Конспект занятия РИТМИКИ (1 класс) - тема: постановка танца "Рыбаки"
план-конспект занятия ( класс) по теме

Коротченкова Ольга Викторовна

На постановку танца отводится 4 часа. Первое занятие посвящается прослушиванию песни, знакомству с текстом, придумыванием танцевальных движений для обыгрывания слов текста в «сотворчестве» со сверстниками (индивидуальные попытки особо выразительных исполнителей, кто придумал интересное движение) и педагогом, пытаемся найти способы его музыкально-пластического воплощения. На втором занятии разрозненные эпизоды собираются воедино, и обучаемые исполняют весь сюжетный танец целиком. На этой стадии работы над развернутым танцевальным номером важно дать понять детям, что успех всего номера зависит от стараний каждого участника, что неточность, невнимание, временный «выход из роли» хотя бы одного из исполнителей непоправимо портит общий танец. Третье занятие посвящается техническим моментам исполнения. А на четвертом занятии – закрепление пройденного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по программе «Мир детского танца»

по предмету «Ритмика» в 1 классе

(1-й год обучения)

   автор:  педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №59 г. Брянска Коротченкова Ольга Викторовна

Тема: Постановка танца «Рыбаки»

(песня из м/ф "Леопольд и Золотая рыбка" «На крутом бережку»

слова: А. Хайт, Музыка: Б. Савельев)

Аннотация: на постановку танца отводится 4 часа. Первое занятие посвящается

прослушиванию песни, знакомству с текстом, придумыванием танцевальных движений для обыгрывания слов текста в «сотворчестве» со сверстниками (индивидуальные попытки особо выразительных исполнителей, кто придумал интересное движение) и педагогом, пытаемся найти способы его музыкально-пластического воплощения. На втором занятии разрозненные эпизоды собираются воедино, и обучаемые исполняют весь сюжетный танец целиком. На этой стадии работы над развернутым танцевальным номером важно дать понять детям, что успех всего номера зависит от стараний каждого участника, что неточность, невнимание, временный «выход из роли» хотя бы одного из исполнителей непоправимо портит общий танец. Третье занятие посвящается техническим моментам исполнения. А на четвертом занятии – закрепление пройденного материала.

Цель:     - формирование творчества в танце.

Задачи:  - развивать воображение,

              - развивать координацию движений, музыкальный слух, чувство ритма;

              - вырабатывать легкость движений;

              - развивать физические данные ребенка, память, внимание;

  - воспитывать бережное отношение к живой природе.

Планируемый результат:   - научить исполнять элементы танца «Рыбаки»   под музыку.

Тип урока                            – урок изучения нового материала.

Вид урока                            – традиционный (комбинированный).

Форма проведения урока  – работа фронтальная и индивидуальная.            

Межпредметные связи:     - Музыка, окружающий мир, родная речь.

Оборудование                     - CD-проигрыватель,

                                              - CD-диски с музыкальным материалом.

Ресурсы:                               - «Экран результатов»,

                                              - раздаточный материал (листочки со смайликами),

                                              -  клей-карандаши. 

Технология проведения

Ход урока

Результаты по ФГОС

1 этап.

Организационный момент. Приветствие.

Цель – активизация учащихся.

(2 минуты)

Ребята вошли в зал. Игра «Гнездышко»: под веселую музыку «полетали» ребята как  птички, под медленную -  «прилетели» в свои «гнездышки» и построились в 4-е линии:

1-я линия – девочки, 2-я линия – мальчики,

3-я линия – девочки, 4-я линия мальчики.

Учитель: Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Давайте поздороваемся! (Дети здороваются - поклон).

Протяните мне ладошки,

я поглажу их немножко.

 Друг на друга посмотрите

и улыбку подарите.

Учитель: Какие вы чистые, опрятные, аккуратные. И настроение у вас бодрое. Потому что вы утром проснулись, потянулись и что еще сделали? Кто подскажет? (умылись, почистили зубы…)

Учитель: Отгадайте загадку: «Я - мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю». (Вода)

Учитель: Правильно, вода. А с водой вы дружите?

(ответы детей). Сейчас на Земле осталось очень мало чистой пресной воды. Мы берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину… грязную, уже использованную, и она загрязняет водоемы. Значит, воду надо…беречь.

- Помыл руки или лицо – не забывай закрыть кран.

- Если видишь, что из крана течет вода, закрой кран.

- Чистить зубы нужно не под проточной водой, а использую стаканчик.

Учитель: А теперь отгадайте следующую загадку:

Лес на берегах стоит,

Под мостом она бежит,

И течёт вода куда-то,

Догадались вы, ребята?

Умолчу ответ пока,

Под мостом течёт... (ответы).  

(река)

Молодцы, правильно отгадали!  А чем вы занимаетесь на реке? (ответы – купаемся, загораем, рыбачим). Отлично! А кто слышал песенку из мультфильма "Леопольд и Золотая рыбка" «На крутом бережку»?

