Методические материалы по организации летнего отдыха «Праздник, посвященный Дню защиты детей».
методическая разработка на тему

 В данном методическом пособии представлены материалы из опыта работы ДОО(П)Ц «Венец», адресованные методистам, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, всем тем, кто внедряет технологии проведения массовых праздников в педагогическую практику.

В пособии собраны: сценарные разработки массовых праздников, учитывая возрастные особенности детей.

Данные методические материалы ориентированы на оказание практической помощи педагогам и организаторам в проведении массовых праздников. Мероприятия различны по своему содержанию, но есть и общее в их проведении: они строятся на игровой основе, проводятся при активном участии самих детей. В каждом из них набор конкурсов, заданий, позволяющих найти себя каждому ребенку, как в процессе подготовки, так и проведения, то есть открыто широкое поле для самореализации детей.

Используемые формы работы таких мероприятий не требуют массовых репетиций, изнуряющих детей. Участие в них может быть как групповым, так и индивидуальным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.material_venets.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ (ПРОФИЛЬНЫЙ)

ЦЕНТР «ВЕНЕЦ» г.о. Тольятти

Методические материалы

по организации летнего отдыха

 «Праздник, посвященный Дню защиты детей»

Составитель:

 Волкова Оксана Викторовна

методист МБОУДОД ДОО(П)Ц «Венец»

г. о. Тольятти 2014

Содержание

Введение …………………………………………………………………3-4 стр.    

1. Актуальность, содержание, цель и задачи методических

материалов ………………………………………………………………. 5-6 стр.

2. Сценарий праздника «Любимый город» ……………………………7-15 стр.

3. Сценарий праздника «Однажды летом»……………………………16-23 стр.

4. Сценарий праздника «В поисках сокровищ»……………………….24-31 стр.

5. Список литературы, используемый при составлении материалов…...32 стр.

6. Приложение. Фотогалерея.

Введение

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей. Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо, используя разнообразные формы и методы, так организовать каникулярное время, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели друзей.

Массовые мероприятия, праздники являются значительным событием в жизни детей и подростков. Они необходимы для создания приподнятого эмоционального настроения, творчества, для организации взаимодействия детей.

 В данном методическом пособии представлены материалы из опыта работы ДОО(П)Ц «Венец», адресованные методистам, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, всем тем, кто внедряет технологии проведения массовых праздников в педагогическую практику.

В пособии собраны: сценарные разработки массовых праздников, учитывая возрастные особенности детей.

Данные методические материалы ориентированы на оказание практической помощи педагогам и организаторам в проведении массовых праздников. Мероприятия различны по своему содержанию, но есть и общее в их проведении: они строятся на игровой основе, проводятся при активном участии самих детей. В каждом из них набор конкурсов, заданий, позволяющих найти себя каждому ребенку, как в процессе подготовки, так и проведения, то есть открыто широкое поле для самореализации детей.

Используемые формы работы таких мероприятий не требуют массовых репетиций, изнуряющих детей. Участие в них может быть как групповым, так и индивидуальным.

Участие в праздниках, конкурсах прекрасно развивают творческие способности детей, способствуют преодолению робости и застенчивости, делают коллектив более дружным. Они дают возможность детям содержательно и весело отдохнуть.

Главное – любить свое дело и верить в тех, с кем работаешь, понимать, что только любовь к своей профессии поднимет нас на высоту, только все новое, интересное зажигает детей.

Цель:

Воспитание традиции и культуры проведения праздника, посвященного Дню защиты детей.

Задачи:

- Формирование у детей представления о возможностях организации массовых праздников.

- Формирование культурных потребностей.

- Создание условий для оздоровления детей и подростков.

- Предоставление возможности проявления творческого потенциала детей и подростков.

В данном пособии представлены сценарии массовых праздников, посвященные Дню защиты детей: «В поисках сокровищ», «Однажды летом», «Любимый город».  Их объединяет общая структура проведения. Она включает в себя: концертную, спортивную и игровую программы, работу по станциям. Все праздники являются сюжетными, с наличием сказочных персонажей.

