Программа кружка "Юный патриот"
рабочая программа на тему

Великоцкая Галина Васильевна

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_1-y_god.docx52.69 КБ
Файл programma_kruzhka_2-y_god.docx47.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №81 п. Юловский

«Согласовано»                                                       «Утверждаю»

на заседании педагогического                             Директор   МБОУ СОШ № 81                        совета Протокол №_________                             п. Юловский

«___»____________ 20______г.                           ___________Кокина С.В..

                                                                              «_____»___________20____г.                                                                        

Рабочая образовательная программа

«Юный патриот»

Срок реализации программы: 3 года

Возраст обучающихся: 12 - 17 лет

                                                               Разработчик: Великоцкая Галина                                                      

                                                                  Васильевна, педагога дополнитель  

                                      ного образования

        

п. Юловский

2014

2

Содержание

    Введение                                                                                                         с. 3

1. Пояснительная записка                                                                                 с. 3-4

1.4.  Цели и задачи образовательной программы                                    с. 4-5

1.6.  Условия реализации программы                                                       с. 5-6

1.10. Ожидаемые результаты                                                                     с. 6-8

2. Учебно – тематический план 1 года обучения                                                  с.8

3.  Содержание тем 1 года обучения                                                               с. 9-10

4. Материально – техническое обеспечение программы                             с. 10

5. Охрана жизни и здоровья детей                                                             с. 10-12

6. Список литературы                                                                                        с. 12-13

6.1   Список рекомендуемой литературы для обучающихся                         с.12-13

6.2.  Список рекомендуемой литературы для педагогов                                       с.12

7. Приложение ( календарно – тематические планы по годам обучения    с.14-15

3

Введение

«Гордиться славой предков не только можно,

                                              но и должно»                          А.С. Пушкин

       Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Программа патриотического и гражданского воспитания молодежи является одной из приоритетных в современной молодежной политике. Нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.

      Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Гражданин получил большие возможности реализовать себя как самостоятельная личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотическое воспитание обучающихся является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения. Это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у детей и молодежи патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества. Общественные опросы и работа с детьми и молодежью гласят, что среди молодых людей большими темпами нарастает преступность, растет число наркоманов, падает нравственность, развивается правовой нигилизм, многие подростки не имеют желания нести службу в Вооруженных силах, увеличивается число призывников, уклоняющихся от военной службы. Поведение молодежи показывает, что размытость патриотических ценностей нередко ведет к тенденции нарастания антиобщественных проявлений, которые представляют угрозу не только подрастающему поколению, но и обществу в целом. В связи с чем воспитание патриотизма, гражданственности является важным фактором формирования и развития личности. В патриотизме народа – сила государства. Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения.

1. Пояснительная записка

1.1. Обоснование актуальности программы                

Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к малой и большой Родине. Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих хочет каждый человек. Это возможно, если уважаешь себя и своих соседей, знаешь биографии уважаемых людей села, стремишься быть похожим на них.

Модифицированная  образовательная программа   детского      объединения  « Юный патриот» является частью программы гражданско -  патриотического воспитания молодежи, разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005г», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010г», с

4

Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка», Декларацией прав ребенка»,  Конституцией РФ и Уставом МБОУ СОШ №81 п. Юловский.

Рабочая программа «Юный патриот» военно – патриотической направленности  разработана для того, чтобы подростки почувствовали себя частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, россияне. Стержнем деятельности объединения является формирование у детей морально-психологических качеств, определенных понятием ПАТРИОТ.  Патриот – это человек, который горячо  любит свою Родину, учится и трудится на ее благо, приумножает ее богатства. На занятиях объединения подростки приобретают нравственные качества: дисциплинированность, инициативность, любовь к Родине, доброту, вежливость, внимательность, самостоятельность.

  1. Цели и задачи образовательной  программы

Цель - Создание целостной системы гражданско-патриотического воспитания в объединении, ориентированного на становление и развитие личности:

  • готовой жить в гражданском, демократическом обществе и правовом государстве;
  • свободной, обладающей чувством собственного достоинства, гуманистически ориентированной;
  • любящей свою семью, объединение, малую родину, Россию;
  • личности культурной, нравственной.

Задачи:

  1. Обучающие:

- углублено изучать историческое прошлое родного края, развивать у обучающихся интерес к родной истории, раскрывая сущность исторических явлений и процессов на  местном краеведческом материале;    

- пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитывать уважение к представителям прошлого поколения, институту семьи;      

-   углубление систематизации знаний обучающихся о культурных традициях родного края;                                                                                                                                                                        

2. Формирующие:

-  воссоздать имеющийся опыт патриотического и гражданского воспитания в детском объединении:

  • создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;
  • формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

5

  • становление гражданской компетентности   личности (готовности и  способности активно и эффективно реализовать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, применять свои знания на практике;

- содействовать проведению мероприятий патриотической, исторической, воспитательной и образовательной направленности, включающие формирование у обучающихся уважения к старшему поколению, гордости за историю своей Родины;  

- формировать основополагающие ценности  русской культуры;

- формировать умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности:

а) формулирование проблемы исследования;

б)  сбора и оформление  материала;

в)  оформление статьи, доклада, реферата, композиции.

3. Развивающие:

- развивать общественную активность обучающихся;

- привлекать обучающихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края;

- развить устные коммуникативные способности обучающихся:

а) вести устный диалог на заданную тему в жанре интервью;

б) составить самостоятельно вопросник на заданную тему;

в) участвовать в работе конференций, семинаров.

4. Воспитывающие:

- воспитывать  сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым  традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;  

- воспитывать политическую культуру;

-  проводить целенаправленную работу со СМИ по всестороннему освещению проблем в сфере гражданско-патриотического воспитания в п. Юловский.                                            

- обеспечить идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиций духовной жизни региона, сформировать на этой основе умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыки бесконфликтного поведения.

