ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ»
рабочая программа на тему

Козлова Татьяна Валерьевна
Дополнительная общеразвивающая программа по фитнес-аэробике.Срок реализации - 3 года.Возраст детей - 7-17 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.v.kozlova.programmakrasota_i_zdorove-tsdt.docx98.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА г. СЕРДОБСКА

ПРИНЯТО

На педагогическом совете

Протокол № ___ 

 

от «___»__________  2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ ДОД ЦДТ

  г. Сердобска

____________ А.В. Марьин

Приказ №_____

от «____»___________  2014г.

        

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ  ПРОГРАММА

«КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ»

                                 

                                                                         Возраст детей, на который рассчитана

                                                                          программа «Красота и здоровье" 7-17 лет                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                     

Срок реализации программы

«Красота и здоровье» 3 года

Педагог дополнительного образования Козлова Татьяна Валерьевна

г. Сердобск

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         В последние годы стало особенно заметно проявление интереса широкого круга людей к занятиям различными видами массового спорта и двигательной активности, которые используются для отдыха и восстановления сил, для обеспечения хорошей спортивной формы и улучшения состояния здоровья. Реализовать образовательные потребности людей по данному направлению в спорте, призваны образовательные учреждения дополнительного образования детей, в том числе и спортивные школы. Основной целью  этих учреждений является вовлечение максимально возможного числа детей к систематическим занятиям спортом, выявляя их склонность  и пригодность для дальнейших занятий спортом, воспитывая устойчивый интерес к ним, сформировав у воспитанников потребность в здоровом образе жизни.

        Ускорение ритма жизни, модернизация и автоматизация современного производства, рост неблагоприятных экологических факторов и многие другие достижения цивилизации предъявляют повышенные требования к здоровью детей. Уровень физического развития и здоровья оказывает непосредственное влияние на успешность образовательного процесса в школе, на образ жизни, характер и способы проведения досуга, особенности межличностных отношений и т. д., предполагая и обратную взаимосвязь.

      В настоящее время занятия физической культурой и спортом происходят в новой социально-экономической и социокультурной  ситуации, при изменившейся окружающей среде, повышенных стрессах и других неблагоприятных факторах. Весь этот комплекс факторов влияет на организм ребенка, в том числе и на их ценностные ориентации. В последние годы большинство школьников ведут малоподвижный образ жизни. Это связано, прежде всего, с увеличением учебной деятельности школьника. Повышенная напряженность дня вызывает у учащихся переутомление. В досуге детей преобладают занятия статического характера. Организационные формы физического воспитания, предусмотренные школьной программой, не могут полностью удовлетворить потребность ребенка в движениях. Современные школьники подвержены влиянию гипокинезии. Гипокинезия – прогрессирующее снижение общего объема двигательной активности на фоне роста психоэмоциональных нагрузок. Хронический дефицит двигательной активности у детей стал реальной угрозой их здоровью и нормальному физическому развитию.

       С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно- сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболевания.

 В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекция недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.

     Дополнительная общеразвивающая программа «Красота и здоровье» способствует решению вышеизложенных проблем и задач. В этом  ее социальная значимость.

        Аэробика является одной из самых распространенных форм оздоровительной физической культуры в мире. Этому способствует то, что она не имеет ограничений и включает в себя различные стадии и направления. В своем единстве компоненты аэробики могут обеспечить достижение социально значимых результатов: здоровья, физического развития, культуры движений, эстетики физического имиджа; развить и сохранить индивидуальные черты характера. Физиологическое значение понятия «аэробика» определяется аэробными процессами образования энергии в присутствии кислорода во время упражнений поточного характера.

     Фитнес-аэробика – один из самых молодых видов спорта, быстро завоевавший популярность во всем мире. Это массовый, эстетически увлекательный и поистине зрелищный командный вид спорта, собравший все лучшее из теории и практики оздоровительной и спортивной аэробики.  Своеобразие фитнес - аэробики определяется органичным соединением спорта и искусства, единством движений и музыки. Фитнес-аэробика доступна людям различного возраста и пола, особо популярна среди  детей, подростков и молодежи. Фитнес-аэробика - это один из наиболее «здоровых» видов спорта, в котором важную роль играют красота, гармония

и совершенство. Несмотря на относительную простоту и доступность, фитнес-аэробика – достаточно сложный в координационном и физическом отношении вид  

спорта. Соревновательные комбинации отличаются быстрым темпом, резкой сменой положения тела, позиций.

         Программа «Красота и здоровье»  разработана в соответствии с Конвенцией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации и реализует на практике принципы государственной политики в области физической культуры и спорта, декларированные в Федеральной законе « О физической культуре и спорте в Российской Федерации» ст. 2  № 329-ФЗ  от  04.12.2007 г .

Актуальность программы «Красота и здоровье» основана на современных требованиях модернизации системы образования, соответствует новым образовательным стандартам  и определяется запросом современного общества и  школы.

Новизна дополнительной общеразвивающей программы «Красота и здоровье»   заключается в том, что помимо ведущей направленности на мотивацию детей к здоровому образу жизни, их физическому и спортивному совершенствованию, программа опирается на приоритетность воспитательной работы, направленной  на социализации личности ребенка, развитию толерантности, формирование позитивных норм поведения и основ коммуникативной культуры. В этом ее педагогическая ценность и значимость.

         Педагогическая целесообразность программы «Красота и здоровье» объясняется тем, что предлагаемые в данной программе средства помогут организовать деятельность детей в общем контексте сегодняшней реальной жизни на ее высоком уровне развития. Весь учебно - воспитательный процесс выстраивается как логическое восхождение от возраста к возрасту, каждый новый шаг - ступенька вверх в физическом и духовном становлении. Общеразвивающая программа «Красота и здоровье» органично сочетает в себе научные разработки классиков педагогики и современные методики педагогов-новаторов. Сочетание различных методических  подходов  является педагогически целесообразным, т.к. предоставляет детям  максимально благоприятные условия для  саморазвития, самосовершенствования, самореализации и  социализации.

Цель и задачи программы

  Цель – формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к собственному здоровью, стремления к активным занятиям физической культурой и спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии.

