План-конспект открытого занятия для детей первого года обучения.
план-конспект на тему

Кирасирова Елена Алексеевна

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-8 лет по теме «Что такое бальный танец?». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг, танцевальность, чувство ритма и музыкальность. Данный материал будет полезен тренерам по спортивным бальным танцам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект открытого занятия для детей первого года обучения.

Что такое бальный танец?

Цель урока: Содействовать развитию интереса к спортивным танцам.

Задачи урока:

  • Укрепить здоровье.
  • Сформировать правильную осанку.
  • Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, сердечнососудистой и нервной систем организма.

Продолжительность: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, диски с танцевальной музыкой. 

Ход занятия

Подготовительная часть - 10 минут        

1.Приветствие  педагога, сообщение задач занятия.        1,5 мин.

Кратко отметить технику безопасности

Дети строятся на парад. Педагог выводит детей, и они встают лицом к зрителю.

Педагог

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок.  Сегодня мы с вами должны будем найти ответ на важный вопрос «Что такое бальный танец?» и приоткрыть для всех дверь в этот красивый и яркий мир. И искать мы будем его не одни. Весь урок с нами будут наши замечательные гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети исполняют поклон.

Педагог

Ребята,  а прежде чем браться за какое-то дело, нужно хорошенько размяться. И разминку у нас сегодня будет проводить Дима.

Дети разминаются.

2. Разминка.        8,5 мин.        

•        упражнения для развития плечевого пояса,

•        упражнение для тонуса мышц рук,

•        упражнение для силы стоп,

•        упражнение для развития  силы ног (прыжки, приседание).                Все упражнения выполнять медленно, выполняя все рекомендации педагога

Педагог

Молодцы! После такой разминки мы легко сможем познакомить наших гостей с миром детского бального танца.  И начнем мы это знакомство с небольшого экскурса в историю возникновения танца.

Основная часть – 32 минуты

  1. Теоретическая часть. Лекция педагога.
  2. Практическая часть. Показательное выступление пар. «Медленный вальс», «Фигурный вальс», «Ча-ча-ча», «Самба», «Полька».

Бальные танцы пользуются огромной популярностью: их разучивают и танцуют взрослые и дети, по ним проводятся турниры по всему миру, миллионы телезрителей включают телевизоры, чтобы полюбоваться искусством танца. Но много ли мы знаем о бальных танцах?

 Танец зародился еще в далекой древности. Древний человек танцевал, выражая свои эмоции. Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танец сопровождал все события в жизни человека. Танец вызывал приятные чувства. Это придавало танцам магическую силу. Древние племена танцевали, чтобы привлечь волшебную силу. Это были обрядовые танцы: охотничьи, боевые, свадебные и другие.

БАЛЬНЫЙ же ТАНЕЦ (бытовой, салонный), зародился в Англии в конце XVIII - начале XIX столетия и исполнялся на танцевальных вечерах (балах). Бальные танцы — относятся к группе парных танцев. Пару составляют кавалер и дама. Дама была одета в роскошное длинное платье и туфельки на каблучках, а кавалер одет во фрак и на ногах до блеска начищенные туфли. И все это создавало картину великолепной красоты. И в настоящее время вся красота бального танца сохранилась, усовершенствовав и усложнив технику.

Современные Спортивные бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую и латиноамериканскую. В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.

Ребята, а какие из этих танцев мы с вами знаем?

Молодцы! Мы такие маленькие, а уже вот сколько танцев знаем.

Давайте поподробнее начнем знакомить наших гостей с каждым танцем. Начнем с танца ча-ча-ча.

 На островах западной Индии произрастает куст, что приносит стручковые плоды, известные, как ча-ча. Они используются для изготовления погремушек, так же известных под именем ча-ча. На Гаити типичная группа жрецов вуду имеет три барабана, колокольчик и погремушку ча-ча. Ча-ча используется старшим, как дирижерская палочка или метроном, что бы задавать ритм в шаманских танцах, в религиозной музыке и песнях. Таким образом, танец ча-ча-ча уходит корнями к религиозным ритуалам западной Индии.

Педагог

Хорошо, я смотрю вы все знаете! А теперь давайте попробуем все это показать. Танцуем ча-ча-ча.

Педагог

Переходим к следующему танцу «медленный вальс». Когда в начале 1800-х вальс впервые был представлен на английских балах, он был осужден церковью и государством за вульгарность и безнравственность. Это был, в конце концов, первый раз, когда перед обществом возникла возмутительная позиция для танца, в которой партнёры стояли очень близко друг к другу. Но именно эта изюминка, вызвавшая столько критики, вызвала увлечение вальсом, и он остался.  

Педагог

Молодцы. Теперь давайте станцуем медленный вальс.

Педагог

Умнички! Продолжаем знакомство с миром бального танца. Са́мба — (порт. samba) бразильский танец, символ национальной идентичности бразильцев. Танец обрёл мировую известность благодаря бразильским карнавалам. Одна из разновидностей самбы вошла в обязательную пятёрку латиноамериканской программы бальных танцев.  

Педагог

Замечательно! А теперь выполним движения танца «самба».

Молодцы. И напоследок мы оставили самый интересный танец, который называется «Полька». Совсем недавно этот танец включили в конкурсную программу по спортивным бальным танцам.

Заключительная часть - 3 минуты        Подведение итогов занятия.

Вот мы и познакомили вас с миром бального танца. Но это только начало нашего пути. Впереди еще много интересного и не всегда лёгкого.

Дети исполняют поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА АВТОК ОНСТРУИРОВАНИЕ Педагог дополнительного образования ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ Занятие для детей первого года обучения Тема : Принцип работы 2-х тактного двигателя.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ  КРУЖКА АВТОК ОНСТРУИРОВАНИЕ  Педагог дополнительного образованияТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧЗанятие для детей первого года обучения ...

Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»

Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...

Конспект открытого занятия на тему: «Ритмика с элементами хореографии» (для детей первого года обучения, возраст 5-6 лет)

Конспектоткрытого занятия на тему: «Ритмика с элементами хореографии»(для детей первого года обучения,  возраст 5-6 лет)...

План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения

Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по     английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...

План-конспект викторины по ПДД для детей второго года обучения объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья»

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!» разработана для детей 9-11 лет. Проводиться в форме вик...

План-конспект викторины по ПДД для детей первого года обучения объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Знатоки дороги»

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Знатоки дороги» разработана для детей 6-8 лет. Проводиться в форме викторины....