Методические рекомендации по организации летнего отдыха детей.
методическая разработка (5, 8 класс)

Филькина Анастасия Александровна
     Идея полноценного развития ребенка включает не только его обучение и воспитание, но и совершенствование его физического и психического здоровья. К сожалению, здоровье для детей не выступает основной жизненной ценностью - 89% опрошенных школьников, 66,5% педагогов и 62,2% руководителей образовательных учреждений не называют здоровье в числе 6 основных жизненных ценностей.
      Проблему оздоровления и полноценного отдыха детей эффективно решают организации отдыха и оздоровления детей (лагеря, центры, базы и т.д.), которые, с одной стороны, выступают формой организации свободного времени детей, с другой - пространством для воспитания, оздоровления, развития творческого потенциала. Согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 21.12.04.№ 170 ФЗ отдых детей и их оздоровление – это «совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований».
       Организация отдыха и оздоровления детей имеет множество преимуществ перед другими формами организации отдыха. Во-первых, это организованный активный отдых, направленный на восстановление, развитие и гармонизацию личности и обеспечивающий сохранение и укрепление физиологической нормы здоровья, развитие духовных и физических сил, гармонию души и тела. Во- вторых, совместное проживание в группе сверстников, выполнение определенных задач помогает детям восстановить свои силы, приобщиться к здоровому и безопасному образу жизни, развивать коммуникативные качества, ознакомиться с новыми видами деятельности. Все эти аспекты помогают раскрыть ребенку потенциал своей личности.
        Настоящие методические рекомендации разработаны с учетом особенностей организации оздоровительно-развивающего отдыха для детей с разными потребностями, и представляют собой научно-обоснованную технологию, содержащую назначение, цели, задачи и принципы организации деятельности организации отдыха и оздоровления детей, описание условий, форм и методов этой работы.       
         Реализуемые в рамках организаций отдыха и оздоровления детей образовательные и воспитательные программы дают значительные положительные результаты, оказывая влияние на продуктивное развитие личности в период каникулярного отдыха, способствуют укреплению здоровья, профилактике вредных привычек, социализируя и реабилитируя детей. 
       Основными задачами детской оздоровительной кампаний являются: 
увеличение числа детей и подростков (всех категорий), охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в каникулярное время; 
разработка и реализация программ по духовно-нравственному, гражданско-патриотическому воспитанию детей и подростков,
воспитанию толерантности в детском многонациональном коллективе; 
сохранение и укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; 
организация досуга детей и подростков в каникулярный период;
выявление и поддержка одаренных и талантливых детей; 
организация профильных смен и профильных отрядов различной направленности; 
профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы организации летнего отдыха детей

"Долгожданное лето" - программа, включающая в себя материалы по организации летнего отдыха школьников и программу работы летнего школьного лагеря с дневным пребыванием....

Методические материалы по организации летнего отдыха «Праздник, посвященный Дню защиты детей».

В данном методическом пособии представлены материалы из опыта работы ДОО(П)Ц «Венец», адресованные методистам, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, всем тем, кто внедр...

Методические рекомендации при организации летнего оздоровительного отдыха детей с ОВЗ

В данном материале представлены рекомендации для учителей, педагогов дополнительного образования и других специалистов, которые сопровождают детей с ограниченными возможностями здоровья при организаци...

Методические рекомендации по организации летнего отдыха подростков, состоящих на различных видах учета (КДН, ПДН)

В материале описаны технологии психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних, имеющими конфликт с законом. в период нахождения в детском оздоровительном лагере....

Методические рекомендации по организации летнего отдыха в ЛДП "Корабль Мечты"

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Лагерь «Ко...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ПРАВОСЛАВНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ В ПЕРЕДВИЖНОМ ПАЛАТОЧНОМ ЛАГЕРЕ «ЗА РУСЬ!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ПОЧИНКОВСКИЙ  ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»         МЕТОДИЧЕСКИЕ Р...