        Достижение  цели  возможно  через  реализацию  следующих  задач:

                                    Образовательные задачи:

  1. Формирование у обучающихся  системы знаний , умений и навыков в различных видах аэробики;
  2. Способствие овладению детьми основами хореографии;
  3. Формирование музыкально-ритмических навыков;
  4. Обучение различным системам тренировок;
  5. Подготовка спортсменов - аэробистов для участия в различных соревнованиях.

                         

                                 Оздоровительные задачи:

  1. Привитие детям здорового образа жизни;
  2. Укрепление здоровья обучающихся;
  3. Функциональное совершенствование, повышение работоспособности и адаптивных свойств организма;
  4. Формирование правильной осанки;
  5. Профилактика сердечно - сосудистых заболеваний;
  6. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата;
  7. Достижение и поддержание нормальной массы тела;
  8. Снятие эмоционального напряжения и стрессовых состояний.

                                 Развивающие задачи:

  1. Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, координационных способностей;
  2. Расширение двигательного опыта посредством увеличения координационной сложности движений;
  3. Развитие музыкального слуха и чувства ритма;
  4. Развитие творческих способностей обучающихся;
  5. Развитие высших психических функций коры головного мозга (внимания, наблюдения, воображения, памяти, мышления).

                                      Воспитательные задачи:  

 

  1. Воспитание ценностного отношения к своему здоровью;
  2. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  3. Формирование чувства коллективизма, командного духа;
  4. Воспитание навыков самоорганизации, взаимопомощи;
  5. Воспитание  чувства товарищества, чувства личной ответственности;
  6.  Формирование гражданской позиции, патриотизма;
  7.  Воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательности, толерантности, вежливости, милосердия);
  8. Формирование общей культуры личности, привитие обучающимся этических и нравственных норм поведения ;
  9. Профилактика асоциального поведения.

    Общеразвивающая программа  «Красота и здоровье»   отличается от уже существующих программ по аэробике:

  • структурным построением и параметрами многолетней тренировки спортсменов с учётом возрастных границ зон спортивных достижений в фитнес – аэробике;
  •  оптимальным набором и соотношением времени, применяемых средств, методов физической и технико-тактической подготовки, планами-схемами годичных циклов тренировочного процесса;
  • разнообразием  применяемых педагогических образовательных технологий, методов и форм обучения;
  • системой определения результативности, основанной на компетентностном подходе;
  • наличием модуля воспитательной работы, который пронизывает весь учебно - тренировочный процесс;
  • особенностями психологического сопровождения учебно - воспитательного процесса.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

      В настоящей программе выделено 3 уровня:

  •      Первый уровень – начальный, ознакомительный -  рассчитан на 1 год обучения (4 часа в неделю, 144 часа за учебный год). В группы зачисляются дети, достигшие 7-летнего возраста, имеющие разрешение врача на занятия. На этом уровне занятия строятся по принципу физкультурно-оздоровительной работы с учащимися и направлены на разностороннюю физическую подготовку и знакомство с основами техники аэробики. Основной задачей этапа является расширение двигательных возможностей и компенсация дефицита двигательной активности.
  • Второй уровень – базовый рассчитан на 1 год обучения (по 6 часов в неделю, 216 часов за учебный год). На этом этапе проводится физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа с учащимися, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники движений в аэробике, выявление способностей детей к занятиям той или иной дисциплиной аэробики, выполнение контрольных нормативов.
  • Третий уровень обучения – углубленный рассчитан на 1 год обучения (по 6 часов в неделю, 216 часов за учебный год). Группы занимающихся на этом этапе комплектуются из числа способных к аэробике детей и подростков, прошедших начальную подготовку, выполнивших нормативные требования по общей и специальной подготовке. Основная задача этапа – специализация и углубленная тренировка в избранной дисциплине.

В программу  «Красота и здоровье»  заложены  следующие  принципы  построения  и  реализации:

  • развивающего обучения;
  • учёта  индивидуальных  способностей  детей;
  • системности;
  • доступности;
  • постепенного  углубления  знаний;
  • деятельного  творческо-трудового  подхода;
  • гуманизации;
  • социообразности;

культуросообразности.

                                              ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

УРОВЕНЬ 1

Учащиеся  будут  знать:

  • Основы гигиены занятий
  •  Аэробика и ее разновидности
  •  Основы музыкальной грамоты
  •  Базовые элементы аэробики
  • Основы классической и степ – аэробики
  •  Травмоопасные упражнения

Учащиеся  будут уметь:

  • Технически грамотно выполнять базовые шаги аэробики и их разновидности
  • Выполнять основные комплексы занятий  (разминочный, аэробный, стретчинговый, силовой)  в  классической и степ – аэробике .

                                                                    УРОВЕНЬ 2

        

УЧАЩИСЯ БУДУТ  ЗНАТЬ:

         

  • Виды танцевальной аэробики, историю их возникновения
  • Технику выполнения базовых элементов и их разновидностей в различных видах танцевальной аэробики
  • Основы сложной хореографии
  • Правила составления и выполнения упражнения

 

УЧАЩИЕСЯ БУДУТ  УМЕТЬ:

  • Выполнять простые и сложные элементы различных видов танцевальной аэробики
  • Выполнять основные комплексы занятий в освоенных танцевальных стилях аэробики
  • Технически грамотно выполнять упражнения и программу в заданных стилях аэробики

                                                                         

                                                                       УРОВЕНЬ 3

УЧАЩИЕСЯ БУДУТ ЗНАТЬ:

  • Виды силовой аэробики
  • Методы работы с приспособлениями для силовой аэробики
  • Основы силовой аэробики
  • Методику построения занятий по аэробике
  • Основы первой медицинской помощи
  • Технологию построения и разучивания композиций

УЧАЩИЕСЯ БУДУТ УМЕТЬ:

  • Составлять и выполнять различные комплексы по аэробике с учетом полученных знаний и навыков
  • Оказывать  первую медицинскую помощь
  • Составлять и выполнять спортивную программу
  • Использовать различный спортивный инвентарь на занятиях фитнес - аэробикой.

