Конспект мастер-класса по теме «Формирование репертуара юного пианиста, как один из способов развития эмоциональной сферы произведения»
план-конспект на тему

Мастер-класс проводился по предмету общее фортепиано с учащимися 7-10 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_2_petrova.doc27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Зеленоградский дворец творчества детей и молодёжи

Мастер-класс

Предмет  «Общее фортепиано»

тема: «Формирование репертуара юного пианиста, как один из способов развития эмоциональной сферы произведения.»

                                                                         

 Педагог дополнительного образования

Петрова Ольга Александровна  

Дата проведения 9 октября 2013                                                                                                                                    

Место проведения кабинет № 212, 11.00                                                                                                      

 

                                                                                                                           

МОСКВА 2013

Пояснительная записка

 

        Занятия по предмету «Общее фортепиано» проводятся по дополнительной образовательной программе МХЦ «Лель» «Общее фортепиано».  В соответствии с программой  занятия проводятся два раза в неделю по 30 минут.  

      Подбор репертуара является очень важным в педагогическом процессе. Произведение, по своей сложности, должно соответствовать уровню подготовки ученика на данном этапе, и в тоже время нацелено на дальнейшее его развитие. Необходимо учитывать     возрастные особенности детей. Характер и музыкальные образы должны быть понятны и доступны для восприятия учащихся, лишь в этом  случае можно рассчитывать на эмоциональный отклик во время исполнения музыкального произведения. Такими произведениями являются программные пьесы, в названии которых, заложен какой-либо образ или конкретный сюжет. Ярким примером  программных произведений, написанных специально  для детей, являются: «Детский альбом» П. И. Чайковского, «Альбом для юношества» Р. Шумана, «Детская музыка» С. Прокофьева, «Тридцать детских пьес для фортепиано» Д. Кабалевского, «Детский альбом» А. Хачатуряна, «Бирюльки» С. Майкапара и многие другие сочинения.      

      Анализ произведения является важным в работе.На его основе составляется внутренний план действий, в котором намечаются, уточняются как практические, так и теоретические задачи: анализ музыкально-выразительных средств, особенностей мелодики, гармонического языка, фактуры и формы, необходимых для раскрытия музыкального образа.  Решение этих задач предполагает достижение конечной цели музыкально-познавательной деятельности – осмысленную и эмоциональную передачу идейно-художественного содержания произведения.

Учащиеся:                  Седушкина Алина ( возраст 7 лет )

Белозоров Игорь (возраст 7 лет )

Гущина Марина (возраст 10 лет )

Тема мастер-класса: «Формирование репертуара юного пианиста, как один из способов развития эмоциональной сферы произведения ».

Цель мастер-класса: Развитие эмоциональной сферы ребёнка в процессе исполнения и работы над музыкальным произведением.

Задачи:

  1. Формирование навыков музыкального анализа произведения;
  2. Формирование пианистических навыков исполнения различных динамических оттенков;
  3. Формирование исполнительских навыков для выразительного интонирования;
  4. Активизировать способность к эмоциональному переживанию художественного образа.

План проведения мастер-класса

Этапы

Содержание

Пояснения

Кол-во минут

1

Организационный этап

Определение целей и задач, стоящих перед учащимся, при работе над произведением.

1

2

Основная часть

Работа над музыкальным произведением:

И. Шитте « Кукушка»

А. Диабелли «Аллегретто»

П. Чайковский «Болезнь куклы»

И. Парфёнов «Жонглёр»

И. Шитте «Этюд»

М Пацхаладзе «Танец»

А. Грибоедов «Вальс»

С. Майкапар «Баркаролла»

1. Анализ музыкального произведения:

 а) особенности построения, фактуры, штрихов

б) определение тональности, темпа, регистра пьесы

2. Работа над динамическими оттенками

3. Исполнение произведения

30

3

Заключительный этап

Подведение итогов. Ответы на возникшие вопросы

4

Литература

1. П. Чайковский «Детский альбом».

2. Сост. Е.Сухоцкая «Пьесы русских и зарубежных композиторов».

3. Сост. Г. Цыганова «Юному музыканту и пианисту».3 класс

4. Сост. Е.Барсукова «Музыкальная коллекция» 2-3 классы

5. Л Шитте «Этюды»

6. В.Натансон «Вопросы музыкальной педагогики».

Приложение

Эмпатия- постижение эмоционального состояния, проникновение в чувствования и переживания другого человека.

Баркарола-песня лодочника. Пьесы с таким названием имеют спокойный и певучий характер; размер 6/8.

П. И. Чайковский-( 1840-1893) русский композитор, дирижер, педагог. Чайковский оставил большое и разнообразное по жанрам творческое наследие. « Детский альбом » составлен из 24 программных миниатюр. В нем нашли отражение многообразные жизненные картины и впечатления, связанные с миром детских игр, сказочных приключений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию и развитию эмоциональной сферы младших школьников

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию и развитию эмоциональной сферы младших школьников.Тема: «Знакомство с эмоцией страха». Задачи:1.     Познакоми...

Развитие эмоциональной сферы ребенка младшего школьного возраста на занятиях музыкально-эстетического направления как один из факторов повышения мотивации к обучению в контексте ФГОС.

Влияние эмоциональных состояний на интеллектуальную деятельность очень велико, особенно у младших школьников. От того, как ребёнок воспринимает различные жизненные ситуации, как он переживает св...

Конспект открытого занятия: «Коррекционно – педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей, средствами театральной деятельности».

Конспект открытого занятия, в формате игра - драматизация сказки "Колобок". Для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями....

Сценария мастер класса на тему «Перкуссионные инструменты как один из способов развития чувства ритма при обучении игре на домбры»

Тема: «Перкуссионные инструменты как один из способов развития чувства ритма при обучении игре на домбры»...

Конспект-занятия по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» для обучающихся с ОВЗ младших классов

Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» для обучающихся с ОВЗ младших классовЗадачи:· Создание положительного эмоционального микроклимата, способствующего самовыр...