1.3.  Условия реализации программы

«Юный патриот» - комплексная система обучения, имеющая свою образовательную программу, рассчитанную на обучающихся 14-17 лет и реализуемую в

6

течение 3 лет:

 1-й год обучения - рассчитан на 72 часа ( по 2 часа в неделю  – 1 учебный  час = 40 мин. ). Наполняемость группы – 15-12 человек.

      Никаких особых требований к обучающимся при наборе не предъявляется. Основное требование - выполнение правил и порядков и желание заниматься в объединении. В ходе выполнения программы объединения, кроме основного состава будут привлекаться учащиеся 5-7 классов с целью дальнейшего участия в краеведческой деятельности ( резервный состав).  Краеведческая работа  музейной направленности достаточно специфическая и сложная, требующая много времени и большой отдачи, поэтому, естественно, необходима индивидуальная работа с обучающимися. Программа состоит из практических и теоретических занятий, которые проводиться как в учебном кабинете, так и  на местности - в зависимости от содержания и плана.

      Партнерами в реализации данной программы становятся: дети - педагоги - родители.В основу программы положен принцип воздействия, производимый педагогом на воспитанника, предоставляющий ему возможность самостоятельно и осознанно производить выбор, становясь субъектом собственной жизни. При составлении тематических планов учитываются возрастные особенности детей. Используемые формы работы чаще всего индивидуально-ориентированные, формирующие самостоятельность, уверенность и ответственность обучающихся.

          Занятия объединения будут проходить в краеведческом музее Юловской  средней общеобразовательной школы № 81, в домах уважаемых односельчан или их родственников. В селе есть жители, которые хотят оставить свои знания и опыт потомкам. И есть любознательные дети, которые хотят узнать историю села, узнать о жизни почетных работников предприятий сельской администрации. В школе есть компьютеры и интернет, которые будут задействованы для проведения занятий и научно-исследовательской работы.

      В ходе занятий объединения обучающиеся получат возможность подробнее узнать об участии своих односельчан в ВО войне.Обучающиеся научатся осуществлять поиск информации в интернете, обрабатывать её, оформлять в виде книги, альбомов, рефератов, стендов. Приобретут умение публичного выступления.

       Результатом будет участие в конкурсах, написание и защита реферата, оформление альбомов, выступление на школьной и районной научно-практической конференции.


1.4. Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная    значимость

         Программа «Юный патриот» отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.

В результате реализации Программы ожидается:

1. В объединении, как в образовательной системе:

  • создание работы по гражданско-патриотическому воспитанию;

7

  • обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
  • вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
  • привлечение широкой общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию обучающихся;
  • активизация потенциала ветеранов в воспитании подрастающего поколения.

2. В образе выпускника:

в познавательной сфере:

  • развитие творческих способностей;
  •  активизация поисковой  работы в объединении.

в историко - краеведческой:

  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  •  развитие у обучающихся интереса к углубленному изучению истории своего края и Отечества;

в социальной:

  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • формирование у обучающихся готовности к защите Родины;
  •  повышение интереса обучающихся к военно-прикладным видам спорта, развитие физических и волевых качеств;

в духовно-нравственной сфере:

  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
  • развитие у обучающихся чувства любви к Родине, родному краю, объединению, школе;
  • воспитание у обучающихся уважения к подвигу отцов;
  •  активизация творческого потенциала обучающихся;
  • сохранение и укрепление физического и духовного здоровья обучающихся, повышение эффективности деятельности по охране здоровья обучающихся;

8

  Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.

2.  Учебно – тематическое  планирование

2.1. Учебно - тематический план на 1 год (72 часа)

Тема

Количество часов

Формы учебных занятий

теория

практ.

всего

1

Введение. Основные понятия и термины музееведения.

2

2

4

Лекция, практические занятия, викторина

2

Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музея.

2

0

2

Лекция

3

Музейная сеть и классификации музеев.  Школьные краеведческие музеи.

2

0

2

Лекция

4

Музейная экспозиция и её виды.

2

16

18

Монтаж. Оформление экспозиций.

5

Фонды музея. Работа с фондами.

4

16

20

Лекция, работа с фондами

7

Поисково-исследовательская и научная деятельность музея.

2

20

22

Поиск информации в интернете, сбор устой информации, сбор фотоматериалов.

8

Культурно-образовательная деятельность музея.

2

2

Посещение картинной галереи г. Сальска

Подготовка и проведение итогового мероприятия.

2

2

Отчет о проделанной работе

Итого

12

60

72

9

3.  Содержание тем 1 года обучения.

1.Введение. Основные понятия и термины музееведения.

Цели и задачи занятий по программе «Юный патриот». Основные понятия и термины в музейном деле (музей, вернисаж, выставка, фонды.экскурсия, экспозиция и др.). Становление  и развитие государственно-общественной системы музейного дела.

Практическая работа: ознакомление с информацией в сети Интернет, поиск основных понятий и терминов музейного дела; составление словаря музейных терминов; викторина « Кто больше назовёт музейных терминов»; составление кроссворда на тему музея

2. Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музея.

Возникновение и становление музеев, их роль в жизни человека. Понятие социальный институт. Основные социальные функции музеев. Социальная функция школьного музея. Школьный краеведческий музей на современном этапе развития. Структура  школьного краеведческого музея и деятельность его подразделений.

3.Музейная сеть и классификации музеев.  Школьные краеведческие музеи.

Музеи, как современные научные и поисково-исследовательские центры. Основные направления Принципы классификации музеев в РФ. Частные музеи и музеи на общественных началах. Взаимодействие государственных музеев с частными и общественными.

Школьный краеведческий музей, как специфическая образовательная среда развития, обучения и воспитания. Профили школьных музеев. Особенности деятельности школьного краеведческого музея.  План работы школьного краеведческого музея.

4. Музейная экспозиция и её виды

Понятия: музейная экспозиция, экспонат, экспозиционный материал, тематическая структура, экспозиционные комплексы и др. Экспозиционные материалы ( музейные предметы, копии, тексты, указатели).

