Спортивный праздник " Знайте правила движения, как таблицу умножения"
классный час (5 класс) на тему

Представлен сценарий праздника по ПДД в 5 – 6 м классах. Дети повторяют основные правила дорожного движения, основные знаки. Также продолжают изучать правила поведения на улицах города, правила поведения на дорогах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знайте правила движения, как таблицу умножения

 Спортивный праздник

Представлен сценарий праздника по ПДД в 5 – 6 м классах. Дети повторяют основные правила дорожного движения, основные знаки. Также продолжают изучать правила поведения на улицах города, правила поведения на дорогах. 

Цели

  1. Повторить основные правила дорожного движения, основные знаки запрета и разрешения;
  2. Продолжить изучать правила поведения на улицах города, правила поведения на дорогах в зимний период;
  3. Развивать сообразительность, смекалку, внимание;
  4. Воспитывать культуру общения, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: макет светофора, плакаты, рисунки дорожных знаков, 8 флажков, 2 набора деталей машины, кегли,  2 машины.

Ведущий:

-Дорогие ребята, сегодня мы проводим праздник по правилам дорожного движения «Знайте правила движения, как таблицу умножения».

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром 1 3 января 1683 года. Указ звучал так: »Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить.»

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

-Ребята, сегодня мы поговорим о том, как организовано движение пешеходов и машин.

Ведь на улицах и дорогах есть свои правила, как и в школе. Мы расскажем о них, а вы запомните их и постарайтесь не нарушать.

Ученик 1: Мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает.

Правило 1.

Прежде всего вы должны знать, что дорога делится на две части: проезжая часть (по ней движутся машины) и тротуар (по тротуару ходят пешеходы).

Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя - тротуар!

Мостовая или проезжая часть – дорога для машин. Называется проезжей потому, что по ней ездят. Пешеходы должны идти по тротуару, который всегда делают выше проезжей части, чтобы автомобили случайно не наехали на него. Тротуар обычно расположен рядом с домами.

Ученик 2.

Правило 2.

Ходить по тротуару надо, придерживаясь правой стороны.
Все будьте правилу верны!
Держитесь правой стороны.

Ученик 3.

Правило 3: Вы должны знать, что играть на тротуаре или проезжей части улицы нельзя. Например, вы идете по тротуару и затеяли спор с другом. В пылу спора кто-нибудь из вас может случайно сойти на проезжую часть дороги, а это опасно. Или, играя на тротуаре, вы нечаянно кого-нибудь толкаете, и человек может попасть на дорогу. Это может окончиться несчастьем.

Инсценирование стихотворения «Глупый утенок».

Глупый утенок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора…
Разве для улицы это игра?

Здесь не футбольное поле с травой.
Мчатся машины по мостовой:
Красный автобус, такси, грузовик-
Тут под машиной очутишься вмиг.

Слушай, утенок, себя береги,
С улицы шумной скорее беги.
Сразу за домом, рядом со школой,
Есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку,
Хоть вскачь,
Будешь гонять в безопасности мяч!

Ученик 4.

Правило 4. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

Глупо думать: »Как-нибудь
Проскачу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!

Ученик 5.

Наступила зима. На дворе холодно, идет снег. Появляются сугробы, замерзли реки. Можно кататься на коньках, лыжах, прокатиться с горы на санках, поиграть в хоккей. Для того, чтобы хорошо провести свободное время, надо знать, где можно играть, какие зимние забавы опасны.

Многие ребята катаются не на катке, а на дороге, где едут машины, но на дороге играть опасно. Почему?

(Зимой дорога скользкая, и по такой дороге остановить машину очень трудно.)

Трудно шоферу зимой тормозить,
Шины по снегу станут скользить.

Ученик 6.

Бывает и так. Ребята устраивают катание на санках с гор, находящихся вблизи проезжей части. Съезжая с такой горки, дети оказываются под колесами машин... Еще безопаснее движение в гололед. Где можно играть? Где можно кататься?

( Кататься на коньках, санках нужно на катках в парках, на стадионах. Играть в мяч, хоккей, футбол можно на спортивных площадке.)

Ученик 7.

Правило 5.

С площадки трамвая сходя, не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь?
Трамвай ты сзади не огибай,
Легко под встречный попасть трамвай.

Выходить и входить в трамвай, троллейбус и автобус надо только на остановке. Обходить трамвай надо спереди, а автобус – сзади.

Ученик 8.

Правило 6.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу ( даже, если ты торопишься в школу получить «5» ).Перед дорогой надо остановиться.

Об этом рассказал известный детский поэт С.Михалков в стихотворении «Шагая осторожно». Послушайте!

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там,
Где можно, ее переходи!

И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно,
Ее переходи!

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
(светофор)

Инсценирование стихотворения А.Северного «Три чудесных света»

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет
Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай мой совет:
-Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
-Препятствий нет,
Смело в путь иди!

Будешь слушаться без спора
Указаний светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.

Ведущий: Дети, где вы видели светофор?.. В следующий раз, когда будете проходить по этой улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины и люди. Я думаю, что вы все поняли. Это мы сейчас проверим. Проведем викторину «Путешествие к волшебному светофору». Для этого разделимся на 4 команды по классам. За каждый верный ответ, за правильно выполненное задание вы будете получать жетон. Тот класс, который наберет больше всего жетонов, тот и победит.

1 конкурс-разминка. «Красный, желтый, зеленый».

Встали на ноги. Когда я «зажгу» зеленый свет – стоять молча, когда желтый – похлопать в ладоши, на красный – присесть.

2 конкурс-эстафета. «Машины и пешеходы».

В каждой команде по 6 человек. Около доски стоит стул. Каждый член команды должен пробежать вокруг стула и вернуться на свое место.

Начало – с красного сигнала светофора. Дальше по цепочке пробегают свою дистанцию.

