статья : "Обработка цилиндрической поверхности на токарном станке по дереву"
статья по теме

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образование

центр детского (юношеского) технического творчества

Красногвардейского района Санкт – Петербурга

«ОХТА»

 

 

Конспект занятия

 

Тема занятия: Обработка цилиндрической поверхности на токарном станке по дереву

Образовательная область:________________________

Возраст детей:___________10-14_______________

Дата проведения:________________________________

Место проведения:_______________________________

ФИО педагога: __Заржевский Владимир Юрьевич

Отдел:___________ Спортивно -Технический___________

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образование детей центр детского (юношеского) технического творчества Красногвардейского района Санкт – Петербурга

«ОХТА»

Конспект занятия

Тема занятия: Обработка цилиндрической поверхности на токарном станке по дереву

Образовательная область:________________________

Возраст детей:___________10-14_______________

Дата проведения:________________________________

Место проведения:_______________________________

ФИО педагога: __Смирнов Виталий Игоревич _____

Отдел:___________ Спортивно -Технический___________

Объединение _____«Юный столяр»_________________


плана-конспекта занятия

Тема: Обработка цилиндрической поверхности на токарном станке по дереву.

Цель: формирование первоначальных умений и навыков в работе на токарном станке

Задачи:

1. Образовательные задачи:

1.1. Создать условия для ознакомления воспитанников с процессом точения древесины, устройством токарного станка и его узлов.

1.2. Способствовать запоминанию основных терминов, применяемых при изучении темы.

1.3.Способствовать формированию первоначальных умений и навыков в работе на токарном станке.

2. Развивающие задачи:

2.1. Способствовать развитию умений и навыков пользования  контрольно-измерительным и разметочным инструментом.

2.2.  Способствовать расширению представлений о свойствах различных пород древесины и способах их обработки резаньем.

2.3. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности воспитанников  (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии,  ставить и решать проблемы).

2.4. Способствовать развитию сенсорной и двигательной сферы воспитанников (ориентировка в рабочей зоне, закрепление заготовок в зажимах станка, развитие  моторики рук).

2.5 .Способствовать формированию и развитию самостоятельности воспитанников.

3. Воспитательные задачи:

3.1. Способствовать формированию и развитию эстетических, качеств личности.

3.2. Способствовать воспитанию бережного  отношения к инструментам и оборудованию мастерской.

4. Профориентационные задачи:

4.1. Продолжить ознакомление с профессиями столяра и плотника.

4.2. Воспитывать уважение к работающему человеку.

Методическое оснащение урока:

1.Материально-техническая база:

- столярная мастерская,

- резцы,

-токарные станки,

-линейки,

-карандаши,

-заготовки,

- мультимедийный проектор.

2. Дидактическое обеспечение:

- - учебно-технологическая документация:

  • технологические карты

- образцы объектов труда;

Методы обучения:

  1. словесный, наглядный, аудиовизуальный;
  2. формирование, закрепление, применение ЗУН;
  3. репродуктивный, объяснительно-иллюстративный;
  4. просвещение, активизация познавательных интересов и углубление знаний.

Формы организации познавательной деятельности воспитанников:

объяснение педагога с опорой на личные знания воспитанников, фронтальный опрос, демонстрация приёмов работы, самостоятельная работа, беседа.

Тип занятия: комбинированный

Литература для педагога:

  1. Программа
  2. Технология: учебник для 6 кл. вариант для мальчиков. Под ред. В.Д. Симоненко.
  3. И.А.Карабанов Технология обработки древесины: 5-9 кл. - М., Просвещение, 1995.

Методическое оснащение урока:

Чертежи, заготовки, резцы, наборы столярного инструмента, шлифовальная шкурка, таблицы: чертеж ножки табурета и технологическая карта на ее изготовление, “Техника безопасности при работе на токарных станках по дереву”

План занятия.

1. Организационная часть. 

2. Повторение материала по теме предыдущего занятия “Понятие о машине. Токарный станок по дереву”

3.Формирование новых знаний.

4. Практическая работа

5.Текущий инструктаж отдельно нуждающихся воспитанников

6. Уборка рабочих мест.

7. Подведение итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Токарный станок по дереву "DSL-900" Прома-Чехия

Презентация устройства токарного станка по дереву Чешского производства фирмы "Прома". Этими станками оснащена наша мастерская. Станки бесшумные, большой производительности, легки в управлении, но в н...

Техника безопасности при работе на токарном станке по дереву

Презентация к уроку. Презентация дополняет "Устройство токарного станка по дереву DSL 900 Прома - Чехия"...

Точение деталей цилиндрической формы на токарном станке.

Урок развивает навыки работы учащихся на токарном станке, прививает любовь к труду, формирует ответственность и бережное отношение к оборудованию, материалам....

Устройство и назначение токарного станка по дереву

- ознакомить учащихся с устройством, назначением токарного станка по дереву;- сформировать технико-технологические знания и умения, необходимые для работы на токарном станке по дереву;- развиват...

Обработка цилиндрической поверхности на токарном станке по дереву.

Разработка урока по теме: обработка цилиндрической поверхности на токарном станке по дереву....

Конспект урока. Тема "Обработка цилиндрической поверхности" 6 класс

Конспект урока. Тема "Обработка цилиндрической поверхности" 6 класс...

Методическая разработка по теме "Токарный станок по дереву: назначение, детали и основы токарной работы."

Токарный станок по дереву: назначение, детали и основы токарной работы....