РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По Теннису
рабочая программа (7 класс) на тему

Бебех Григорий Валентинович.

Рабочая программа по теннису разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

·         Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);

·         Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ;

·         Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей (приказ Минобрнауки России от 26.06.2012 № 504);

·         Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта…. … (Приказ "Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта футбол" № 147 от 27.03.2013; Приказ "Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта баскетбол" № 114 от 10.04.2013; Приказ "Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта волейбол" № 680 от 30.08.2013; Приказ Минспорта России от 10.06.2014 N 449 "Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта кикбоксинг")

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По  Теннису  

____________СО-1_________________________

этап подготовки

тренера-преподаватель __Бебех И.В.

 

 

 

2016

       

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по теннису разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);
  • Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ;
  • Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей (приказ Минобрнауки России от 26.06.2012 № 504);
  • Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта…. … (Приказ "Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта футбол" № 147 от 27.03.2013; Приказ "Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта баскетбол" № 114 от 10.04.2013; Приказ "Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта волейбол" № 680 от 30.08.2013; Приказ Минспорта России от 10.06.2014 N 449 "Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта кикбоксинг")
  • Учебного плана МБОУДОД ДЮСШ «Олимп» на 2015/2016 учебный год;

Примерной программы  .В. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004

Программа рассчитана на детей в возрасте13-15 лет.  Зачисление в спортивно-оздоровительную, учебно-тренировочную группу начальной подготовки осуществляется на основании сдачи контрольно-переводных нормативов, контрольно-нормативных требований, выполнения  разрядов.                    

В рабочей программе представлены основные разделы спортивной подготовки теннисистов СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА 1-го года обучения, изложенные на основе новейших данных в области теории физической культуры и спорта. Особое внимание уделяется планированию, построению и контролю процесса спортивной подготовки теннисистов. В основу рабочей программы заложены нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ, результаты научных исследований.

Основополагающие  принципы:

  • Комплексность - предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля).
  • Преемственность - определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства, чтобы обеспечить в многолетнем учебно- тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей уровня физической и технико-тактической   подготовленности.
  • Вариативность - предусматривает, в зависимости от этапа мно- голетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и изменения нагрузок для решения одной или нескольких задач спортивной подготовки.

Рабочая программа по настольному теннису предназначена для СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА 1-го года обучения.

Рабочая программа составлена на основе типовой образовательной программы по настольному теннису для школ, относящейся   к спортивно-оздоровительному этапу.

 Цель программы:

Создание условий для массового привлечения детей и подростков к занятиям настольным теннисом в спортивно-оздоровительных  группах.

Задачи программы:

  1. Отбор способных к занятиям настольным теннисом детей.
  2. Формирование стойкого интереса к  занятиям.
  3. Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление        здоровья, закаливание организма.
  4. Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, выносливости,

равновесия, анаэробных возможностей, координационных способностей) для успешного овладения навыками игры.

  1. Обучение основным приёмам техники игры и тактическим действиям.
  2. Привитие навыков соревновательной деятельности.

Необходимость        составления        рабочей        программы        для        спортивно- оздоровительного этапа подготовки 1-го года обучения обусловлена рядом особенностей, присущих работе с детьми в условиях малых городов. Это, прежде всего объективные проблемы при наборе детей связанные с малой численностью детей одного года рождения, на этапе формирования групп спортивно-оздоровительной  подготовки.

На спортивно-оздоровительном этапе требуется более вариативный подход к оценке уровня подготовленности детей по итогам учебного года, который нашёл своё отражение в оценочной характеристике выполнения нормативов КПИ. Еще один важный фактор – нехватка больших спортивных залов и стандартных игровых площадок. Кроме того, значительно ограничены возможности в использовании специализированного инвентаря, приспособлений и тренажёров. В этой ситуации возникает необходимость разработки и использования методик, которые в некоторой мере сглаживают негативное влияние указанных факторов на уровень подготовки детей, прежде всего по физическим и специальным физическим показателям. Несмотря на внешнюю, кажется, простоту игры, техника и тактика настольного тенниса очень сложна. Ведущую роль в настольном теннисе играют быстрота, сила, ловкость и выносливость в определённых сочетаниях. При этом первостепенное значение имеют скорость мышечного сокращения и регулирование скорости движений, а также пространственная точность движений, кроме того, настольный теннис требует быстрого решения сложных двигательных задач в каждой игровой ситуации. Все сложности предъявляют особые требования к физической, технической и тактической подготовке  теннисиста.