Особенности экспозиции разных групп музеев (общеисторические музеи, исторические отделы краеведческих музеев, художественные музеи, этнографические музеи др.).Экспозиции (постоянные и временные, тематические) в школьном краеведческом музее. Обновление экспозиций школьного краеведческого музея. Тематические экспозиции по учебным дисциплинам и к памятным датам.

Практическая работа: участие в обновлении и создании новых экспозиций.

5. Фонды музея. Работа с фондами.

Определение понятий: фонды музея, изучение музейных фондов, музейный предмет, экспонат, артефакт, и др. Музейные предметы, как основа работы школьного краеведческого музея. Научная организация фондов музея. Состав и структура музейных фондов. Пополнение фондов. Использование фондов для организации выставочной работы и проведения экскурсии. Учёт фондов школьного музея.  Принципы организации  работы в школьном краеведческом музее.

10

Практическая работа: знакомство с фондами школьного краеведческого музея, их описание и систематизация.

6.Поисково-исследовательская и научная деятельность музея.

Поисково-исследовательская деятельность  школьного краеведческого музея.

Практическая работа: участие в поисково-исследовательской деятельности  школьного краеведческого музея в соответствии с тематикой  и планом его деятельности; выполнение индивидуального и коллективного поисково-исследовательского задания ( обучающиеся будут искать информацию в интернете о том где, когда и как служили наши односельчане во время Вов, систематизировать информацию, составлять Книгу памяти п. Юловский, которая войдёт в Книгу памяти  Сальского района.

7. Культурно-образовательная деятельность музея.

Культурно-образовательная деятельность музея и её основные формы. Цели, задачи, специфика культурно-образовательной деятельности музея. Особенности культурно-образовательной деятельности школьного музея.

8. Подготовка и проведение итогового мероприятия.

Подведение итогов обучения. Совместный анализ деятельности каждого обучающегося, его вклада в общее дело.

4. Материально – техническое обеспечение программы.    

      Для организации и эффективного проведения  образовательного процесса на занятии военно – патриотического объединения  « Юный патриот»  необходимо иметь:                                                                                                             -  кабинет ( классная аудитория базовой школы: столы, стулья);                                                   - мультимедийная аппаратура (  компьютер, проектор, экран, сканер,    фотоаппарат, проектор);                                                                                                      - музейная комната на базе МБОУ  СОШ № 81;                                                                             -  возможность использования  Интернет - программ;                                               -  историческая литература и пособия по краеведению.

5. Охрана жизни и здоровья детей.        

     Основная задача  при организации образовательного процесса состоит в обеспечении качества образовательной среды для сохранения и развития здоровья обучающихся.  Следовательно, педагог должен соблюдать технику безопасности по охране  труда при  проведении занятий с обучающимися:

1.1. При работе педагог обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленный режим труда и отдыха. Количество учебных занятий в группах в неделю должно соответствовать расписанию занятий. Продолжительность 1 занятия в группах должна составлять 45 минут. Перерыв между занятиями должен быть не менее 15 мин.

11

1.2. Педагог должен знать и выполнять:

- инструкцию и правила по охране жизни, здоровья воспитанников:

- санитарные нормы, правила, устройства содержания помещений дополнительного образования образовательного учреждения (в помещении должна быть своевременно произведена влажная уборка, не проводить в перерывах между занятиями сквозное проветривание помещений в присутствии воспитанников.Запрещается проветривание путем открывания полностью окон, проветривание проводить только через фрамугу);

- правила пожарной безопасности, знать план эвакуации воспитанников на случай пожара, знать места расположения первичных средств пожаротушения;

- инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

1.3. При проведении занятий педагог должен соблюдать расписание занятий.

1.4. В кабинете должна находиться медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств  для оказания первой медицинской помощи.

1.5. Педагог обязан выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте и порядке рабочее место.

1.6. При организации образовательного процесса не допускать воздействие на воспитанников следующих опасных и вредных факторов: нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости; нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности.

 - -7. Не допускать использование неисправных технических средств обучения и длительную работу с ними ( ПК).      

1.8. При работе с воспитанниками необходимо использовать демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.

Факторы образовательной среды, значимые для сохранения здоровья:

  • организация процесса воспитания и образования (длительность занятий и перерывов);
  • санитарно-гигиенические условия (проветривание помещения, температурное соответствие, чистота, достаточная освещенность, правильное цветовое решение кабинета, низкий уровень шума);
  • психологический фон занятий (доброжелательность, мудрость педагога, демократический стиль общения);
  • методы и формы обучения, мотивирующие познавательную активность;
  • компетентность педагога в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
  • достаточно высокий  уровень культуры здоровья обучающихся, их грамотность в вопросах здоровья;
  • достаточное количество времени, отведенное на двигательную активность обучающихся (с учетом их возрастной динамики).

12

Ожидаемый результат:   Предупреждение перегрузки обучающихся в учебном процессе и ухудшения  их здоровья: физического, психического, социального и нравственного

6. Список литературы

6.1. Список литературы для педагога

  1. Активисты школьного музея. Программы для системы дополнительного образования детей, М. ФЦДЮТиК, МосгорСЮТур  2008
  2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. «Феникс», Ростов—на—Дону, 1999. с.416
  3. Воспитание и развитие личности в обновляющейся системе образования, Материалы к научно – практической конференции. Выпуск 1, Ростов-на-Дону, 1993.
  4. Духовные ценности региональной и национально – этнической культуры – завет предков потомкам», Дом детского творчества, 2009.
  5. Исследовательская деятельность учащихся по краеведению. Сост. П.В.романченко, Н.Н.Ткаченко, Е.И.ткаченко., Ростов-на-Дону, 2005.
  6. Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей. Ростов-на-Дону, 2009.
  7. Особенности обучения и воспитания детей с опережающим развитием.    № 1, 2008.
  8. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Сост. С.Г. Щербакова, Изд.-торговый дом «Корифей», 2007.
  9. «Развитие исследовательской деятельности учащихся» - Москва «Народное образование», 2001 г.
  10. Региональные программы Донской средней  общеобразовательной школы. Выпуск 1, Ростов-на-Донк, 1993.
  11. Селюнин В.А. Юг России в войне 1941-1945 гг.Ростов н/Д. 1995.
  12. Материалы        городского Архива, музея при "Доме пионеров", РДК.
  13.  Фролов Ю.В. Профессиональный стандарт педагога с точки зрения  компетентностного подхода. Источник: http://www.zam.resobr.ru

6.2. Список литературы для детей

1. Донская история в вопросах и ответах Е.И. Дулнмова, С.А. Кислицына   в  2-х томах. Ростов н/Д 1999.