В организации и проведения мероприятий используются следующие технологии: здоровьесберегающие, игровые; технология сотрудничества и групповые формы проведения мероприятий.  Применение здоровьесберегающей и оздоровительной технологий необходимы для сохранения физического и психического здоровья детей и обучения навыкам сохранения его (эстафеты, танцевально-спортивные задания). Игровые технологии представлены в творческих конкурсах и викторинах, направленные  на активизацию познавательных и творческих способностей детей. Большинству игр присущи четыре главные черты: свободная развивающая деятельность, творческий характер, эмоциональная приподнятость, наличие правил. Технология сотрудничества и групповые формы проведения мероприятий позволяют эффективно сотрудничать в разнообразных по составу группах, быть открытыми для новых контактов и совершенствования коммуникативных навыков. Работа по станциям позволяет детям совместно вырабатывать цели, достигать результата, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

Таким образом, использование разнообразных форм и методов в работе с детьми в летний период, позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлекать детей различного возраста в традиционные массовые праздники, которые способствуют  развитию  активной жизненной позиции при организации свободного времени.

Сценарий праздника «Любимый город».

Действующие лица:

Ведущий

Светофорочка

Чтецы

Звучит музыка оркестра Поля Мориа, на площадке Центра «Венец» собираются дети. Выходит ведущий.

Вед.

Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем нашу праздничную программу, посвященную сразу двум замечательным событиям: Дню защиты детей и Дню города Тольятти. В этот день мы желаем вам счастья и здоровья, мира и добра. Пусть ваше детство будет радостным в нашем любимом городе Тольятти.

Нашему любимому городу посвящена викторина

Вопросы викторины:

1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

2. Как называют жителей нашего города? (Тольяттинцы)

3. Как раньше назывался наш город? (Ставрополь)

4. Как называется главная площадь Центрального района?(Площадь Свободы)

5. Сколько музеев в городе Тольятти? (4 музея: Тольяттинский краеведческий музей, музей историко-культурного наследия Тольятти, городской музейный комплекс «Наследие», Технический музей ВАЗа)

6. Как зовут мэра города Тольятти? (С. Андреев)

7. Сколько жителей проживает в городе Тольятти? Варианты: более 700 тыс., более 800 тыс., более 900 тыс. (более 700 тыс. человек).

СЛАВЬСЯ!

(гимн Тольятти)

Славься Тольятти!

Ставрополь бывший

Возле седых Жигулей.

Миру людскую мечту

Подаривший -

Быстро летящих коней.

Славься наш город -

Гордость России,

Где волжского моря прибой!

Символ Тольятти -

Ладья в небе синем

Славит народ трудовой!

Здравствуй, Тольятти

На волжских просторах,

И Жигули, и река!

Здравствуй, Тольятти!

Ты Родине дорог -

Здравствуй, Тольятти века!

2002 г. К.И. Лупанова

На нашем празднике присутствует директор детского оздоровительно-образовательного профильного центра «Венец».

И наш почетный гость - депутат Думы городского округа Тольятти, председатель постоянной комиссии по социальной политике. Аплодисменты.

Я с удовольствием предоставляю ему слово.

Приветственное слово депутата.

Вед.

Спасибо за теплые слова и пожелания.

На нашем празднике собрался детский веселый народ.

Сегодня вас много интересного ждет.

Встречайте, объединение «Я-ведущий!»

На площадку выбегают учащиеся объединения «Я-ведущий!».

Чтецы:

1. К нам сюда пришел народ!

Сегодня вас много интересного ждет!

Танцы, песни, чудеса из чудес!

Спешите, времени осталось в обрез!

Будем знакомиться, это – приятно!

2. Скучные и мрачные –

Поворачивайте обратно!

3. Спешите, спешите!

Мы зовем к себе всех,

Всех, кто любит веселье и смех!

4. Недаром говорится: рубить, так с плеча,

Горячая кровь всегда горяча.