Спортивно-оздоровительный этап является первым звеном в системе многолетней подготовки юных теннисистов. В группы принимаются практически все желающие, так как этого требуют педагогическая этика и психологические законы спортивной ориентации. Подготовка детей в спортивно-оздоровительных группах подготовки является тем фундаментом, на котором в дальнейшем, на учебно-тренировочном этапе, строится подготовка  теннисистов  высокой квалификации.

В спортивно-оздоровительные группы зачисляются обучающиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом, имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляется физкультурно- оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и ознакомление с основами техники выбранного вида спорта – настольного тенниса, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на этап ОФП.

Систематический сбор информации об успешности образовательного процесса, контроль над состоянием физического развития, физической подготовленности обучающихся определяется контрольными испытаниями. Перечень и порядок проведения контрольных испытаний для обучающихся, а также нормативные требования по общей, специальной физической и технической подготовке для обучающихся спортивно-оздоровительного этапа, учитывают требования для данного биологического возраста детей и скорректированы с учётом возрастных особенностей  обучающихся.

Организационно-методическая система

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

  • Теоретические и групповые практические занятия,
  • Тренировки по индивидуальным планам,
  • Календарные соревнования,
  • Учебные и товарищеские игры,
  • Учебно-тренировочные занятия в спортивно-оздоровительном лагере,
  • Учебно-тренировочные сборы,
  • Занятия по подготовке и сдаче контрольных нормативов,
  • Воспитательно-профилактические и оздоровительные мероприятия.

Особенности проведения учебно-тренировочных занятий в группе

Сроки реализации программы: 1 год.

  • 46 недель занятий  в условиях спортивной школы (…3.. раз в неделю по1час 30 мин.)
  •  6 недель для тренировки в спортивно оздоровительном лагере и по индивидуальным планам учащихся.

 Учебный план.

Общая направленность трехлетней подготовки теннисистов следующая:

- постепенный переход от обучения приемам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психологических возможностей;

- планомерное прибавление вариативности приемов и широты взаимодействия с партнерами;

- переход от общеподготовительных средств к наиболее специальным.

- увеличение соревновательных упражнений в процессе подготовки.

138 часов

Тема учебного занятия

Количество часов

Физическая культура и спорт в России

1

Состояние и развитие настольного тенниса в России

1

Воспитание волевых качеств спортсмена

1

Воспитание волевых качеств спортсмена

1

Специальные термины

2

Основы тактики игры

2

Основы техники игры

2

Правила игры в настольный теннис

2

Упражнения на быстроту и ловкость

Каждое занятие

Упражнения на гибкость

Каждое занятие

Силовые упражнения

Каждое занятие

Упражнения на выносливость

Каждое занятие

Упражнения с ракеткой и шариком

Техника подачи толчком

1

Игра толчком справа и слева

1

Атакующие удары по диагонали

1

Атакующие удары по линии

1

Игра в защите

1

Тактические схемы

2

Игра с тренером

1

Выполнение подач разными ударами

1

Игра в разных направлениях

1

Игра на счет разученными ударами

1

Игра с коротких и длинных мячей

1

Групповые игры

1

Отработка ударов накатом

1

Отработка ударов срезкой

1

Поочередные удары левой и правой стороной ракетки

1

Атакующие удары справа разной силы и направления

1

Атакующие удары слева разной силы и направления

1

Удары подставкой

1

Удары срезкой справа

1

Удары срезкой слева

1

Удары накатом справа

1

Удары накатом слева

1

Чередование ударов различных стилей

1

Передвижение

1

Комбинации

1

Подача различными ударами

1

Прием подачи

1

Игра топ-спином

1

Упражнения в парной игре

8

Отработка игры в защите

3

Переход от защиты к атаке

3

Игра с тренером

20

Подача срезкой

3

Подача накатом

3

Подача боковым вращением

3

Техника приема подач разных видов

3

Тактика быстрой атаки после подачи

4

Тактика атаки после толчка

4

Тактика атаки после подрезки

4

Тактика атаки после наката

4

Контроль игры срезками

4

Топ-спин справа

4

Топ-спин слева

4

Техника выполнения ударов по высокому мячу

4

Стиль игры топ-спин + атакующий удар

5

Стиль игры быстрый атакующий удар + топ-спин

5

Стиль игры подрезка + атакующий удар

4

Соревновательная практика

2

Требования к уровню подготовки обучающихся

                Теоретическая подготовка

Тема 1. Физическая культура и спорт в России. Состояние и развитие настольного тенниса в России.

