Сценарий - сказка "Красочное королевство"
проект по теме

Воробьева Надежда Андреевна

    Сценарий  сказки «Красочное королевство» написан к открытому уроку живописи в 1 классе для детских  художественных  школ и изобразительных отделений  детских школ искусств.

     Цель урока – вызвать интерес к предмету.

     Задачи:

образовательная - в нестандартной, но доступной и  интересной форме повторить и закрепить  основные законы цветоведения;

развивающая – способствовать развитию у детей мыслительной активности, творческих и артистических способностей,  умению анализировать полученную информацию;

воспитывающая – в обучающихся воспитывать чувство ответственности и осознания  важности совместной деятельности, чувство коллективизма в творческом процессе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   Сказка «Красочное королевство»

автор-Воробьева Надежда Андреевна,

преподаватель МБОУ ДО "Рыльская ДШИ" Курской области.

 Действующие лица:

  • Красная принцесса (в красном платье);
  • Синяя принцесса (в синем платье);
  • Желтая принцесса (в желтом платье);
  • Царевна Черная Краска (в черном платье);
  • Фея Волшебная Кисточка (в белом платье);
  • Фиолетовый принц (в фиолетовом костюме);
  • Оранжевый принц (в оранжевом костюме)
  • Зеленый принц (в зеленом костюме);
  • Сказочница (в серо - серебристом платье)

 Исполнители - обучающиеся старших классов. Цвет костюмов героев принципиально обязателен.

Преподаватель и обучающиеся  1 класса одновременно и зрители и участники спектакля.

     

Сказочница:

 В маленьком Красочном королевстве жили три принцессы : Красная , Синяя и Желтая. Жили они очень дружно, вместе играли, пели и танцевали. И все в их королевстве было цветным, радостным и красивым. А рядом было царство Черной Краски. И все в ее королевстве было черным: и небо, и реки, и трава, и деревья. Очень не нравилось Черной Краске Красочное королевство.Захотела она уничтожить Красочных принцесс, погрузить их королевство во тьму и присоединить его к своему царству. И вот  однажды, когда в Красочном королевстве проходил бал, она проникла во дворец к принцессам, превратилась в черную кошку, пробежала между Красочными принцессами и рассорила их.

(Во время этого рассказа Красочные принцессы танцуют, затем берутся за руки и становятся  в круг, спиной к центру.  На платье  Красной принцессы желтый цветок, в волосах Желтой принцессы синий бант, а у Синей принцессы в косе красная лента .В круг вбегает Черная Краска под видом черной кошки, дергает Красную принцессу за косу и толкает ее  на Желтую, а Синей принцессе наступает на ногу. Принцессы не замечают кошку, так быстро она скрывается, и начинают выяснять , что случилось)

Синяя  принцесса, обращаясь к Красной:

Дорогая сестрица, как ты неловка, ты наступила мне на ногу!

Красная принцесса:

Я не наступала тебе на ногу, любимая сестренка, а вот наша сестрица Желтая принцесса  зачем то дернула меня за косу.

Желтая принцесса, обращаясь к Красной принцессе:

Милая сестрица, я не дергала тебя за косу, но вот зачем ты меня толкнула?

Красная принцесса:

Я не делала ничего из того , в чем вы меня обвиняете, вы сами меня обидели, а раз так, то я не хочу иметь с вами ничего общего. Отдавай мне ленточку (обращаясь к Синей принцессе) — это мой цвет. И забери свой желтый цветок (обращаясь к Желтой принцессе) Мне твой цвет не нужен!

Синяя принцесса

Да и пожалуйста, очень надо! (поворачивается к Желтой принцессе) А ты отдавай мне бант, это мой цвет! И не надевай его больше.

Желтая принцесса

(отдает бант и забирает цветок.) Ах так, я больше с вами не дружу! И не пользуйтесь моим цветом никогда.

(принцессы расходятся  в разные стороны)

На сцене появляется Сказочница:

Разделили принцессы свое королевство на три маленьких части. И не играли больше вместе, не ходили друг к другу в гости и жили в одиночестве. Стали они злыми, заносчивами и самолюбивыми. Никто не решался пересечь границу их королевств и все обходили их владения стороной. Постепенно сердца их стали черствыми и почернели...

(на сцене появляются принцессы и располагаются в разных частях сцены)

Красная принцесса (любуясь собой в зеркало)

Я самая красивая! Равной мне нет.