1,3,5-ый человек везут за веревочку машинку,

2,4,6-ой человек держат в руках куклу.

Кто быстрей, тот – победил.

3 конкурс – загадок.

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.

4 конкурс.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились с загадками. А теперь проверим, чей класс самый дружный? Я буду задавать вам вопросы, а вы, если так поступаете, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если так не поступаете – молчите. Приготовились?

  1. Кто из вас идет вперед
    Только там, где переход?
  2. Знает кто, что красный свет
    Означает – хода нет?
  3. Кто из вас, идя домой,
    Держит путь по мостовой?
  4. Кто из вас в трамвае тесном
    Уступает взрослым место?
  5. Кто из вас летит так скоро,
    Что не видит светофора?

5 конкурс.« Знатоки дорожных знаков»

Вопрос каждой команде.

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак? Что это за знак?

Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет.

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор.
Что это за знак?

Только я для пешехода-
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате-
Переходоуказатель.
Что это за знак?

6 конкурс-эстафета .»Перейди улицу».

В каждой команде в руках по 2 дощечки. По команде ребенок кладет одну на пол и становится на нее одной ногой. Кладет вторую перед собой и становится на нее второй ногой. Дощечку, которая позади, надо взять и вновь положить перед собой. Таким образом, надо добраться до стены и обратно вернуться обычным бегом.

7 конкурс-эстафета. «Собери светофор».

В команде по 8 человек. Командам вручаются жезлы и объясняется задание: кто быстрей и без ошибок закончит сборку светофоров?

(В коробке у каждой команды по 8 деталей.)

Ведущий: Вы успешно справились с заданиями. И настроение у вас тоже отличное.

На этом наш праздник завершается. Всегда , в любую погоду, в любое время года соблюдайте правила дорожного движения и не подвергайте свою жизнь опасности.

Спасибо!

Подведение итогов. Вручение призов.

Голичникова В.А., учитель физической культуры

МОУ СОШ № 5, г.Сергач

Знайте правила движения, как таблицу умножения

 Спортивный праздник.

Голичникова В.А., учитель физической культуры.

МБОУ СОШ №5, г.Сергач.

 

Представлен сценарий праздника по ПДД в 5 – 6 - ом классах. Дети повторяют основные правила дорожного движения, основные знаки. Также продолжают изучать правила поведения на улицах города, правила поведения на дорогах.

Цели

  1. Повторить основные правила дорожного движения, основные знаки запрета и разрешения;
  2. Продолжить изучать правила поведения на улицах города, правила поведения на дорогах;
  3. Развивать сообразительность, смекалку, внимание;
  4. Воспитывать культуру общения, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: макет светофора, плакаты, рисунки дорожных знаков, 8 флажков, 2 набора деталей машины, кегли, 2 машины.

Ведущий:

-Дорогие ребята, сегодня мы проводим праздник по правилам дорожного движения «Знайте правила движения, как таблицу умножения».

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

-Ребята, сегодня мы поговорим о том, как организовано движение пешеходов и машин.

Ведь на улицах и дорогах есть свои правила, как и в школе. Мы расскажем о них, а вы запомните их и постарайтесь не нарушать.

Ученик 1: Мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых машин, автобусы. И никто никому не мешает.

Правило 1.

Прежде всего вы должны знать, что дорога делится на две части: проезжая часть (по ней движутся машины) и тротуар (по тротуару ходят пешеходы).

Мостовая или проезжая часть – дорога для машин. Называется проезжей потому, что по ней ездят. Пешеходы должны идти по тротуару, который всегда делают выше проезжей части, чтобы автомобили случайно не наехали на него. Тротуар обычно расположен рядом с домами.

Правило 2: Вы должны знать, что играть на тротуаре или проезжей части улицы нельзя. Например, вы идете по тротуару и затеяли спор с другом. В пылу спора кто-нибудь из вас может случайно сойти на проезжую часть дороги, а это опасно. Или, играя на тротуаре, вы нечаянно кого-нибудь толкаете, и человек может попасть на дорогу. Это может окончиться несчастьем.

Правило 3. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

Правило 4.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже, если ты торопишься в школу получить «5» ).Перед дорогой надо остановиться.

Ведущий:1 конкурс-разминка. Игра«Красный, желтый, зеленый».

Выполняйте команды. Когда я «покажу» зеленый цвет – топать ногами, когда желтый – похлопать в ладоши, на красный – сидеть тихо.

 Ведущий: - Приглашаются две команды для участия в спортивных соревнованиях: 1. «Автомобилисты», 2. «Пешеходы».

Веселые эстафеты:

  1. «Водитель» - участнику дается руль, нужно змейкой оббежать кегли и вернуться назад, передать руль следующему.
  2. « Собери машину» - собрать из пазлов машину, 1 бежит, берет пазл, передает эстафету след., и т.д., затем вся команда вместе собирает машину.
  3. « Такси» - 1 участник одевает скакалку на 2, бегут до флажка, около флажка меняются местами.

Игра с болельщиками «Да и Нет».

Сейчас я проверю ваше внимание.                                                                                    Я буду задавать вопросы, а вы ответите « да или нет».

- Что хотите говорите: в море сладкая вода? (Нет).

- Что хотите говорите: красный свет – проезда нет? (Да.)

- Что хотите говорите: каждый раз, идя домой играем мы на мостовой? (Нет.)

- Что хотите говорите: но если очень вы спешите, то, перед транспортом бежите?(Нет).

- Что хотите говорите: мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

- Что хотите говорите: мы бежим так скоро ,что не видим светофора? (Нет.)

- Что хотите говорите: на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек?(Нет.)

 

  1. «Собери знак» - собрать из пазлов дорожный знак. Принести все пазлы и команда собирает коллективно знак.
  2. « Паровозик» - два участника встают друг за другом бегут и оббегают флажок и т.д.