Учитель: Так вот нашему классу надо станцевать танец под эту песню. Давайте послушаем ее вместе, вслушаемся в слова и представим себе, что вы все – коты Леопольды на рыбалке. Слушая песню, попробуйте придумать танцевальные движения, которые подходили под текст песни (слушаем песню и сразу импровизируем).

Учитель: как кот Леопольд может сидеть на берегу с удочкой? (свесив ножки в воду, по-турецки на мостике, ребята пробуют).

Учитель: как можно показать, высоко плывущие в небе облака? (ребята предлагают свои варианты, лучший вариант принимается для танца).

Учитель: А теперь представьте себе, что вы – солнышки! Как можно показать свои лучики? (это ваши ручки, которые выпрямляются вверх, в диагональ, в стороны), а глазки, которые ласково жмурятся? (пальчики – это реснички).

Учитель: А как же мы можем станцевать слова «весело плещется синяя река»?  (ребята предлагают свои варианты, на каком-нибудь – останавливаемся  и разучиваем).

Учитель: Следующие слова: «Стебелек дрожит». Станцевать надо так, чтобы всем зрителям было хорошо видно движение, чтобы можно было станцевать всем классом синхронно (ребята пробуют). А если я предложу станцевать наклоны в четыре стороны? Как вы к этому отнесетесь?..

Учитель: А следующие слова «Надо мной жук жужжит». А каких жучков вы знаете? А все ли они летают? А кто знает, сколько у жуков ног-лап? Учитель: Чтобы подлететь к Коту Леопольду, жук, конечно же,  крылышками похлопал. Давайте и мы попробуем несколько вариантов исполнения и выберем вариант, который вам больше всего понравится.

Учитель: «Комариный писк». А почему мы комариков не любим и  что с ними чаще всего делаем?  Кот Леопольд, наверное, тоже хотел прихлопнуть надоедливого комара.

Учитель: «Слышится слегка». Что мы обычно делаем, когда плохо слышим? Руку к уху приставляем.

Учитель: Вот вы и придумали сами танец. Теперь осталось запомнить их последовательность. В этом вам поможет песенка, слова которой  надо выучить.

6. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? (ответы учеников).

Да, на этом уроке вы проделали большую работу, придумывали движения для нового танца.  А как же вы назовете свой танец? (ответы детей, лучшее название  по мнению большинства оставляем).

Понравился ли вам урок?

Что вы больше всего запомнили и вам понравилось?

Чему вы научились на уроке?

А что мы должны сделать, чтобы закончить занятие? (поклон, как настоящие артисты).

Оценивание учениками своей работы.

Учитель: Ребята, подойдите к «экрану результатов» и оцените свою работу на уроке. (Экран результатов – это таблица на ватмане с фамилиями учеников класса, куда дети вклеивают смайлики (радостные – отлично работал, грустные – есть над чем поработать)).

Учитель: Ребята, вы отлично потрудились на уроке, я желаю вам дальнейших успехов и радости в танце! (Аплодисменты).

Метапредметные результаты: организационные умения – формирование навыков самоорганизации, самодисциплины.

Личностные результаты: формирование ответственности, вежливости.

Предметные результаты:

формировать умение обобщать пройденный материал.

Метапредметные результаты:

УУД – рефлексия: организационные умения – само-  и взаимооценка.

Личностные результаты:

память, внимание, активность.

Метапредметные результаты:

УУД – рефлексия: организационные умения – само-  и взаимооценка.

Личностные результаты:

память, внимание, активность, самоуважение, воспитание и развитие самооценки и доброжелательного отношения к одноклассникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:«КОНТРОЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕТСКОЙ ПИЖАМЫ»

С большой радостью приходят учащиеся на контрольно-игровые уроки, которые проводятся в конце каждой четверти.Начинается урок , как и любой с повторения. Они заполняют инструкционную карту, фланелеграф...

Методическая разработка конспекта занятия ко «Дню матери». Тема занятия: «Изготовление «мышки».

Аннотация                Данное занятие проводится перед праздником «День матери». К этому занятию у...

Конспект занятия РИТМИКИ (1 класс) - тема: танец "Австрийская полька"

Урок по программе «Мир детского танца» по предмету «Ритмика» в 1 классе (1-й год обучения).Тема: Разучивание танца «Австрийская полька» (по ФГОС)...

Конспект занятия в 7 классе.Тема: «Курение или здоровье?

Цели:·         показать негативное влияние курения на человека,·         подчеркнуть социальную и личную з...

Реализация ФГОС О УО вариант 9.2/СИПР. Предметная область коррекционно-развивающие занятия, предмет "Логопедическая ритмика", 2 класс. Тема: "Путешествие в осенний лес"

Адаптивные ресурсы детей с особыми возможностями в получении образования. Целью данного урока является подготовка органов артикуляционного аппарата к речевой деятельности посредством упражнений, ...

Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").

Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...