2. Донское казачество в гражданской войне (1918-1920 г) Ростов н/Д. 1992.

3. История донского казачества. А.В. Венков. Ростов н/Д.2001.

13

4. История Донского края с древнейших времен до конца 16 века О.Г.
Веряскина. Ростов н/Д 2005

5. История Донского края. 17-19 века. Н.В. Самарина. Ростов н/Д. 2004.

6. История Донского края  20 века, С.А. Кислицын И.Г. Кислицыиа.
   Ростов н/Д. Л 004.

7. История Дона и Северного Кавказа. С древнейших времен до 1917 года.
    Л.И. Нарежного, Н.В. Самариной Ростов н/Д.2001.

8.  Незабываемые годы. Малахаткин П.И. г.Сальск. 2000.

Дополнительный  материал:

1. Архивные документы

2.Данные        публикаций СМИ ( районные газеты «Сальская степь», «Компас +», «Неделя нашего региона»)                                                                                                 3. Рассказы        очевидцев.                                                                                            4. Используемые источники:
http://учитель.my1.ru/index/rol_istoricheskogo_kraevedenija_v_patrioticheskom_vospitanii_i_grazhdanskom_stanovlenii_lichnosti/0-22
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5440/Itemid,343/
http://zanimatika.narod.ru/RF31.htm
http://festival.1september.ru/articles/532695/
http://referat.yabotanik.ru/pedagogika/patrioticheskoe-vospitanie-detej-sredstvami-kraevedeniya/31409/31318/page1.html
http://festival.1september.ru/articles/522501/

14

Календарно- тематическое планирование  1 год

Тема занятия

Дата проведения

1-2

Введение. Цели и задачи по программе «Юный патриот»

1.09

3-4

Практическое занятие: поиск основных понятий и терминов музейного дела; составление словаря  музейных терминов. Викторина «Кто больше назовёт музейных терминов»

8.09

5-6

Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музея.

15.09

7-8

Музейная сеть и классификации музеев.  Школьные краеведческие муз     музеи. Планирование деятельностишкольного краеведческого музея

22.09

9-10

Понятия: музейная экспозиция, экспонат, экспозиционный материал, тематическая структура, экспозиционные комплексы и др. Особенности экспозиции разных групп музеев. Экспозиции ( постоянные и временные, тематические) в школьном краеведческом музее

29.09

11-12

Оформление этнографической экспозиции

6.10

13-14

Оформление этнографической экспозиции

13.10

15-16

Оформление археологической экспозиции

20.10

17-18

Оформление археологической экспозиции

27.10

19-20

Оформление  экспозиции посвящённой истории  совхоза «Южный»

3.11

21-22

Оформление  экспозиции посвящённой истории  совхоза «Южный»

10.11

23-24

Оформление  военно-патриотической экспозиции

17.11

25-26

Оформление  военно-патриотической экспозиции

24.11

27-28

Фонды музея. Научная организация фондов музея.  Пополнение фондов.

1.12

29-30

Использование фондов для организации выставочной работы и проведения экскурсии. Учёт фондов школьного музея.  Принципы организации  работы в школьном краеведческом музее.

8.12

31-32

Практическое занятие: описание фотографий

15.12

33-34

Практическое занятие: описание фотографий

22.12

35-36

Практическое занятие: описание фотографий.

12.01

37-38

Практическое занятие: описание фотографий

19.01

38-40

Практическое занятие: описание экспонатов

26.01

41-42

 Практическое занятие: описание экспонатов

2.02

43-44

Правила оформления документов. Практическое занятие: оформление документов

9.02

45-46

Музеи, как современные научные и поисково-исследовательские центры. Основные направления научно-исследовательской деятельности музеев. Поисково-исследовательская деятельность  школьного краеведческого музея.

16.02

47-48

Поиск информации о земляках, участвовавших в  Великой Отечественной войне на итернетсайтах  «Мемориал», «Подвиг народа»

2.03

49-50

Поиск информации о земляках, участвовавших в  Великой Отечественной войне на итернетсайтах  «Мемориал», «Подвиг народа»

9.03

51-52

Поиск информации о земляках, участвовавших в  Великой Отечественной войне на итернетсайтах  «Мемориал», «Подвиг народа»

16.03

53-54

Поиск информации о земляках, участвовавших в  Великой Отечественной войне на итернетсайтах  «Мемориал», «Подвиг народа»

23.03

55-56

Поиск информации о земляках, участвовавших в  Великой Отечественной войне на итернетсайтах  «Мемориал», «Подвиг народа»

30.03

57-58

Поиск информации о земляках, участвовавших в  Великой Отечественной войне на итернетсайтах  «Мемориал», «Подвиг народа»

6.04

59-60

Поиск информации о земляках, участвовавших в  Великой Отечественной войне на итернетсайтах  «Мемориал», «Подвиг народа»

13.04

61-62

Обработка и систематизация материала. Оформление Книги памяти.

20.04

63-64

Обработка и систематизация материала. Оформление Книги памяти.

27.04

65-66

Обработка и систематизация материала. Оформление Книги памяти.

4.05

67-68

Обработка и систематизация материала. Оформление Книги памяти.

