Конкурс "Я-классный руководитель" Воспитательная программа "Растим патриотов"
рабочая программа по теме

Воспитание детей и учащейся молодёжи в настоящее время осуществляется в новых социально – экономических и общественно – политических условиях. Сегодня меняется социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодёжных объединений и организаций. Наблюдается снижение воспитательного потенциала семьи и хронически недостаточное финансирование деятельности образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_programma_rastim_patriotov.doc324 КБ

Предварительный просмотр:

Ерёменко Е.К. «Воспитательная программа  «Растим патриотов»

Воспитательная программа "Растим патриотов"


Пояснительная записка

Воспитание детей и учащейся молодёжи в настоящее время осуществляется в новых социально – экономических и общественно – политических условиях.    Сегодня меняется социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодёжных объединений и организаций. Наблюдается снижение воспитательного потенциала семьи и хронически недостаточное финансирование деятельности образовательных учреждений.

     Множатся количественные и качественные показатели неблагополучия в детской среде, ухудшается физическое, психическое и нравственное здоровье детей. Продолжается алкоголизация и наркотизация. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к воспитанию.

  Вряд ли кто не согласится с тем, что в настоящее время в нашей стране сохраняется кризисная ситуация в духовно-нравственной сфере.

    Разрушая традиционные для России духовно-нравственные ценности и идеалы, предпринимая попытки заменить старые ценности новыми, мы лишь усиливаем негативные явления в социальной сфере. Нужно признать также и то, что современная система воспитания в наших школах дает очень серьезные сбои. Я глубоко убеждена, что стабильное и устойчивое развитие России и Кубани возможно только при возрождении культурной традиции, базовых нравственных ценностей, на которых строилось наше государство, создавалась великая русская культура.

    Исследования показывают, что от 40 до 60% учащихся не задействованы школами в работе кружков, секций, факультативов, научных обществ и клубов выходного дня. Около 20% не имеют постоянного поручения в классе, что приводит к высоким показателям так называемого «вакуума незанятости». Этот вакуум, учитывая возможности и накопленный методический материал, богатство исторического прошлого Кубани, а также силу казачьих традиций , я совместно со штабом воспитательной работы в школе, районным казачьим обществом, школьной организацией «МИР» решила наполнить содержанием казачьей направленности.

     На сегодняшний день семья, в силу сложившихся обстоятельств, утратила те старинные уклады и обычаи, которые раньше традиционно передавала казаку, с детства готовя патриота, защитника, воина, семьянина. Задача воспитательной программы «Растим патриотов» - стать культурным, идеологическим, политическим, образовательным и воспитательным центром. А также собрать, сохранить и передать накопленный и во многом утерянный опят обучения казачат. Знакомство учащихся  с кубанской литературой прививает любовь к родному краю, исторической памяти, воспитывая нравственные качества: уважение к старшим, доброту, отзывчивость, патриотизм, милосердие.

       В моей педагогической практике я использую работы академика Д. С. Лихачева, в которых автор ведет разговор о Родине, патриотизме, о величайших духовных ценностях русского народа, о красоте окружающего мира простым, доступным для понимания подростков языком. Его размышления и служат содержательной канвой программы “Растим патриотов” по духовно-нравственному воспитанию, разработанной мною как классным руководителем и рассчитанной на период обучения учащихся в 5 – 9 классах.

Цель программы:

  1. формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, чувства патриотизма, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения; умения ориентироваться в современных социоусловиях.
  2. развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;
  3. создание воспитательной модели позитивной межличностной коммуникации и творческого самоопределения и самореализации ребенка;
  4. воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”;
  5. создание условий для развития нравственно и физически здоровой личности.

Задачи программы:

  1. формирование и укрепление классного коллектива;
  2. формирование нравственной культуры учащихся;
  3. способствование развитию личности, учитывая его возрастные и индивидуальные способности;
  4. создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; вести пропаганду здорового образа жизни; укреплять психическое и физическое здоровье обучающихся через организацию спортивно-оздоровительных мероприятий и тренингов;
  5. воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;
  6. развивать у детей интерес к истории и культуре  Кубани; самоуважение и взаимоуважение;
  7. привлечение детей и их родителей к разнообразной творческой деятельности

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются: “Индивидуальность”, “Патриотизм”, “Доброта”, “Творчество”, “Взаимовыручка”, “Семья”,“Здоровье”.