                                    Способы проверки ожидаемых результатов

  • Педагогический контроль с использованием методов:
  • педагогического наблюдения;
  • мониторинг;
  • педагогический анализ;
  • приема нормативов;
  • врачебного метода.
  • Открытые занятия.
  • Соревнования.

                       Виды контроля и оценки результатов обучения детей:

  • «Предварительный контроль» - перед началом учебного года, а также перед изучением новой темы.
  • «Поурочный контроль» - результат усвоения предложенного материала.
  • «Промежуточный» - контрольные задания, тесты, показательные уроки.
  • «Итоговый» - в конце учебного года.

К концу  обучения  по дополнительной общеразвивающей программе «Красота и здоровье» обучающиеся приобретут следующие ключевые компетентности:

  • Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности (усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации);
  • Компетентность в коммуникативной сфере (приобретение опыта позитивного взаимодействия, навыков конструктивного общения);
  • Компетентность информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем, задач);
  • Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности (выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность);
  • Компетентность в бытовой сфере (выбор здорового образа жизни, позитивного отношения к семье, домашнему быту).


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НАЧАЛЬНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

 1 год обучения

п/п

           Темы

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие

1 ч.

1 ч.

2 ч.

2.

Аэробика и её направления

 

30 м.

1 ч 30 м.

2 ч.

3.

 

Музыкальная грамота

1 ч.

1 ч.

2 ч.

4.

 Базовые элементы аэробики и их разновидности

8 ч.

36 ч.

44 ч.

5.

 Классическая аэробика

10 ч.

42 ч.

52 ч.

6.

Степ-аэробика

 

6ч.

30 ч.

36 ч.

7.

Воспитательный блок

-

6 ч.

6 ч.

Итого

26 ч. 30 м.

111 ч. 30 м.

144 ч.

Тема 1

Вводное занятие

Теория: Цели и задачи  1 года обучения.  План  работы на учебный год. Инструктажи по ТБ.

Практика: Игра «Веселые старты».

Тема 2

Аэробика и ее направления

Теория: Гигиенические  основы  занятий.  Врачебный  контроль. Запрещённые  упражнения  на  занятиях  аэробикой. Аэробика  и  её  направления.

 

Практика: Соревнования «Сильные, смелые, ловкие».


Тема 3

Музыкальная грамота

Теория: Основы музыкальной грамоты. Понятия: ритм ,такт, главная доля,  музыкальная фраза, музыкальный квадрат.

Практика: Упражнения на развитие чувства ритма, такта, выделения главной доли, нахождения музыкальной фразы, выявлению музыкального квадрата.

Тема 4

Базовые элементы аэробики и их разновидности

Теория: Базовые  шаги  аэробики. Основные приставные шаги и их разновидности. Основные маршевые шаги и их разновидности. Основные альтернативные шаги и их разновидности. Усложнения и ускорения базовых шагов. Направления и рисунок. Мини-комбинации из элементов базовой аэробики.

Практика: Разучивание и совершенствование базовых шагов аэробики и их разновидностей. Освоение основной  хореографии рук базовой аэробики. Работа над усложнениями и ускорениями. Совершенствование техники выполнения элементов базовой аэробики в мини-комбинации.

Контроль: Контрольное тестирование по теме.

Тема 5

Классическая аэробика

Теория: Особенности построения комбинаций в аэробике. Составление комбинаций из базовых элементов аэробики. Особенности построения композиций в аэробике. Правила составления композиции из базовых элементов аэробики. Понятия: рисунок упражнения, перестроения, синхронность выполнения. Особенности парных элементов, работы в тройке и т.д. Гимнастические элементы: шпагаты, махи, прыжки, мостик, кувырки. Их виды, особенности, техника выполнения.

Практика: Составление комбинаций и композиций из базовых элементов аэробики. Разучивание и совершенствование комбинаций и композиций из базовых элементов аэробики. Освоение и совершенствование основных гимнастических элементов: шпагатов, махов, прыжков, кувырков, мостика.

Контроль: Контрольное тестирование по теме.

Тема 6

Степ - аэробика

Теория: Основные элементы степ - аэробики. Особенности выполнения элементов в степ - аэробике. Техника выполнения шагов, особенности работы со степ - платформой и без нее. Особенности построения композиции в степ - аэробике. Сложные элементы, применяемые в степ - аэробике.

Практика: Разучивание и совершенствование основных элементов степ – аэробики. Освоение техники выполнения шагов степ - аэробики. Разучивание и совершенствование композиции в заданной теме.

Контроль: Контрольное тестирование по теме. Подведение итогов учебного года.

Воспитательный блок

  • Беседа «Что я знаю  о вредных привычках?»
  • Доклад «Полезные витамины»
  • Диспут «Красота спасет мир»
  • Игра «Угадай-ка»
  • Беседа «Будем добрее!»
  • Духовный вечер «Рождество Христово»
  • Игра «Леди и рыцари»
  • День Вежливости
  • Круглый стол «Я и взрослые»
  • Диспут «Патриотизм сегодня»
  • Игра «Суперсемейка»
  • Доклад «Здоровое питание»
  • Беседа «Что я знаю о вежливости?»
  • Викторина «Аэробика»
  • День Добрых дел

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

 2 год обучения

п/п

           Темы

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие

1 ч.

1 ч.

2 ч.

2.

Танцевальная аэробика

 

30 м.

1 ч 30 м.

2 ч.

3.

 

Боди – аэробика (балет)

4 ч.

24 ч.

28 ч.

4.

 Белли – денс - аэробика

8 ч.

40 ч.

48 ч.

5.

 Клубные танцы

12 ч.

46 ч.

58 ч.

6.

Хип- хоп -аэробика

 

16 ч.

54 ч.

70 ч.

7.

Итоговое занятие

1 ч.

1 ч.

2 ч.

8.

Воспитательный блок

-

6 ч.

6 ч.

Итого

42 ч. 30 м.

172 ч. 30 м.

216 ч.