  1. «Подбери слово» – каждый участник добегает до ведущего и говорит слова на тему «дорога, марка машины, вид транспорта».

  1. «Эрудит» - команде дается ряд вопросов, отвечают коллективно.

 1.Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

2. Как на проезжей части улиц  и дорог обозначен пешеходный переход?

3. Где и как должны ходить пешеход по улице?

4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

5. Где нужно стоять в ожидании трамвая, автобуса?

6. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

7. На какие группы делятся дорожные знаки?

8. Безбилетный пассажир?

9. Дорога для трамвая?

10. Дом для автомобиля?

11. Безрельсовый трамвай?

А сейчас пока команды отвечают на вопросы, мы с болельщиками будем отгадывать загадки:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это …(Переход).

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется… (Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком конечно с ней,

Обувь носит из резины, называется…(Машина).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(Шоссе).

Человек, едущий на транспорте.(Пассажир).

Человек, совершающий движение пешком.(Пешеход).

Место ожидания автобуса.(Остановка).

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились с загадками. А теперь проверим, чей класс самый дружный? Я буду задавать вам вопросы, а вы, если так поступаете, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если так не поступаете – молчите. Приготовились?

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? ----

 

- Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?-----

Знает кто, что красный свет,

Это значит – хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?

Жюри подвело итоги и объявит результат соревнований.

Ведущий: Вы успешно справились с заданиями. И настроение у вас тоже отличное.

На этом наш праздник завершается. Всегда, в любую погоду, в любое время года соблюдайте правила дорожного движения и не подвергайте свою жизнь опасности.

Спасибо!

Подведение итогов. Вручение призов.

«Эрудит» - команде дается ряд вопросов, отвечают коллективно.

 1.Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

2. Как на проезжей части улиц  и дорог обозначен пешеходный переход?

3. Где и как должны ходить пешеход по улице?

4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

5. Где нужно стоять в ожидании трамвая, автобуса?

6. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

7. На какие группы делятся дорожные знаки?

8. Безбилетный пассажир?

9. Дорога для трамвая?

10. Дом для автомобиля?

11. Безрельсовый трамвай?

«Эрудит» - команде дается ряд вопросов, отвечают коллективно.

1.Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

2. Как на проезжей части улиц  и дорог обозначен пешеходный переход?

3. Где и как должны ходить пешеход по улице?

4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

5. Где нужно стоять в ожидании трамвая, автобуса?

6. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

7. На какие группы делятся дорожные знаки?

8. Безбилетный пассажир?

9. Дорога для трамвая?

10. Дом для автомобиля?

11. Безрельсовый трамвай?

Аннотация.
Детей младших классов трудно привлечь к предмету только тем, что им это нужно будет в дальнейшем для нормальной жизни в обществе. Эти перспективы для младшего школьника не играют ведущей роли. Поэтому программа нацелена на формирование целостной системы знаний, на обеспечение психологического и интеллектуального развития учащихся.
Имея в виду, что в начальной школе закладывается образовательный базис, на котором в течение всей жизни человека будут основываться его знания о дорожном движении и умение обеспечить себе и окружающим безопасность на дороге, в младших классах изучаются Правила дорожного движения регулярно: по два занятия ежемесячно, всего 18 часов в год.
Программа построена по принципу нарастания объема изучаемого материала. Это нарастание можно проследить в увеличении количества освоенных терминов, дорожных знаков и разметок, конструкций на дорогах и т.д. Учитель постоянно акцентирует внимание учащихся на том, что безоговорочное выполнение ПДД - это условие сохранения себе и окружающим жизни, а также показатель уровня воспитания и культуры взаимоотношений между участниками дорожного движения.
Отдельные темы, включенные в программу, содержат теоретическую и практическую части. В теоретическую часть включены необходимые сведения по Правилам дорожного движения на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения на дорогах в дни школьных каникул, в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или инфраструктуры населенного пункта и микрорайона. Практическая часть заключается в работе учащихся над дидактическими материалами по заданной теме, экскурсиях, прогулках по улицам и дорогам микрорайона, местам массового отдыха детей, а также в работе с сюжетно-ролевыми играми с использованием изготовленных учащимися имитационных и дидактических материалов по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, занятия в «автогородке» или на автоплощадке, имеющихся на территории школы.
Учащийся должен иметь отдельную тетрадь, с которой он работает на уроке и дома: зарисовывает знаки и разметку, виды пешеходных переходов, записывает конкретные правила и т.д. Во время ответов дети должны не только рассказывать сами правила, но и приводить примеры использования этих правил при передвижении по улицам и дорогам.
С первых занятий дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила. Практические занятия помогают детям увидеть наглядно, как выполняются правила дорожного движения водителями и пешеходами, познакомиться с работой сотрудников ГИБДД.
Подготовка буклетов развивает у детей творческое мышление, самостоятельность и инициативность. Проведение КВНов и мероприятий позволяет вести пропаганду по предупреждению ДТП среди учащихся других классов.

 Викторина :

1.    Где пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны)

2.    Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара? (По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.)

3.    Где, пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестке, где есть указатель»переход по пешеходной дорожке» обозначенное белой или красной краской.)

4.    Как, переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Посмотреть налево, дойдя до середины, посмотреть на право, приближающийся транспорт надо пропустить.)

5.    Где, нужно ожидать автобус? (Ждать на тротуаре напротив остановки.)

6.    Каким , машинам можно ехать на красный свет? (Пожарным, скорой, милиции.)

7.    Где, можно кататься на велосипеде? (По тротуару, по обочине дороги, в парке.)

8.    Что означает знак?  Белый или желтый круг с красной каймой, в середине нарисован  велосипед? (Предупреждает, что езда на велосипеде запрещается.)

9.    Какие  транспортные средства  вы знаете? ( Машины, автобусы, троллейбусы, трамваи т.д.)

