

Ваши вопросы и предложения?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okrytoe_zanyatie.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема: Украшение коробки «Квиллинг – бумажная филигрань»»

Цель: повысить мотивацию детей к овладению технологией  - квиллинг.

Задачи:     Образовательные: продолжать знакомить детей с приемами, помогающими в  работе над проектом, на примере выполнения работ по украшению коробочки. Закреплять умения детей работать в технике квиллинга.

         Создать условия для плодотворного общения в малой группе детей          с целью     развития     творческого  мышления и самостоятельного действия.

Развивающие:

 -  развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности,  как условия её самореализаии.

     - формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей,  готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.

Воспитательные: способствовать формированию и развитию эстетического вкуса; познавательного интереса.

Способствовать формированию уважительного отношения к общечеловеческим ценностям.

Форма проведения мастер-класса: 

- Групповая (с детьми);

-Лекция, практическая работа  +  беседа.

Материалы и инструменты для работы:

Ножницы, простые карандаши, клей ПВА - карандаш.

 Цветной картон для основы коробочек, 10 наборов разноцветных полосок по 0,5 сантиметров двухсторонней офисной бумаги, палочка для бумагокручения – 10 штук, наборы бумаги и палочки - педагогам.

Дидактическое обеспечение:

 - Ромашка (заполнена на предыдущем занятии)

          - Технологические карты (ТК) 

  • Варианты коробочек и  образцов форм.

Методы обучения: словесные – лекция, беседа; наглядный и самостоятельная работа;  частично-поисковые.

  • Тип занятия: общеразвивающее.

Предварительная работа: домашнее задание – найти в интернете, или составить самостоятельно  в технике – квиллинга эскизы для украшения коробочки, с использованием ранее полученных знаний. Сбор информации о технике квиллинга.

Структура:

1.Вступительная часть.

Объявление темы и цели занятия.  Содержание занятия в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретическо - демонстрационная часть.

Основные этапы выполнения проекта.

Составление графического проекта на доске.

Составление технологической карты.

3. Практическая часть.

Изучение и выбор материалов для открытки, составление, или предоставление образцов. Самостоятельная работа обучающихся в объединении  и последующая защита проекта.

4. Рефлексия участников. Подведение итогов.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

1. Организационный момент. Встреча и размещение обучающихся и гостей. Размещение заготовок – эскизов -  домашнее задание. Подготовка рабочего места.

2. Целевые установки. Содержание.

 Педагог: Уважаемые дети и взрослые, тема нашего занятия сегодня – использование приёма проектирования при украшении подарочной коробочки.

 - Для чего необходимо украсить коробочку?

 Дети: Сделать подарок близким, или себе.

Педагог: Подарок должен доставить удовольствие, поэтому мы уже начали идти в этом направлении.

Давайте вспомним, чем занимались на прошлом занятии?

- Кто помнит,  из чего строит проект?

Дети:  Мы написали «Ромашку».

Поисково- конструкторский – поиск вариантов эскиза, или составление своего эскиза.

Педагог: Предлагаю показать свои домашние заготовки друг другу.

Обмен впечатлениями.

Дети:  На занятии и дома мы подбирали эскизы для сегодняшней открытки - это и есть наш поиск. А ещё, обозначив тему проекта, мы должны собрать и изучить информацию о проектируемом объекте, о технике исполнения. Мы провели исследование по истории и современности квиллинга.

Педагог: О какой технике подбиралась информация?

Дети: Знакомят со своими исследованиями.

Бумагокручение  - одна из техник  бумагопластики. Это филигранное искусство украшения бумажными кружками и завитками самых разных предметов. В переводе с английского языка «quilling» означает «наматывание на птичье перо». Связано это с тем, что когда  - то изделия создавали, накручивая тонкие полоски бумаги на кончик птичьего пера.

Педагог: Итак – сегодня приступаем ко второму этапу своего проекта – технологическому. Кто как понял мою мысль?

Дети: будем выполнять свои эскизы – проекты.

Педагог: Работа над проектом включала в себя решение ряда вопросов, сначала это делается мысленно, а потом практически, в материале. На этапе обдумывания будущего изделия, мы воспользовались специальным приемом, называемым «звездочкой обдумывания», или ромашка. В центре мы написали объект, который решили сделать, в  нашем случае это – украшение подарочной коробочки. Вокруг записаны возможные решения возникающих вопросов, без которых невозможно изготовить изделие. Этот прием может быть применен и для решения отдельных частей вопросов.

Итак,  мы нашли  ответы на вопросы.