Тема 1

Вводное занятие

Теория: Цели и задачи  2 года обучения.  План  работы на учебный год. Инструктажи по ТБ.

Практика: Игра «Веселые старты».

Тема 2

Танцевальная аэробика

Теория: Танцевальная аэробика. История развития. Ее  направления, видовые особенности.

Практика: Соревнования «Танцуют все!».

Тема 3

Боди – аэробика (балет)

Теория: История возникновения боди - аэробики (балета). Развивающие качества. Основные движения,     шаги, прыжки, перемещения, парные элементы. Усложнения, ускорения элементов. Комбинации из различных элементов боди – аэробики индивидуально, парно, в группе.

Практика: Освоение и совершенствование техники боди- аэробики (балета).

Контроль: Контрольное тестирование по теме.

Тема 4

Белли – денс – аэробика

Теория: История возникновения белли – денс -  аэробики. Развивающие качества. Основные движения, шаги, перемещения, парные элементы. Усложнения, ускорения элементов. Элементы в партере.  Комбинации из различных элементов белли - денс – аэробики индивидуально, парно, в группе.

Практика: Освоение и совершенствование техники белли – денс -  аэробики. Построение индивидуальных, парных и групповых комбинаций из основных элементов белли – денс – аэробики.

Контроль: Контрольное тестирование по теме.

Тема 5

Клубные танцы

Теория: История возникновения клубных танцев, как разновидности аэробики. Особенности латино – аэробики, хаус, тектоник, джаз -фанк. Развивающие качества. Основные движения,     шаги, перемещения ( круг, квадрат, ромб, плоскости) , парные элементы. Усложнения, ускорения элементов. Комбинации из различных элементов клубных танцевальных направлений индивидуально, парно, в группе.

Практика: Освоение и совершенствование техники базовых элементов латино – аэробики, хаус, тектоник, джаз - фанк. Построение индивидуальных, парных и групповых комбинаций из основных элементов разновидностей клубных видов аэробики.

Контроль: Контрольное тестирование по теме.

Тема 6

Хип – хоп - аэробика

Теория: История возникновения хип – хоп – аэробики. Виды  хип – хоп – аэробики. Развивающие качества. Основные движения, шаги, перемещения, парные элементы. Усложнения, ускорения элементов. Комбинации из различных элементов хип – хоп – аэробики индивидуально, парно, в группе.

Практика: Освоение и совершенствование техники хип–хоп-  аэробики .Построение индивидуальных, парных и групповых комбинаций из основных элементов хип–хоп– аэробики.

Контроль: Контрольное тестирование по теме.

Тема 7

Итоговое занятие

Теория: Подведение итогов учебного года.

Практика: Конкурс «Звезда танцпола».

Воспитательный блок

  • Диспут «Патриотизм сегодня»
  • Доклад «Курение, алкоголь, наркотики»
  • Беседа «Этика и этикет»
  • Доклад «Лучшие команды по фитнес- аэробике»
  • Круглый стол «Наркотики: мода, привычка, знания»
  • Беседа «Диета: за и против»
  • Диспут «Нет - сквернословию!»
  • Круглый стол «Я взрослый?»
  • Диспут «Любовь, преданность, отвага»
  • Беседа «Моя Родина»
  • Доклад «Они защищали Родину»
  • Беседа «Что я знаю о вежливости?»
  • Викторина «Спортландия»
  • День Добрых дел
  • Беседа «Слово «Мама»

УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ

 3 год обучения

п/п

           Темы

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие

1 ч.

1 ч.

2 ч.

2.

Силовая аэробика

 

30 м.

1 ч 30 м.

2 ч.

3.

 

Кибо– аэробика

8 ч.

18 ч.

26 ч.

4.

 Силовой инвентарь

1 ч.

1 ч.

2 ч.

5.

 Айрон - йога

10 ч.

21 ч.

31 ч.

6.

Спортивная аэробика

 

44 ч.

95 ч.

139 ч.

7.

Технология построения и разучивания композиций

1 ч.

 

1 ч.

2 ч.

8.

Методика построения занятий аэробикой

2 ч.

2 ч.

4 ч.

9.

Итоговое занятие

1 ч.

1 ч.

2 ч.

8.

Воспитательный блок

-

6 ч.

6 ч.

Итого

68 ч. 30 м.

147 ч. 30 м.

216 ч.

Тема 1

Вводное занятие

Теория: Цели и задачи  3 года обучения.  План  работы на учебный год. Инструктажи по ТБ.

Практика: Игра «Веселые старты».

Тема 2

Силовая аэробика

Теория: Виды силовой аэробики  (кондиционная гимнастика, фитбол, памп, кибо, комплексные программы с отяжелителями, на тренажерах). Развивающие качества. 

Практика: Соревнования «Сильные, смелые, ловкие».

Тема 3

Кибо - аэробика

Теория: История возникновения кибо - аэробики. Развивающие качества. Основные движения, шаги, прыжки, удары, перемещения, парные элементы. Усложнения, ускорения элементов. Комбинации из различных элементов кибо – аэробики индивидуально, парно, в группе.

Практика: Освоение и совершенствование техники кибо- аэробики.

Контроль: Контрольное тестирование по теме.

Тема 4

Силовой инвентарь

Теория: Мячи, боди-бар, гантели, штанги,  тренажеры. Способы их применения в аэробике.

Практика: Освоение техники работы с силовым инвентарем.

Тема 5

Айрон - йога

Теория: Йога –  гармония души и тела. Основные особенности айрон –

 йоги. История возникновения. Базовые асаны и позы. Основные принципы построения комбинаций в йоге. Методы применения различного инвентаря, в т.ч. силового. Методы релаксации. Дыхательная гимнастика и её особенности, техника выполнения и методика.

Практика: Освоение техники айрон- йога – аэробики  Совершенствование техники выполнения основных асан и поз положении стоя ,сидя, в партере ,  на фитболах, с отягощениями, стретчинг. Парные элементы. Освоение техники релаксации. Освоение техники правильного и здорового дыхания.

Контроль: Контрольное тестирование по теме.