11.05

69-70

Практическое занятие: посещение картинной галереи г. Сальска

18.05

71-72

Подведение итогов обучения

25.05



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №81 п. Юловский

«Согласовано»                                                       «Утверждаю»

на заседании педагогического                             Директор   МБОУ СОШ № 81                        совета Протокол №_________                             п. Юловский

«___»____________ 20______г.                           ___________Кокина С.В..

                                                                              «_____»___________20____г.                                                                        

Рабочая образовательная программа

«Юный патриот»

Срок реализации программы: 3 года

Возраст обучающихся: 12 - 17 лет

                                                                              Разработчик: Великоцкая Галина Васильевна

                                                                               педагог дополнительного образования

        

п. Юловский

2015 г.

2

Содержание

    Введение                                                                                                         с. 3

1. Пояснительная записка                                                                                 с. 3-4

1.4.  Цели и задачи образовательной программы                                    с. 4-5

1.6.  Условия реализации программы                                                       с. 5-6

1.10. Ожидаемые результаты                                                                     с. 6-8

2. Учебно – тематический план 2 года обучения                                                  с.8

3.  Содержание тем 2 года обучения                                                               с. 9-10

4. Материально – техническое обеспечение программы                             с. 10

5. Охрана жизни и здоровья детей                                                             с. 10-12

6. Список литературы                                                                                        с. 12-13

6.1   Список рекомендуемой литературы для обучающихся                         с.12-13

6.2.  Список рекомендуемой литературы для педагогов                                       с.12

7. Приложение ( календарно – тематические планы по годам обучения    с.13-15

3

Введение

«Гордиться славой предков не только можно,

                                                                   но и должно»                          А.С. Пушкин

       Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Программа патриотического и гражданского воспитания молодежи является одной из приоритетных в современной молодежной политике. Нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.

      Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Гражданин получил большие возможности реализовать себя как самостоятельная личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотическое воспитание обучающихся является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения. Это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у детей и молодежи патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества. Общественные опросы и работа с детьми и молодежью гласят, что среди молодых людей большими темпами нарастает преступность, растет число наркоманов, падает нравственность, развивается правовой нигилизм, многие подростки не имеют желания нести службу в Вооруженных силах, увеличивается число призывников, уклоняющихся от военной службы. Поведение молодежи показывает, что размытость патриотических ценностей нередко ведет к тенденции нарастания антиобщественных проявлений, которые представляют угрозу не только подрастающему поколению, но и обществу в целом. В связи с чем воспитание патриотизма, гражданственности является важным фактором формирования и развития личности. В патриотизме народа – сила государства. Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения.

1. Пояснительная записка

1.1. Обоснование актуальности программы                

Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к малой и большой Родине. Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих хочет каждый человек. Это возможно, если уважаешь себя и своих соседей, знаешь биографии уважаемых людей села, стремишься быть похожим на них.

Модифицированная  образовательная программа   детского      объединения  « Юный патриот» является частью программы гражданско -  патриотического воспитания молодежи, разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005г», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010г», с

4

Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка», Декларацией прав ребенка»,  Конституцией РФ и Уставом МБОУ СОШ №81 п. Юловский.

Рабочая программа «Юный патриот» военно – патриотической направленности  разработана для того, чтобы подростки почувствовали себя частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, россияне. Стержнем деятельности объединения является формирование у детей морально-психологических качеств, определенных понятием ПАТРИОТ.  Патриот – это человек, который горячо  любит свою Родину, учится и трудится на ее благо, приумножает ее богатства. На занятиях объединения подростки приобретают нравственные качества: дисциплинированность, инициативность, любовь к Родине, доброту, вежливость, внимательность, самостоятельность.

  1. Цели и задачи образовательной  программы

Цель - Создание целостной системы гражданско-патриотического воспитания в объединении, ориентированного на становление и развитие личности:

  • готовой жить в гражданском, демократическом обществе и правовом государстве;
  • свободной, обладающей чувством собственного достоинства, гуманистически ориентированной;
  • любящей свою семью, объединение, малую родину, Россию;
  • личности культурной, нравственной.

Задачи:

  1. Обучающие:

- углублено изучать историческое прошлое родного края, развивать у обучающихся интерес к родной истории, раскрывая сущность исторических явлений и процессов на  местном краеведческом материале;    

- пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитывать уважение к представителям прошлого поколения, институту семьи;      

-   углубление систематизации знаний обучающихся о культурных традициях родного края;                                                                                                                                                                        

2. Формирующие:

-  воссоздать имеющийся опыт патриотического и гражданского воспитания в детском объединении:

  • создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;
  • формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

5

  • становление гражданской компетентности   личности (готовности и  способности активно и эффективно реализовать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, применять свои знания на практике;

- содействовать проведению мероприятий патриотической, исторической, воспитательной и образовательной направленности, включающие формирование у обучающихся уважения к старшему поколению, гордости за историю своей Родины;  

- формировать основополагающие ценности  русской культуры;

- формировать умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности:

а) формулирование проблемы исследования;

б)  сбора и оформление  материала;

в)  оформление статьи, доклада, реферата, композиции.

3. Развивающие:

- развивать общественную активность обучающихся;

- привлекать обучающихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края;

- развить устные коммуникативные способности обучающихся:

а) вести устный диалог на заданную тему в жанре интервью;

б) составить самостоятельно вопросник на заданную тему;

в) участвовать в работе конференций, семинаров.

4. Воспитывающие:

- воспитывать  сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым  традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;  

- воспитывать политическую культуру;

-  проводить целенаправленную работу со СМИ по всестороннему освещению проблем в сфере гражданско-патриотического воспитания в п. Юловский.                                            

- обеспечить идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиций духовной жизни региона, сформировать на этой основе умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыки бесконфликтного поведения.