Концепция воспитательной программы

Личность ребенка — слишком многогранное и сложное понятие, чтобы ее ценность определять степенью усвоения учебной программы. С другой стороны, ребенок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть в другом человеке личность со своим неповторимым мироощущением. В центре программы- соединение духовно-нравственного воспитания с изучением истории и культуры родного края, укрепление и повышение нравственности отдельного человека и всего классного коллектива в целом.

Программа строится на основе следующих педагогических принципов:

  1. Добровольность. (Дети принимают участие во всех мероприятиях на добровольной основе).
  2. Принцип полезности и деятельностный подход. (Во время участия в воспитательных мероприятиях учащиеся накапливают опыт коллективной, групповой и индивидуальной деятельности).
  3. Сотворчество детей и взрослых. (Темы, поэтапный план каждого мероприятия в классе прорабатывается совместно).
  4. Ориентация не только на результат деятельности, но и на сам процесс творчества. (Традицией класса стало освещение подготовки мероприятий в классных стенных газетах).
  5. Доброжелательность, бесконфликтность, оказание взаимопомощи. (С целью создания доброжелательной среды учащиеся проводят подготовку к мероприятиям в группах).
  6. Принцип разнообразия и многообразия видов деятельности. (Я, как классный руководитель, апробирую и внедряю разнообразные виды деятельности).
  7. Принцип коллективного поиска. (Планы воспитательной работы на полугодия и на следующий учебный год выносятся на коллективное обсуждение).

Формы реализации программы

Программа “Растим патриотов” представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива. В воспитательной работе будут использованы традиционные и нетрадиционные формы работы:

1.Классные часы.
2. Циклы классных часов.
3. Классное собрание.
4. Диспуты.
5. Конференции.
6. Ролевые игры.
7. Деловые игры.
8. Тренинги.
9. Презентации.
10. Круглые столы.
11. Викторины.
12 . Работа  в школьном кружке «Поиск» .
13. Семейные  и тематические посиделки.
14. Музыкальные и литературные гостиные.
15. Социологические исследования.
16. Экскурсии, походы, путешествия.
17. Трудовые десанты.
18. Родительские собрания.

Критерии оценки

Критериями оценки результатов воспитательной программы “Растим патриотов” являются следующие:

  1. Уровень сформированности классного коллектива.
  2. Уровень духовно-нравственного развития учащихся.
  3. Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.
  4. Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.
  5. Уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.

    Д. С. Лихачёв утверждает, что человек должен жить в сфере добра, которая создаётся им самим. Добро соединяет, объединяет, роднит. Добро долго живёт в памяти, оно связано с традициями родной культуры, с культурой человечества вообще. Изучение гуманитарных ценностей умножает, укрепляет, повышает нравственность отдельного человека и всего общества. Дело всех нас – хранить и приумножать историко-культурные традиции своего народа.

     Естественно, что для этого нужны особые механизмы, технологии, т.е. определенная система. А для функционирования системы нужны соответствующие условия, которые бы благоприятствовали активной жизнедеятельности, гражданскому самоопределению и самореализации учащихся, а главное развитию у них потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном саморазвитии.

      У Д. С. Лихачева есть интересная идея о соединение духовно-нравственного воспитания с изучением истории и культуры родного края. На классных часах учащиеся моего класса знакомятся с работами Д.С. Лихачева, размышляют о судьбе  Кубани, о своем к ней отношении. В этом нам часто помогают присутствующие на классных часах с согласия родителей и учащихся настоятель нашего Свято-Вознесенского храма отец Валерий, атаман Курганинского казачьего войска Бондарев  Александр Николаевич , казаки Курганинского казачьего войска : Коптев Юрий Николаевич, Медведев Даниил Викторович, которые ведут с подростками заинтересованный разговор о нравственной чистоте и доброте, о патриотизме и гражданственности.

       Занятия в кружке «Поиск»

    Работа в школьном музее и занятия в кружке “Поиск” даёт возможность учащимся познакомиться с основами музееведения и краеведения. Компьютерная техника позволяет проводить заочные виртуальные экскурсии по родному краю. Учащиеся выступают на них в роли гидов и знакомят не только одноклассников, но и учащихся других классов с памятниками природы, истории и культуры Краснодарского края. Мы ведем переписку и встречаемся с родственниками героя России, учащегося нашей школы Олега Проценко, присутствовали на открытии памятника в городе Лабинске, бывшими выпускниками нашей школы. В школьном музее проходят уроки мужества, встречи с интересными людьми, ветеранами Великой Отечественной войны, Афганской, Чеченской войн.