Тема 6

Спортивная аэробика

Теория: История возникновения спортивного направления. Развивающие качества. Принципы спортивной подготовки. Технология выполнения основных элементов спортивной аэробики. Виды спортивно-танцевальных связок. Целостность композиции; музыкальное сопровождение, артистичность исполнения, особенности костюма. Спортивные нормативы по аэробике. Особенности выполнения спортивного упражнения в аэробике. Элементы повышенной сложности. Оценочная  система судейства в аэробике. Правила спортивных соревнований по фитнес - аэробике. Особенности командных соревнований. Правила личного зачета для спортсмена - аэробиста. Номинации и возрастные группы на соревнованиях по фитнес - аэробике. Виды соревнований по фитнес - аэробике.

 

Практика: Освоение и совершенствование техники элементов спортивной аэробики и комбинаций из них.

Контроль: Контрольное тестирование по теме.

Тема 7

Технология построения и разучивания композиций

Теория: Технология построения танцевальной композиции. Особенности построения комбинаций. Способы соединения комбинаций. Виды связок. Целостность композиции.

Практика: Составление танцевальной композиции с учетом полученных знаний.

Тема 8

Методика построения занятия аэробикой

Теория: Методика построения занятия по аэробике. Особенности работы с группами  здоровья, раннего развития, разновозрастными группами. Вербальные и не вербальные команды; тестирование.

Практика: Инструкторская практика.

Тема 9

Итоговое занятие

Теория: Подведение итогов учебного года.

Практика: Конкурс «Лучший инструктор года»

Воспитательный блок

  • Диспут «Воспитание и воспитанность»
  • Доклад «Рациональное питание спортсмена»
  • Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили»
  • Круглый стол «Интернет: от увлечения до зависимости»
  • Беседа «Правила общения»
  • Диспут «Что такое «любовь»?»
  • Круглый стол «Мы и родители»
  • Диспут «Если не мы, то кто?»
  • Творческий конкурс «Россия – Родина моя»
  • Доклад «Герои нашего времени»
  • Беседа «Что я знаю о толерантности?»
  • Игра «Планета Фитнес»
  • День Добрых дел
  • Беседа «Семь Я»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

                                           Методы реализации программы

В процессе реализации программы «Красота и здоровье» используются следующие методы организации учебно-воспитательного процесса:

  • репродуктивный метод;
  • метод практической работы;
  • метод  наглядный дифференцированного обучения;
  • метод  состязательности;
  • метод визуализации;
  • метод эвристического обучения;
  •  индивидуально-коллективный метод;
  •  игровой метод;
  • метод рефлексии;
  • метод контроля и самоконтроля;
  • метод стимулирования.

                                         Формы организации занятий

Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются другие различные формы работы с воспитанниками:

  • Фронтальная;
  • Работа в парах, тройках, малых группах;
  • Индивидуальная;
  • Дифференцированно - групповая.

В процессе реализации программы используются и другие формы организации деятельности воспитанников, такие как:

  • Соревновательные выступления
  • Показательные выступления
  • Фестиваль аэробики

                                Формы проведения занятий

Основной формой проведения занятий является тренировочное занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебного процесса в  программе «Красота и здоровье» используются дополнительные  формы проведения занятий:

  • игра;
  • фестиваль;
  • соревнование;
  • творческий конкурс;
  • олимпиада;
  • праздник;
  • практикум;
  • турнир.

                                                                                                                

Структура занятий

Существует типовая структура занятий. Но не следует относиться к ней как к незыблемому постулату. Типовая структура - это лишь ориентир, которым следует руководствоваться при решении поставленных задач.

        Подготовительная часть.

        Вводит детей в работу, которая запланирована, организует их, устанавливает контакт между детьми и преподавателем. Детский организм подготавливается к выполнению предстоящей физической нагрузке, т. е. к выполнению более сложных упражнений основной части занятия. Для содержания первой части занятия характерны строевые и порядковые упражнения, быстрая ходьба, легкий бег, прыжки на месте и в продвижении, упражнения на быстроту и точность реакции, на внимание и другие. Главная задача этой части занятия - четкая организация детей, приобретение ими навыков коллективного действия; эти упражнения воспитывают дисциплину, повышают внимание.

        Основная часть

        Задача основной части занятия - овладение главными, жизненно-необходимыми и специальными навыками, которые содействуют освоению спортивного вида фитнес – аэробика. Также предусматривает развитие и совершенствование ориентировки во времени и  пространстве, координации движений, силы, быстроты, устойчивости, самостоятельности и других психофизических качеств. Наиболее характерны для этой части урока не только такие традиционные упражнения как ходьба, бег, прыжки, упражнения в  равновесии, упражнения для развития быстроты и точности, дыхательные упражнения, но и специальные упражнения, характеризующие такие виды как классическая аэробика, степ-аэробика,  хип -хоп - аэробика, фитбол- аэробика, и др. Обязательно используются упражнения у хореографического станка, у гимнастической стенки, с гимнастической  скамейкой, и фитболом, степ- платформой и другим фитнес инвентарем. Кроме упражнений для развития общей выносливости, мышечной памяти, музыкальности, применяются упражнения, развивающие творческое мышление. Не следует перегружать урок бывшим количеством нового учебного материала. Это быстро утомляет детей, рассеивает их внимание. Так как программа рассчитана на детей : 7 – летнего  возраста, смена деятельности должна быть каждые 20 – 30 минут. Заканчивать эту часть  урока целесообразно эмоциональными играми, главным образом  спортивно-соревновательного характера.

        Заключительная часть

        Ее продолжительность – 5 – 10 минут. Задачи этой части занятия - завершить работу постепенным снижением нагрузки на организм, привести детей в более спокойное состояние. Основные средства - медленная ходьба, упражнения на восстановления дыхания.

 

                                           ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

                                             Тип воспитательной системы:

Воспитательная система культурно-нравственной ориентации.

                                         

                                         

                                              Вид воспитательной системы

Основные компоненты ценностно-смыслового ядра

Вид воспитательной системы

Основные характеристики данного вида воспитательной системы

  1. человек культуры, носитель нравственности

Воспитательная система воспитания человека культуры

Сформированность образа человека культуры, создание культурной среды

                                                     Цель воспитания:

Формирование высоконравственной личности, носителя культуры здорового образа жизни.