Содержание: Понятие «физическая культура». Физическая культура как составная часть общей культуры. Значение физической культуры для укрепления здоровья, физического развития. Роль физической культуры в воспитании молодежи.

История развития настольного тенниса в мире и нашей стране. Достижения теннисистов России на мировой арене. Количество занимающихся в России и в мире.

Тема 2. Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена. Влияние физических упражнений на организм спортсмена.

Содержание: Мотивация к регулярным занятиям спортом. Спортивно- эстетическое воспитание. Воспитание чувства ответственности перед коллективом. Инициативность, самостоятельность и творческое отношение к тренировкам.

Понятия об утомлении и переутомлении. Причины утомления. Субъективные и объективные признаки утомления. Переутомление. Перенапряжение. Восстановительные мероприятия в спорте. Проведение восстановительных  мероприятий  после  напряженных  тренировочных нагрузок.

Тема        4.        Гигиенические        требования        к        занимающимся        спортом. Профилактика заболеваемости и травматизма в  спорте.

Содержание: Понятия о гигиене. Гигиена тела. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Понятия о рациональном питании и общем расходе энергии. Гигиенические требования к питанию обучающихся. Значение витаминов и минеральных солей, их нормы. Режим питания. Пищевые отравления и их профилактика. Режим дня спортсмена. Значение сна, утренней гигиенической гимнастики для юного спортсмена. Вредные привычки – курение, употребление спиртных напитков. Профилактика вредных привычек.

Простудные заболевания у спортсменов. Причины и профилактика. Закаливание организма спортсмена. Предупреждение инфекционных заболеваний, источники инфекций и пути их распространения. Травматизм в процессе занятий настольным теннисом; оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях, приёмы искусственного дыхания, транспортировка пострадавшего. Профилактика спортивного травматизма. Временные ограничения и противопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям.

Тема 5. Основы техники и техническая подготовка

Содержание: Основные сведения о технике игры, о её значении для роста спортивного мастерства. Средства и методы технической подготовки. Классификация и анализ техники изучаемых приёмов игры.

Обучающиеся должны знать:

  • Гигиенические  требования  к обучающимся
  • Режим дня спортсмена
  • Естественные основы по защите организма и профилактике заболеваний
  • Историю развития настольного тенниса в России и терминологию избранной игры

Уметь:

  • Составлять режим дня и руководствоваться им. Закалять свой организм
  • Подготовить место для занятий
  • Соблюдать технику безопасности на занятиях
  • Оказать первую доврачебную помощь  пострадавшему
  • Проявлять стойкий интерес к занятиям

Общая физическая подготовка (ОФП) .

  • Строевые упражнения
  • Упражнения для рук, кистей рук и плечевого пояса
  • Упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава
  • Упражнения для шеи и туловища
  • Упражнения для всех групп мышц
  • Упражнения для развития силы
  • Упражнения для развития быстроты
  • Упражнения для развития гибкости
  • Упражнения для развития ловкости
  • Упражнения типа «полоса препятствий»
  • Упражнения для развития общей выносливости

Обучающиеся должны знать:

  • Технику безопасности при выполнении упражнений (ОФП)
  • Технику выполнения упражнений,  последовательность,  периодичность

Уметь:

  • Выполнять строевые упражнения на месте и в движении
  • Выполнять комплекс разминки  самостоятельно

Специальная физическая подготовка (СФП)

  • Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести
  • Упражнения для развития игровой ловкости
  • Упражнения для развития специальной выносливости
  • Упражнения для развития скоростно-силовых  качеств

-Упражнения с отягощениями

Обучающиеся должны знать:

  • Технику безопасности при выполнении упражнений (СФП)
  • Технику выполнения упражнений,  последовательность,  периодичность

Уметь:

  • Выполнять упражнения самостоятельно и при помощи партнёра, с изменением скорости, амплитуды, с отягощениями и без них.
  • Развивать специальные способности (гибкость, быстроту,  ловкость

Техническая подготовка

Основные технические приемы:

1.Исходные положения (стойки)

а) правосторонняя

б) нейтральная (основная)

в) левосторонняя

2.Способы передвижений а) бесшажный

б) шаги

в) прыжки г) рывки

3.Способы держания ракетки а) вертикальная хватка - «пером»

б) горизонтальная хватка - «рукопожатие»

  1. Подачи

а) по способу расположения игрока

б) по месту выполнения контакта ракетки с мячом

  1. Технические приемы нижним вращением а) срезка

б) подрезка

  1. Технические приемы без вращения мяча а) толчок

б) откидка в) подставка

  1. Технические приемы с верхним вращением а) накат

б) топс - удар

Обучающиеся должны знать:

  • Технику безопасности при выполнении технических упражнений
  • Основные приёмы техники выполнения  ударов.