   Традиционны в нашем классе походы и экскурсии по родному краю.  Мы побывали в станице Ахметовская, совершив восхождение на турецкую крепость, тем самым получив возможность самим провести раскопки. Найденные нами черепки, осколки, кусочки железа мы передали в наш школьный музей. Мы путешествуем по местам боевой славы: были в станицах Михайловская, Темиргоевская, местах гибели наших  соотечественников, местах их захоронений, на Тамани- музее под открытым небом, посетили Свято-Михайло-Афонскую пустынь, музей камней в поселке Гончарка, ездили в г.Армавир в летное училище, в театр, стереокинотеатр, музее.

Мы ведем работы по благоустройству  территории школы. Уже проведена санитарная очистка школьного сквера, расчищены дорожки.

      Учащиеся нашего класса принимали участие в районных конкурсах «Добрые казачьи традиции в моей семье», «Кубанская пасха в моей семье», «Всякое дыхание да хвалит господа», «Светлый праздник- Рождество Христово», «Моя кубанская семья»,»Мой любимый православный праздник», «Курганинский район- родина фильма «Кубанские казаки», «Дети Кубани против наркотиков».

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ В КАЗАЧЬЕМ КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ «РАСТИМ ПАТРИОТОВ»

  1. Духовно-нравственное и физическое оздоровление учащихся через

-работу классного руководителя, заместителя директора по воспитательной работе, наставников класса;

- посещение кружков, факультативов, курсов по выбору и других дополнительных занятий;

-программу «Лето», палаточный лагерь «Поиск»

2. Защита и развитие сложившихся отечественных и региональных культур и воспитательных  традиций через

-музееведческую и собирательскую работу;

- активное участие в жизни школы, города, района;

- героико-патриотическую работу

3. Охрана и защита нравственной среды от проникновения навязываемых обществу чуждых ценностей через

- формирование достойного гражданина, которому свойственны: патриотизм, уважение к истории Отечества, родному языку, ощущение себя хозяином страны, своей «малой Родины»;

- моральную стойкость, традиционные  нравственные ценности, развитое гражданское самосознание, законность, способность отстаивать свое и чужое право;

- верность Родине и казачеству, единство слова и дела, необходимый уровень физического развития;

- высокую нравственную и информационную культуру.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Организация летнего отдыха.
  2.  Назначение наставников от районного казачьего войска.
  3. Совместное участие в смотрах и парадах казачьих войск.
  4. Проведение и участие в обучающих семинарах  для педагогов школ на базе учебных заведений, имеющих классы казачьей направленности.
  5. Активное участие в районных мероприятиях, проводимых районным казачеством.
  6. Организация поездок по местам боевой славы края.
  7. продолжение собирательской и поисковой работы в школьном музее с целью сохранения и воссоздания ранее утраченных культурных ценностей.

Опыт прошлых лет показывает, что ни одна программа не приносит желаемых результатов, если не используется системный подход в воспитательной деятельности. Именно система позволяет создать условия для проявления реализации и развития самостоятельности её участников. Поэтому работа по данной программе будет продолжена.

ПОНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА 1 полугодие

Блок №1 «Богатство на месяц, здоровье – на всю жизнь»

СЕНТЯБРЬ

Направление деятельности

неделя

Содержание деятельности, мероприятия

1неделя

Азбука юного пешехода

Интеллектуально-

2 неделя

Мероприятия ко Дню города «Это наш город». Посещение выставки в музее.

познавательная

3 неделя

Кл.час «Курить- здоровью вредить»

4 неделя

Конкурсы на развитие внимания, памяти, мышления

Спортивно-оздоровительная

1неделя

Кл. час «Режим дня»

Посещение ипподрома, катание на лошадях

2 неделя

Открытие школьной спартакиады. Медицинский осмотр для посещения бассейна

3 неделя

Турслет «Люблю золотую пору листопада»

4 неделя

Беседа о здоровом питании. Поездка в бассейн г.Лабинска

Целостно-

1неделя

Торжественная линейка «Первый звонок».

Беседы с учащимися о летних каникулах.