  1. Что мы будем делать? (украшать подарочную коробочку)
  2. Какую технику применим?
  3. Из каких форм произведём композицию?
  4. Какие инструменты нам понадобятся?
  5. О чем необходимо помнить при работе с инструментами?
  6. Какова потребность в изделии (этот предмет для себя, для дома, для учреждения)?
  7. Основные затраты на изготовление изделия (стоимость).
  8. Основные этапы изготовления.
  9.  Поиск информации (книги, интернет, консультация педагога, родители).
  10.  Презентация (рассказ, буклет, выставка)

Дальше в соответствии с ответами нашей ромашки мы подобрали  эскизы. Рассмотрев,  достоинства и недостатки выбираем один вариант и составляем технологическую карту.  Начинается технологический этап. Нам надо определить последовательность выполнения операций, иначе поделка может превратиться в брак.

Технологическая карта - это документ, в котором описан весь технологический процесс с указанием материалов, инструментов и графического рисунка составляется на доске совместно с детьми

 

3. Практическая часть.

Составим технологическую карту на доске.

      1. Выбор инструментов.

     2. Изготовление эскиза (распечатка, увеличение, уменьшение, рисунок, переведение через кальку, через стекло).

3.Подбор цвета для эскиза – количество лент, цвета.

4. Изготовление квиллинговых форм.

5. Композиция.

6. Выполнение композиции - приклеивание.

  1. Творчество.

Беседа: Для кого сделали коробочку? Какие чувства испытывали при подборе эскиза и во время работы? Почему? Как это передано в цвете? Какие чувства вы испытываете к своей маме, бабушке? Как можно это ей передать? Что можно сделать, чтобы любви было больше? Какая бывает любовь? Как вы думаете – это хорошее чувство? Почему? Подберём другие слова к этому слову - радость, красота, мир, дружба, понимание, счастье, семья, дом. Как вы думаете – это важные понятия? Как сказать по -  другому? (Любовь – основа жизни).

Критерии качества:

  1. Аккуратность исполнения эскиза.
  2. Норма времени.
  3. Правильность выполнения форм (резания, работы клеем).
  4. Аккуратная работа клеем.
  5. Правильная организация рабочего места.
  6. Соблюдение правил по т/б.

Заключительный этап включает в себя оценку качества выполненного изделия и его защиту (презентацию).

Каждый рассказывает о своей работе и творчестве исходя из критериев.

4. Рефлексия обучающихся.  Подведение итогов.

Я постаралась рассказать обо всех этапах проектной деятельности, более подробно остановилась на поисково-конструкторском, где используется прием «звездочка обдумывания, или ромашка», и на технологическом. Подведем итог.  Составим алгоритм продуктивной творческой деятельности.

  1. Выбор темы проекта.
  2. Сбор информации об объекте труда.
  3. Создание «ромашки».
  4. Выбор варианта изделия.
  5. Составление технологической карты.
  6. Осуществление технологического процесса.
  7. Защита (презентация)

Подведение итогов: Что полезного узнали? Что можно использовать в повседневной жизни?

Ваши вопросы и предложения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Бумажная филигрань - квиллинг».

Мастер-класс «Бумажная филигрань - квиллинг»Развитие мелкой моторики рук учащихся путём моделирования из полосок бумаги....

Конспект мастер-класса "Квиллинг-искусство бумажной филиграни для дизайна интерьера"

Цели и задачи:Познакомить с видом оформительской деятельности – техникой «квиллинг» и научи...

конспект урока технологии в 5 классе ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИЙ В ТЕХНИКЕ БУМАЖНОЙ ФИЛИГРАНИ

Урок по теме "Изготовление композиций в технике бумажной филиграни" - это заключительный урок при изучении раздела "Строительные и ремонтные работы" в 5 классе. На уроке обобщаются знания о бумаге, за...

Дополнительная образовательная программа Бумажная филигрань

Дополнительная общеобразовательная программа «Бумажная филигрань» составлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.  Программа «Бумажная филигрань» ...

Открытый урок «Квиллинг – бумажная филигрань».

Составила преподаватель дополнительного образования «Введение в хендмейд» и «Хендмейд» МАУ ЦДОД «СИБ» Винтартас Н.Ю. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создав...

Методическая разработка. Программа кружка "Сказки бумажной филиграни".

Бумажная филигрань - что это?Цель и задачи кружка.формы и методы занятий.учебно-тематический план...

Выступление на пед.совете "Анализ открытых занятий МБУДО ЦДТ"

Выступление на пед.совете "Анализ открытых занятий МБУДО ЦДТ"...