Учитель: Ну а сейчас мы поиграем и узнаем, кто самый внимательный.

                          Игра «Светофор»

В центре стоит ведущий «светофор».

Когда он показывает желтый цвет, дети хлопают в ладоши, когда зеленый – топают ногами, когда красный – тишина. Выигрывает  та команда, которая была самая внимательная.

 1.    Регулировщик обращен к приближающемуся транспорту и к пешеходам грудью или спиной. ( Это красный сигнал светофора, запрет движения.)

2.    Регулировщик стоит боком, у него вытянута рука вдоль груди. (Это зеленый сигнал светофора, разрешено движение только прямо и поворот на право)

3.    Какие машины могут свободно двигаться, если регулировщик поднял руку вверх, согнув в локте? (Скорая и пожарная)

 

Загадка есть у нас с тобой,
Мы ищем поезд… под землей!
Ток электрический бежит -
И поезд по тоннелю мчит! (Метро)

 

Нужны автобусам и людям,
Без них – мешать друг другу будем,
По ним машины едут дружно,
Так что же отыскать нам нужно? (Автомобильные дороги)

 

Отсюда быстрый самолет
Отправится в любой полет! (Аэропорты)

 

Малыш, нет места интересней,
Ведь тут – начало путешествий,
По рельсам мчатся поезда,
Скажи, попали мы куда? (Железные дороги и вокзалы)

 

Ты навсегда запомни строго:
Не место для игры - …(дорога)

 

Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …(дорожный знак.)

 

Нужно спереди, ты знай,
Обходить всегда… (трамвай.)


Сто препятствий на пути
Как дорогу перейти?
Безопасно проведет
Нас…( подземный переход)

 

Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…( красный)

 

Светофор сигнал дает,
Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит… (зеленый свет).

 

Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут:
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место - …( остановка.)

 

Треугольный знак дорожный
Говорит нам: «Осторожно!»
В красном треугольнике
Бегут куда-то школьники:
Забыв все правила на свете,
Здесь могут появиться…( дети.)

 

На посту без промедленья
Регулирует движенье,
Подает всегда пример
Строгий… (милиционер.)

 

Нам на перекрестках
С давних-давних пор
Помогает друг наш –
Умный … (светофор.)

 

Машины мчатся. Тут же, вскачь,
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья,
Что за мячом …(бежать нельзя!)

 

Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …(пассажир!)

 

Сам собою, вот сюрприз,
Эскалатор мчит нас вниз.
Будем смирно мы стоять –
По нему нельзя…( бежать!)

 

Едет быстро и легко,
Может ехать далеко,
По дороге поднял пыль
И умчал…( автомобиль.)

 

Как здорово быстро на роликах мчаться,
На велосипеде – прекрасно кататься!
Но только запомнить положено строго:
Не место для этих катаний…( дорога!)

 

Полосы белеют в ряд,
их заметно всем подряд,
знает каждый пешеход:
«зебра» - это…( переход!)

 

Кто пешком всегда идет?
Догадались? …(Пешеход!)Нельзя выбегать за пределы двора,
с дорогой опасно играть…( детвора)

   Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

                     “Я, шагая по улице” для 1-4 классов

 

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры: 

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Три огонька светофора”

4.Игра “Разрешается – запрещается”

5.Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

 

                                                      ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

 

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

 

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть на мостовой?

- Как нужно идти по тротуару?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

- Где можно кататься на велосипеде?

- Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

 

3.Игра “Три огонька светофора”

 

Командам раздаются самодельные светофорики.

-  Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?

 

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

 

2. Особый свет – предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет?

 

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

 

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

 

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

 

4.Игра “Разрешается – запрещается”

 

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 

5.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”

 

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

 

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

 

 

6.Нарисуй знаки

 Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

 

 

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

                                     (Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

                                     (Автобус)

 

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

                                     (Мотоцикл)

 

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
                                (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
                                (Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
                            (Трактор)

Вдаль бежит - не тужит,                                                                                                       С ножками дружит.

                           (Улица)

 

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

                                 (Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
                                 (Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

                            (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

                          (Переход).

Автомульти

 

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

 

 Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

 

8.Игра “Составь знак”  

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

                        Я глазищами моргаю

                   Неустанно день и ночь

                   И машинам помогаю,

                   И тебе хочу помочь.

                                                      Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

        Зелёный – 1 очко;

        Жёлтый – 2 очка;

        Красный – 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

 

 

10.Игра “Велосипедист”

 

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле  3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

 

Варианты вопросов:

 

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть?   (С 14 лет)

 

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?                            

                                                                                                                       (Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

                                                                                                                       (1м)

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

 

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

 

Какой знак запрещает движение велосипеда?

 

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

 

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

 

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

 

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

 

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже  на велосипеде).

 

6 конкурс-эстафета .»Перейди улицу».

В каждой команде в руках по 2 дощечки. По команде ребенок кладет одну на пол и становится на нее одной ногой. Кладет вторую перед собой и становится на нее второй ногой. Дощечку, которая позади, надо взять и вновь положить перед собой. Таким образом, надо добраться до стены и обратно вернуться обычным бегом.

  

11.Подведение итогов

 

 

12.Награждение

 

Конкурс капитанов

1. Кто в России  ввел первые  правила дорожного движения для езды на лошадях? (Петр I).
2. Где был изобретен первый дорожный светофор?
(В Лондоне).
3.  С какого минимального возраста разрешается обучение управлению автомобилем?
(Не менее 16 лет).
4. В чем заключается основное отличие дорожного движения Англии и России?
(В Англии – левостороннее движение, в России – правостороннее)
5. В каком городе было принято решение о создании единых европейских правил дорожного движения?
(На всемирной конференции в Париже) 
6. Является ли гужевая повозка участником дорожного движения?
(Да)

 

 



Предварительный просмотр:

Знайте правила движения, как таблицу умножения

 Спортивный праздник

Представлен сценарий праздника по ПДД в 5 – 6 м классах. Дети повторяют основные правила дорожного движения, основные знаки. Также продолжают изучать правила поведения на улицах города, правила поведения на дорогах. 