Холодная кровь холодна и в жару,

Холодные души нам не ко двору!

5. Кто с собой не прихватил

Шутки иль улыбки,

Тот на праздник угодил просто по ошибке.

6. Гостей – целая вереста…

Отворяй ворота.

Гостей – целая рота…

Отворяй ворота.

Все: Милости просим на потехи знатные,

Игрища забавные!

Все: Господа и прекрасные дамы!

Посмотрите кое-что из нашей программы!

Все: Сегодня мы гостей уважим

Скороговорки дружно скажем!

Учащиеся объединения «Я-ведущий!» читают скороговорки: «Про японцев», «Про попугая», «Миссис и мистер Бокли».

Вед.

Продолжает нашу программу зажигательный танец «Серпантин», исп. ансамбль «Радость»

Вед.

Ребята, мы с вами живем в городе, в котором много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, нужно задействовать большее количество людей, каждый из которых профессионально выполняет свое дело.

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

Каждым днем

Все выше, выше новый дом.

Сейчас, ребята, мы предлагаем вам попробовать себя в роли строителей и построить из детских кубиков дом своей мечты.

Ведущий проводит конкурс «Веселые строители». Ведущий выбирает команды по два человека в каждой.  Дети на время, пока звучит музыка, строят из кубиков дома. Побеждает команда, которая построит быстро и оригинально свой дом.

Звучит песня в исп. В. Леонтьева «Зеленый свет». На площадку выходит Светофорочка.

Вед.

К нам пожаловала гостья. Ребята, кого она вам напоминает?  Подскажите, пожалуйста. (Дети: «Светофор!»)

Свет-ка

Здравствуйте, дорогие ребята! Я помощница Светофора и зовут меня Светофорочка. В нашем городе, вы знаете, много автомобилей. И чтобы не случилось беды, очень важно каждому из вас знать правила дорожного движения.  Согласны?  (Дети: «Да!»)  А кто из вас знает правила дорожного движения, поднимите руки. (Дети поднимают руки) Сейчас мы это проверим. Внимание, вопрос!

Вопросы:

  1. Почему при переходе проезжей части опасно разговаривать?
  2. Что делать, если при переходе улицы вы обронили зонтик?
  3. Почему стоящая на дороге машина, является самой опасной?
  4. Что должен предпринять пешеход в темное время суток?
  5. С какой стороны нужно обходить автобус?
  6. Как нужно переходить дорогу с велосипедом на светофоре?
  7. Разрешается ли детям ездить на проезжей части на велосипеде?

Дети отвечают.

Свет-ка

Поздравляю вас, ребята, у вас отличные знания. На дороге они вас не подведут. Я предлагаю вам еще одну игру. Она очень напоминает игру «Крокодил», только связана она с дорожными знаками.

Свет-ка проводит игру «Угадай знак». Выбирают участника, ему на спину прикрепляют знак (например, знак сервиса «Место отдыха»). Все дети, кроме участника, видят этот знак. Ученики должны, не называя его, объяснить водящему так, чтобы он без труда дал правильное название данного дорожного знака. Игра повторяется несколько раз.

Свет-ка

Дорогие ребята! Вы с честью справились со всеми заданиями. Будьте внимательны на дороге! Уважайте правила дорожного движения! До новых встреч!

Свет-ка уходит.

Вед.

А сейчас я объявляю музыкальную паузу.  И приглашаю на нашу площадку дуэт ансамбля авторской песни «Созвездие».

Песня В. Миляева «Весеннее танго».

Вед.

Продолжает нашу программу дуэт хореографического коллектива «Восток». Встречайте, «Еврейский танец».

«Еврейский танец», исп. дуэт хореографического коллектива «Восток».

Вед.

К нам на праздник пришли настоящие каратисты со своей показательной программой.

Встречайте, объединение «Каратэ-киокусинкай».

Показательное выступление объединения «Каратэ-киокусинкай».

Вед.

К нам пожаловала гостья

Из далеких жарких стран.