Уметь:

  • Выполнять эти технические элементы на учебно-тренировочных  занятиях
  • Соблюдать технику безопасности при выполнении технических  элементов

Тактическая подготовка                                               Техника  нападения.

Техники передвижения. Бесшажный способ передвижения (без переноса ОЦТ; с незначительным переносом ОЦТ; с полным переносом ОЦТ).

Ш аги ( одношажный, приставной, скрестный).Прыжки(с двух ног, с двух ног на одну, с одной ноги на другую). Рывки ( с правой ноги, с левой ноги, с поворотом туловища, с наклоном туловища)

Техники подачи. Подброс мяча. Траектория и направление полета мяча. Точки пересечения плоскостей вращения мяча .Прием подач. Формы распознавания подач соперника.

Игра в нападении. Накат слева, справа.

Техника защиты.

Техники передвижения. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Срезка, подрезка.

Обучающиеся должны знать:

-Основные приёмы тактических действий в нападении и при противодействии в защите

Уметь:

  • Выполнять элементы тактики на учебно-тренировочных   занятиях
  • Соблюдать технику безопасности при выполнении элементов  тактики

Игровая подготовка

Подвижные игры:

- на стимулирование двигательной активности  обучающихся

  • на разностороннее развитие и совершенствование основных движений детей Эстафеты с элементами настольного тенниса (на развитие):
  • скоростно-силовых качеств
  • быстроты действий
  • общей выносливости
  • силы
  • гибкости
  • ловкости
  • Игровые спарринги:

- 1 х 1, 1 х 2, 2 х 2

Обучающие должны знать:

  • Технику безопасности при выполнении игровых упражнений
  • Основные правила настольного тенниса

Уметь:

  • Выполнять основные технические и тактические игровые приёмы

 

            Материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного процесса

 

№ п/п

Материально-техническая база

( смотреть требования в ФССП по виду спорта)

Наличие

1

Игровой зал

 имеется

2

Тренажерный зал

 имеется

..

Спортивная экипировка

 

 3

Спортинвентарь

 имеется

 4

Оборудование

 имеется

 

 

 

 

 

 

ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

группы

СО -1

п/п

Вид подготовки

Количество часов

I

Теоретическая подготовка

 12

II

Практическая подготовка

 21

1

Общая физическая

 Каждое занятие

2

Специальная физическая

 42

3

Технико-тактическая

 52

4

Участие в соревнованиях

 2

III

Углубленное медицинское обследование

 2

IV

Инструкторская и судейская практика

 2

V

Восстановительные мероприятия

 2

VI

Контрольные и переводные испытания

 2

 

Всего часов (без спортивно-оздоровительного лагеря)

 138

 

Всего часов

 138

Календарно-тематическое планирование учебного материала для группы СО-1

  года обучения отделения  Теннис

п/п

Содержание

занятий

месяц

        Сентябрь                                                

октябрь

план

факт

№урока

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

(Выбрать из Примерной программы для своей группы по видам подготовки)