Цели

  1. Повторить основные правила дорожного движения, основные знаки запрета и разрешения;
  2. Продолжить изучать правила поведения на улицах города, правила поведения на дорогах в зимний период;
  3. Развивать сообразительность, смекалку, внимание;
  4. Воспитывать культуру общения, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: макет светофора, плакаты, рисунки дорожных знаков, 8 флажков, 2 набора деталей машины, кегли,  2 машины.

Ведущий:

-Дорогие ребята, сегодня мы проводим праздник по правилам дорожного движения «Знайте правила движения, как таблицу умножения».

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром 1 3 января 1683 года. Указ звучал так: »Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить.»

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

-Ребята, сегодня мы поговорим о том, как организовано движение пешеходов и машин.

Ведь на улицах и дорогах есть свои правила, как и в школе. Мы расскажем о них, а вы запомните их и постарайтесь не нарушать.

Ученик 1: Мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает.

Правило 1.

Прежде всего вы должны знать, что дорога делится на две части: проезжая часть (по ней движутся машины) и тротуар (по тротуару ходят пешеходы).

Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя - тротуар!

Мостовая или проезжая часть – дорога для машин. Называется проезжей потому, что по ней ездят. Пешеходы должны идти по тротуару, который всегда делают выше проезжей части, чтобы автомобили случайно не наехали на него. Тротуар обычно расположен рядом с домами.

Ученик 2.

Правило 2.

Ходить по тротуару надо, придерживаясь правой стороны.
Все будьте правилу верны!
Держитесь правой стороны.

Ученик 3.

Правило 3: Вы должны знать, что играть на тротуаре или проезжей части улицы нельзя. Например, вы идете по тротуару и затеяли спор с другом. В пылу спора кто-нибудь из вас может случайно сойти на проезжую часть дороги, а это опасно. Или, играя на тротуаре, вы нечаянно кого-нибудь толкаете, и человек может попасть на дорогу. Это может окончиться несчастьем.

Инсценирование стихотворения «Глупый утенок».

Глупый утенок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора…
Разве для улицы это игра?

Здесь не футбольное поле с травой.
Мчатся машины по мостовой:
Красный автобус, такси, грузовик-
Тут под машиной очутишься вмиг.

Слушай, утенок, себя береги,
С улицы шумной скорее беги.
Сразу за домом, рядом со школой,
Есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку,
Хоть вскачь,
Будешь гонять в безопасности мяч!

Ученик 4.

Правило 4. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

Глупо думать: »Как-нибудь
Проскачу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!

Ученик 5.

Наступила зима. На дворе холодно, идет снег. Появляются сугробы, замерзли реки. Можно кататься на коньках, лыжах, прокатиться с горы на санках, поиграть в хоккей. Для того, чтобы хорошо провести свободное время, надо знать, где можно играть, какие зимние забавы опасны.

Многие ребята катаются не на катке, а на дороге, где едут машины, но на дороге играть опасно. Почему?

(Зимой дорога скользкая, и по такой дороге остановить машину очень трудно.)

Трудно шоферу зимой тормозить,
Шины по снегу станут скользить.

Ученик 6.

Бывает и так. Ребята устраивают катание на санках с гор, находящихся вблизи проезжей части. Съезжая с такой горки, дети оказываются под колесами машин... Еще безопаснее движение в гололед. Где можно играть? Где можно кататься?

( Кататься на коньках, санках нужно на катках в парках, на стадионах. Играть в мяч, хоккей, футбол можно на спортивных площадке.)

Ученик 7.

Правило 5.

С площадки трамвая сходя, не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь?
Трамвай ты сзади не огибай,
Легко под встречный попасть трамвай.

Выходить и входить в трамвай, троллейбус и автобус надо только на остановке. Обходить трамвай надо спереди, а автобус – сзади.

Ученик 8.

Правило 6.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу ( даже, если ты торопишься в школу получить «5» ).Перед дорогой надо остановиться.

Об этом рассказал известный детский поэт С.Михалков в стихотворении «Шагая осторожно». Послушайте!

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там,
Где можно, ее переходи!

И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно,
Ее переходи!

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
(светофор)

Инсценирование стихотворения А.Северного «Три чудесных света»

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет
Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай мой совет:
-Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
-Препятствий нет,
Смело в путь иди!

Будешь слушаться без спора
Указаний светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.

Ведущий: Дети, где вы видели светофор?.. В следующий раз, когда будете проходить по этой улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины и люди. Я думаю, что вы все поняли. Это мы сейчас проверим. Проведем викторину «Путешествие к волшебному светофору». Для этого разделимся на 4 команды по классам. За каждый верный ответ, за правильно выполненное задание вы будете получать жетон. Тот класс, который наберет больше всего жетонов, тот и победит.

1 конкурс-разминка. «Красный, желтый, зеленый».

Встали на ноги. Когда я «зажгу» зеленый свет – стоять молча, когда желтый – похлопать в ладоши, на красный – присесть.

2 конкурс-эстафета. «Машины и пешеходы».

В каждой команде по 6 человек. Около доски стоит стул. Каждый член команды должен пробежать вокруг стула и вернуться на свое место.

Начало – с красного сигнала светофора. Дальше по цепочке пробегают свою дистанцию.

1,3,5-ый человек везут за веревочку машинку,

2,4,6-ой человек держат в руках куклу.

Кто быстрей, тот – победил.

3 конкурс – загадок.

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.

4 конкурс.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились с загадками. А теперь проверим, чей класс самый дружный? Я буду задавать вам вопросы, а вы, если так поступаете, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если так не поступаете – молчите. Приготовились?