Компоненты воспитательной системы:

  • Особый уклад жизни объединения (собственный свод правил поведения, ритуалов, традиций, событий), несущий в себе ценности выбранного типа культуры;
  • Годовой круг событий;
  • Система конкурсных мероприятий, демонстрирующая лучшие образцы воспроизводства и дальнейшего развития данного типа культуры;

Работа с родителями включает в себя:

  • Информирование об особенностях деятельности объединения;
  • Учёт пожеланий родителей по организации учебно-воспитательного процесса их ребёнка;
  • Индивидуальное консультирование родителей;
  • Демонстрацию достижений учащихся.

Диагностика достижения воспитательных результатов

Основными результатами воспитательной деятельности являются:

  • Формирование у учащихся представления о здоровье ,как о важнейшей ценности, ведение обучающимися здорового образа жизни;

  • Социально - ценностное и творческое отношение воспитанников к  личной и коллективной деятельности, их достижения в аэробике;
  • результаты тестов на определение уровня творческих способностей, на выявление ценностных ориентаций и нравственной позиции учащихся;
  • Ценностное отношение учащихся к культуре;

Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:

  • Личные достижения воспитанников;
  • Достижения команд на конкурсных мероприятиях и соревнованиях;
  • Диагностические исследования;
  • Отзывы родителей, специалистов школ о влиянии образовательной программы на воспитание и развитие детей.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Педагогический контроль ( комплексное тестирование )

        

        В целях объективного определения перспективности занимающихся фитнес – аэробикой и своевременного выявления недостатков в их подготовке, целесообразно (не менее 1-2х раз в год) проводить комплексное тестирование воспитанников.

        Программа комплексного тестирования должна включать оценку всех видов подготовленности. Ввиду объемности обследования целесообразно проводить его в течение нескольких дней. Например:

        1-день 1) оценка  морфотипических  внешних  данных;.

        2-день 1) оценка хореографической подготовленности;

                      2) оценка общей физической подготовленности;

        3-день 1) оценка специальной физической подготовленности;

        В процессе обследования все занимающиеся должны находиться в равных условиях; иметь возможность размяться, начинать по жребию, при необходимости получить дополнительную попытку. Для сопоставимости результатов целесообразно использовать единую 10 бальную шкалу оценки для всех видов подготовки и для каждого конкретного норматива.

 

11.1 Оценка морфотипических внешних данных

                                                                                                                     Таблица 7

Оценка морфотипических внешних данных

   

№ п\п

Компоненты

оценки

Требования ( в скобках- для мальчиков

и юношей)

 

Сбавка, баллы

 

 

 

1

 

 

 

Длина тела

Возраст, годы

Длина тела, см

 

 

За каждый лишний или

недостающий 1,0см –

сбавка 0.1 балла;

за 0,5 см – 0,05 балла

 

7 -8

9 – 10

11 -12

13 -14

15 – 16

17 - 18

118 – 130

128 – 140

135 – 155

150 – 160

156 – 166

158 - 168

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

Индекс Брока

Вес= рост -100

Длина тела, см

Индекс Брока,

отн. ед.

 

120  - 125

126 – 130

131 – 135

136 – 140

141 – 145

146 - 150

151 – 155

156 – 160

161 – 165

166 - 170

2 – 5

6 – 9

9-10 (8 – 9)

11 – 12 (10 – 11)

13 – 14 (12 – 13)

     15 – 16 (14 - 15)

17 – 18 (16 – 17)

19 – 16 (17 - 14)

17 – 15 (15 – 13)

19 – 14 (14 – 12)

 

 

 

За каждый лишний 1.0 кг

веса сбавка 1.0 балл.

за 100г. – 0,5 балла

 

3

Пропорцио-

нальность.

Внешне хорошо воспринимаемые соотношения

 вертикальных размеров головы, шеи, туловища,

 рук, ног.

Незначительные нарушения –

0,5 балла, значительные – 1,0 балл

 

 

4

 

Стройность

Внешне хорошо воспринимаемые поперечные

и объемные размеры плеч, грудной клетки, таза,

бедер, голени

Незначительные нарушения –

0,5 балла, значительные – 1,0 балл

5

Осанка

Правильная осанка

Незначительные нарушения )0,5  балла, значительные – 1,0 балл.

 

 

Внешне хорошо воспринимаемые пропорции бедер, голени, формы ног, коленей ,стоп

Незначительные нарушения – 0,5 балла, значительные – 1,0 балл

 

         

11.2 Оценка  хореографической подготовленности

                                                                                Таблица 8

 

Оценка хореографической подготовленности

 

Раздел подготовки

Содержание норматива

Урок хореографии

*Demi  plie  ( полуприсед. )

* Grand plie  ( присед )

 по всем позициям с движениями рук, наклонами и др

* Batlement tendu  ( выставление ноги на носок ( на точку )

* Batlement tendu  ( резкий подъм ноги на 25-45?) по всем

позициям, в сочетаниях с другими движениями

*  Rond de jambe par terre ( круговое движение ногой).

*  Rond de jambe  en I air  ( круговое движение голенью)

в разных вариантах и в  сочетаниях с другими движениями

*  Batlement fondu ( плавное сгибание и разгибание ноги на 45?, 90?),

*  Batlement frappe;  battlement double frappe ( резкое сгибание и разгибание ноги

на пол, на 25?, 45?)

во всех направлениях, в разных сочетаниях с другими движениями

*  Grand battlement jete (махи)

на 1-ой и 5-ой позиции во всех направлениях, в разных сочетаниях с другими движениями

Танцевальная

Подготовка

Народно-характерные танцы, Современные танцы

Комбинации шагов фитнес - аэробики с использованием современных танцевальных стилей                           ( 16 тактов)

Урок хореографии и танцевальная подготовка оцениваются из 10 баллов.

Сбавки за неточное исполнение движений даются в соответствии с  правилами судейства: 0,1 – 0,2 балла – незначительные нарушения; 0,3 – 0,4 балла – значительные  нарушения и 0,5 балла – грубые нарушения.