Коллективное дело «Это наш город» -субботник

Ориентированная

2 неделя

Кл.час  об Олеге Проценко. Посещение школьного музея

(нравственная,

3 неделя

Урок гражданственности

гражданско-

4 неделя

Акция «Милосердие» ко Дню пожилого

патриотическая)

человека

1неделя

Оформление классного уголка

Образно-проектная

2 неделя

Выставка поделок , букетов, открыток ко Дню города

3 неделя

Создание презентации «Пожарная безопасность в школе и дома»

4 неделя

Конкурс рисунков « Мой город»

Коммуникативная

1неделя

Организация дежурства, питания, распределение обязанностей, озеленение класса. Беседа «Фрукты- ценнейший продукт питания»

( социальная)

2 неделя

Анкетирование. Выборы актива класса. Индивидуальная работа с учащимися

3 неделя

Поисковая работа в музее

4 неделя

Кл.час « Знаменитые люди города»

Взаимодействие с

1неделя

Родительская конференция

родителями

2 неделя

Родительское собрание по теме : «Режим дня и меню учащегося подросткового возраста»

3 неделя

Родительский всеобуч

4 неделя

Собрание родительского комитета

ОКТЯБРЬ

Направление деятельности

неделя

Содержание деятельности, мероприятия

1неделя

Кл.час «Будем милосердны к старости»

Интеллектуально-

2 неделя

Брейн-ринг среди учащихся 7-х классов  «Мировая художественная культура»

познавательная

3 неделя

Беседа «Соблюдай правила приема полезной пищи»

4 неделя

Конкурсы на развитие внимания, памяти, мышления

Спортивно-оздоровительная

1неделя

Организация и проведение утренней зарядки

среди учащихся начальной школы

2 неделя

Соревнования «Если хочешь быть здоровым- будь им»

3 неделя

Спортивный праздник «Как стать Геркулесом»

4 неделя

Кл.час-диспут «Спорт в нашей жизни»

Целостно-

1неделя

Акция «Милосердие», посвященная Дню пожилого человека.

Ориентированная

2 неделя

Экскурсии по городу

(нравственная,

3 неделя

Кл.час «Кубань- наш край родной»

гражданско-

4 неделя

Защита рефератов о Курганинске

патриотическая)

1неделя

Выпуск газеты ко Дню Учителя

Образно-проектная

2 неделя

Изготовление открыток ко Дню пожилого человека

3 неделя

Участие в осеннем бале

4 неделя

День осенних именинников

Коммуникативная

1неделя

Работа со школьным психологом «Кому я могу довериться». Анкетирование

( социальная)

2 неделя

Кл.час о дружбе и взаимовыручке

3 неделя

Викторина «Общение»

4 неделя

Беседа «Как прожить без конфликтов»

Взаимодействие с

1неделя

Рейд по закону № 1539 совместно с родителями

родителями

2 неделя

Родительское собрание

3 неделя

Родительский всеобуч «Польза каши»

4 неделя

Собрание родительского комитета

БЛОК №2  « УРОКИ ЖИЗНИ»

НОЯБРЬ

Направление деятельности

неделя

Содержание деятельности, мероприятия

1неделя

Викторина по правилам дорожного движения. Встреча с инспектором ГИБДД

Интеллектуально-

2 неделя

Кл.час «Безопасность в доме»

познавательная

3 неделя

Работа в школьном музее

4 неделя

Кл.час о неделе качества. «Что надо есть, чтобы быть сильнее»

Спортивно-оздоровительная

1неделя

Экскурсии, походы на каникулах

2 неделя

Эстафета

3 неделя

Поездка в бассейн

4 неделя

День Здоровья

Целостно-

1неделя

Работа в школьном поисковом кружке

Ориентированная

2 неделя

Операция «Милосердие» ( дети-инвалиды)

(нравственная,

3 неделя

Кл.час «Нет ничего превыше слова МАТЬ!»

гражданско-

4 неделя

Праздничный концерт ко Дню матери

патриотическая)

1неделя

Посещение кружков на каникулах

Образно-проектная

2 неделя

Конкурс рисунков «Безопасность в доме»

3 неделя

Неделя ИЗО. Участие в неделе ИЗО

4 неделя

Неделя биологии. Участие в конкурсах

Коммуникативная

1неделя

Изучение правил поведения учащихся на улице и дома во время школьных каникул

( социальная)

2 неделя

Дискуссии «правильно ли я поступаю  по отношению  к другим?»

