Целевая воспитательная программа «Общежитие – наш дом!»
учебно-методический материал на тему

Рыжов Иван Иванович

Цель программы: создание условий для успешной адаптации и гармонического развития личности обучающихся, проживающих в общежитии. Необходимость разработки программы воспитательной работы в общежитии лицея обусловлена потребностями обновления содержания воспитательной работы, упорядочения стихийной социализации обучающейся молодёжи, а также требованиями очередного этапа реформирования системы образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_obshchezhitie_-_nash_dom.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Вольский строительный лицей»

                                               

Целевая воспитательная программа

«Общежитие – наш дом!»

г. Вольск – 2017 г.

Паспорт программы

1. Наименование

Программа воспитания «Общежитие – наш дом!»

2.Заказчик программы

3.Разработчики программы

Рыжов Иван Иванович, Константинов Игорь Анатольевич - воспитатели общежития ГБПОУ СО «ВСЛ»

4.Цель и задачи программы

Цель: создание условий для успешной адаптации и гармонического развития личности обучающихся, проживающих в общежитии.

Задачи:

  • Обеспечить предпосылки для успешной адаптации и психологического комфорта у обучающихся к условиям проживания в общежитии;
  • Создать условия для успешного обучения и досуга;
  • Воспитать навыки культуры проживания в коллективе;
  • Создать органы самоуправления в коллективе воспитанников;
  • Улучшить условия быта обучающихся, проживающих в общежитии;
  • Сократить случаи девиантного и делинквентного поведения;
  • Привить трудовые навыки

5. Сроки реализации

сентябрь 2017 - июнь 2018 года

6.Исполнители программы

Педагогический и студенческий коллектив ГБПОУ СО «ВСЛ»

7.Обоснование актуальности программы

Необходимость разработки программы воспитательной работы в общежитии лицея обусловлена потребностями обновления содержания воспитательной работы, упорядочения стихийной социализации обучающейся молодёжи, а также требованиями очередного этапа реформирования системы образования.

8. Организация контроля над реализацией программы

Контроль над реализацией программы осуществляет администрация лицея.

Пояснительная записка

           Концепция модернизации российского образования определяет воспитание как первостепенный приоритет в образовании, а в качестве важнейших задач выдвигает формирование гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, толерантности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе.

Целевой установкой воспитательной работы является социализация и гармонизация личности гражданина России, формирование умений познавать мир и умело строить рационально организованное общество. Она предполагает создание творческой гуманитарной среды жизни студентов, ориентацию на общечеловеческие духовно-нравственные ценности, развитие творческого мышления, приобщение к богатству национальной и мировой истории культуры, развитие у молодёжи личных, гражданских и профессиональных качеств, отвечающих интересам становления личности, развития общества.

           Воспитание, как функция современного образования, представляет собой систему содействия процессу самостоятельного развития качеств личности, требуемых обществом, способностей и готовности к высокой культуре социальной самореализации личности специалиста.

   В этом отношении для системы воспитания обучающихся приобретают особое значение следующие моменты методического характера:

- умение опираться в воспитательном влиянии, как в учебном процессе, так и во внеурочное время на богатейшие возможности коллективной студенческой самоорганизации, спонтанной творческой активности студентов, направляя её в нужное русло с точки зрения конечных результатов и отдалённых последствий воспитательного воздействия, а не сиюминутного педагогического удовлетворения;

- эффективное использование гибкой системы стимулирования, поощрения и порицания в учебном и воспитательном процессах, в отношении студентов к распорядку жизни в общежитие, вплоть до сознательного отношения к нормам примерного поведения в стенах лицея и общежития;  

- апелляция в воспитательном процессе и влиянии на студентов к авторитету студенческого коллектива, потенциалу его самостоятельной активности и самоуправления;

- умение воспитателя видеть и оценивать результаты и реальные последствия своего воспитательного влияния на процесс формирования будущих специалистов;

- умение руководителей структур управления использовать кадровый потенциал администрации лицея в целях повышения эффективности воспитательного процесса, оценивая его результаты в ходе научно-педагогической деятельности;

- умение сочетать задачи воспитательного воздействия с решением проблем социальной заботы о студенческой молодёжи.