С радостью ее мы встретим,

Выходи скорее к нам!

«Индийский танец».

Вед.

Сценка «Ворона», исп. объединение «Я-ведущий!»

Вед.

Народная туристическая песня «Алые паруса», исп. дуэт ансамбля авторской песни «Созвездие».

Вед.

Прекрасный мой город Тольятти!
Зеленый! Всегда молодой!
Стоит он на Волге широкой,
С красивой и русской душой!

Взрослеет, растет очевидно,
С девизом: "Без славы ни дня!"
Уносится в синее небо
Серебряной стеллой Ладья!

Существует прекрасная традиция выпускать в небо белых голубей. Мне бы очень хотелось поддержать ее. Правда, живых голубей нам не удалось найти, их мы сделали своими руками.

Давайте встретим их полет бурными аплодисментами.

Звучит песня «Летите голуби, летите!» Из здания, со второго этажа выпускают бумажных белых голубей.

Оборудование:

2 набора больших кубиков;

таблички с изображением дорожных знаков;

30 шт. бумажных голубей

Сценарий праздника «Однажды летом».

Действующие лица:

Ведущий

Баба-Яга

Звучат песни из любимых мульфильмов, на игровую площадку  собираются дети. Выходит ведущий.

Вед.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году

Не отдаст детей в беду.

В мире живете вы, горя не зная,

Пусть все завидуют, глядя на вас,

Будьте вы счастливы!

Тысячу, тысячу, тысячу раз!

Сегодня у нас с вами радостный праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, рисовать, делать своими руками интересные вещи.

Мы хотим, чтоб вы не унывали,

Веселились, бегали, играли.

И потом друзьям своим сказали,

Что на празднике сегодня побывали.

Ну-ка, дружно, ну-ка вместе песней праздник летний встретим!

Песня В. Лансберга «Алые паруса» исп. ансамбль «Созвездие».

Звучит рок-н-ролл. На велосипеде на площадку въезжает Баба Яга.

Б.Я. Привет, ребятки!

Добираться к вам не сладко,

Притомилася лошадка

Довезла до половины –

Не хватило ей бензина!

Чего это вы тут собрались? Развеселые, да нарядные? А ну,  расходись по домам, сейчас дождь с градом пойдет. (колдует на небо)

Крендель-брендель, трын-трава,

Колдуй, Бабушка Яга!

Вед. Баба Яга, ты не стращай нас, не из пугливых. И потом гидрометцентр сегодня передавал отличную погоду. (обращается к детям) И мы продолжаем наш праздник!

Б.Я. Это какой такой у вас сегодня праздник?

Вед. Баба Яга, а ты что ж не знаешь?

Б.Я. Дай-ка попробую угадать (задумывается). Новый год, что ли?

Вед. Здравствуй, Снегурочка! Новый год зимой бывает.

Б.Я. Тогда 8 марта! Всем девочкам и девушкам, вроде меня, дарят подарки.

Вед. Ну ты, Баба Яга, в своем лесу совсем одичала. Мы сегодня с ребятами лето встречаем и день защиты детей отмечаем.

Б.Я. Лето – это хорошо! А вот праздник у вас не настоящий. Где подарки и торт?

Вед. А, ты об этом? Торт мы с ребятами тебе сейчас испечем.

Проводится игра «Торт»

Правила игры: участники выстраиваются в одну длинную цепочку и берутся за руки. По команде дети начинают «печь торт»: первый участник поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку, до тех пор, пока не получится большой круг «торт».

Вед. Вот так торт у нас получился! Дети, с чем же у нас торт?

Дети. С ананасами, джемом, кремом, шоколадом, ягодами…

Вед. А чего не хватает на нашем торте?

Дети. Свечек!

Вед. Поднимите руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь пусть каждый возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

Дети разбегаются в разные стороны.

Б.Я. Ай да, ребята. Ай да, огурцы! Тьфу ты, молодцы! Весь торт слопали, не кусочка не оставили, жадины. Есть у меня для таких вот жадин конкурс, который так и называется – «Жадины». Выходи ко мне десять желающих.