3 неделя

Подготовка к неделе биологии  и ИЗО Конкурс газет

4 неделя

Создание проектов ко дню качества, участие в школьном конкурсе

Взаимодействие с

1неделя

Рейд по закону №1539 совместно с родителями

родителями

2 неделя

Родительское собрание по теме : «Витаминизированное питание зимой»

3 неделя

Совместный классный час о маме

4 неделя

Собрание родительского комитета

ДЕКАБРЬ

Направление деятельности

неделя

Содержание деятельности, мероприятия

1неделя

Экскурсия в городской музей

Интеллектуально-

2 неделя

Агитбригада «Быть здоровым- жить в радости»

познавательная

3 неделя

Беседа  «Польза и вред витаминов»

4 неделя

Беседа «Правила поведения в школьной столовой»

Спортивно-оздоровительная

1неделя

Беседы о правильном витаминизированном питании

2 неделя

Спортивные соревнования, посещение бассейна в г.Лабинске

3 неделя

День Здоровья

4 неделя

Кл.час «Спорт в моей жизни» Приглашение тренеров ДЮСШ Калугина В.А.,Мандрыкина В.П.

Целостно-

1неделя

Концертная программа для детей- инвалидов

ориентированная

2 неделя

Кл.час «Не зовите меня Франкенштейном»

(нравственная,

3 неделя

Кл.час «Закон №1539» с приглашением школьного инспектора Хачировой И.В.

гражданско-

4 неделя

Посещение пожарной части

патриотическая)

1неделя

Концертная программа ко дню инвалидов

Образно-проектная

2 неделя

Выступление агитбригад

3 неделя

Фабрика Деда Мороза

4 неделя

Выпуск новогодней газеты, изготовление открыток для одноклассников

Коммуникативная

1неделя

Встреча с интересными людьми города

( социальная)

2 неделя

Помощь ветерану, поздравление

3 неделя

Новогодний вечер

4 неделя

Тренинг для учащихся «Друзья ли мы?»

Взаимодействие с

1неделя

Совместно с родителями подготовка и проведение встреч с интересными людьми города

родителями

2 неделя

Совместно с родителями поездка в бассейн

3 неделя

Родительский всеобуч

4 неделя

Собрание родительского комитета

БЛОК №3 «Мужество, творящее историю»

ЯНВАРЬ

Направление деятельности

неделя

Содержание деятельности, мероприятия

1неделя

Экскурсия в Армавир, посещение кинотеатра

Инструктаж по ТБ «Правила учи- себя береги»

Интеллектуально-

2 неделя

Устный  журнал «Святки»

познавательная

3 неделя

Выездной классный час в центральной библиотеке «Твои права и обязанности»

4 неделя

Интеллектуальные беседы в центральной библиотеке к годовщине освобождения Курганинска от фашистов

Спортивно-оздоровительная

1неделя

Экскурсия в г.Армавир на каток

2 неделя

Спортивные соревнования

3 неделя

День Здоровья

4 неделя

Беседа с врачом-наркологом Миловановой

Целостно-

1неделя

Посещение воинской части в г. Курганинске

ориентированная

2 неделя

Кл.час. День памяти Олега Проценко

(нравственная,

3 неделя

Кл.час «Добро творит чудеса»

гражданско-

4 неделя

Просмотр и обсуждение фильма «Чучело»

патриотическая)

1неделя

Создание презентаций о себе, рассказ о зимних каникулах

Образно-проектная

2 неделя

Конкурс газет  к неделе математики и физики

3 неделя

Конкурс рисунков «О тех, кто мне дорог»

4 неделя

Сбор материалов к классному часу «Доброе слово что ясный день»

Коммуникативная

1неделя

Посещение предприятия «ГАЛАН»

( социальная)

2 неделя

Организация дежурства, питания, распределение поручений на 2 полугодие

3 неделя

Выпуск стенгазеты «Моя маленькая семья- наш класс»

4 неделя

Кл. час «Доброе слово что ясный день»

Взаимодействие с

1неделя

Совместная поездка с родителями на каток

родителями

2 неделя

Родительское собрание по теме : «Школьная столовая или сухарики» ( беседа медсестры Воблой Н.Н.- родительницы)

3 неделя

Родительский всеобуч

4 неделя

Собрание родительского комитета

ФЕВРАЛЬ

Направление деятельности

неделя

Содержание деятельности, мероприятия

1неделя

Литературный вечер, посвященный Л.Н.Толстому

Интеллектуально-

2 неделя

Посещение кинотеатра , посмотр фильма ко дню освобождения Курганинска от фашистов

познавательная

3 неделя

Встреча с ветеранами ВОвойны

4 неделя

Кл.час «Масленица»

Спортивно-оздоровительная

1неделя

Поездка в горы. Катание на санках

2 неделя

Конкурс «Богатырская наша сила»

3 неделя

День Здоровья. Викторина «12 мифов о диете»

4 неделя

Поездка в бассейн

Целостно-

1неделя

Встречи с выпускниками школы

ориентированная

2 неделя

Урок вежливости «Здравствуйте!»