           Таким образом, воспитательная работа должна представлять собой единый процесс взаимодействия и сотрудничества педагогов и обучающихся, совместной творческой деятельности по выработке умений принимать решения, решать сложные профессиональные проблемы, делать нравственно обоснованный выбор. На формирование личности оказывают решающее влияние социальная среда, система воспитания и активное участие в практической, преобразовательной деятельности.

           Особое место в воспитательной системе учебных заведений занимает организация воспитательной работы среди студентов, проживающих в общежитии.

           Общежитие учебных заведений – не только место проживания, но и новая социальная микросреда, определяющая перспективные направления профессионального и духовного развития личности, преодоление трудностей и противоречий процесса адаптации молодёжи к новым социально-бытовым условиям. Молодые люди приобретают опыт межличностных отношений, взаимодействия и общения. В общежитии в большой степени вырабатывается индивидуальный стиль жизни, деятельности и общения молодого человека.

          Социокультурные условия общежития и личность воспитателя значительно влияют на личностное и профессиональное становление обучающейся молодёжи.

           Организация воспитательной работы в общежитиях направлена на развитие воспитывающей среды как совокупности окружающих студента социально-ценностных обстоятельств, влияющих на его личностное развитие и содействующих формированию гражданской позиции, социальной зрелости, готовности к выполнению функций гражданина, патриота, семьянина в обществе.

           Педагогические возможности студенческого общежития заключаются в создании хороших материально-бытовых условий для проживающих. В реализации социально-педагогической функции, направленной на реализацию у молодёжи коммуникативных, нравственных и социальных качеств личности: гуманности, порядочности, гражданственности, ответственности, профессиональной этики. Эта работа должна проводиться с учётом психолого-возрастных особенностей студентов и, прежде всего, с учётом того, что студенты становятся полноправными членами семей, у молодёжи активно формируются гражданские качества, развивается чувство коллективизма.

           Важнейшим фактором воспитательной работы в студенческом общежитии является создание благоприятной психологической атмосферы – педагогически воспитывающей среды. Эта среда может быть, сформирована путём массового, и самое главное, качественного участия студентов в культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных мероприятиях, проводимых в общежитии.

           Создание в общежитии единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого студента, формирование духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

          Необходимость разработки программы воспитательной работы в общежитии лицея обусловлена потребностями обновления содержания воспитательной работы, упорядочение стихийной социализации студентов, а также требованиями очередного этапа реформирования системы образования.

           Задачи программы – обеспечить методологические, теоретические и методические основы качественной организации воспитательной системы в общежитии, сформировать и обозначить сущностные критерии и ориентиры, конкретизировать целевую направленность, предложить идеи и направления воспитания будущего специалиста в общежитии.

           Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений

Цели и задачи программы

Цель: создание условий для успешной адаптации и гармоничного развития личности обучающихся, проживающих в общежитии.

Задачи:

- Обеспечить предпосылки для успешной адаптации и психологического комфорта у студентов к условиям проживания в общежитии;

- Создать условия для успешного обучения и досуга;

- Воспитать навыки культуры проживания в коллективе;

- Создать органы самоуправления в коллективе студентов;

- Сократить случаи девиантного и делинквентного поведения;

- Улучшить условия быта студентов, проживающих в общежитии;

- Привить трудовые навыки.

Этапы реализации программы

Реализация программы предусматривает три этапа:

Первый этап (сентябрь-октябрь) - адаптация в коллективе.

Основные задачи этапа:

1.Создание условий для формирования положительного психологического

микроклимата в коллективе  студентов, проживающих в общежитии;

2.Улучшение условий проживания в общежитии;

3.Ознакомление с нормами проживания и правилами поведения в общежитии

(Положение о студенческом общежитии лицея, Правила внутреннего распорядка, договор найма жилого помещения);

4.Отработка навыков самообслуживания, культуры поведения и общения -

организация самоуправления (Совет общежития);

5. Привитие навыков учебной и трудовой дисциплины за счет самоконтроля,

контроля со стороны совета общежития, коллектива сотрудников общежития;

6.Изучение контингента вновь прибывших ребят; выявление группы риска;

выявление интересов, склонностей и потребностей проживающих.

7.Планирование работы на год.

Ожидаемый результат:

- успешная адаптация обучающихся к проживанию в новых условиях, сокращение случаев девиантного поведения;

- усвоение студентами норм и правил проживания в общежитии;

- усвоение студентами первичных навыков самообслуживания и самоконтроля;

- работа Совета общежития;

- уважительное отношение студентов к органам самоуправления;

- сокращение случаев потери контингента за счет дезадаптации и девиантного поведения.