Б.Я. проводит конкурс «Жадины».

 В конкурсе участвуют 10 игроков. Сначала они на время надувают 10 воздушных шаров. Дальше игру продолжают два участника, первыми надувшие свои шары.  По сигналу ведущего участники должны взять и удержать в руках как можно больше шаров  (шары можно заменить мячами). Побеждает игрок, удержавший больше всех шаров. Игру можно проводить несколько раз и выявить абсолютного «жадину».

Б.Я. Ну, удержать шарики каждый может, а вот лопнуть его пятой точкой не всяк сумеет.

Б.Я. проводит конкурс «Меткий стрелок»

В конкурсе участвуют 5 игроков. Б.Я. разбрасывает воздушные шары по игровой площадке. По ее сигналу игроки должны лопнуть шары, садясь на них. Побеждает игрок, лопнувший большее количество воздушных шаров.

Вед. А наградой для наших участников будет песня В. Миляева «Весеннее танго» исп. ансамбль «Созвездие».

Вед. Наш праздник продолжается и впереди у вас, ребята, увлекательное путешествие по игровым станциям.

Б.Я. И первая станция моя – спортивная! Я же бабушка в самом расцвете лет. Меня уже пригласили на Олимпиаду в Сочи - соперникам нашей сборной препятствия разные чинить.  А вы, ребята, хотите побывать на олимпиаде? (Дети: «Да!») Сейчас мы устроим свою летнюю олимпиаду. А кто скажет мне какие виды спорта включает в себя летние олимпийские игры?  (Дети отвечают)

Б.Я.  разбивает детей на две команды.

Б.Я. Я пойду пока переоденусь в спортивный костюм, а моя помощница с вами начнет соревнования.

Помощница Б.Я. делает построение команд. Команды выбирают капитанов и придумывают название своим командам.

Спортивные соревнования

«Летняя олимпиада»

  1. Эстафета «Конный спорт»

Первые два участника команд держат гимнастическую палку «коня» между ног. По сигналу начинают бег до стойки, огибают ее, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре.

  1. Эстафета «Гигантский прыжок»

От стартовой черты первый участник выполняет прыжок в длину с двух ног с места, остальные последовательно выполняют прыжки с места приземления предыдущего участника. Побеждает та команда, которая оказалась дальше от стартовой линии.

  1. Эстафета «Футбольная тренировка»

Участникам необходимо провести мяч ногой, обводя кегли. Забить в ворота (установленные напротив каждой команды), взять мяч в руки и бегом вернуться обратно, передать мяч другому игроку.

  1. Эстафета «Гребля на байдарках»

Два участника от команды встают в обруч друг за другом. Участник, стоящий позади, держит обруч. Стоящий впереди игрок берет в руки гимнастическую палку и работает ей как веслом. По сигналу пара начинает движение до указанного расстояния, после чего возвращается к команде и передает обруч и палку следующей паре.

  1. Эстафета «Художественная гимнастика»

Участник прыгает на скакалке половину расстояния, оставляет там скакалку, берет лежащий мяч, и отбивая его о землю, возвращается к команде. Следующий участник, отбивая мяч о землю, доходит до скакалки. Оставляет там мяч, берет скакалку, прыгая, возвращается к команде и передает скакалку следующему игроку.

  1. Эстафета «Парусный спорт»

Три участника берут платок, натягивая его как парус, пробегают расстояние, возвращаются к команде, передают платок следующим трем игрокам.

  1. Эстафета «Мини-гандбол»

Напротив каждой команды ставят корзину. Участники по очереди добегают до определенной черты и бросают в корзину мяч. Побеждает команда, забросившая большее количество мячей в корзину.

  1. Эстафета «Прыжки в воду»

Напротив каждой команды ставят стул. Участник надевает купальную шапочку, добегает до стула, встает на него, прыгает с него и возвращается к команде. Передает шапочку следующему игроку.

