Рабочая программа анимационный кружок «Оживляй-ка»
рабочая программа на тему

Тихун Наталья Васильевна

Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллектуального развития вследствие органического поражения головного мозга требует большого педагогического мастерства, особых методов, искусных технологий. На современном этапе развития образовательных систем наряду с традиционными методами активно используется широкий спектр нетрадиционных методов воспитания и развития детей, в частности, распространение получили арт-терапевтические и арт-педагогические средства. В специальной методической литературе в качестве арт-педагогических средств традиционно рассматриваются такие виды деятельности, как музыкальная, изобразительная, декоративно-прикладная, театрализованная. Анимационная мультипликационная деятельность как арт-педагогическое направление очень популярна и результативна в работе с детьми, все шире применяется в системе дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ozhivlyay-ka.docx35.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат ст-цы Платнировской

Согласовано:

Заместитель директора по ВР

_________Шумаева Т.В.

«____»___________20__г.

Утверждено:

Решение педсовета

Председатель педсовета ___________ Скубий Г.Н.

Протокол № ___ от

«____»___________20__г.

Рабочая программа

анимационный кружок «Оживляй-ка»

Классы: 6 - 9

68 часов

2 часа в неделю

Воспитатель:

Тихун Наталья Васильевна

Учебный год:        

 2015-2016

ст. Платнировская

2015г.

Рабочая программа разработана  на основе нормативных документов и педагогических литературных источников и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.

Перечень нормативных документов и педагогических литературных источников, используемых в рабочей программе:

  • Программа разработана на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 82 г. Ярославля  2010г.;
  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288 (с изменениями и дополнениями от 10.03.2000 г.);
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9;

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 занятия в неделю).

Пояснительная записка

Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллектуального развития вследствие органического поражения головного мозга требует большого педагогического мастерства, особых методов, искусных технологий. На современном этапе развития образовательных систем наряду с традиционными методами активно используется широкий спектр нетрадиционных методов воспитания и развития детей, в частности, распространение получили арт-терапевтические и арт-педагогические средства. В специальной методической литературе в качестве арт-педагогических средств традиционно рассматриваются такие виды деятельности, как музыкальная, изобразительная, декоративно-прикладная, театрализованная. Анимационная мультипликационная деятельность как арт-педагогическое направление очень популярна и результативна в работе с детьми, все шире применяется в системе дополнительного образования.

 Мультитерапия с детьми и анимационная деятельность могут использоваться со школьниками с задержкой, нарушением интеллектуального развития и другими психофизическими отклонениями с целью коррекции и компенсации дефектов интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер личности ребенка.

Идея использования анимационной деятельности в работе с детьми, испытывающими трудности в обучении, принадлежит Э.Эриксону. В течение 20 лет он учит детей делать анимационные фильмы и является автором педагогической модели для создания самодеятельного кино в школе, которая сегодня распространилась по всему миру.

     Цель: реабилитация и социализация учащихся с нарушением интеллектуального развития средствами анимации, мультипликации в условиях специальной (коррекционной) и общеобразовательной школы.

Задачи:

1. Раскрыть потенциальные возможности анимации как синтетического вида деятельности в коррекционно-развивающей работе со школьниками.

2.  Дать научно-методическое обоснование применения анимационной технологии в педагогическом процессе образовательного учреждения с целью коррекции недостатков развития, формирования знаний и умений средствами коллективного творчества.

3.  Разработать педагогическую стратегию применения анимационной технологии в обучении, воспитании и развитии.

4.  Создать анимационные фильмы.

5.  Способствовать развитию у школьников организационно-трудовых, учебно-познавательных, коммуникативных и общекультурных компетенций средствами анимационной деятельности.

            Основные направления реализации программы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром;
  • развитие у школьников организационно-трудовых, учебно-познавательных, коммуникативных и общекультурных компетенций.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет наблюдаться во время просмотра созданного мультфильма. Ребята видят результат своего труда, чувствуют гордость за проделанную работу, ощущают себя членами большой команды, успешно завершившей большое общее дело.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

В ходе реализации программы внеурочной деятельности по анимационному направлению обучающиеся должны знать:

  • понятие анимация;
  • историю создания анимационных фильмов;
  • основные правила создания кино в школе;
  • способы создания анимационного фильма;
  • понятия общий и крупный план;
  • основные части кинофильма: введение, основное действие и заключение.

уметь:

  • составлять сценарий;
  • выполнять раскадровку;
  • выполнять перекладку деталей (вырезанные фигуры и вырезанные предметы перекладываются на плоском фоне);
  • вырезать фигуры по контуру, раскрашивать соответственно цветовой гамме;
  • озвучивать героев кинофильма, соответствовать персонажу на экране, меняя тональность, интонацию, эмоциональную окраску голоса;

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию анимационных навыков у обучающихся должна наблюдаться положительная динамика в развитии личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, компенсация проблем воспитания в процессе работы с различными материалами, с формой, цветом, звуком; формирование компетенций личностного самосовершенствования, уверенности в себе за счет признания ценности продукта (фильма), созданного детьми. Анимационная развивающая среда обеспечивает комплекс психолого-педагогических условий, способствующих удовлетворению ведущих потребностей возраста, саморазвитию и развитию творческих способностей детей, эмоционально-психологическому их благополучию, коррекции дефектов речи, психических процессов, совершенствованию механизмов адаптации к условиям социума, компенсаторных возможностей.

Учебно-методическое и программное обеспечение

Аннотация УМК

п/п

Тип пособия

Автор

Наименование

Издательство, год

1

Программа внеклассной работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 82 г. Ярославля

Н.В. Новоторцева

Программы

Ярославль 2010 г.

Используемая литература:

  1. Арт-педагогика и арт-терапия в специальном образовании: учеб. пособие для студентов / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комисарова, Т.А. Добровольская. – М.: Академия, 2001. – 248 с.
  2. Кирсанова, Е. Коррекционно-развивающий потенциал уроков художественного труда в начальной школе / Е. Кирсанова // Коррекционно-развивающее образование. – 2009. – № 2. – С. 25-32.
  3. Новоторцева, Н.В. Анимационная деятельность в коррекционно-развивающей работе с учащимися, имеющими нарушения интеллектуального  развития / Н.В. Новоторцева // Ярославский педагогический вестник. – 2010. - № 2. – С. 34-37.
  4. Эрлинг Эриксон. Оживляй-ка поживей! / Шведский канал Учебного Вещания АБ. – Кристианстад, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Примерная рабочая программа "Вокальный кружок"начального и общего образования

Программа «Вокальный ансамбль» посвящена развитию интереса к во-кальному исполнительскому искусству и овладению техники исполнения. Актуальность программы заключается в стимулировании творческой актив...

Рабочая программа Химический кружок: «Занимательная химия»

Программа кружка рассчитанная на  учащихся 8 – 9 классов общеобразовательной школы (68 занятий по 2 часа в неделю).Основная цель кружка: развитие познавательного интереса учащихся к химии, расшир...

Календарно-тематическое планирование анимационного кружка «Оживляй-ка»

Планирование составлено на основе рабочей программы анимационного кружка, разработанной воспитателем Тихун Натальей Васильевной и утвержденной школьным методическим объединением учителей...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Анимационное творчество"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Анимационное творчество"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности школьного анимационно-исторического клуба "За птицей Феникс" для 5-11 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности школьного анимационно-исторического клуба "За птицей Феникс" для 5-11 классов...