  1. Кто из вас идет вперед
    Только там, где переход?
  2. Знает кто, что красный свет
    Означает – хода нет?
  3. Кто из вас, идя домой,
    Держит путь по мостовой?
  4. Кто из вас в трамвае тесном
    Уступает взрослым место?
  5. Кто из вас летит так скоро,
    Что не видит светофора?

5 конкурс.« Знатоки дорожных знаков»

Вопрос каждой команде.

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак? Что это за знак?

Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет.

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор.
Что это за знак?

Только я для пешехода-
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате-
Переходоуказатель.
Что это за знак?

6 конкурс-эстафета .»Перейди улицу».

В каждой команде в руках по 2 дощечки. По команде ребенок кладет одну на пол и становится на нее одной ногой. Кладет вторую перед собой и становится на нее второй ногой. Дощечку, которая позади, надо взять и вновь положить перед собой. Таким образом, надо добраться до стены и обратно вернуться обычным бегом.

7 конкурс-эстафета. «Собери светофор».

В команде по 8 человек. Командам вручаются жезлы и объясняется задание: кто быстрей и без ошибок закончит сборку светофоров?

(В коробке у каждой команды по 8 деталей.)

Ведущий: Вы успешно справились с заданиями. И настроение у вас тоже отличное.

На этом наш праздник завершается. Всегда , в любую погоду, в любое время года соблюдайте правила дорожного движения и не подвергайте свою жизнь опасности.

Спасибо!

Подведение итогов. Вручение призов.

Голичникова В.А., учитель физической культуры

МОУ СОШ № 5, г.Сергач

Знайте правила движения, как таблицу умножения

 Спортивный праздник.

Голичникова В.А., учитель физической культуры.

МБОУ СОШ №5, г.Сергач.

 

Представлен сценарий праздника по ПДД в 5 – 6 - ом классах. Дети повторяют основные правила дорожного движения, основные знаки. Также продолжают изучать правила поведения на улицах города, правила поведения на дорогах.

Цели

  1. Повторить основные правила дорожного движения, основные знаки запрета и разрешения;
  2. Продолжить изучать правила поведения на улицах города, правила поведения на дорогах;
  3. Развивать сообразительность, смекалку, внимание;
  4. Воспитывать культуру общения, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: макет светофора, плакаты, рисунки дорожных знаков, 8 флажков, 2 набора деталей машины, кегли, 2 машины.

Ведущий:

-Дорогие ребята, сегодня мы проводим праздник по правилам дорожного движения «Знайте правила движения, как таблицу умножения».

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

-Ребята, сегодня мы поговорим о том, как организовано движение пешеходов и машин.

Ведь на улицах и дорогах есть свои правила, как и в школе. Мы расскажем о них, а вы запомните их и постарайтесь не нарушать.

Ученик 1: Мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых машин, автобусы. И никто никому не мешает.

Правило 1.

Прежде всего вы должны знать, что дорога делится на две части: проезжая часть (по ней движутся машины) и тротуар (по тротуару ходят пешеходы).

Мостовая или проезжая часть – дорога для машин. Называется проезжей потому, что по ней ездят. Пешеходы должны идти по тротуару, который всегда делают выше проезжей части, чтобы автомобили случайно не наехали на него. Тротуар обычно расположен рядом с домами.

Правило 2: Вы должны знать, что играть на тротуаре или проезжей части улицы нельзя. Например, вы идете по тротуару и затеяли спор с другом. В пылу спора кто-нибудь из вас может случайно сойти на проезжую часть дороги, а это опасно. Или, играя на тротуаре, вы нечаянно кого-нибудь толкаете, и человек может попасть на дорогу. Это может окончиться несчастьем.

Правило 3. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

Правило 4.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже, если ты торопишься в школу получить «5» ).Перед дорогой надо остановиться.

Ведущий:1 конкурс-разминка. Игра«Красный, желтый, зеленый».

Выполняйте команды. Когда я «покажу» зеленый цвет – топать ногами, когда желтый – похлопать в ладоши, на красный – сидеть тихо.

 Ведущий: - Приглашаются две команды для участия в спортивных соревнованиях: 1. «Автомобилисты», 2. «Пешеходы».

Веселые эстафеты:

  1. «Водитель» - участнику дается руль, нужно змейкой оббежать кегли и вернуться назад, передать руль следующему.
  2. « Собери машину» - собрать из пазлов машину, 1 бежит, берет пазл, передает эстафету след., и т.д., затем вся команда вместе собирает машину.
  3. « Такси» - 1 участник одевает скакалку на 2, бегут до флажка, около флажка меняются местами.

Игра с болельщиками «Да и Нет».

Сейчас я проверю ваше внимание.                                                                                    Я буду задавать вопросы, а вы ответите « да или нет».

- Что хотите говорите: в море сладкая вода? (Нет).

- Что хотите говорите: красный свет – проезда нет? (Да.)

- Что хотите говорите: каждый раз, идя домой играем мы на мостовой? (Нет.)

- Что хотите говорите: но если очень вы спешите, то, перед транспортом бежите?(Нет).

- Что хотите говорите: мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

- Что хотите говорите: мы бежим так скоро ,что не видим светофора? (Нет.)

- Что хотите говорите: на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек?(Нет.)

 

  1. «Собери знак» - собрать из пазлов дорожный знак. Принести все пазлы и команда собирает коллективно знак.
  2. « Паровозик» - два участника встают друг за другом бегут и оббегают флажок и т.д.

  1. «Подбери слово» – каждый участник добегает до ведущего и говорит слова на тему «дорога, марка машины, вид транспорта».

  1. «Эрудит» - команде дается ряд вопросов, отвечают коллективно.

 1.Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

2. Как на проезжей части улиц  и дорог обозначен пешеходный переход?