  1. Эстафета «Бадминтон»

Участник, отбивая бадминтонной ракеткой воздушный шарик, проходит дистанцию. Возвращается к команде, передает ракетку и шарик следующему игроку.

Вед. Спасибо, Баба Яга, порадовала. Ребята показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

А получить навыки в раскрашивании по ткани вы сможете на станции «Оч. умелые ручки».

Музыкальный заряд вы получите на станции «Музыкальный аукцион».

А напоследок все собираемся на этой площадке, где вас ждет конкурс рисунков на асфальте «Летняя фантазия».

Игровые станции:

  1. «Веселый художник» (конкурс рисунков на асфальте «Летняя фантазия»)
  2. «Оч. умелые ручки» (мастер-класс по росписи ткани)
  3. «Музыкальный аукцион» (музыкальная программа на знание песен о лете)

Оборудование:

  • велосипед;
  • воздушные шары 10 шт.;
  • гимнастические палки 2 шт.;
  • кегли 10 шт.;
  • мячи резиновые 2 шт.;
  • обручи 2 шт.;
  • скакалки 2 шт.;
  • платки 2 шт.;
  • купальные шапочки 2шт.;
  • бадминтонные ракетки 2 шт.;
  • маленькие мячики 2 шт.;
  • цветные мелки 10 наборов;
  • акриловые краски по ткани;
  • лоскутки ткани 20 шт.;
  • столы для мастер-класса 3 шт.
  • стулья 10 шт.

Сценарий праздника «В поисках сокровищ».

Действующие лица:

1 пират

2 пират

Звучит муз. из м/ф «Остров сокровищ». Выходят два пирата. Они разговаривают о карте и сокровищах. Замечают детей.

1 пир. Они все слышали. Теперь их надо бросить в море на корм акулам, или брать с собой.

2 пир. Тысяча чертей! Каким штормом их сюда занесло? И что они тут делают?

1 пир. Спокойно, Гарри! Что скрывать, мы приехали сюда с одной целью – найти сокровища. Я думаю, нет смысла проливать кровь. Давай придем к мирному соглашению.

2 пир. Зуб на мясо! Я согласен! Предлагаю вместе искать сокровища! Вместе мы быстрее найдем клад.

1 пир. Лопни моя селезенка, если это не так!

2 пир. Вилы мне в печень! Вы согласны?

Дети отвечают: «Да!»

1 пир. По рукам! Привет, будущие морские волки! И вам посвящается настоящая морская песня «Алые паруса», исп. ансамбль авторской песни «Созвездие».

Ансамбль «Созвездие» исп. песню В. Ланцберга «Алые паруса»

2 пир. Мы пираты всех морей и океанов видали разные страны.

А в разных странах приветствуют друг друга по-разному. Сейчас мы вас научим разным приветствиям.

Пират проводит игру «Приветствие в разных странах». Дети выполняют за пиратами действия – приветствуют друг друга разными способами.

Нам в России не до скуки –

Мы пожмем друг другу руки.

Если в Грузии встретил ты друга,

Похлопай по плечу друг друга.

Ты в Америке с друзьями

Поздоровайся локтями.

В Африке если друзья не дерутся

Спинами друг о друга трутся.

В Греции не стоит стесняться

С соседом нужно обниматься.

А придумать вам слабо,

Как пираты приветствуют друг друга?

Дети придумывают и показывают разные пиратские приветствия.

2 пир. А сейчас послушайте приветствие ансамбля авторской песни «Созвездие». Для вас прозвучит песня «Кораблик».

Ансамбль «Созвездие» исп. песню Ю. Харченко «Кораблик»

1 пир. А ругаться, как пираты, вы умеете?  Кто знает пиратские ругательства? (дети отвечают) Молодцы, но этого мало. Сейчас я вас научу, как надо ругаться! Слушайте и запоминайте: пресноводный моллюск, кошку в пятку, пожиратель пиявок, медуза тебе в печень, якорь в глотку!

