ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ ПОЛНОГО ДНЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
методическая разработка ( класс) на тему

Савостиков Павел Алексеевич

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ № 196 от 19.03.01, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утверждённым постановлением Правительства РФ № 223 от 7.03.95 (в ред. Постановления Правительства РФ № 212 от 22.02.97), Типовым Положением об общеобразовательных школах с продлённым днём и группах продлённого дня, утверждённым Министерством просвещения СССР 11.04.97, примерным Положением о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения, утверждённым приказом Министерства образования РФ № 1418 от 15.05.2000, с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.42 1178-02 от 25.11.02».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_shpd-mou_sosh_18.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЕ ПОЛНОГО ДНЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ШКОЛЫ  №18

г.КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ.

1.Общие положения.

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ № 196 от 19.03.01, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утверждённым постановлением Правительства РФ № 223 от 7.03.95 (в ред. Постановления Правительства РФ № 212 от 22.02.97), Типовым Положением об общеобразовательных школах с продлённым днём и группах продлённого дня, утверждённым Министерством просвещения СССР 11.04.97, примерным Положением о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения, утверждённым приказом Министерства образования РФ № 1418 от 15.05.2000, с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.42 1178-02 от 25.11.02».

1.2.Школа полного дня – это образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеучебную деятельности ребёнка в условиях учебного сообщества, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные и оздоровительные процессы.

1.3.Школа:

  • Обеспечивает интеграцию основного и дополнительного образования обучающихся,
  • Решает проблемы неуспешности в обучении и профилактике безнадзорности и беспризорности детей и подростков,
  • Создаёт условия для самовыражения, самоопределения каждого конкретного обучающегося, способствующее развитию стремления к непрерывному самообразованию в течении всей активной жизни человека,
  • Обеспечивает на межведомственной основе взаимодействия с семьёй по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства.

1.4.Школа несёт ответственность перед обучающимися, родителями,   педагогической общественностью и органами образования за     реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие избранных форм обучения и воспитания возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, качественное обучение  и воспитание.

1.5.В составе школы открываются структурные подразделения:

  • дополнительного образования;
  • центр содействия сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников.

 

2.Организация образовательного процесса.

2.1. Школа реализует различные образовательные программы (основные и  дополнительные), которые включают начальное образование, основное общее образование и среднее (полное) общее образование, дополнительное образование.

2.2.Образовательный процесс строится на принципах:

  • оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования,
  • решения проблемы учебной перегрузки школьников за счёт создания единого расписания на первую и вторую половину дня,
  • объединения в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов,
  • поляризация образовательной среды школы с выделением разноакцентированных пространств (кабинеты, лаборатории, мастерские, библиотека, читальный зал, компьютерный класс, игротека, спортивный зал, спортивная площадка, помещения для работы классов-групп или групп, организованных из обучающихся  одной или нескольких параллелей, пространства для общения и уединения, для игр, подвижных занятий и спокойной работы).

2.3.Цели и задачи образовательного процесса, приоритеты каждого уровня обучения реализуются на основе образовательных программ, в том  числе и дополнительных образовательных программ, разрабатываемых  и утверждаемых школой самостоятельно.

2.4.Организация образовательного процесса в школе осуществляется по  учебным планам (как механизм реализации образовательных  программ), разрабатываемых школой самостоятельно в соответствии с рекомендациями федерального  базисного учебного плана.

2.5.В школе для обучающихся 1-9 классов организуется 2-разовое горячее  питание за счёт средств родителей.

2.6.Режим работы школы составляется с учётом продолжительности   пребывания детей в школе, регламентируется единым расписанием  учебных занятий, самоподготовки, внеурочной деятельности и  дополнительного  образования в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02, строится на принципах интеграции основного и дополнительного образования, обеспечивает научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, рациональное использование учебного времени для организации проектно-исследовательской  деятельности и экскурсионно-краеведческой работы.

2.7. При составлении расписания допускается возможность пересечения основного и дополнительного образования в течение дня. Возможно  так же внесение в расписание дополнительных предметов по письмам  родителей.

