Рабочая программа.Математика. Элективный курс. 9 класс.
рабочая программа (9 класс) на тему

Рабочая программа.Математика. Элективный курс. 9 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Тюменцевская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

ПРИНЯТА:

 Педагогическим советом школы

 Протокол №1 от 31.08.2015г.

 УТВЕРЖДАЮ:

                                   Директор школы______Т.Ф.Калужина  

Приказ № _______ от _________2015г.

Рабочая   программа

по элективному курсу: «Избранные вопросы математики»

9 класс.

на 2015-2016учебный год

                                                                                               

                                                                                                                           

Составитель: учитель КексельГ.А.______

__квалификационная категория высшая

Тюменцево 2015

                                                                         

Пояснительная записка

 Профильное обучение в старших классах давно стало требованием времени, но переход к нему достаточно труден. Как учащимся и родителям выбрать новый профиль, если они еще не определились с будущей профессией? Что же поможет сделать более осознанный выбор? Это элективные курсы, проводимые в 8-9 классах, которые и призваны помочь школьникам объективно оценить свои способности к обучению по различным профилям, осуществить выбор профиля, соответствующего его способностям и интересам , успешно сдать экзамены по математике.

        В основе данного элективного курса лежит проектно-исследовательская деятельность обучающихся, поэтому кроме вышеназванной цели, он  формирует у обучающихся навыки проектной деятельности, оформления результатов работы в виде компьютерной презентации, оценки презентации по определенным критериям, самооценки, умение работать в парах, микрогруппах .

Цели:

- создание обучающимся условий для обоснованного выбора профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в усвоении математического материала на основе решения различного типа задач практической направленности;

- на популярном, практическом уровне познакомить обучающихся с различными профессиями, в которых необходимы математические знания и навыки;

- формирование навыков проектно-исследовательской деятельности и оформления результатов работы в виде компьютерной презентации.

Задачи:

- закрепление знаний и умений по материалу, изученному в курсе математики основной школы;

- вовлечение обучающихся в групповую деятельность, формирование навыков работы в мини-группе, коммуникативную деятельность как фактор личностного развития;

- формирование элементарных навыков  работы в Microsoft РоwerРоint.

Методические рекомендации по организации работы по курсу

     В связи с тем, что одной из целей курса  является на популярном, практическом уровне познакомить обучающихся с различными профессиями, в которых необходимы математические знания и навыки, то на первом занятии учитель должен показать, что практически в каждой профессии необходимы определенные знания из школьного курса математики. Поэтому он предлагает обучающимся ситуации, с которыми могут столкнуться в своей работе представители той или иной профессии, даже таких, на первый взгляд, отдаленных от математики, как криминалист, агроном, мастер-отделочник, риэлтор (агент по недвижимости), медицинский работник (фармацевт, анестезиолог, медсестра), водитель, моряк, геодезист, статистик  и др. В результате при определении профессий  в мини-группах ребята захотят выбрать именно такие, которые, на первый взгляд, далеки от математики.

      При подборе и составлении задач и подготовке к защите проектов обучающиеся должны будут не просто предложить набор задач (3-4, не более), но представить краткий рассказ о профессии, а также осветить ситуации, в которых возникает необходимость решения той или иной задачи.

       При отборе задач каждой группой учитель следит также, чтобы в них отражались различные темы курса алгебры и геометрии, чтобы они не повторялись по способам решения. То есть задача учителя состоит в том, чтобы в результате изучения данного курса у ребят не только сложились определенные впечатления о различных профессиях, но и убежденность в том, что весь изучаемый в курсе основной школы математический материал имеет практический выход.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения курса учащиеся должны:

- уметь приводить примеры ситуаций и специальностей, в которых необходимы знания математики на уровне основной школы;

- уметь решать типичные задачи по различным темам курса математики основной школы;

- уметь оформлять необходимый материал в виде компьютерной презентации;

- уметь организованно провести защиту своего проекта; - уметь провести самооценку своего проекта и оценить проекты своих товарищей.