2 пир. Ха-ха! Тоже мне, ругательства! Учись, как надо! Мачтой по черепу! Вилы в печень! Пиранья тебе за шкирку! Скорми свою моську акулам! Потный пожиратель рыбьих потрохов!

1 пир. Всю жизнь тебе палубу драить, а нам в путь пора собираться! 

Чтобы все сегодня были рады,

Мы отправимся вместе на поиски клада!

Но, чтоб скорее клад найти

Путешественникам надо проверку пройти!

Пройти испытание на прочность, ведь впереди долгий и опасный путь.

Главное оставаться свободным и независимым, как тот моряк, о котором поют песню девчата из ансамбля авторской песни «Созвездие».

Ансамбль авторской песни «Созвездие» исп. песню В. Берковского «Независимый моряк»

2 пир.  А сейчас давайте выучим пиратский клич:

«Йо-хо-хо и бутылка …Колы!» Мы за сухой закон.(Дети повторяют слова)

Этот клич мы будем произносить каждый раз по завершению любого испытания.

1 пир.

Нужна нам ловкость и сноровка

Поэтому всех ждет смешная тренировка.

В круг большой скорей вставайте

И за нами повторяйте.

Пираты разучивают с детьми танец «Ты – морячка, я – моряк».

Звучит песня О. Газманова,  дети с пиратами исполняют танец.

2 пир.

Чтобы в море побеждать,

Нужно термины морские знать.

Пират проводит викторину на знание морских терминов.

Вопросы викторины:

1. Свалка или сцепка двух судов с целью нанести вред друг другу. (абордаж)

2. Срочная работа на корабле, в которой принимает участие вся команда. (аврал)

3. Начальник флота. (адмирал)

4. Человек, спускающийся на дно в специальном костюме. (водолаз)

5. Небольшой залив. (бухта)

6. Поплавок или спасательный круг. (буек)

7. Комната на корабле. (каюта)

8. Судовая кухня. (камбуз)

9. Деревянное орудие для гребли. (весло)

10. Башня с фонарем, служит приметным знаком для судов. (маяк)

11. Морской разбойник. (корсар)

 

1 пир.

Остался у нас нерешенный вопрос:

Кто скажет мне, что должен знать каждый матрос?

(Дети отвечают.)

1 пир. Каждый матрос должен знать, как морской узел завязать!

Пират проводит конкурс «Морской узел». Из зрителей формируют две команды. Каждая команда получает веревку. За время, пока звучит музыка, участники должны завязать как можно больше узлов на веревке. Побеждает команда, завязавшая большее количество узлов.

2 пир.

А если навстречу акулы, братцы!

То мы не будем их бояться!

Пирату нужно метким быть,

Чтобы акул всех победить.

Пираты проводят игру «Охота на акул»

На площадке ставятся кегли с наклеенными на них изображением акул. Соревнуются два участника, которым нужно сбить все кегли мячом. Выбираются другие участники, конкурс повторяется.

1 пир. Испытания пройдены, теперь мы готовы и  можем смело отправляться на поиски сокровищ.

2 пир. Погоди, сначала нужно быть карту.

1 пир. Карту добудут наши команды, которым предстоит сделать защитные амулеты на «Таинственном острове» и пройти спортивную подготовку на «Острове Олимпийцев».

Пираты делят детей на команды.

2 пир. На каждом острове вы получите фрагмент заветной карты. После путешествия по островам собираемся на этом месте, чтобы собрать все фрагменты карты воедино. А там и до сокровищ рукой подать! Итак, отправляйтесь скорее на острова!

Дети проходят на станции:

- «Таинственный остров», где из подготовленных заготовок (бумаги, ниток и клея) ребята делают амулеты.

- «Остров Олимпийцев», где проводится спортивно-игровая программа.

После прохождения станций дети собираются на сценической площадке. Отдают пиратам фрагменты карты.

