И снова в страну сказок (литературная конкурсная программа)
методическая разработка на тему

Повторение и систематизация знаний о сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_snova_v_stranu_skazok.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества №1»

И снова в страну сказок

(литературная конкурсная программа)

Проведено: 07.02.2014

Суязова С.Н.,

педагог-организатор

Старый Оскол – 2014

Возраст участников: 8-11 лет.

Продолжительность: 40-45 минут.

Цель: повторение и систематизация знаний о сказках.

Задачи:  

      1. Развивать речь, мышление, воображение; умение  отвечать на вопросы.

      2. Воспитывать любовь к сказкам.

3. Формировать читательский интерес.

 4. Поощрять   инициативу детей.

Оборудование: карточки с ребусами, отрывками из сказок, ручки, карандаши, листы бумаги А-4.

Место проведения: клуб по месту жительства «Ровесник».

Конкурсная программа рассчитана на младших школьников.

В конкурсе принимают участие две команды.

За правильный ответ 1 балл. Победитель определяется по количеству баллов.

1 конкурс «Измени букву»

В названиях сказок изменена одна буква. Определите название сказки.

1 команда

1. Кепке.        (Репка)

2. Кот и киса.   (Кот и лиса)

3. Золотая рубка.   (Золотая рыбка)

2 команда

1. Шар-птица.  (Жар-птица)

2. Лиса и мак.   (Лиса и рак)

3. Чадо лесное.   (Чудо лесное)

2 конкурс «Волшебные предметы»

По предмету угадайте героя.

1 команда

1. Туфелька       (Золушка)

2. Ступа и метла.  (Баба-яга)

3. Игла   (Кощей Бессмертный)

2 команда

1. Сапоги    (Кот в сапогах)

2. Золотой ключик   (Буратино)

3. Яйцо        (Курочка Ряба)

3 конкурс «Подумай»»

Отгадайте загадку и назовите героя сказки.

1 команда

1. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше.                           (Карлсон)

2. Всех он любит неизменно, кто б к нему ни приходил.

    Догадались? Это Гена, это Гена …                                              (Крокодил)

3. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.

    Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

    Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?                        (Три медведя)

2 команда

1. Она красива и мила, а имя ей от слова «зола».         (Золушка)

2. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

   Сквозь очки свои глядит добрый доктор …                     (Айболит)

3. Он и весел, и незлобен, этот милый чудачок.

    С ним хозяин – мальчик Робин и приятель – Пятачок.

    Для него прогулка – праздник и на мёд – особый нюх.

    Этот плюшевый проказник медвежонок …                     (Вини-Пух)

4 конкурс «Расшифруй ребус»

Расшифруй ребус-название русской народной сказки.

В чём заключается ключ к разгадке?

1 команда

ТЕЯРЕЯМОКЯ                             (Теремок)

ЯБЯЛОЧЯКО                                (Яблочко)

2 команда

КОЯЛОЯБОКЯ                             (Колобок)

МОЯРОЗЯКО                                (Морозко)

5 конкурс «Путаница»

Переставьте местами буквы так, чтобы получились имена сказочных героев.

1 команда

1. РНГСЕУОАКЧ                 (Снегурочка)

2. ОЛКАЯШКП                     (Шапокляк)

2 команда

1. ЙДМОРЫДО                      (Мойдодыр)

2. УАКЧБРАЕШ                    (Чебурашка)

6 конкурс «Угадай название сказки»

Угадайте сказку по отрывку.

1 команда

1. Елена взяла волшебную книгу, посмотрела – и всё словно на ладони увидела.                                                        («Елена Премудрая»)

2. – Мы пойдём далеко, а ты оставайся домавничать, да голоса не подавай: когда придёт лиса, в окошко не выглядывай.

                                                                      («Петушок – золотой гребешок»)

3. Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

                               (Иван-царевич и серый волк)

2 команда

1. Василиса добыла всё, что надо, и легла спать, а кукла за ночь приготовила славный стан.?                        («Василиса Прекрасная»)

2. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая - Триглазка.

                                                                                 («Крошечка-Хаврошечка»)

3. Идут вёдра по деревне, народ дивится, а Емеля идёт сзади, посмеивается …                                (По щучьему веленью)

7 конкурс «Где, кто?»

Каждой команде ответить на вопросы.

1 команда

1. Где спрятался седьмой козлёнок?                (Под печкой)

2. Кто одолел тараканище из сказки К.Чуковского «Тараканище»?  (Воробей)

3. Из чего Фея сделала Золушке карету?           (Из тыквы)

2 команда

1. Где баба взяла муку на колобок?         (Наскребла по сусекам)

2. Кто доставил доктора Айболита в Африку?                (Орёл)

3. Какого цвета были волосы у Мальвины?         (Голубые)

8 конкурс «Когда мы так говорим»

1 команда

«Медведь на ухо наступил»

«Как рыба в воде»

2 команда

«Убить двух зайцев»

«Держать нос по ветру»

9 конкурс «Составь пословицу»

Каждой команде раздаются карточки. На карточках написаны слова. Ребята должны собрать из них пословицу.