Синяя принцесса(прихорашиваясь перед зеркалом)

Как же я хороша! Никто не сравнится со мной.

Желтая принцесса (разглядывая себя в зеркало)

Я прекрасней всех! Даже не спорьте.

(а в это время царевна Черная Краска пробегает рядом с принцессами и накидывает на них по черному плащу)

Красная принцесса ( с удивлением)

Ой, что это со мной? А где моя яркость?

Синяя принцесса ( с ужасом)

А где мой блеск?

Желтая принцесса (оглядывая себя)

А почему исчез мой цвет?

И все принцессы хором:

Что случилось с нами?

Сказочница

А в это время из дальних странствий возвратилась фея Волшебная Кисточка.Она сразу поняла, что Красочное королевство попало в беду.

Фея, (подойдя к принцессам):

Здравствуйте мои дорогие, я знаю, что с вами произошло. Это царевна Черная Краска покрыла вас своим цветом, а вы не почувствовали этого потому, что ваши сердца уже были черными от вашей злобы, жадности и самолюбия!

Все принцессы хором (протягивая в мольбе руки к Фее):

Дорогая Фея, помоги нам пожалуйста!

Красная принцесса:

Смой с нас черную краску!

Синяя принцесса:

Верни нам прежний облик!            

Желтая принцесса:

Верни нам наши цвета!

Фея:

Хорошо, но с одним условием. С этого момента вы больше не будете ссориться  и всегда будете делиться своим цветом друг с другом.

Все принцессы хором:

Мы согласны!

Фея снимает с принцесс черные плащи, а принцессы радуются, что стали прежними.

Фея :

А теперь давайте сделаем наше королевство еще более цветным! Для этого каждая из вас должна поделиться своим цветом  от всей души. А ребята нам помогут смешать  ваши цвета.

На сцену вперед выходят Красная и Желтая принцесса и берутся за руки.

Преподаватель:

Дети, откройте свои краски. Давайте смешаем эти два цвета. Какой получим цвет?

Дети на палитрах смешивают цвет и отвечают:

Оранжевый!

Фея, взмахивая волшебной палочкой:

А я превращу его в Оранжевого принца. (На сцену выходит Оранжевый принц)

Преподаватель:

Какой из основных цветов не участвовал  в получении оранжевого цвета?

Обучающиеся:

Синий! (Синяя принцесса выходит вперед)

Сказочница:

И Оранжевый принц попросил руки Синей принцессы. (Оранжевый принц протягивает руку Синей принцессе и она протягивает свою)

Преподаватель:

А теперь смешаем эти два цвета(на сцену выходят, держась за руки, Красная и Синяя принцесса). Какой цвет получим?

 Обучающиеся :(смешивают на палитрах  красный и синий цвет)

Фиолетовый!

Фея, взмахивая волшебной палочкой:

А я превращу его в Фиолетового принца. (На сцену выходит Фиолетовый принц)

Преподаватель:

Какой из основных цветов не участвовал в получении фиолетового цвета?

Обучающиеся:

Желтый! (На сцену вперед выходит Желтая принцесса)

Сказочница:

А Фиолетовый принц попросил руки Желтой принцессы. (Фиолетовый принц протягивает руку Желтой принцессе и она протягивает свою).

Преподаватель:

А теперь смешаем оставшиеся желтый и синий цвет. (На сцену выходят Желтая и Синяя принцесса, они держатся за руки) Какой цвет получим?

Обучающиеся  :(смешивая синий и желтый цвет)

Зеленый!

Фея, взмахивая волшебной палочкой:

А я превращу его в Зеленого принца (На сцену выходит Зеленый принц)

Преподаватель:

Какой из основных цветов не участвовал в получении зеленого цвета?

Обучающиеся:

Красный! (На сцену вперед выходит Красная принцесса)

Сказочница:

И тогда Зеленый принц попросил руки Красной принцессы.( Зеленый принц протягивает руку Красной принцессе  и она протягивает свою).

(Принцы и принцессы встают в пары в ряд, вперед выходит Сказочница)

Сказочница:

С этих пор цвета всегда жили в мире и согласии. Они были настолько красивыми и яркими, что осветили своим сиянием даже царство Черной Краски. Испугавшись света, она убежала и спряталась в самой глубокой пещере, куда не доставал солнечный свет, и осталась там навсегда. А краски смешивали и свешивали свои цвета. И появлялись новые. И мир скоро стал многоцветным и радостным!