1.3.  Условия реализации программы

«Юный патриот» - комплексная система обучения, имеющая свою образовательную программу, рассчитанную на обучающихся 14-17 лет и реализуемую в

6

течение 3 лет:

 1-й год обучения - рассчитан на 72 часа ( по 2 часа в неделю  – 1 учебный  час = 40 мин. ). Наполняемость группы – 15-12 человек.

      Никаких особых требований к обучающимся при наборе не предъявляется. Основное требование - выполнение правил и порядков и желание заниматься в объединении. В ходе выполнения программы объединения, кроме основного состава будут привлекаться учащиеся 5-7 классов с целью дальнейшего участия в краеведческой деятельности ( резервный состав).  Краеведческая работа  музейной направленности достаточно специфическая и сложная, требующая много времени и большой отдачи, поэтому, естественно, необходима индивидуальная работа с обучающимися. Программа состоит из практических и теоретических занятий, которые проводиться как в учебном кабинете, так и  на местности - в зависимости от содержания и плана.

      Партнерами в реализации данной программы становятся: дети - педагоги - родители.В основу программы положен принцип воздействия, производимый педагогом на воспитанника, предоставляющий ему возможность самостоятельно и осознанно производить выбор, становясь субъектом собственной жизни. При составлении тематических планов учитываются возрастные особенности детей. Используемые формы работы чаще всего индивидуально-ориентированные, формирующие самостоятельность, уверенность и ответственность обучающихся.

          Занятия объединения будут проходить в краеведческом музее Юловской  средней общеобразовательной школы № 81, в домах уважаемых односельчан или их родственников. В селе есть жители, которые хотят оставить свои знания и опыт потомкам. И есть любознательные дети, которые хотят узнать историю села, узнать о жизни почетных работников предприятий сельской администрации. В школе есть компьютеры и интернет, которые будут задействованы для проведения занятий и научно-исследовательской работы.

      В ходе занятий объединения обучающиеся получат возможность подробнее узнать об участии своих односельчан в ВО войне.Обучающиеся научатся осуществлять поиск информации в интернете, обрабатывать её, оформлять в виде книги, альбомов, рефератов, стендов. Приобретут умение публичного выступления.

       Результатом будет участие в конкурсах, написание и защита реферата, оформление альбомов, выступление на школьной и районной научно-практической конференции.


1.4. Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная    значимость

         Программа «Юный патриот» отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.

В результате реализации Программы ожидается:

1. В объединении, как в образовательной системе:

  • создание работы по гражданско-патриотическому воспитанию;

7

  • обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
  • вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
  • привлечение широкой общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию обучающихся;
  • активизация потенциала ветеранов в воспитании подрастающего поколения.

2. В образе выпускника:

в познавательной сфере:

  • развитие творческих способностей;
  •  активизация поисковой  работы в объединении.

в историко - краеведческой:

  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  •  развитие у обучающихся интереса к углубленному изучению истории своего края и Отечества;

в социальной:

  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • формирование у обучающихся готовности к защите Родины;
  •  повышение интереса обучающихся к военно-прикладным видам спорта, развитие физических и волевых качеств;

в духовно-нравственной сфере:

  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
  • развитие у обучающихся чувства любви к Родине, родному краю, объединению, школе;
  • воспитание у обучающихся уважения к подвигу отцов;
  •  активизация творческого потенциала обучающихся;
  • сохранение и укрепление физического и духовного здоровья обучающихся, повышение эффективности деятельности по охране здоровья обучающихся;

8

  Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.

2.  Учебно – тематическое  планирование

2.1. Учебно - тематический план на 2 год (72 часа)

Тема

Количество часов

Формы учебных занятий

теория

практ.

всего

1

Введение. Основные понятия и термины музееведения.

2

2

4

Лекция, практические занятия, викторина

2

Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музея.

2

0

2

Лекция

3

Музейная сеть и классификации музеев.  Школьные краеведческие музеи.

2

0

2

Лекция

4

Музейная экспозиция и её виды.

2

10

12

Монтаж. Оформление экспозиций.

5

Фонды музея. Работа с фондами.

4

10

14

Лекция, работа с фондами

7

Поисково-исследовательская и научная деятельность музея.

2

34

36

Поиск информации в интернете, сбор устой информации, сбор фотоматериалов.

8

Культурно-образовательная деятельность музея.

2

2

Посещение краеведческого музея ДП и Ш  г. Сальска

Подготовка и проведение итогового мероприятия.

2

2

Отчет о проделанной работе

Итого

12

60

72

9

3.  Содержание тем 2 года обучения.

1.Введение. Основные понятия и термины музееведения.

Цели и задачи занятий по программе «Юный патриот». Основные понятия и термины в музейном деле (музей, вернисаж, выставка, фонды.экскурсия, экспозиция и др.). Становление  и развитие государственно-общественной системы музейного дела.

Практическая работа: ознакомление с информацией в сети Интернет, поиск основных понятий и терминов музейного дела; составление словаря музейных терминов; викторина « Кто больше назовёт музейных терминов»; составление кроссворда на тему музея

2. Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музея.

Возникновение и становление музеев, их роль в жизни человека. Понятие социальный институт. Основные социальные функции музеев. Социальная функция школьного музея. Школьный краеведческий музей на современном этапе развития. Структура  школьного краеведческого музея и деятельность его подразделений.

3.Музейная сеть и классификации музеев.  Школьные краеведческие музеи.

Музеи, как современные научные и поисково-исследовательские центры. Основные направления Принципы классификации музеев в РФ. Частные музеи и музеи на общественных началах. Взаимодействие государственных музеев с частными и общественными.

Школьный краеведческий музей, как специфическая образовательная среда развития, обучения и воспитания. Профили школьных музеев. Особенности деятельности школьного краеведческого музея.  План работы школьного краеведческого музея.

4. Музейная экспозиция и её виды

Понятия: музейная экспозиция, экспонат, экспозиционный материал, тематическая структура, экспозиционные комплексы и др. Экспозиционные материалы ( музейные предметы, копии, тексты, указатели).

