Открытое занятие по теме «Работа над исполнительскими приемами для создания художественного образа в детских музыкальных произведениях»
план-конспект на тему

Занятие проводилось по предмету общее фортепиано для учащихся 10 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_bagashvili_t._g.docx24.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Зеленоградский дворец творчества детей и молодёжи

Открытое занятие

Предмет  «Общее  фортепиано»

Тема:  «Работа над исполнительскими приемами для создания художественного образа в детских музыкальных произведениях».

Педагог дополнительного образования

Багашвили Татьяна Георгиевна

Дата проведения: 25 марта

Место проведения: каб.212, 12.00

Москва 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе «Общее фортепиано». Программа реализуется в комплексе образовательной системы Музыкально-хоровой центр «Лель».

В соответствие с программой занятия проводятся 2раза в неделю. Продолжительность занятия 30 минут.

На занятиях учащиеся погружаются в атмосферу фортепианного музицирования, которая способствует интенсивному развитию их музыкальных способностей, технических и исполнительских навыков.

Создание художественного образа в музыкальных пьесах – важнейшая часть музыкального образования. Это финальный этап работы над музыкальным произведением.

Исполнительские штрихи – не единственный способ создания музыкального образа. Динамические оттенки, темп, особенности мелодики, фактура, форма, акценты и даже название пьесы – несут информацию об идее и характере музыкального произведения.

Очень важно для каждого педагога в интересной и доступной форме подвести каждого ребенка к решению этой важной задачи. Именно этот этап работы доставляет юному музыканту наибольшее удовлетворение и его интерес к музыкальным занятиям крепнет год от года.

Музыкальные занятия проводятся в соответствии с индивидуальным планом развития обучающегося, с учетом его психофизических способностей /особенности игрового аппарата, общие музыкальные данные, эмоциональная отзывчивость, уровень обучаемости.

Учащаяся:   Пересецкая Велина - 10 лет 4 год обучения.

Тема занятия:     «Работа над исполнительскими приемами для создания художественного образа в детских музыкальных произведениях».

Цель занятия:    Совершенствование и развитие исполнительских навыков учащейся для создания художественного образа в музыкальных пьесах».

Задачи:

Образовательные:

  • формирование навыков музыкального анализа произведения;
  • формирование пианистических навыков для выразительного интонирования;
  • активизация технические исполнительские навыки учащегося.

Развивающие:

  • Формирование специальных музыкальных способностей: мелодического, гармонического, тембро-динамического слуха, чувства ритма, координация рук;
  • активизация способности к эмоциональному переживанию художественного образа.

Воспитательные:

  • Активизация музыкального представления учащегося;
  • Развивать склонность к творческому самовыражению.

План проведения открытого занятия.

Этапы

Содержание

Пояснения                          

Кол-во минут.

Организационный этап

Определение целей и задач, стоящих перед учащейся, при работе над произведением

2 мин

Основная часть

Содержание работы над музыкальными произведениями:

  1. И. Цильхер «У гномов»
  • Анализ музыкального произведения в точки зрения исполнительских задач (штрихи, темп, динамические оттенки)
  • Работа над стаккатто

  • Работа над динамическими оттенками
  • Работа над темпом
  • Заключительное проигрывание пьесы
  1. В. Косенко «Вальс»
  • Анализ музыкального произведения в точки зрения исполнительских задач
  • Работа над мелодичностью

  1. Работа над аккордами
  2. Работа над динамическими оттенками
  3. Заключительное проигрывание пьесы

Отдельно каждой рукой;

Двумя руками;

В медленном темпе;

В быстром темпе

Игра мелодии правой рукой

Игра мелодии левой рукой

23 мин

Заключит. этап

Подведение итогов. Ответы на вопросы

Литература:

  1. «Хрестоматия. Пьесы для фортепиано.Старшие классы».

Составитель: Ю.А.Овинникова.

  1. «Альбом ученика-пианиста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект открытого занятия по теме: "Работа над интонацией с учащимися старшего хора"

Открытое занятие с учащимися старшего хора 2014-2015 уч.года...

Конспект открытого занятия по теме: "Работа над пением a cappella в среднем хоре"

Открытое занятие с обучающимися среднего хора 2012-2013 уч.года...

Конспект открытого занятия по теме: "Работа над двухголосием с обучающимися среднего хора"

Открытое занятие с обучающимися среднего хора 2013-2014 уч.года...

Конспект мастер-класса по теме «Создание художественного образа в детских фортепианных миниатюрах»

Мастер-класс проводился по предмету общее фортепиано для учащихся 7-11 лет....

Мастер-класс по теме «Создание художественного образа в детских фортепианных миниатюрах»

Мастер-класс проводился с учащимися музыкально-хорового центра "Лель"....

Конспект проведения открытого занятия по теме: «Работа над звукообразованием».

приобщение детей к миру певческого искусства, заключающейся в проявлении себя через звучание певческого голоса...