2.8. Дополнительное образование обучающихся осуществляется в  одновозрастных и разновозрастных объединениях (студия, секция,  группа, кружок, театр, и другие). Занятия могут проводится по программам тематической направленности, комплексным  интегрированным программам, направленным как на расширение кругозора, предметных и внепредметных знаний, так и на углубление.   Занятия могут быть организованы как в дополнение основному образованию (консультации, факультативы, предметные кружки и т.д.), так и носить чисто прикладной характер.

3. Режим работы школы полного дня.

3.1.Школа полного дня функционирует с 8 час. 15 мин. до 18 час. 00 мин.

3.2.Продолжительность урока – 40 минут.

3.3.Продолжительность перемен – 10 минут, после 2-го и 3-го уроков перемены по 20 минут.
3.4.Перед началом 1 урока – физзарядка до занятий в 1-4 классах.

3.5.На обед и динамический час выделяется специальное время.

3.6.Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и    физкультурно-оздоровительная деятельность обучающихся   (посещение спортзала, прогулка, игры в классе, отдых, и т.д.).
3.7. Для обучающихся школы полного дня организуется 2-разовое горячее питание.
3.8.
 График пребывания ребенка в школе устанавливается в соответствии с действующими нормативами.

3.9.График пребывания детей в школе может изменяться в любое время по  заявлению родителей.

4. Документация.

4.1.Приказ директора школы об организации работы школы в режиме полного дня в соответствии с социальным заказом населения.
4.2.Заявление родителей о зачислении ребенка в школу полного дня с возможностью указания желаемой организации питания, направлений внеучебной деятельности и времени ухода из школы.
4.3.Индивидуальный учебный план на группу.

ШКОЛА  ВЫБОРА

№п\п

Ф.И.О. учащегося

Центр «Олимп»

Центр

Центр

Центр

Центр

Центр

Итого

1.

2.

3.


4.4.Ведение воспитателем журнала, где отмечает все виды деятельности учащегося на протяжении ШПД.


4.5.Индивидуальный план работы воспитателя ШПД и учета учебных часов ШПД. В нем отражена вся нагрузка педагога в соответствии с единым расписанием.
4.6.Журнал группы полного дня (отдельно для воспитателя, отдельно для учета учебных и внеучебных часов ШПД).
4.7.Необходимые отчеты по питанию.

5.Организация  здоровьесберегающих  условий  пребывания  учащихся  в  школе полного дня.

Здоровьесберегающие условия пребывания ребенка в школе, работающей в режиме полного дня, включает в себя:

5.1.Создание атмосферы сотрудничества, содружества и сотворчества учителей, учащихся и родителей;

5.2.Наличие психолого-медико-педагогической службы;

5.3.Организацию горячего 2-х разового питания;

5.4.Оборудование мест отдыха и психологической разгрузки;

5.5.Работа кабинетов Центра содействия укреплению здоровья.

6. Медицинское  обслуживание.


Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, который закрепляется органом здравоохранения за общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.
Медицинское обслуживание обеспечивается в течение всего периода пребывания детей в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта «Экологическое воспитание учащихся в условиях школы полного дня».

При организации воспитательного процесса, учитывающего современные социокультурные, нравственные, экологические условия современного общества, в различных образовательных учреждениях наблюдается...

Формирование ценностных ориентаций в школе полного дня

Ценность – реальный ориентир человеческого поведения, формирующий жизненные и практические установки людей.Ценности образуют систему ценностных ориентаций индивида, выступающую важнейшим фактором соци...

«Школьный музей в образовательном пространстве школы полного дня (интеграция основного и дополнительного образования школьников)»

Музей сотрудничает с различными организациями – дошкольным учреждением, советом ветеранов, воскресной школой, другими музеями....

Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»

Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...

Анализ работы образовательного учреждения, работающего в режиме "Школа полного дня"

Анализ работы за учебный год образовательного учреждения, работающего в режиме "Школа полного дня"...

Формирование естественнонаучной грамотности учащихся в условиях модели школы полного дня

Одним из приоритетных направлений работы в условиях школы полного дня было выбрано естественнонаучное, так как в настоящее время наблюдается существенное падение интереса учащихся ко всем предметам ес...