п/п

Вид подготовки

Содержание

I

Теоретическая подготовка

Физическая культура и спорт в России

Состояние и развитие настольного тенниса в России

Воспитание волевых качеств спортсмена

Профилактика травм

Специальные термины

Основы тактики игры

Основы техники игры

Правила игры в настольный теннис

II

Практическая подготовка

Игра толчком справа и слева

Атакующие удары по диагонали

Атакующие удары по линии

Игра в защите

Выполнение подач разными ударами

Игра в разных направлениях

Игра на счет разученными ударами

Игра с коротких и длинных мячей

Групповые игры

Отработка ударов накатом

Отработка ударов срезкой

Поочередные удары левой и правой стороной ракетки

Атакующие удары справа разной силы и направления

Атакующие удары слева разной силы и направления

Удары подставкой

Удары срезкой справа

Удары срезкой слева

Удары накатом справа

Удары накатом слева

Чередование ударов различных стилей

Передвижение

Комбинации

Подача различными ударами

Прием подачи

Игра топ-спином

Упражнения в парной игре

Отработка игры в защите

Переход от защиты к атаке

Игра с тренером

Подача срезкой

Подача накатом

Подача боковым вращением

1

Общая физическая

Упражнения на быстроту и ловкость

Упражнения на гибкость

Силовые упражнения

Упражнения на выносливость

Упражнения с ракеткой и шариком

2

Специальная физическая

Тактические схемы

Игра с тренером

3

Технико-тактическая

Техника приема подач разных видов

Тактика быстрой атаки после подачи

Тактика атаки после толчка

Тактика атаки после подрезки

Тактика атаки после наката

Контроль игры срезками

Топ-спин справа

Топ-спин слева

Техника выполнения ударов по высокому мячу

Стиль игры топ-спин + атакующий удар

Стиль игры быстрый атакующий удар + топ-спин

Стиль игры подрезка + атакующий удар

4

Участие в соревнованиях

Соревновательная практика

III

Инструкторская и судейская практика

Судейская практика

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель воспитательной работы:

формирование условий для здорового образа жизни, профессионального самоопределения обучающихся и достижения высоких спортивных результатов.

Задачи:

  • совершенствование учебно-воспитательного процесса, с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья,
  •  выявление и реализация потенциала учащихся;
  • мониторинг развития одаренных учащихся,
  • создание эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.

 

Месяц

Направления воспитательной работы

Культурно-массовое

Спортивно-оздоровительное

Воспитательное

Работа с родителями

сентябрь

 Познавательная деятельность:

- беседы о спорте;

 

 

 

октябрь

 просмотр видеофильмов;  

 

 

 

ноябрь

 

 

 Ценностно-ориентированная деятельность:

- анкетирование;

 

декабрь

участие во внутри школьных соревнованиях;

январь

- индивидуальные беседы с родителями

февраль

Свободное общение:

- дни рождения

март

Свободное общение:

- посиделки

апрель

- родительское собрание на тему, о пользе  ЗОЖ;

май

участие в районных соревнованиях;

июнь

- ремонт спортивного инвентаря

август

- экскурсия по экологической тропе поселка

(запланировать 1 мероприятие в месяц по одному из направлений)

 

коНТРОЛЬНО-ПЕРЕВОДНЫЕ НОРМАТИВЫ

Нормативы  по технической  подготовленности

№ п/п

Наименование  технического приема

Кол-во ударов

Оценка

1.

Набивание мяча ладонной стороной ракетки

100

80-65

Хор. Удовл.

2.

Набивание мяча тыльной стороной ракетки

100

80-65

Хор. Удовл.

3.

Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки

100

80-65

Хор. Удовл.

4.

Игра накатом справа по диагонали

30 и более

От 20 до 29

Хор. Удовл.

5.

Игра накатами слева по диагонали

30 и более

От 20 до 29

Хор. Удовл.

6.

Сочетание наката справа и слева в правый угол стола

20 и более

От 15 до 19

Хор. Удовл.

7.

Выполнение наката справа в правый и левые углы стала

20 и более

От 15 до 19

Хор. Удовл.

8.

Откидка слева со всей левой половины стола (кол-во ошибок за 3 мин)

5 и менее

от 6 до 8

Хор. Удовл.

9.

Сочетание откидок справа и слева по всему столу (кол-во ошибок за 3 мин)

8 и менее

от 9 до 12

Хор. Удовл.

10.

Выполнение подачи справа накатом в правую половину стола (из 10 попыток)

8

6

Хор. Удовл.

11.

Выполнение подачи справа откидкой в левую половину стола (из 10 попыток)

9

7

Хор. Удовл.

 

       

 


                                Информационное  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Литература

 Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004

  1. А.Н. Амелин. Современный настольный теннис. М.: ФиС, 1982
  2. Ю.П. Байгулов. Основы настольного тенниса. М.:М.: ФиС, 1979
  3. Г.С. Захаров. Настольный теннис: Теоретические основы. Ярославль, Верхнее-Волжское книжное издательство, 1990
  4. О.Н. Шестеренкин. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис. Диссертация, РГАФК, М.:160с., 2000
  5. О.В.Матыцин, Настольный теннис. Неизвестное об известном, М.:РГАФК, 1995

Согласовано                                                       Согласовано

Протокол заседания                                       Заместительдиректора по УСР

тренерского совета                                         ____________ Ф.И.О.

МБУ ДО ДЮСШ «Олимп»                     подпись ________ дата_____ ____год

От           2015года №

Подпись руководителя ТС

Ф.И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...