Второй этап (ноябрь-апрель) - развитие коллектива и микро-коллективов  в

комнатах.

Основные задачи этапа:

1.Развитие деятельности органов самоуправления в общежитии (совета общежития) за счет развития служб совета, и вовлечение большего числа проживающих в его работу;

2.Укрепление учебной и трудовой дисциплины; работа с группой риска; исключение случаев девиантного и делинквентного поведения за счет повышения у студентов уровня самоконтроля, ответственности за свое поведение;

3. Вовлечение студентов, проживающих в общежитии, в кружки и дела по интересам;

4. Создание в общежитии условий для учебы и отдыха;

5.Улучшение условий быта обучающихся за счет дальнейшего развития трудовых навыков и навыков самообслуживания, использование творческого

потенциала проживающих, материально-технической базы общежития;

6. Дальнейшее развитие и закрепление навыков культуры поведения и быта; работа коллектива сотрудников и совета общежития по сохранению материально- технической базы общежития;

7. Работа по выявлению случаев нарушения межличностных отношений (оказание морального и физического давления, конфликты).

Ожидаемый результат:

- Сокращение количества проживающих, которые входят в «группу риска»;

- Исключение случаев потери контингента за счет девиантного поведения,

дезадаптации и нарушения межличностных отношений;

- Сокращение случаев нарушения правил внутреннего распорядка общежития;

- Ремонт помещений и комнат силами студентов;

- Развитие работы групп по интересам, вовлечение большего числа проживающих в творческие дела общежития;

- Достижение соответствия эстетическим требованиям в оформлении комнат студентов и других помещений общежития.

Третий этап (май-июнь) - подготовка к завершению учебного года.

Основные задачи:

1. Контроль над сохранностью материально-технической базы общежития.

2.Подготовка комнат и других помещений общежития к началу следующего

учебного года.

3. Профилактика девиантного и делинквентного поведения за счет режимных

требований и постоянного контроля со стороны органов самоуправления и

коллектива сотрудников общежития;

4. Создание условий  студентам для успешного завершения учебного года;

5. Организация выезда  студентов из общежития.

Ожидаемый результат:

-  Готовность комнат и других помещений общежития к новому учебному году;

- Исключение случаев девиантного и делинквентного поведения;

- Снижение числа неуспевающих из числа  студентов, проживающих в общежитии.

Основные направления программы, обеспечение и ожидаемые результаты.

- Работа по изучению контингента;

- Работа по формированию положительного психологического микроклимата в коллективе студентов, проживающих в общежитии;

- Работа со студентами, входящие в « группу риска»;

- Профилактическая работа по исключению случаев правонарушений и преступлений;

- Развитие навыков самообслуживания и самоконтроля.

Механизм реализации программы

Направление

работы

Цель

Мероприятия

Ответственный

Ожидаемый

результат

1.

Работа по изучению контингента

Обеспечение индивидуального подхода к проживающим в общежитии и применение эффективных форм и методов воспитательной работы с целью оказание помощи студентам их адаптации в общежитии.

- сбор информации, анкетных данных о семейном положении;

- индивидуальные собеседования со студентами, их родителями (законными представителями);

- ведение дневника наблюдения, работа с психологом.

Воспитатели, психологи, социальные педагоги

- Выявление студентов, склонных к нарушениям норм и правил проживания в общежитии;

- Выявление «группы риска»;

- Выявление увлечений интересов и потребностей, проживающих в общежитии;

- Подбор наиболее эффективных форм и методов воспитательной работы с целью оптимального решения воспитательных задач.

2

Работа по формированию положительного психологического микроклимата в коллективе студентов, проживающих в общежитии.

Успешность обучения студента и его адаптация в лицее

- Проведение совместно с психологом тестирования, анкетирования, опросников с целью изучения особенностей характера, темперамента;

- Изучение межличностных отношений студентов;

- Формирование состава комнат с учётом характеров, интересов и склонностей обучающихся;

- Индивидуальные беседы воспитателей со студентами по их проблемам, консультации психолога.