Особенности экспозиции разных групп музеев (общеисторические музеи, исторические отделы краеведческих музеев, художественные музеи, этнографические музеи др.).Экспозиции (постоянные и временные, тематические) в школьном краеведческом музее. Обновление экспозиций школьного краеведческого музея. Тематические экспозиции по учебным дисциплинам и к памятным датам.

Практическая работа: участие в обновлении и создании новых экспозиций.

5. Фонды музея. Работа с фондами.

Определение понятий: фонды музея, изучение музейных фондов, музейный предмет, экспонат, артефакт, и др. Музейные предметы, как основа работы школьного краеведческого музея. Научная организация фондов музея. Состав и структура музейных фондов. Пополнение фондов. Использование фондов для организации выставочной работы и проведения экскурсии. Учёт фондов школьного музея.  Принципы организации  работы в школьном краеведческом музее.

10

Практическая работа: знакомство с фондами школьного краеведческого музея, их описание и систематизация.

6.Поисково-исследовательская и научная деятельность музея.

Поисково-исследовательская деятельность  школьного краеведческого музея.

Практическая работа: участие в поисково-исследовательской деятельности  школьного краеведческого музея в соответствии с тематикой  и планом его деятельности; выполнение индивидуального и коллективного поисково-исследовательского задания

7. Культурно-образовательная деятельность музея.

Культурно-образовательная деятельность музея и её основные формы. Цели, задачи, специфика культурно-образовательной деятельности музея. Особенности культурно-образовательной деятельности школьного музея.

8. Подготовка и проведение итогового мероприятия.

Подведение итогов обучения. Совместный анализ деятельности каждого обучающегося, его вклада в общее дело.

4. Материально – техническое обеспечение программы.    

      Для организации и эффективного проведения  образовательного процесса на занятии военно – патриотического объединения  « Юный патриот»  необходимо иметь:                                                                                                             -  кабинет ( классная аудитория базовой школы: столы, стулья);                                                   - мультимедийная аппаратура (  компьютер, проектор, экран, сканер,    фотоаппарат, проектор);                                                                                                                                           - музейная комната на базе МБОУ  СОШ № 81;                                                                             -  возможность использования  Интернет - программ;                                                                    -  историческая литература и пособия по краеведению.

5. Охрана жизни и здоровья детей.        

     Основная задача  при организации образовательного процесса состоит в обеспечении качества образовательной среды для сохранения и развития здоровья обучающихся.  Следовательно, педагог должен соблюдать технику безопасности по охране  труда при  проведении занятий с обучающимися:

1.1. При работе педагог обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленный режим труда и отдыха. Количество учебных занятий в группах в неделю должно соответствовать расписанию занятий. Продолжительность 1 занятия в группах должна составлять 45 минут. Перерыв между занятиями должен быть не менее 15 мин.

11

1.2. Педагог должен знать и выполнять:

- инструкцию и правила по охране жизни, здоровья воспитанников:

- санитарные нормы, правила, устройства содержания помещений дополнительного образования образовательного учреждения (в помещении должна быть своевременно произведена влажная уборка, не проводить в перерывах между занятиями сквозное проветривание помещений в присутствии воспитанников.Запрещается проветривание путем открывания полностью окон, проветривание проводить только через фрамугу);

- правила пожарной безопасности, знать план эвакуации воспитанников на случай пожара, знать места расположения первичных средств пожаротушения;

- инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

1.3. При проведении занятий педагог должен соблюдать расписание занятий.

1.4. В кабинете должна находиться медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств  для оказания первой медицинской помощи.

1.5. Педагог обязан выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте и порядке рабочее место.

1.6. При организации образовательного процесса не допускать воздействие на воспитанников следующих опасных и вредных факторов: нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости; нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности.

 - -7. Не допускать использование неисправных технических средств обучения и длительную работу с ними ( ПК).      

1.8. При работе с воспитанниками необходимо использовать демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.

Факторы образовательной среды, значимые для сохранения здоровья:

  • организация процесса воспитания и образования (длительность занятий и перерывов);
  • санитарно-гигиенические условия (проветривание помещения, температурное соответствие, чистота, достаточная освещенность, правильное цветовое решение кабинета, низкий уровень шума);
  • психологический фон занятий (доброжелательность, мудрость педагога, демократический стиль общения);
  • методы и формы обучения, мотивирующие познавательную активность;
  • компетентность педагога в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
  • достаточно высокий  уровень культуры здоровья обучающихся, их грамотность в вопросах здоровья;
  • достаточное количество времени, отведенное на двигательную активность обучающихся (с учетом их возрастной динамики).

12

Ожидаемый результат:   Предупреждение перегрузки обучающихся в учебном процессе и ухудшения  их здоровья: физического, психического, социального и нравственного

6. Список литературы

6.1. Список литературы для педагога

  1. Активисты школьного музея. Программы для системы дополнительного образования детей, М. ФЦДЮТиК, МосгорСЮТур  2008
  2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. «Феникс», Ростов—на—Дону, 1999. с.416
  3. Воспитание и развитие личности в обновляющейся системе образования, Материалы к научно – практической конференции. Выпуск 1, Ростов-на-Дону, 1993.
  4. Духовные ценности региональной и национально – этнической культуры – завет предков потомкам», Дом детского творчества, 2009.
  5. Исследовательская деятельность учащихся по краеведению. Сост. П.В.романченко, Н.Н.Ткаченко, Е.И.ткаченко., Ростов-на-Дону, 2005.
  6. Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей. Ростов-на-Дону, 2009.
  7. Особенности обучения и воспитания детей с опережающим развитием.    № 1, 2008.
  8. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Сост. С.Г. Щербакова, Изд.-торговый дом «Корифей», 2007.
  9. «Развитие исследовательской деятельности учащихся» - Москва «Народное образование», 2001 г.
  10. Региональные программы Донской средней  общеобразовательной школы. Выпуск 1, Ростов-на-Донк, 1993.
  11. Селюнин В.А. Юг России в войне 1941-1945 гг.Ростов н/Д. 1995.
  12. Материалы        городского Архива, музея при "Доме пионеров", РДК.
  13.  Фролов Ю.В. Профессиональный стандарт педагога с точки зрения  компетентностного подхода. Источник: http://www.zam.resobr.ru

6.2. Список литературы для детей

1. Донская история в вопросах и ответах Е.И. Дулнмова, С.А. Кислицына   в  2-х томах. Ростов н/Д 1999.