3. Где и как должны ходить пешеход по улице?

4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

5. Где нужно стоять в ожидании трамвая, автобуса?

6. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

7. На какие группы делятся дорожные знаки?

8. Безбилетный пассажир?

9. Дорога для трамвая?

10. Дом для автомобиля?

11. Безрельсовый трамвай?

А сейчас пока команды отвечают на вопросы, мы с болельщиками будем отгадывать загадки:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это …(Переход).

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется… (Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком конечно с ней,

Обувь носит из резины, называется…(Машина).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(Шоссе).

Человек, едущий на транспорте.(Пассажир).

Человек, совершающий движение пешком.(Пешеход).

Место ожидания автобуса.(Остановка).

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились с загадками. А теперь проверим, чей класс самый дружный? Я буду задавать вам вопросы, а вы, если так поступаете, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если так не поступаете – молчите. Приготовились?

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? ----

 

- Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?-----

Знает кто, что красный свет,

Это значит – хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?

Жюри подвело итоги и объявит результат соревнований.

Ведущий: Вы успешно справились с заданиями. И настроение у вас тоже отличное.

На этом наш праздник завершается. Всегда, в любую погоду, в любое время года соблюдайте правила дорожного движения и не подвергайте свою жизнь опасности.

Спасибо!

Подведение итогов. Вручение призов.

«Эрудит» - команде дается ряд вопросов, отвечают коллективно.

 1.Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

2. Как на проезжей части улиц  и дорог обозначен пешеходный переход?

3. Где и как должны ходить пешеход по улице?

4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

5. Где нужно стоять в ожидании трамвая, автобуса?

6. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

7. На какие группы делятся дорожные знаки?

8. Безбилетный пассажир?

9. Дорога для трамвая?

10. Дом для автомобиля?

11. Безрельсовый трамвай?

«Эрудит» - команде дается ряд вопросов, отвечают коллективно.

1.Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

2. Как на проезжей части улиц  и дорог обозначен пешеходный переход?

3. Где и как должны ходить пешеход по улице?

4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

5. Где нужно стоять в ожидании трамвая, автобуса?

6. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

7. На какие группы делятся дорожные знаки?

8. Безбилетный пассажир?

9. Дорога для трамвая?

10. Дом для автомобиля?

11. Безрельсовый трамвай?

Аннотация.
Детей младших классов трудно привлечь к предмету только тем, что им это нужно будет в дальнейшем для нормальной жизни в обществе. Эти перспективы для младшего школьника не играют ведущей роли. Поэтому программа нацелена на формирование целостной системы знаний, на обеспечение психологического и интеллектуального развития учащихся.
Имея в виду, что в начальной школе закладывается образовательный базис, на котором в течение всей жизни человека будут основываться его знания о дорожном движении и умение обеспечить себе и окружающим безопасность на дороге, в младших классах изучаются Правила дорожного движения регулярно: по два занятия ежемесячно, всего 18 часов в год.
Программа построена по принципу нарастания объема изучаемого материала. Это нарастание можно проследить в увеличении количества освоенных терминов, дорожных знаков и разметок, конструкций на дорогах и т.д. Учитель постоянно акцентирует внимание учащихся на том, что безоговорочное выполнение ПДД - это условие сохранения себе и окружающим жизни, а также показатель уровня воспитания и культуры взаимоотношений между участниками дорожного движения.
Отдельные темы, включенные в программу, содержат теоретическую и практическую части. В теоретическую часть включены необходимые сведения по Правилам дорожного движения на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения на дорогах в дни школьных каникул, в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или инфраструктуры населенного пункта и микрорайона. Практическая часть заключается в работе учащихся над дидактическими материалами по заданной теме, экскурсиях, прогулках по улицам и дорогам микрорайона, местам массового отдыха детей, а также в работе с сюжетно-ролевыми играми с использованием изготовленных учащимися имитационных и дидактических материалов по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, занятия в «автогородке» или на автоплощадке, имеющихся на территории школы.
Учащийся должен иметь отдельную тетрадь, с которой он работает на уроке и дома: зарисовывает знаки и разметку, виды пешеходных переходов, записывает конкретные правила и т.д. Во время ответов дети должны не только рассказывать сами правила, но и приводить примеры использования этих правил при передвижении по улицам и дорогам.
С первых занятий дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила. Практические занятия помогают детям увидеть наглядно, как выполняются правила дорожного движения водителями и пешеходами, познакомиться с работой сотрудников ГИБДД.
Подготовка буклетов развивает у детей творческое мышление, самостоятельность и инициативность. Проведение КВНов и мероприятий позволяет вести пропаганду по предупреждению ДТП среди учащихся других классов.

 Викторина :

1.    Где пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны)

2.    Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара? (По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.)

3.    Где, пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестке, где есть указатель»переход по пешеходной дорожке» обозначенное белой или красной краской.)

4.    Как, переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Посмотреть налево, дойдя до середины, посмотреть на право, приближающийся транспорт надо пропустить.)

5.    Где, нужно ожидать автобус? (Ждать на тротуаре напротив остановки.)

6.    Каким , машинам можно ехать на красный свет? (Пожарным, скорой, милиции.)

7.    Где, можно кататься на велосипеде? (По тротуару, по обочине дороги, в парке.)

8.    Что означает знак?  Белый или желтый круг с красной каймой, в середине нарисован  велосипед? (Предупреждает, что езда на велосипеде запрещается.)

9.    Какие  транспортные средства  вы знаете? ( Машины, автобусы, троллейбусы, трамваи т.д.)

Учитель: Ну а сейчас мы поиграем и узнаем, кто самый внимательный.

                          Игра «Светофор»

В центре стоит ведущий «светофор».

Когда он показывает желтый цвет, дети хлопают в ладоши, когда зеленый – топают ногами, когда красный – тишина. Выигрывает  та команда, которая была самая внимательная.