11.3. Оценка контрольных упражнений по общей и                                                                    специальной физической подготовке.

                                                                                                           Таблица 9

                                Оценка нормативов по общей и специальной физической подготовке

Упражнения

баллы

 

10,0

9,5

9,0

8,5

8,0

7,.5

7,0

6,5

6,0

5,5

5,0

4,5

4,0

3,5

3,0

 

Бег 20 м на время с

высокого старта, сек\

            3,2

           3,3

           3,4

           3,5

           3,6

           3,7

           3,8

           3,9

           4,0

           4,1

          4,2

          4,3

          4,4

          4,5

          4,6

 

 

Прыжок в длину с

места

200

195

190

185

180

175

170

165

160

155

150

145

140

135

130

 

Прыжок вверх без

взмаха руками, см

42

41 – 42

39 – 38

37 – 36

35 – 34

33 – 32

31 – 30

29 – 28

27 – 26

25 – 24

23 – 22

21 – 20

19 – 18

17 – 16

15-14

 

Прыжок вверх со

взмахом руками, см

50

49 – 48

47 – 46

45 – 44

43 – 42

41 – 40

39 – 38

37 – 36

35 – 34

33 – 32

31 – 30

29 – 28

27 – 26

25 – 24

23-22

 

В висе на  гимн. стенке

поднимание прямых  

ног на 90?

30

28

26

24

22

20

18

16

14

13

12

11

10

9

8

 

Упражнение ног в висе

на гимн. стенке, ноги

под 90?, сек.

34

32

30

28

26

24

22

20

18

16

14

12

10

8

6

 

Поднимание на носок,

другая нога прямая, раз

20

18

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

 

Подтягивание на руках

в висе на перекладине

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

 

 

Отжимание от пола, раз

 

30

28

26

24

22

20

18

16

14

13

12

11

10

9

8

 

Прыжки  в упоре лежа

за 20 сек. раз

40

38

36

34

32

30

28

26

24

22

20

18

16

14

13

 

Стойка на руках у

опоры,  мин, сек

2

1,54

1,48

1,42

1,36

1,30

1,24

1,18

1,12

1,6

1

1,54

1,48

1,42

1,36

 

Складывание из положения

лежа на спине за 1 мин, раз

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

 

Прыжки со скакалкой

за 20 сек, раз

60

55

50

45

40

35

30

25

20

18

16

14

12

10

8

 

Прыжки на гимн.. скамейку

и отскок с прямыми ногами

за 1 мин. раз

60

55

50

45

40

35

30

25

20

18

16

14

13

12

11

 

 

 

                                                                        Таблица 10

 

Оценка нормативов по общей и специальной физической подготовки

Упражнения

Баллы

 

10,0

9,0

8.0

7.0

Наклон вперед из седа

ноги вместе. Держать

3 сек.

Полная складка все

точки туловища _А-

касаются прямых ног

Полная «складка»,

но с удержанием

прямых ног руками

Касание грудью ног

С удержанием прямых

Ног руками

Касание головой ног с удержанием руками

Слегка согнутых ног

Мост, держать 3 сек.

Ноги и  руки прямые, плечи, перпендикулярно полу

Ноги слегка согнуты, плечи

перпендикулярно полу.

Ноги слегка согнуты, плечи незначительно отклонены от вертикали

Ноги сильно согнуты, плечи отклонены от вертикали на 45?

Шпагаты в 3-х

Положениях (правой, левой, прямой)

Голени и бедра плотно

Прилегают к полу

Голени и бедра недостаточно прилегают к полу

Голени и бедра прилегают к полу, ноги разведены на 170?

Ноги разведены на 145? и  касаются пола лодыжками.

Перевод (вокруг) палки назад – вперед (см)

 

24

 

28

 

32

 

36

Равновесие на носке одной, другая нога поднята вперед на 90?, руки вверх, глаза закрыты, держать ( сек)

 

 

 

8

 

 

 

6

 

 

 

4

 

 

 

2

Равновесие на носке одной, другая нога поднята назад, руки в стороны, глаза закрыты, держать (сек)

 

 

 

20

 

 

 

18

 

 

 

16

 

 

 

14

Поднять ногу вперед, перевести в сторону, назад. Держать каждое положение 2 сек

 

 

Носок поднятой ноги выше головы

 

 

Носок поднятой ноги на уровне подбородка

 

 

Носок поднятой ноги на уровне груди

 

 

Носок поднятой ноги на 90?

 

В таблице 11 приводится комплексная оценка уровня физической подготовленности для разных возрастов.

                                                                                                           

                                                                                                                                      Таблица 11

Комплексная оценка в баллах уровня физической подготовленности фитнес – аэробикой

 

 

Возрастет

лет

 

 

Высокий

Средний

низкий

Скорост.

Силовые  качества

Выносливость . гибкость

Суммарная оценка

Скорост. Силовые качества

Выносливость . гибкость

Суммарная оценка

 

Скорост. Силовые качества

 

Выносливость . гибкость

Суммарная оценка

11-12 лет,

 

98,0

 

48,5

 

146,5

 

 

91,0

 

52,0

 

143,0

 

80,5

 

50,0

 

130,5

12-13 лет

 

112,0

 

52,5

 

164,5

 

105,5

 

56,0

 

161,5

 

93,0

 

54,0

 

147,0

14-15 лет

 

115,5

 

59,5

 

175,0

  108,5 –

   114,5

  58,0 –

     60,0

   166,5 –

     174,5

 

108,0

 

58,5

 

166,6

16 лет и

120,0 – 126,0

63,0 – 66,5

186,0 –

189,5

   112,0 –

   119,0      

60,5 –

   62,5

   172,5 –

181,5

 

111,9

 

60,0

 

171,9

 

11. 4. Оценка двигательной  ассиметрии

        Учет особенностей двигательной ассиметрии : предполагает определение величины ее  проявления на верхних и нижних конечностях с помощью, так называемого коэффициента ассиметрии ( А):                   A=   Pr - Pl    х100  где,    

                                  P    

 

        Pr. – результат выполнения контрольного упражнения правой конечностью или в ведущую (удобную) сторону.

