Целевая воспитательная программа, направленная деятельности с родительской и социальной общественностью
материал на тему

Сроки и этапы реализации программы 2012-2017 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_programma.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Целевая воспитательная программа, направленная деятельности с родительской и социальной общественностью

Сроки и этапы реализации Программы

(2012-2017 годы)

Актуальность программы

        Постоянные изменения в государстве и обществе последних десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной среде, заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России. Вместе с тем длительный процесс модернизации российской школы в итоге затронул не только организацию учебной деятельности, но и коренным образом изменил отношение к содержанию феномена воспитания в современной школе. Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

Таким образом, воспитательная система компонента в деятельности самоуправления   класса  становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т.д.

         Необходимость данной Программы  развития воспитательной направленности обусловлена и реальной ситуацией, сложившейся в современной детской, подростковой и молодежной среде. Низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к возникновению в детской, подростковой и молодёжной среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, ксенофобии, к дискриминационному поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям. Негативные тенденции, проявляющиеся в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия), свидетельствуют о необходимости усиления участия образовательных учреждений, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок. Для этого требуется разработка системы мер по формированию воспитательной компоненты на межведомственной основе.

Основания для разработки Программы

- Конституция Российской Федерации;

- Всеобщая декларация прав человека;

- Конвенция о правах ребенка;

- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

- Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;

- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;

- Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36).

                                          Основная цель  программы:

- Воспитание любви к родной школе, отчему краю;

- Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

- Приобщение школьников к общечеловеческим и культурным ценностям;

- Освоение, усвоение и присвоение этих ценностей;

- Формирование школьника-патриота своей Родины, края через изучение его истории и культуры;

- Реализация регионального и федерального компонентов образования по  данному направлению;

- Воспитание человека культуры.

Задачи Программы

 1. Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной системы.

2. Обеспечение необходимых условий для реализации Программы.

3. Разработка нормативной базы на уровне субъектов Российской Федерации, обеспечивающей развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях с учетом региональной специфики конфессионального и этнокультурного многообразия России в соответствии с государственной политикой в области образования.

4. Совершенствование организационно-управленческих форм и механизмов развития воспитательной системы.

5. Организация межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с привлечением органов государственной власти, осуществляющих управление в сферах образования, молодежной политики и спорта, охраны здоровья и социальной политики, учреждений культуры и спорта.

6. Разработка комплекса мер по развитию новых общественных организаций, деятельность которых связана с интересами детей.

Основными результатами развития Программы должны стать:

- результаты личностных достижений учащихся;

- результаты деятельности в системе  общего и дополнительного образования детей;

         В реализации данной программы   задействуют  дети моего класса,  а также педагоги, так и учителя - предметники. Программа рассчитана на 5 лет. Реализации основных идей целевой программы, проведение мероприятий, их подготовка осуществляется органами ученического самоуправления  класса.

         В детях в ходе участия в этой программе воспитывается следующие качества: патриотическое чувство любви к своей «малой Родине», ее культуре, умение видеть прекрасное, бережное отношение к природным богатствам и культурным ценностям края; воспитание интернациональных чувств к народам, проживающих как на территории родного края так и мира в целом.   В ходе реализации программы используются  следующие формы работы:

  • музейные литературные гостиные,
  • семинары, викторины,
  • брейн-ринги,
  • конкурсы,
  • фестивали детского творчества,
  •  походы и экскурсии по родному краю
  • Осуществление  социально значимой  деятельности

Социальные партнеры.  Направления сотрудничества  с социальными партнерами

  1. Центр занятости Тоджинского района
  2. Администрация села Ий
  3. Центральная клиническая больница Тоджинского района
  4. Районный отдел внутренних дел,
  5. Государственный заповедник «Азас»
  6. Районный отдел управления образования  (наши советчики во всех начинаниях школы)
  7. ПУ-12 –преемственное обучение
  8. ДЮСШ с. Тоора-Хем – партнеры реализации программы «Здоровье».

В практику  внедрены новые воспитательные технологии, такие как музейная педагогика, музейно-клубные,  личностно-ориентированный, игровой.

            Этому способствовали систематически проводимые мероприятия на уровне класса, школы, а также мероприятия на уровне кожууна (конкурс патриотической песни, конкурс отрядов «Я – юный патриот», конкурс «Юные друзья полиции» и др.). Ребята успешно приняли участие в этих и других мероприятиях кожууна.

На решение вышеизложенных содержательных моментов направляется традиционное проведение в школе общегосударственных праздников:

  • День Конституции России
  • День защитника Отечества
  • День Победы
  • День независимости России
  • Декада истории

          Реализация воспитательной программы  осуществляется совместно с социальными партнерами.

Ожидаемый результат деятельности: повышение общественной активности участников воспитательного процесса, усиление взаимодействия всех структурных составляющих воспитательной системы, взаимодействие с жителями местного сообщества, проведение профилактической работы в школе и микрорайоне, полезные дела на благо села, осуществление воспитания социальной значимости в обществе.

План  целевой воспитательной программы, которая разработана и  реализуется в воспитательной и социально-направленной деятельности с родительской общественностью.

Намеченные мероприятия

Год реализации

Примечание

1

Сбор ягод, грибов и ореха

5 лет подряд

2012, 2013, 2014,2015, 2016 г.

Каждую осень

2

Составление родословной каждого учащегося класса и сдача отчетов о деятельности в музей

2014-2015 уч.год

По мере составления

3

Исследование вместе с ЦЗН профессий, необходимых для кожууна, республики, т.е рынок труда

Каждый год осенью и зимой

Ежегодно.

4

Подготовка к поступлению в ВУЗ-ы, ССУЗ-ы согласно выбору учащихся и рынку труда

Каждый год

Бесседы, классные  часы

каждый раз

5

Создать клуб единомышленников по пропаганде здорового образа  жизни и постоянно участвовать в местных, кожуунных, республиканских мероприятиях, турслетах

Каждый год

Туристические слеты.

Активное участие в различных спортивных мероприятиях

6

Создать экологическую тропу по маршруту к аржаану «Олбук»

2014, 2015, 2016, 2017 г. летом

Аржаан «Олбук»-2014

7

Создать в музее уголки всех  классов об их  достижениях,  альбом класса,  работы по изучению родного края и т.д.

Каждый год

Сбор фотографий, материалов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая воспитательная программа «Если не мы, то кто же?»

Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных миграций и перемещения населения. Современное об...

Целевая воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Воспитательная работа должна представлять собой единый процесс взаимодействия и сотрудничества педагогов и студентов, совместной творческой деятельности по выработке умений принимать решения, решать с...

Целевая воспитательная программа "За здоровый образ жизни"

Разработали:Копейкина И.И., Ященко А.Б....

Целевая воспитательная программа по социальной адаптации выпускников ГКОУ "Каргапольская школа-интернат" для учащихся 8-9 классов "В поисках своего призвания" на 2015- 2016уч.г.,2016- 2017 уч.г.

Проблемы социальной адаптации и трудоустройство выпускников коррекционной школы VIII вида свидельствует о том, что многие учащиеся не достаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаютс...

ЦЕЛЕВАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПРАВОПОРЯДОК»

Цель программы: создание условий для воспитания сознательной дисциплины, целенаправленного улучшения личности самого себя...

Целевая воспитательная программа «Общежитие – наш дом!»

Цель программы: создание условий для успешной адаптации и гармонического развития личности обучающихся, проживающих в общежитии. Необходимость разработки программы воспитательной работы в общежит...