Тематическое планирование

урока

Наименование раздела программы,

тем уроков, количество

часов на раздел, тему

Элементы содержания урока

Планируемые результаты урока

Зачем нам нужна наблюдательность

Повторение

Уметь анализировать условие задачи

Чертёж помогает решить задачу

Решение задач

Выполнять чертёж по условию задачи

Чертёж помогает решить задачу

Решение задач

Выполнять чертёж по условию задачи

Чертёж помогает решить задачу

Решение задач

Выполнять чертёж по условию задачи

Математическое моделирование

Решение задач

Уметь переводить условие задачи на язык математики

Математическое моделирование

Решение задач

Уметь переводить условие задачи на язык математики

От Евклида до Лобачевского

Исторический материал

Уметь решать простые задачи. Работа с различными  источниками информации

Как найти площадь и объём

Уметь решать простые задачи

Уметь решать простые задачи

Как найти площадь и объём

Уметь решать простые задачи

Уметь решать простые задачи

Геометрия на клетчатой бумаге

Уметь решать задачи на клетчатой бумаге

Уметь решать задачи на клетчатой бумаге

Геометрия на клетчатой бумаге

Уметь решать задачи на клетчатой бумаге

Уметь решать задачи на клетчатой бумаге

Теорема Пифагора

задачи из реальной математики

Уметь решать задачи реальной математики

Теорема Пифагора

задачи из реальной математики

Уметь решать задачи реальной математики

задачи на сплавы и смеси

задачи на сплавы и смеси

Уметь решать задачи реальной математики

Задачи на нахождение числа по процентам

Задачи на нахождение числа по процентам

Уметь решать задачи

Задачи на нахождение числа по процентам

Задачи на нахождение числа по прцентам

Уметь решать задачи

Задачи на нахождение числа по процентам

Задачи на нахождение числа по прцентам

Уметь решать задачи

з Задачи на нахождение числа по процентам

Задачи на нахождение числа по прцентам

Уметь решать задачи

Задачи на нахождение числа по процентам

Задачи на нахождение числа по прцентам

Уметь решать задачи

Формула сложных процентов

Формула сложных процентов

Знать формулу сложных процентов

Формула сложных процентов

Формула сложных процентов

Знать формулу сложных процентов

Решение сложных задач( по  формуле сложных процентов)

Решение сложных задач( по  формуле сложных процентов)

Знать формулу сложных процентов. Применять формулу сложных процентов

Решение сложных задач( по  формуле сложных процентов)

Решение сложных задач( по  формуле сложных процентов)

Знать формулу сложных процентов. Применять формулу сложных процентов

Решение сложных задач( по  формуле сложных процентов)

Решение сложных задач( по  формуле сложных процентов)

Знать формулу сложных процентов. Применять формулу сложных процентов

Решение сложных задач( по  формуле сложных процентов)

Решение сложных задач( по  формуле сложных процентов)

Знать формулу сложных процентов. Применять формулу сложных процентов

Решение сложных задач( по  формуле сложных процентов)

Решение сложных задач( по  формуле сложных процентов)

Знать формулу сложных процентов. Применять формулу сложных процентов

Знать формулу сложных процентов. Применять формулу сложных процентов

Знать формулу сложных процентов. Применять формулу сложных процентов

Знать формулу сложных процентов. Применять формулу сложных процентов

Проценты и банк

Решение задач по вкладам

Решение задач по вкладам

Задачи на движение

Решение задач на движение

Решение задач на движение. Составлять уравнение по условию задачи

Задачи на движение

Решение задач

Решение задач на движение. Составлять уравнение по условию задачи

Задачи на движение

Решение задач

Решение задач на движение. Составлять уравнение по условию задачи

Задачи на совместную работу

Решение задач

Решение задач на совместную работу. Составлять уравнение по условию задачи

Задачи на совместную работу

Решение задач

Решение задач на совместную работу. Составлять уравнение по условию задачи

Задачи на совместную работу

Решение задач

Решение задач на совместную работу. Составлять уравнение по условию задачи

Итоговый тест

Тестирование

Тест

Виды деятельности на занятиях

1

Вводная эвристическая беседа о роли математики в жизни человека (с использованием компьютерной презентации учителя). Примеры ситуаций и профессий, где необходимы математические знания и навыки. Разбиение обучающихся на мини-группы по выбранным профессиям. Определение целей и задач проектов, разработка критериев оценки презентаций.

2

Работа в мини-группах: поиск задач, относящихся к выбранной ими профессии, из различных учебников математики, дополнительной литературы, средств массовой информации; составление собственных задач по заданной ситуации.

3

Работа в мини-группах: самостоятельное решение подобранных задач,   защита решений учителю

4

Оформление компьютерных презентаций «Математика в профессии …» (предлагают ситуацию, в которой возникает необходимость каких-то математических знаний, формулируют условие задачи и показывают ее решение).

5

Группы по очереди представляют свои проекты. Обучающиеся самостоятельно решают предложенные задачи, а члены данной группы выступают в роли консультантов. Оценка обучающимися каждой презентации по разработанным критериям, рефлексия.

6

Выбор лучших презентаций. Итоговая беседа о важности математических знаний в жизни каждого человека и как следствие о значении предмета «математика» в курсе средней школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Математика Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике для 6 класса.. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И ....

Рабочая программа по элективному курсу для 8 класса "Бизнес- курс за школьной партой"

Рабочая программа с календарно -темтическим планированием по элективному курсу для 8 класса  "Бизнес-курс за школьной партой"  в рамках предпрофильной подготовки....

Рабочая программа. Математика (элективный курс). "Нестандартные методы решения уравнений" 10 класс

рабочая программа содержит календарно- тематическое планирование...

Рабочая программа математика 5,7,9 классы

Рабочая программа математика 5,7,9 классы...

Рабочая программа по элективному курсу "ОГЭ: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме»

Данная программа элективного курса предназначена для 9 класса и рассчитана  на 35 часов. Она знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме....

Рабочая программа "Математика " УМК "Ритм" , 4 класс

Цели рабочей программы:-развитие младшего школьника, основой которого является формирование теоретического типа     мышления и теоретического научного отношения к действительности...