1 пир. (склеивает скотчем карту, целует ее) Вот она, моя драгоценная! Адью, детки! (пытается уйти)

2 пир. (преграждает ему путь) Куда это ты собрался, рыбий глаз?

(наставляет на него оружие) Дай-ка сюда карту.

1 пир. Тихо, тихо! Я пошутил! (отдает карту)

2 пир. (читает на карте)

Клад найдете не на морском дне,

А на суше у двух заборов в траве.

Далеко не ходите

У Центра лучше ищите!

«Клад» (ящик с конфетами) спрятан на территории Центра «Венец» в траве у забора. Дети по сигналу пиратов бегут его разыскивать. Приносят ящик пиратам. Они раздают детям конфеты.

1 пир.  Дорогие ребята! Мы поздравляем вас с Днем защиты детей! Желаем вам расти здоровыми и счастливыми! Интересных вам каникул!

2 пир. Встретимся еще с вами и поплывем за новыми сокровищами! До свидания, морские волки!

Оборудование:

2 веревки по 3 м;

10 кеглей;

3 катушки ниток;

3 шт. клея ПВА;;

2-3 кг конфет или шоколадок;

Спортивная программа

«Остров Олимпийцев»

     Оборудование:

  • летающие тарелки 2 шт.;
  • бадминтонные ракетки 2 шт.;
  • воланчики 2 шт.;
  • корзинки 2 шт.;
  • мячи маленькие 2 шт.;
  • кегли 10 шт.;
  • мячи резиновые 2шт.;
  • книги 2шт.

 

  1. Разминка для разогрева (гимнастические упражнения 5-7 мин.)
  2. Эстафеты:
  • Пробежать дистанцию и передать эстафетную палочку следующему игроку;
  • Пробежать дистанцию спиной вперед;
  • Метание летающей тарелки;
  • Пройти с бадминтонной ракеткой, отбивая воланчик;
  • Попасть в корзинку мячиком. Пять попыток каждому игроку;
  • Пронести на голове плоский предмет, не уронив его;
  • Провести мяч ногой между кеглями, не задев их;
  • Прыжки с мячом, зажатым между ног.
  1. Марафонский забег (пробежать три круга вокруг Центра)

Список литературы:

  1. Воронкова Л.В. Как организовать воспитательную работу в отряде: Учебное пособие.-М.: Центр педагогического образования, 2007.
  2. Виданов М.П. Пособие к программе «Памятники Самарского края», Самара, 2001.
  3. Григоренко Ю.Н. Кипарис-3: Планирование и организация работы в детском оздоровительном легере: Уч. Пособие по организации детского досуга в лагере и школе.- М.: Педобщество России, 2008.
  4. Здравствуй, лето!: В помощь организаторам летнего отдыха детей и подростков. Вып. 5 / сост. О.П. Иванова, Е.Б. Шарец.-Екатеринбург: Дворец Молодежи, 2005.
  5. Самарина И.А. Основы туристско-экологической деятельности учащихся. Учебно-методическое пособие. – М., ФЦДЮТИК, 2007.
  6. Целевая программа «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи».
  7. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия. Сост. Л.И. Трепетунова и др. – Волгоград: Учитель, 2007.
  8. Подарите праздник! Сценарии праздников, конкурсов, музыкально-поэтических композиций. Н.В. Домашкина. – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей

Сценарий праздника "День защиты детей"...

Методические рекомендации по организации летнего отдыха детей.

   Идея полноценного развития ребенка включает не только его обучение и воспитание, но и совершенствование его физического и психического здоровья. К сожалению, здоровье для детей не ...

Методические рекомендации по организации летнего отдыха подростков, состоящих на различных видах учета (КДН, ПДН)

В материале описаны технологии психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних, имеющими конфликт с законом. в период нахождения в детском оздоровительном лагере....

Методические рекомендации по организации летнего отдыха в ЛДП "Корабль Мечты"

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Лагерь «Ко...

Методическая разработка спортивного праздника, посвященного Дню защиты детей.

Методическая разработка спортивного праздника, посвященного Дню Защиты детей....