Воспитатели, психологи

- Успешная адаптация студентов в коллективе;

- Формирование благополучного психологического климата среди проживающих в одной комнате и коллективе в целом;

- Приоритет таких ценностей как взаимовыручка, взаимопомощь, доверие;

- Недопустимость возникновение конфликтов, отсутствие случаев давления и неуважительного отношения друг к другу;

- Исключение случаев потери контингента из-за неспособности адаптироваться к условиям проживания в общежитии.

3

Работа с «группой риска»

Сокращение среди проживающих в общежитии лиц с проблемами адаптации и склонных к девиантному и делинквентно

му поведению.

- Индивидуальная работа воспитателей, психолога со студентами, входящих в группу «риска»;

- Работа с родителями (законными представителями);

- Работа по выявлению случаев давления и вымогательства среди подростков, проживающих в общежитии;

- Привлечение к работе по данному направлению органов самоуправления общежития;

- Привлечение студентов группы «риска» к участию в общественных мероприятиях, кружках, секциях;

- Профилактическая работа с участковым инспектором.

Воспитатели, социально-психологическая служба

- Снижение случаев девиантного и делинквентного поведения;

- Сохранность контингента;

- Отсутствие случаев давления и вымогательства в коллективе студентов, проживающих в общежитии.

4

Профилактическая работа по исключению случаев правонарушений и преступлений.

Устранение причин и условий, способствующих совершению противоправ

ных действий, предупрежде

ние административных правонаруше

ний и уголовных преступлений.

- Укрепление бытовой дисциплины;

- Контроль за строгим соблюдением Правил внутреннего распорядка общежития;

- Ежемесячное проведение профилактических бесед с проживающими, склонных к совершению правонарушений;

- Применение эффективных форм воздействия на подростков совершающих правонарушения;

- Лекторий участкового  и нарколога для проживающих;

- Привлечение проживающих в кружки, секции, творческие коллективы.

Воспитатели, комендант, социальный педагог

- Порядок и чистота в общежитии, улучшение внешнего вида студентов;

- Снижение заболеваемости;

- Снижение уровня употребления алкогольных напитков, агрессивности, сквернословия, сокращение числа курящих.

5

Развитие навыков самообслуживания и самоконтроля.

Привитие навыков соблюдения норм гигиены, поведения и общения.

- Групповые и индивидуальные беседы о здоровье, гигиене, питании, поведении;

- Проведение рейдов по контролю санитарного состояния комнат и мест общего пользования;

- Организация дежурства по этажам;

- Выпуск проживающими информационных бюллетеней, стенгазет, пропагандирующих здоровый образ жизни;

- Проведение уборки территории, субботников, ремонта помещений;

- Организация и поддержка работы органов самоуправления в данном направлении;

- Организация лектория «Культура здоровья» (беседы о здоровье, гигиены, питании).

Совет общежития, социально-психологическая служба, комендант, воспитатели.

- Порядок и чистота в общежитии;

- Снижение заболеваемости;

- Снижение уровня употребления алкогольных напитков, агрессивности, сквернословия, сокращение числа курящих.

Условия реализации

Кадровое обеспечение

Заместитель директора по ВСР

Социальные педагоги

Психологи

Воспитатели

Комендант

1 чел.

2 чел.

2 чел.

8 чел.

1 чел.

Обучающиеся, входящие в Совет Общежития, в том числе:

- председатель СО

- зам.председателя

- секретарь СО

1 чел.

1 чел.

1 чел.

ИТОГО:

17 чел.

Организационное обеспечение

Схема управления воспитательной работой

Зам. директора по ВСР

Воспитатели

Совет общежития

Председатель Совета общежития

Зам. председателя СО

Секретарь СО

Старосты этажей

СЕКТОР

Культурно-массовой работы

СЕКТОР

Печати и редколлегии

СЕКТОР

Учебный

СЕКТОР

Жилищно-бытовой

Научно – методическое обеспечение

Данное направление предполагает проработку и создание необходимой научно-методической базы для эффективной организации воспитательного процесса.

Это:

- модернизация и разработка новых нормативных и рекомендательных документов (в том числе методического характера), обеспечивающих функционирование и развитие системы воспитательной деятельности;

- проведение социологических исследований состояния воспитания в общежитии;

- повышение педагогического опыта воспитателей общежития путём их самообразования, освоение современных методов воспитания, участие в работе семинаров, круглых столов и др.;

- организация и обучение студенческого актива общежития, постоянное изучение опыта воспитательной работы в общежитиях других учебных заведений;

- создание методической базы по вопросам организации воспитательной работы в студенческих коллективах;

- участие в работе Совета общежития. Компетентное обсуждение вопросов воспитательной работы и участие в принятии решений.