(нравственная,

3 неделя

Месячник военно-массовой работы. Смотр строя и песни. Инсценирование песни «Непобедимая и легендарная»

гражданско-

4 неделя

Встречи в центральной библиотеке с ветеранами, освобождавшими Курганинск

патриотическая)

1неделя

Выставка работ о природе ( рисунки, стихи)

Образно-проектная

2 неделя

Кл.час «Певец России» ( о Г.Пономаренко)

3 неделя

Конкурс инсценированной песни «Непобедимая и легендарная»

Изготовление подарков для ветеранов и мальчиков

4 неделя

Оформление кабинета для встречи с ветеранами

Коммуникативная

1неделя

Игра «Проще простого»

( тема: «Вежливость»)

( социальная)

2 неделя

Индивидуальные беседы

3 неделя

Час откровенного разговора «Мой сосед по парте»

4 неделя

Индивидуальная работа с отдельными учениками

Взаимодействие с

1неделя

Рейд по закону № 1539 совместно с родителями. Совместная поездка с детьми в горы, катание на санках.

родителями

2 неделя

Родительское собрание по теме : «Книга в жизни школьника»

3 неделя

Родительский всеобуч

4 неделя

Совместная поездка с родителями в бассейн

ПОНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2 ПОЛУГОДИЕ

БЛОК №3 «Мужество, творящее историю»»

МАРТ

Направление деятельности

неделя

Содержание деятельности, мероприятия

1неделя

Игровая программа « А ну-ка, девочки»

Интеллектуально-

2 неделя

Интеллектуальная игра «Знатоки родного края»

познавательная

3 неделя

Беседа-рассуждение «Гениальный человек- счастливый или нет»

4 неделя

Кл.час «Терпение и труд к результату приведут»

Спортивно-оздоровительная

1неделя

Спортивные соревнования по теннису

Беседа «Питание- необходимое условие для жизни» ( приглашен школьный медик)

2 неделя

Спортивные соревнования по теннису. Финал

3 неделя

День Здоровья

4 неделя

Походы, экскурсия «Я люблю эту землю»

Целостно-

1неделя

«Женщины- герои» . Рассказы о женщинах-ветеранах ВОвойны

ориентированная

2 неделя

Встреча с атаманом Курганинского казачьего войска

(нравственная,

3 неделя

«Я и мои родственники» Конкурс рисунков

гражданско-

4 неделя

Поисковая работа в школьном музее

патриотическая)

1неделя

Подготовка к игровой программе «А ну-ка, девушки»

Образно-проектная

2 неделя

Конкурс поделок «Хобби-выставка»

3 неделя

Рисунки и сочинения к конкурсу «Я и мои родственники»

4 неделя

Конкурс рисунков

Коммуникативная

1неделя

Выпуск газеты к 8 марта

( социальная)

2 неделя

Игра «По каким правилам мы живем?»

3 неделя

Конкурс «Я и мои родственники»

4 неделя

Встречи с интересными людьми в центральной библиотеке

Взаимодействие с

1неделя

Рейд по закону № 1539 совместно с родителями

родителями

2 неделя

Родительское собрание по теме : «Я тебя люблю»

3 неделя

Родительский всеобуч

4 неделя

Организованный выход с родителями на экскурсию

БЛОК №4 «Богатство на месяц, здоровье- на всю жизнь»

АПРЕЛЬ

Направление деятельности

неделя

Содержание деятельности, мероприятия

1неделя

День юмора «День смеха- вот потеха»

Интеллектуально-

2 неделя

Игры, викторины ко дню Космонавтики

 « Космический рейд». Праздник школы

познавательная

3 неделя

День ГО

4 неделя

Экскурсия в воинскую часть

Спортивно-оздоровительная

1неделя

Беседа о пользе здоровой пищи

2 неделя

Спортивное мероприятие «Неразлучные друзья- взрослые и дети»