 

Преподаватель:

Ребята, на этом сказка наша закончилась, но мы пока не расстаемся с нашими героями. Сейчас они будут загадывать вам загадки, а вы будете их разгадывать.

Фея взмахивает волшебной палочкой и рядом с ней  встают Черная царевна и  Сказочница . Обучающиеся видят черный, белый и серый цвет костюмов героев.

Преподаватель:

Ребята, как называются цвета этих героев? Хроматические или ахроматические?

Обучающиеся:

Ахроматические!

Преподаватель:

А как называются эти цвета?

Фея взмахивает волшебной палочкой и 3 принцессы и 3 принца выстраиваются в ряд. Обучающиеся видят красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый и фиолетовый цвет костюмов героев.

Обучающиеся:

Хроматические!

Преподаватель:

А эти цвета составные или основные?

Фея взмахивает волшебной палочкой и вперед выходят 3 принцессы. Обучающиеся видят красный, желтый и синий цвет платьев принцесс.

Обучающиеся:

Основные!

Преподаватель:

А эти цвета?

Фея взмахивает волшебной палочкой и вперед выходят 3 принца. Обучающиеся видят фиолетовый, оранжевый,и зеленый цвет костюмов принцев.

Обучающиеся:

Составные!

Преподаватель:

А теперь вы решите более сложные загадки. Как называются эти пары цветов?

Фея взмахивает волшебной палочкой и вперед выходят Красная принцесса и Зеленый принц, Желтая принцесса и Фиолетовый принц, Синяя принцесса и Оранжевый принц.

Обучающиеся:

Контрастные!

Преподаватель:

А как еще называются контрастные цвета?

Кто - то из обучающихся поднимает руку и отвечает:

Эти цвета называются еще и дополнительными!

Преподаватель:

А как называются эти пары цветов?

Фея взмахивает волшебной палочкой и пары перестраиваются: Красная принцесса берет за руку Оранжевого принца, Желтая принцесса Зеленого принца, а Синяя принцесса - Фиолетового принца.

Обучающиеся:

 Сближенными!

Преподаватель:

А как еще называют сближенные цвета?

Кто - то из обучающихся поднимает руку и отвечает:

Эти цвета называются еще и нюансными.

Преподаватель:

А теперь наши герои разделятся на две группы, посмотрите внимательно, чем эти цвета отличаются и как называются?

Фея взмахивает волшебной палочкой и Красная принцесса, Желтая принцесса и Оранжевый принц встают справа от Феи, а Зеленый принц, Синяя принцесса и Фиолетовый принц встают слева от Феи.

Кто - то из обучающихся поднимает руку и отвечает:

Слева, где Красная принцесса ,располагаются теплые цвета, а справа, где Синяя  принцесса,  холодные цвета.

Преподаватель:

Молодцы , ребята.Сегодня мы и сказку посмотрели и повторили основные законы цветоведения.Давайте поблагодарим наших сказочных героев, которых представляли ваши товарищи из старших классов.

Дети хлопают и благодарят сказочных персонажей за сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-игровой программы "Путешествие в Королевство книг"

Литературно-игровая программа для детей 5 - 6 лет, посвященная Международному Дню детской книги.Цель: создать условия для формирования у детей позитивной мотивации к чтению.Задачи:- привлечь детей к ч...

Сценарий праздничной программы для первоклассников "Путешествие в королевство Почемунию"

Данный сценарий можно использовать при подготовке программы ко Дню Знаний или праздника "Посвящение в Первоклассники".  Его  легко можно дополнить разнообразными играми и викторинами. Он не ...

Сценарий Приключения в королевстве музыки

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы "Приключения в  Королевстве Музыки"...

Сценарий воспитательного мероприятия "Королевство волшебных мячей"

Тема: «КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ МЯЧЕЙ»Группа: 2, 18.Форма  работы: коллективная. Цель:1.     Учить детей выполнять различные действия  с мячом  (передавать, перено...

Сценарий поздравления зимних именинников "Весёлые приключения в королевстве Снежного Короля"

Сценарий поздравления зимних именинников "Весёлые приключения в королевстве Снежного Короля"...