2. Донское казачество в гражданской войне (1918-1920 г) Ростов н/Д. 1992.

3. История донского казачества. А.В. Венков. Ростов н/Д.2001.

13

4. История Донского края с древнейших времен до конца 16 века О.Г.
Веряскина. Ростов н/Д 2005

5. История Донского края. 17-19 века. Н.В. Самарина. Ростов н/Д. 2004.

6. История Донского края  20 века, С.А. Кислицын И.Г. Кислицыиа.
   Ростов н/Д. Л 004.

7. История Дона и Северного Кавказа. С древнейших времен до 1917 года.
    Л.И. Нарежного, Н.В. Самариной Ростов н/Д.2001.

8.  Незабываемые годы. Малахаткин П.И. г.Сальск. 2000.

Дополнительный  материал:

1. Архивные документы

2.Данные        публикаций СМИ ( районные газеты «Сальская степь», «Компас +», «Неделя нашего региона»)                                                                                                                                  3. Рассказы        очевидцев.                                                                                                                     4. Используемые источники:
http://учитель.my1.ru/index/rol_istoricheskogo_kraevedenija_v_patrioticheskom_vospitanii_i_grazhdanskom_stanovlenii_lichnosti/0-22
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5440/Itemid,343/
http://zanimatika.narod.ru/RF31.htm
http://festival.1september.ru/articles/532695/
http://referat.yabotanik.ru/pedagogika/patrioticheskoe-vospitanie-detej-sredstvami-kraevedeniya/31409/31318/page1.html
http://festival.1september.ru/articles/522501/

Календарно- тематическое планирование  2 год

Тема занятия

Дата проведения

1-2

Введение. Цели и задачи по программе «Юный патриот»

3.09

3-4

Практическое занятие: поиск основных понятий и терминов музейного дела; составление словаря  музейных терминов. Викторина «Кто больше назовёт музейных терминов»

10.09

5-6

Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музея.

17.09

7-8

Музейная сеть и классификации музеев.  Школьные краеведческие муз     музеи. Планирование деятельности школьного краеведческого музея

24.09

9-10

Понятия: музейная экспозиция, экспонат, экспозиционный материал, тематическая структура, экспозиционные комплексы и др. Особенности экспозиции разных групп музеев. Экспозиции ( постоянные и временные, тематические) в школьном краеведческом музее

1.10

11-12

Оформление этнографической экспозиции

8.10

13-14

Оформление  экспозиции посвящённой истории  совхоза «Южный»

16.10

15-16

Оформление  военно-патриотической экспозиции

22.10

17-18

Фонды музея. Научная организация фондов музея.  Пополнение фондов.

29.10

19-20

Использование фондов для организации выставочной работы и проведения экскурсии. Учёт фондов школьного музея.  Принципы организации  работы в школьном краеведческом музее.

5.11

21-22

Практическое занятие: описание фотографий

12.11

23-24

Практическое занятие: описание экспонатов

19.11

25-26

Правила оформления документов. Практическое занятие: оформление документов

26.11

27-28

Правила оформления документов. Практическое занятие: оформление документов

3.12

29-30

Музеи, как современные научные и поисково-исследовательские центры. Основные направления научно-исследовательской деятельности музеев. Поисково-исследовательская деятельность  школьного краеведческого музея.

10.12

31-32

Алгоритм краеведческого исследования

17.12

33-34

Методы краеведческой деятельности, применяемые при написании исследовательской работы. Опрос.

24.12

35-36

Методы краеведческой деятельности, применяемые при написании исследовательской работы. Анкетирование.

14.01

37-38

Составление анкеты

21.01

38-40

Анализ анкеты

28.01

41-42

Интервью, как разновидность метода опроса

4.02

43-44

Подготовка  интервью

11.02

45-46

Проведение интервью

18.02

47-48

Структура исследовательской работы

25.04

49-50

Структура исследовательской работы

3.03

51-52

Требования к оформлению исследовательской работы

10.03

53-54

Защита исследовательской работы

17.03

55-56

Создание  исследовательских  работ

24.03

57-58

Создание  исследовательских  работ

31.04

59-60

Создание  исследовательских  работ

7.04

61-62

Создание  исследовательских  работ

14.04

63-64

Создание  исследовательских  работ

21.04

65-66

Создание  исследовательских  работ

28.04

67-68

Создание  исследовательских  работ

5.05

69-70

Практическое занятие: посещение краеведческого музея г. Сальска

12.05

71-72

Подведение итогов обучения

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Я-классный руководитель" Воспитательная программа "Растим патриотов"

Воспитание детей и учащейся молодёжи в настоящее время осуществляется в новых социально – экономических и общественно – политических условиях. Сегодня меняется социокультурная жизнь подрастающего п...

Реализация программы "Стань патриотом своей школы"

текст выступления на региональной научно-практической конференции "Теория и практика краеведения в системе работы образовательных учреждений Самарской области"  2012 год...

Дополнительная образовательная программа «Юный патриот»

1. Пояснительная записка.     1.1 Направленность программы – военно-патриотическая.1.2. Актуальность.Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего по...

Рабочая программа клуба "Патриоты России"

авторская программа по духовно-нравственному воспитанию...

Досуговая программа "Мы-патриоты России!"

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отно...

Досуговая программа "Мы-патриоты России!"

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отно...

Проект программы "Растим патриотов"

Данный проект был представлен на муниципальном конкурсе проектов программ по патриотическому воспитанию....