3 неделя

День Здоровья

4 неделя

Круглый стол «Спортивные успехи учащихся нашего класса»

Целостно-

1неделя

Кл.час «Русская воинская доблесть»

ориентированная

2 неделя

Кл.час «Великий сын России- Юрий Гагарин»

(нравственная,

3 неделя

Поисковая работа в музее

гражданско-

4 неделя

Подготовка к праздничной демонстрации. Экскурсия в воинскую часть г. Армавира

патриотическая)

1неделя

Конкурс поделок на лучшую ракету

Образно-проектная

2 неделя

Сбор материалов о Юрии Гагарине

3 неделя

Сбор материалов ко Дню ГО

4 неделя

Подготовка к круглому столу

Коммуникативная

1неделя

Беседа «Радость человеческого общения»

( социальная)

2 неделя

Индивидуальные беседы

3 неделя

Беседа «Человек среди людей»

4 неделя

Индивидуальная работа

Взаимодействие с

1неделя

Рейд по закону № 1539 совместно с родителями

родителями

2 неделя

Родительское собрание по теме  «Как уберечь ребенка от авитаминоза в весенний период»

2 неделя

Совместное спортивное мероприятие с родителями «Неразлучные друзья- взрослые и дети»

4 неделя

Заседание  родительского комитета

МАЙ

Направление деятельности

неделя

Содержание деятельности, мероприятия

1неделя

Кл.час «Они сражались за Родину»

Интеллектуально-

2 неделя

Встречи с интересными людьми

познавательная

3 неделя

Кл.час «Память, которой не будет конца»

4 неделя

Кл.час «Итоги года»

Спортивно-оздоровительная

1неделя

Диспут «Всегда ли полезны медикаменты?»

2 неделя

Спортивные соревнования по футболу

3 неделя

Спортивные соревнования по пионерболу

4 неделя

Совместный поход с родителями на природу

Презентация о здоровом питании

Целостно-

1неделя

Кл.час «Они сражались за Родину»

ориентированная

2 неделя

Встречи с интересными людьми

(нравственная,

3 неделя

Кл.час «Память, которой не будет конца»

гражданско-

4 неделя

Торжественная линейка «Последний звонок»

патриотическая)

1неделя

Открытка ветерану

Образно-проектная

2 неделя

Акция «Георгиевская ленточка», «Тимуровская звездочка»

3 неделя

Сбор материалов для школьного музея

4 неделя

Отчетное мероприятие творческих кружков

Коммуникативная

1неделя

Беседа «Белая ворона»

( социальная)

2 неделя

Встречи с интересными людьми

3 неделя

«Мой  любимый спортсмен» Рассказ-репортаж

4 неделя

Беседы о правилах поведения на каникулах

Взаимодействие с

1неделя

Рейд по закону №1539

родителями

2 неделя

Заседание родительского комитета по ремонту класса и школы

3 неделя

Родительское собрание по итогам года

4 неделя

Совместный поход с родителями на природу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть патриотом и гражданином

Разработка классного часа по актуальной проблеме. Как можно воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. В классном часе принимают участие родители и учителя....

статья "Легко ли быть патриотом"

"Арбатские вести" №22, 12 декабря 2007 г. Легко ли стать патриотом?Жизнь показала: нынешняя молодежь хочет активнее влиять на судьбу своей страны. Сейчас при поддержке властей развивается мол...

Положение общероссийского конкурса "Патриоты России"на 2011-2012 годы

Положение общероссийского ежемесячного конкурса "Патриоты России" на 2011-2012 годы...

Конкурс "Патриоты России" задания на сентябрь

Задания на сентябрь 2011 года. 100 вопросов и темы сочинений и эссе...

Программа "Патриоты России"

Программа "Патриоты России" направлена на воспитание патриотизма, гражданского долга, национальногосамознания...

В космос люди улетают патриотами своей страны, города, края,а возвращаются — патриотами всей Земли

Что такое космос?На данный момент времени мы живем в современном мире информационных технологий, и часто слышим про понятие космос. Сейчас каждый человек должен знать о том, что такое космос, а также ...

Программа патриотического воспитания учащихся: «Патриот Ямала – патриот России»

Цель программы:развитие у учащихся патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, отражающей сопричастность к делам и достижениям старших поколений; формирование активной жизнен...