План-конспект викторины по ПДД для детей второго года обучения объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья»
план-конспект

Шляхина Екатерина Николаевна

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!» разработана для детей 9-11 лет. Проводиться в форме викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План-конспект65.5 КБ
PDF icon Презентация1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»

муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

План-конспект викторины по ПДД для детей второго года обучения

объединения «Творческий калейдоскоп»

Тема: «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья»

 Автор: Шляхина Е.Н.

2021 год


Программное содержание:

Пояснительная записка:

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!» разработана для детей 9-11 лет. Проводиться в форме викторины.

Цель: изучение, повторение и пропаганда правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- проверка и закрепление знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

- закрепление правил пользования общественным транспортом.

Развивающие:

- развитие умения вести себя в коллективе, умение работать в паре и в группе.

Воспитательные:

- воспитание у учащихся культуру поведения.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, жетоны.

Оформление: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.


Ход занятия.

Вводная часть:

Слайд № 1 Сегодня ребята, мы с вами проверим, как хорошо вы помните и знаете правила дорожного движения. Для этого вы разделитесь на две команды, одна команда «Светофор», другая «Автомобиль». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.

 (Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

Основная часть:

Слайд № 2 «Знаки ПДД»

Задание:  Каждая команда по очереди даёт ответ на загадку и при правильном ответе получает жетон.

Слайд № 3

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет - (пешеходный переход)

Слайд № 4

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят……(дети)

Слайд № 5

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на …… (велосипеде)

Слайд № 6

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской……..(помощи)

Слайд №7

Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте…(телефон)

Слайд №8 игра «Азбука дорог»

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды «Автомобиль».

  1. Слайд №9 Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом нельзя, потому что он не успеет затормозить. У любого транспорта, даже самого легкого, есть тормозной путь, обусловленный инерцией движения транспорта. 

  1. Слайд №10 Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?  

Автобус и троллейбус следует обходить сзади. Лучше всего выйдя из автобуса или троллейбуса, нужно дойти до тротуара или обочины, затем по тротуару или обочине дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка и там уже перейти дорогу. Еще лучше будет дождаться, пока закрывающий обзор стоящий автобус, троллейбус или другой транспорт отъедет, и после перейти дорогу.

  1. Слайд №11 С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1). Технические требования: Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

  1. Слайд №12 Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

Вообще-то, играть нельзя не только на проезжей части, но и возле нее. Особенно опасны игры с мячом. Он вполне может выкатиться на дорогу, а заигравшийся ребенок, в попытке его догнать, наверняка выскочит на проезжую часть, и не заметит приближающийся автомобиль. Вот вам и причина трагедии.

  1. Слайд №13 Что означает желтый сигнал светофора?

Жёлтый – цвет внимания, это сигнал, предупреждение. Приготовься! Внимание!

А теперь вопросы для команды «Светофор».

  1. Слайд №14 Как и где лучше переходить улицу?

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

  1. Слайд №15 Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

Участнику такого приключения гарантирован в лучшем случае испуг, в худшем госпитализация.

  1. Слайд №16 Где следует ожидать автобус, троллейбус?

Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

  1. Слайд №17 Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.

  1. Слайд №18 Что означает красный сигнал светофора?

Участникам дорожного движения красный сигнал светофора говорит о том, что движение за линию стопа запрещено.

Слайд №19 «Музыкальная разминка».

Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

Слайд №20 «Собери знак»

Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Слайд №21 «По страницам истории»

Слайд №22 В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Слайд №23: Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Слайд №24: Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога.

Слайд №25: Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.В России – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.

Слайд №26 «Загадки»

Слайд №27 Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).

Слайд №28 Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).

Слайд №29 Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

Слайд №30 Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).

«Три чудесных цвета»:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.


Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.


Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.


Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.


Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.


А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.


Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.

Слайд №31 «игра ДА и НЕТ»

Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)

Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

Вы играете на проезжей части? (Нет)

Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)

Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)

В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)

А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)

Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.

Слайд №32  «Художественный»

Заключительная часть:

А сейчас каждая команда получит памятку «Обязанности пассажира».

Подводим итоги и вручаем грамоты победителям!

Памятка «Обязанности пассажиров».

1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.
2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
5. В транспорте веди себя достойно:

-не шуметь и не толкаться;
-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
-держаться во время движения транспорта за поручни;
-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);
-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;
-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Знайте правила движения как таблицу умножения"

Игра   предназначена для учащихся 2-4 классов.  Она поможет    самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни...

Знайте правила движенья, как таблицу умноженья

Праздник по правилам дорожного движения в коррекционной школе...

Спортивный праздник " Знайте правила движения, как таблицу умножения"

Представлен сценарий праздника по ПДД в 5 – 6 м классах. Дети повторяют основные правила дорожного движения, основные знаки. Также продолжают изучать правила поведения на улицах города, правила поведе...