СКАЗКА   ДЕЛО  СКОРО  ДА   ДЕЛАЕТСЯ  НЕ  СКОРО  СКАЗЫВАЕТСЯ  ДЕЛАЕТСЯ

(Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается)

10 конкурс «А ну-ка, отыщи!»

В сетку по горизонтали и по вертикали вписаны восемь действующих лиц книги «Дядя Фёдор, пёс и кот». Найдите их и подчеркните.

П

Р

О

Л

С

И

В

И

Х

У

И

О

М

А

В

М

Я

В

М

И

Т

Я

О

В

Б

О

Ь

И

Ф

Д

А

П

Р

О

Н

А

Т

Я

А

Б

У

В

Ц

Ё

Ю

Т

Й

П

Ч

Б

Ю

Ж

О

Т

П

А

Ы

С

Д

Ь

Р

И

Ш

А

Р

И

К

О

А

О

Л

А

Ы

О

Е

О

П

А

Ы

Е

Н

Г

Ш

Й

Ь

Б

М

М

Р

А

С

Г

А

В

Р

Ю

Ш

А

К

В

Ч

У

Л

Р

П

К

Ы

Ш

Г

Н

О

Р

О

А

В

Ы

Р

Л

Д

Л

И

Т

Н

Е

К

У

А

П

А

В

А

К

Г

Ю

Р

Н

Л

П

Е

Ч

К

И

Н

В

А

П

А

Ш

О

Р

Ответ:

По горизонтали: Митя, Шарик, Гаврюша, Печкин.

По вертикали: Матроскин, Хватайка, Мурка, Фёдор.

П

Р

О

Л

С

И

В

И

Х

У

И

О

М

А

В

М

Я

В

М

И

Т

Я

О

В

Б

О

Ь

И

Ф

Д

А

П

Р

О

Н

А

Т

Я

А

Б

У

В

Ц

Ё

Ю

Т

Й

П

Ч

Б

Ю

Ж

О

Т

П

А

Ы

С

Д

Ь

Р

И

Ш

А

Р

И

К

О

А

О

Л

А

Ы

О

Е

О

П

А

Ы

Е

Н

Г

Ш

Й

Ь

Б

М

М

Р

А

С

Г

А

В

Р

Ю

Ш

А

К

В

Ч

У

Л

Р

П

К

Ы

Ш

Г

Н

О

Р

О

А

В

Ы

Р

Л

Д

Л

И

Т

Н

Е

К

У

А

П

А

В

А

К

Г

Ю

Р

Н

Л

П

Е

Ч

К

И

Н

В

А

П

А

Ш

О

Р

Литература.

1. Козак О.Н. «Загадки и скороговорки» – Санкт-Петербург: Союз, 1997

2. Н.В.Ёлкина, Т.И.Тарабарина «1000 загадок» – Ярославль: Академия развития, 1997

3. Мищенкова Л.В. «36 занятий для будущих отличников», 1 класс –  М.: РОСТ, 2011

4. Э.В.Померанцева «Русские пословицы и поговорки» –  М.: Детская литература, 1973

5. Русские народные сказки. ЗАО «Славянский дом книги». – М.: Слово, 2001

6. Л.А.Войнова, В.П.Жуков «Фразеологический словарь русского языка». – М.: Русский язык, 1986                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конкурсной программы "Весёлое путешествие в страну Знаний"

Данная методическая разработка подходит для проведения развлекательных мероприятий во время школьных каникул. Позволяет в игровой форме активизировать познавательный интерес к различным областям позна...

Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 6–7-х классов/ Конкурсная программа “Музыкальная страна”

Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 6–7-х классовКонкурсная программа “Музыкальная страна” Цели:Привитие учащимся интереса к урокам музыки;Развитие творческих и...

Конкурсная программа: «Путешествие в страну Спортландию»

Целью и задачами  данного мероприятия  является повышение эмоционально-положительного тонуса воспитанников, развитие  и коррекция двигательной активности....

Конкурсная программа: «Путешествие в страну Спортландию»

Целью и задачами данного мероприятия является повышение эмоционально-положительного тонуса воспитанников, развитие  и коррекция двигательной активности....

Путешествие в сказочную страну (конкурсная программа для младших школьников)

Данная конкурсная программа направлена на повышение у детей интереса к чтению, раскрытие перед ними богатство и разнообразие сказок, на развитие у детей любви к книгам....

Конкурсная программа "Любовь прекрасная страна"

Сценарий мероприятия, посвященная дню Святого валентина....

Конкурсная программа "Путешествие в страну "Будьте здоровы!""

Конкурсная программа разработана для детского оздоровительного лагеря.Можно провести на сцене в дождливую погоду....