 1.    Регулировщик обращен к приближающемуся транспорту и к пешеходам грудью или спиной. ( Это красный сигнал светофора, запрет движения.)

2.    Регулировщик стоит боком, у него вытянута рука вдоль груди. (Это зеленый сигнал светофора, разрешено движение только прямо и поворот на право)

3.    Какие машины могут свободно двигаться, если регулировщик поднял руку вверх, согнув в локте? (Скорая и пожарная)

 

Загадка есть у нас с тобой,
Мы ищем поезд… под землей!
Ток электрический бежит -
И поезд по тоннелю мчит! (Метро)

 

Нужны автобусам и людям,
Без них – мешать друг другу будем,
По ним машины едут дружно,
Так что же отыскать нам нужно? (Автомобильные дороги)

 

Отсюда быстрый самолет
Отправится в любой полет! (Аэропорты)

 

Малыш, нет места интересней,
Ведь тут – начало путешествий,
По рельсам мчатся поезда,
Скажи, попали мы куда? (Железные дороги и вокзалы)

 

Ты навсегда запомни строго:
Не место для игры - …(дорога)

 

Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …(дорожный знак.)

 

Нужно спереди, ты знай,
Обходить всегда… (трамвай.)


Сто препятствий на пути
Как дорогу перейти?
Безопасно проведет
Нас…( подземный переход)

 

Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…( красный)

 

Светофор сигнал дает,
Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит… (зеленый свет).

 

Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут:
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место - …( остановка.)

 

Треугольный знак дорожный
Говорит нам: «Осторожно!»
В красном треугольнике
Бегут куда-то школьники:
Забыв все правила на свете,
Здесь могут появиться…( дети.)

 

На посту без промедленья
Регулирует движенье,
Подает всегда пример
Строгий… (милиционер.)

 

Нам на перекрестках
С давних-давних пор
Помогает друг наш –
Умный … (светофор.)

 

Машины мчатся. Тут же, вскачь,
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья,
Что за мячом …(бежать нельзя!)

 

Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …(пассажир!)

 

Сам собою, вот сюрприз,
Эскалатор мчит нас вниз.
Будем смирно мы стоять –
По нему нельзя…( бежать!)

 

Едет быстро и легко,
Может ехать далеко,
По дороге поднял пыль
И умчал…( автомобиль.)

 

Как здорово быстро на роликах мчаться,
На велосипеде – прекрасно кататься!
Но только запомнить положено строго:
Не место для этих катаний…( дорога!)

 

Полосы белеют в ряд,
их заметно всем подряд,
знает каждый пешеход:
«зебра» - это…( переход!)

 

Кто пешком всегда идет?
Догадались? …(Пешеход!)Нельзя выбегать за пределы двора,
с дорогой опасно играть…( детвора)

   Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

                     “Я, шагая по улице” для 1-4 классов

 

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры: 

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Три огонька светофора”

4.Игра “Разрешается – запрещается”

5.Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

 

                                                      ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

 

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

 

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть на мостовой?

- Как нужно идти по тротуару?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

- Где можно кататься на велосипеде?

- Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

 

3.Игра “Три огонька светофора”

 

Командам раздаются самодельные светофорики.

-  Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?

 

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

 

2. Особый свет – предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет?

 

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

 

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

 

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

 

4.Игра “Разрешается – запрещается”

 

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 

5.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”

 

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

 

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

 

 

6.Нарисуй знаки

 Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

 

 

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

                                     (Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

                                     (Автобус)

 

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

                                     (Мотоцикл)

 

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
                                (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
                                (Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
                            (Трактор)

Вдаль бежит - не тужит,                                                                                                       С ножками дружит.

                           (Улица)

 

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

                                 (Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
                                 (Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

                            (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

                          (Переход).

Автомульти

 

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

 

 Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

 

8.Игра “Составь знак”  

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

                        Я глазищами моргаю

                   Неустанно день и ночь

                   И машинам помогаю,

                   И тебе хочу помочь.

                                                      Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

        Зелёный – 1 очко;

        Жёлтый – 2 очка;

        Красный – 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

 

 

10.Игра “Велосипедист”

 

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле  3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

 

Варианты вопросов:

 

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть?   (С 14 лет)

 

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?                            

                                                                                                                       (Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

                                                                                                                       (1м)

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

 

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

 

Какой знак запрещает движение велосипеда?

 

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

 

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

 

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

 

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

 

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже  на велосипеде).

 

6 конкурс-эстафета .»Перейди улицу».

В каждой команде в руках по 2 дощечки. По команде ребенок кладет одну на пол и становится на нее одной ногой. Кладет вторую перед собой и становится на нее второй ногой. Дощечку, которая позади, надо взять и вновь положить перед собой. Таким образом, надо добраться до стены и обратно вернуться обычным бегом.

  

11.Подведение итогов

 

 

12.Награждение

 

Конкурс капитанов

1. Кто в России  ввел первые  правила дорожного движения для езды на лошадях? (Петр I).
2. Где был изобретен первый дорожный светофор?
(В Лондоне).
3.  С какого минимального возраста разрешается обучение управлению автомобилем?
(Не менее 16 лет).
4. В чем заключается основное отличие дорожного движения Англии и России?
(В Англии – левостороннее движение, в России – правостороннее)
5. В каком городе было принято решение о создании единых европейских правил дорожного движения?
(На всемирной конференции в Париже) 
6. Является ли гужевая повозка участником дорожного движения?
(Да)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Знайте правила движения как таблицу умножения"

Игра   предназначена для учащихся 2-4 классов.  Она поможет    самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни...

Знайте правила движенья, как таблицу умноженья

Праздник по правилам дорожного движения в коррекционной школе...

План-конспект викторины по ПДД для детей второго года обучения объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья»

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!» разработана для детей 9-11 лет. Проводиться в форме вик...