Мониторинг реализации программы

Этапы

Обследуемые параметры личности

Методы исследования

Входная диагностика

- выявить мотивацию студентов в досуговых мероприятиях;

- выявить приоритетные ценности, провести анализ;

-оценить степень сформированности мировоззрения и идеологических позиций личности, её общественно полезной и трудовой активности, отношение к общественным нормам и нравственно-этическим началам, к правилам общежития.

Анкета для студентов ГБПОУ СО «ВСЛ».

Проведение мониторинга морально-психологического климата и качества воспитательного процесса в условиях общежития ГБПОУ СО «ВСЛ».

Текущая диагностика

-выявление лидерских качеств;

-выявление эмоционально-психологического климата в коллективе;

-уровень сформированности коммуникативных и организаторских умений.

Игры на выявление лидерских качеств («Адаптация», «Родословная» и другие)

Тест оценки коммуникативных качеств.

Итоговая диагностика

-выявить качественный уровень проведённых мероприятий;

выявить уровень удовлетворённости студентов

-Анкетирование, беседа с участниками проводимых мероприятий, представителями общественности.

Контроль над реализацией программы

Уровень эффективности в реализации Программы воспитания зависит от наличия действенного контроля над её результатами.

Контроль (оперативный и периодический) осуществляется заместителем директора по ВСР. Объектом контроля является сам процесс воспитания, его отдельные направления и результаты, а также деятельность структурных подразделений и общественных организаций в этой сфере. Деятельность контролирующего опирается на результаты  систематических

исследований (педагогических, психологических, социологических), а также на отзывы обучающихся о качестве организации воспитательной работы в общежитии. Результаты контроля за ходом реализации программы обсуждаются на заседаниях МО по воспитательной работе, педсоветах.

Нормативно-правовая база

1. Конвенция о правах ребёнка: сборник международных и государственных нормативно - правовых документов в области воспитания.- Курган: ИПКиПРО,  2004.-146 с.

2. Всеобщая Декларация прав человека/ Международное публичное право: сборник документов. Т 1.- М.: БЕК, 1996.-с. 460-464.

3. Конституция Российской Федерации.- М.: Приор, 2001.-32с.

4. Закон РФ «Об образовании»//Собрание законодательства РФ.-1996.-No3

5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года// Вестник образования.- 2003.- N3

6. Локальные акты ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей».

Список использованной литературы

1. Адаптация и управление свойствами организма. Под ред. Сорокина А.П. , Стельникова Г.В., Вазина А.Н.-М.: «Медицина» , 2005.

2. Дубровина И.В. Практическая психология образования. М.2007

3. Лукьянченко Т.И. Практикум по психодиагностике. Г.-А, 2006

4. Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность. М.:ООО «издательство АСТ», 2008.

5. Александровский Ю.А. Состояние психической дезадаптации и их компенсация. М.. 2009

6. Алексеев С.А. Перевоспитание трудных подростков в условиях временного коллектива: Автореф. канд. дисс. - Л., 2005. - 18 с.

7. Башкатов И. П. Социально-психологические особенности развития криминогенных групп подростков // Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних / Под ред. С. А. Беличевой. - Тюмень: ТГУ, 2007. - С. 15-26.

8. Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних / Под ред. С.А. Беличевой. - Тюмень: ТГУ, 2003.

9. Психология современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Педагогика, 2007.

10. Хвостов А. Онтогенез морального сознания: от подростка до студенческой молодежи // Развитие личности. - 2009. - N1.

11. Чернова О.Л. Субъективные предпосылки общения учителей и подростков: Автореф. дисс...канд.психол.наук. - М., 2005.

12. Шильштейн Е.С. Особенности презентации Я в подростковом возрасте // Вопросы психологии. - 2006. - N2.

13. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии - 2009.- N6. - С. 54-58.

14. Азаров Ю.П.  Искусство воспитывать. – М., Просвещение, 1985.

15. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М

                                                             

Приложение 1

Памятка обучающемуся, проживающему в общежитии

1.Общежитие – это общее житьё! Комната не является собственностью какого-либо студента. Каждый имеет равные права на проживание, неважно жил он в этой комнате или только приехал.

2. Уважайте друг друга, стремитесь найти общий язык. Поставьте себя на место первокурсников – им сейчас очень сложно адаптироваться в новой обстановке, ведь вокруг столько чужих людей!

3. Все люди имеют разные характеры, и они не обязаны быть такими, какими вы хотите их видеть. Пытайтесь увидеть в другом человеке личность.

4. Учитесь смотреть на другого человека по-новому. Представьте что это ваш друг, родственник или любимый человек и увидите, как изменится ваше отношение к нему.

5. Первое впечатление бывает обманчиво. Пройдёт время, вы узнаете новых соседей лучше, и может быть завязавшаяся дружба может продлиться всю жизнь.

6. Учитывайте интересы другого человека. Уважайте других и к вам начнут относиться так же.

7. Если возникают серьёзные разногласия – не выясняйте отношения на уровне «разборок». Вы личность. Это ниже вашего уровня. В отдельных ситуациях всегда можно обратиться к воспитателю, коменданту общежития, и они помогут разобраться в проблеме.

8. Чтобы чувствовать себя в новом коллективе общежития комфортно – принимайте активное участие во всех проводимых мероприятиях. Это позволит поближе познакомиться с большим количеством проживающих там студентов, будет вас сплачивать!

9. Цените тех людей, которые рядом с вами. Представьте, что вы остались совсем один, никто с вами не общается или вас просто не замечают ни в общежитии, ни в лицее. Долго вы сможете без внимания и общения?

Приложение 2

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

   

           Известно, что, попадая в город, находясь вдалеке от дома, многие несовершеннолетние теряют связь с родителями и чувство ответственности. В городе для них появляется множество соблазнов. Родителям необходимо заранее готовить своих детей к самостоятельной жизни.

1. Отправляя своих несовершеннолетних детей в город на учебу, настраивайте их на соблюдение определенных норм и правил, принятых в лицее и в обществе в целом: соблюдать Устав лицея и правила внутреннего распорядка лицея и общежития; знать, что несовершеннолетние не должны находиться в общественных местах после 22.00 (на основании Закона №148 РК) «О некоторых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними».

2. Старайтесь посещать каждое родительское собрание. Оперативно реагируйте на приглашение в лицей. Если не можете приехать, сообщите, пожалуйста, об этом заблаговременно.

3. Еженедельно интересуйтесь жизнью, посещаемостью и успеваемостью Ваших несовершеннолетних детей у мастера п/о, воспитателя.

4. Перед каждым выездом из дома, а также в телефонных разговорах постоянно напоминайте Вашим несовершеннолетним детям, что в лицее и общежитии категорически запрещено: распитие спиртных и энергетических напитков, пива; курение, употребление нецензурной лексики.

5. Беседуйте с Вашими несовершеннолетними детьми о бережном отношении к имуществу лицея и общежития (мебели, бытовой техники, оборудования и т.д.)

6. Материальную  ответственность за порчу имущества несут родители

несовершеннолетних студентов.

7. Помните: по Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей, именно родители несут ответственность за успеваемость и поведение своих несовершеннолетних детей.

   В лицее работают квалифицированные педагоги и воспитатели, созданы все условия для качественного обучения, но, усилий только педагогов недостаточно. Необходима тесная взаимосвязь педагогов и родителей. Только в союзе с педколлективом лицея можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении Ваших детей. Мастер производственного обучения, воспитатель - ваши союзники. Поддерживайте их авторитет.

   Лицей - это наш общий дом, который мы любим, заботимся о его развитии и процветании, чтим его историю и традиции!

Приложение 3

Анкета

Дорогой друг! Совет общежития изучает проблемы и интересы студентов, живущих в общежитии. Просим Вас принять участие в этом исследовании.

Ваши ответы помогут получить объективную информацию о реальном положении студентов общежития и будут способствовать принятию ряда управленческих решений, касающихся путей его улучшения. Выбранный вами ответ обведите или впишите самостоятельно, если это необходимо. Заранее спасибо!