        Pl. – результат выполнения контрольного упражнения левой конечностью или не ведущую (не удобную) сторону.

        P – сумма результатов выполнения контрольного упражнения обеими конечностями. Коэффициент асимметрии в пределах 6-10 % считается допустимой величиной, не влияющей отрицательно на успешное освоение двигательных действий.

        У детей одним из критериев самоконтроля за уровнем асимметричного освоения упражнений должно быть отсутствие субъективного ощущения «неудобства» при выполнении упражнений в правую и левую стороны.

        В серию контрольных упражнений, позволяющих судить о степени двусторонности освоения движений входят :

        1. Равновесие на одной ноге.

        2. Одноимённый поворот на 360?

        3. Наклоны

        4. Подскоки

        5. Прыжки со сменой ног (прямых и согнутых)

        6. Прыжки касаясь

        7. Закрытый и открытый прыжки

        8 Прыжок выпрямившись с поворотом на 45?

                                   РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1.                Актуальные вопросы физической культуры и спорта:  труды научно-исследовательского института проблем физической культуры  и спорта КубГАФК.Т.3/ КубГАФК; под ред. В.А. Якобишвили, А.И. Погребного.- Краснодар, 2000,- 306с:ил.

2.        Аэробика:         теория и методика проведения занятий: учебное пособие для студентов вузов физической культуры / под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова- М.: спорт Академ Пресс, 2002-304с.

4.        Гавердовский Ю.К.  Аэробика или дискотека? : (полемические заметки) / Ю.К.Гавердовский; Рос. Гос.акад. физ.культуры/ Теория и практика физической культуры, - 2001. - № 9, - 52-58.

5.        Гимнастика :  учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / под ред. М.Л.Журавина, Н.К. Меньшикова – М, : ACADEMIA, 2001 – 444с.

6.        Каравацкая Н.А.  Формирование навыков  двигательной выразительности в художественной гимнастике: дис. … канд, пед, наук / Н.А. Каравацкая; СГИФК – Смоленск, 2002 – 212с: Библиогр: с.122-142.

7.        Кудлин В.Я.  Методика преподавания общеразвивающих упражнений; учебно-методическое пособие / В.Я.Кудлин, Н.В.Захарова; МГАФК -  Малаховка 2007 – 43с: ил. – Библиогр.: с 43 – 37,26.

8.        Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности; учеб. Пособ./ Б.Х. Ланда – 2-е изд.-М:  Советский спорт, 2005 – 192с.

9.        Лисицкая Т.С.  Фитнес-аэробика: методическое пособие / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. – М: Федерация аэробики России, 2003-89с.

10.        Макарова Е.В.  Психомоторная адаптация детей 9 – 10 лет к  физическим нагрузкам в процессе занятий « биоэкономической гимнастикой» :  автореф, дис… канд. пед. Наук / Е.В.Макарова; Куб ГАФК, - Краснодар, 2002 – 24с.- ил,- Библиогр:

11.  Менхин Ю.В.  Комбинированные и комплексные упражнения: учебное пособие / Ю.В.Менхин; МГАФК._ 2-е изд. – Малаховка, 2006 – 64 с – 57,81

12.  Миллер Э.Б.  Упражнения на растяжку :  Простая йога везде и в любое время / Э.Б. Миллер, К. Блэкмэн, -М,6 Гранд, 2000. – 229с: ил

13. Озолин Н.Г.  Настольная книга тренера : наука побеждать / Н.Г.Озолин – М: ООО « Издательство Астрель»;  ООО «издательство АСТ», 2003 –  863с

14. Примерная программа по фитнес-аэробике для детско-юношеских спортивных школ и специализированных  детско-юношеских  спортивных школ  олимпийского резерва / составители: Слуцкер О.С., Сиднева Л.В. , Зайцева Г.А., Сахарова М.В., - М: Федеральное агентство по физической культуре и спорту, Федерация  аэробики России, 2007- 53с

15. Сибгатулина Ф.Р.  Прыжковая подготовка спортсменок в художественной гимнастике: автореф. дис. …кандидат педагогических наук / Ф.Р. Сибгатулина; МГАФК- Малаховка, 2004 – 25с: ил.- Библиогр:

16.        Сморнов Ю.И.  Теория и методика оценки и контроля спортивной подготовленности; дис… доктор педагогических наук / Ю.Н.Смирнов; МОГИФК – М 1991 – 371с

17.        Урок физкультуры в  современной школе:  методические рекомендации для учителей. Вып.4: Спортивная гимнастика / сост.Г.А. Баландин – М : Советский спорт, 2004 – 70с

18.        Чебураев В.С.  Изучение изменений двигательных показателей девушек под влиянием занятий аэробикой / В.С. Чебураев (и др.) Теория и практика физической культуры – 2002 - №8 – с 15-17

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа дополнительного образования детей "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеческому здоровью. В ряду приоритетных ценностей человека здоровью безоговорочно от...

Дополнительная образовательная программа "Духовное здоровье человека"

Программа "Духовное здоровье человека" разработана в 2009 году. Рассчитана на 7 лет реализации. Направленность программы - социально -педагогическая. Главная цель - формирование духовного здоровья мол...

Рабочая дополнительная образовательная программа "Мир здоровья"

Рабочая дополнительная образовательная программа "Мир здоровья"  внеурочной деятельности для работы с детьми 1-4 классов. Направленность: спортивно-оздоровительная....

Дополнительная образовательная программа "Уроки здоровья"

Программа «Уроки здоровья» относится к физкультурно-спортивной направленности. Актуальность программы состоит в укрепление и сохранение здоровья будущего населения. Программа направлена на формировани...

дополнительная образовательная программа "Слагаемые здоровья"

Программа предназначена подросткам с целья воспитания у них здорового образа жизни....

дополнительная общеразвивающая программа "Будем здоровы".

Программа по формированию здорового образа жизни у несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе у детей, подвергшихся различным формам насилия....