1. Ваш возраст (полных лет):___________________________________

2. Ваш курс:______________________________________

3. Ваш пол:

А). Женский

Б). Мужской

4. Как вы оцениваете свою материальную обеспеченность:

А) Хорошо Б) Удовлетворительно В) Плохо

5. Получаете ли Вы стипендию?

А). Да, (какую)___________________________________________

Б). Нет

6. Основным источником дохода для Вас является:

А) помощь со стороны родителей (законных представителей)

Б) Работа

В) Постоянной работы не имею, но иногда подрабатываю

Г) Стипендия

7. Хватает ли Вам стипендии, на основные нужды:

А). Всегда

Б). Иногда

В). Никогда

8. Главными организаторами внеурочной  деятельности в общежитии

являются__________________________________________

9. На каком уровне в общежитии организован досуг студентов?

А) на высоком Б) на среднем В) на низком

10. Что вы понимаете под воспитательной работой в общежитии?_______

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

11. Наиболее волнующие вас социально-психологических проблемы?

А) наркомания Б) алкоголизм В) культ насилия в молодёжной среде (вымогательство, шантаж) Г) курение Д) токсикомания

12. Как вы относитесь к потреблению алкоголя?

А) В целом положительно Б) В целом отрицательно В) Мне все равно

13. Как часто вы употребляете алкогольные напитки?

А) Раз в месяц Б) 2-3 раза в месяц В) 3 и более раза в месяц Г) Не употребляю

14. Употребляете ли вы наркотики?

А) Да Б) Иногда, только в компании В) Никогда

15. Что вы знаете о СПИДе?

__________________________________________________________________

16. Нужно ли заниматься разъяснительной работой в данном направлении?

Алкоголь

Да

Нет

Наркомания

Да

Нет

Курение

Да

Нет

Спид, ЗППП и др.

Да

Нет

Как вы считаете, есть ли вопросы, которые стоило бы включить в анкету:

__________________________________________________________________

Оцените анкету по 3 бальной шкале:

1-неудовлетворительно

2-удовлетворительно

3-хорошо

Большое спасибо!!

Приложение 4

Опрос студентов

Цель опроса - учесть запросы студентов, проживающих в общежитии при планировании воспитательной работы.

1.Какие мероприятия вы любите?______________________________________

__________________________________________________________________

2. Как часто вы хотели бы посещать дискотеки в общежитии? __________________________________________________________________

3. С людьми, каких профессий вы хотели бы встретиться в общежитии?_____

__________________________________________________________________

4. Какие виды искусства вы любите?___________________________________

__________________________________________________________________

5. Хотели бы вы получить знания по вопросам семьи, быта, этикета?________

__________________________________________________________________

6. Как вы любите отдыхать: принимать непосредственное участие в мероприятиях или смотреть со стороны? _______________________________

__________________________________________________________________

7. Напишите ваши предложения по улучшению досуга молодёжи в общежитии.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Что вы умеете делать: петь, танцевать, рисовать, играть на музыкальных инструментах, мастерить, шить, вязать (другое - подчеркнуть)?;

9. В каких кружках с целью реализации ваших возможностей и способностей

вы хотели бы участвовать?;___________________________________________

__________________________________________________________________

10. В каких клубных объединениях вы хотели бы участвовать? ____________

__________________________________________________________________

11. Какие мероприятия вы хотели бы, чтобы проводились в общежитии?___

____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая воспитательная программа «Если не мы, то кто же?»

Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных миграций и перемещения населения. Современное об...

Целевая воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Воспитательная работа должна представлять собой единый процесс взаимодействия и сотрудничества педагогов и студентов, совместной творческой деятельности по выработке умений принимать решения, решать с...

Целевая воспитательная программа "За здоровый образ жизни"

Разработали:Копейкина И.И., Ященко А.Б....

Целевая воспитательная программа по социальной адаптации выпускников ГКОУ "Каргапольская школа-интернат" для учащихся 8-9 классов "В поисках своего призвания" на 2015- 2016уч.г.,2016- 2017 уч.г.

Проблемы социальной адаптации и трудоустройство выпускников коррекционной школы VIII вида свидельствует о том, что многие учащиеся не достаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаютс...

ЦЕЛЕВАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПРАВОПОРЯДОК»

Цель программы: создание условий для воспитания сознательной дисциплины, целенаправленного улучшения личности самого себя...

Комплексно-целевая воспитательная программа, план

воспитательная программа и план...