Эссе на тему: "Учитель года - взгляд в будущее"
материал на тему

Васюченко Олег Михайлович

Думать «на век вперёд» - основная миссия современного педагога. Наши дети – это будущее государства, а престиж педагога – инвестиции, которые окупятся сторицей. От того, каким будет педагог в глазах своих учеников, от его авторитета, зависит многое. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -_esse.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Детско-юношеский Центр «Каскад»

Эссе на тему:

«Учитель года – взгляд в будущее»

                                                       

Автор: Васюченко Олег Михайлович, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Каскад» первой квалификационной категории.

     

Эссе создано в рамках участия в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года», 2013г.

 

                                                                                                                 

                            И.о. директора ДЮЦ «Каскад»                      В.А.Трынкина

Березники 2016

Эссе на тему:

«Учитель года – взгляд в будущее»

Если ты думаешь на год вперед, посади семя.

Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево.

Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека.

Восточная мудрость

Думать «на век вперёд» - основная миссия современного педагога. Наши дети – это будущее государства, а престиж педагога – инвестиции, которые окупятся сторицей. От того, каким будет педагог в глазах своих учеников, от его авторитета, зависит многое.

Почему в век невиданного научно-технического прогресса наблюдается нравственная деградация общества? Какова роль дополнительного образования при таком неутешительном диагнозе? Какими качествами должен обладать современный педагог, чтобы противостоять этому?

В концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России говорится: «Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения».

Если мы заглянем в становление педагогики как науки, то увидим немало учителей,  которые не отступились от своих педагогических принципов даже перед лицом смерти и пожертвовали жизнью за право называться ПЕДАГОГОМ!

 Например, Сократ добровольно выпил чашу с ядом. Не отказавшись от своих взглядов, он остался верен своим ученикам. А Януш Корчак последовал с детьми в газовую камеру, хотя мог сохранить свою жизнь.  

 Современному педагогу не нужно жертвовать своей жизнью, для того чтобы доказать преданность своему делу.

В наш век современных технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована реалиями дня. Но не только высокий уровень профессиональных качеств делают его современным. Учитель XXI века должен обладать огромным спектром личностных качеств, которые бы позволили обеспечить социокультурную модернизацию российского общества.

Не для кого не секрет, что спорт обладает большим потенциалом социального развития. Роль физической культуры в воспитании и становлении подрастающего поколения невозможно переоценить. Спорт – это важнейшее средство формирования успешной, гармонично развитой личности. В XXI веке физическая культура – это не только интересное увлечение, источник здоровья и хорошего настроения, но и неотъемлемая часть жизни, оказывающая влияние  на создание имиджа человека; это один из факторов, определяющий успешность, благополучие и качество жизни.  

В современных условиях усиливается тенденция самоустранения родителей от воспитания и личностного развития ребенка. Подросток попадает под отрицательное воздействие социальной среды; сталкивается со сложностями в отношениях со сверстниками и взрослыми; трудностями в проявлении собственного «Я» в коллективе и самоутверждения в нем.

Меня тревожат подростки, у которых уже в 13 лет потеряна вера в свои силы, которые говорят «У меня не получится, я не смогу!». За души таких детей надо бороться! «Сильнее всех — владеющий собой», говорит Сенека Луций Анней (Младший). И эту истину я несу своим воспитанникам.

В объединении «Пауэрлифтинг» подросток приобретает другой положительный социальный опыт. Он начинает взаимодействовать с людьми, у которых на первом месте дисциплинированность, ответственность, взаимопомощь, самостоятельность, инициативность, доброжелательность.

Перед подростком встаёт пример чётко организованной спортивной жизни объединения со своими правилами, понятиями, целями. Эта жизнь основана на сотрудничестве и взаимопомощи, на строгом соблюдении норм спортивной этики.

Глядя на результаты, которых добиваются воспитанники со стажем, начинающие спортсмены пытаются им подражать, принимая не только технические аспекты тренировок, но и морально нравственные аспекты поведения. Успешные выступления спортсменов на чемпионатах России, Европы, Мира вселяют в новичков уверенность, веру в собственные возможности. С другой стороны они видят, что путь к успеху не прост. Только упорные ежедневные тренировки, целеустремлённость, старание и сила воли дают свои плоды.

На своих занятиях я  ставлю перед собой в первую очередь следующую цель – воспитание таких личностных качеств, необходимых в жизни каждого будущего полноценного члена общества, как ответственность и самоуважение, опирающиеся на понятие чести.

Во время тренировок я особое внимание уделяю коррекции отрицательных качеств личности с последующим воспитанием трудолюбия, честности, настойчивости, инициативности, формированию интереса к избранному виду спортивной деятельности, самообладанию, выдержке, смелости, умению контролировать свои поступки.  Очень важным в воспитании мужчины считаю формирование жизненной установки на служение таким благородным целям как сохранение здоровья для создания семьи, выполнение долга перед родителями, Родиной, следование принципам гуманизма и справедливости.

Дорогу осилит идущий! И лучшая награда для меня, это слова воспитанника: «У меня ВСЁ получилось! Я ВСЁ смог!» Ни эти ли слова являются огромным стимулом к совершенствованию своего профессионального мастерства!

Меняется жизнь, меняется общество, меняются требования к педагогу. Но, на мой взгляд, современный педагог должен быть не только тренером, наставником, другом и помощником, а, в первую очередь, мастером, который кропотливо «оттачивает и шлифует детские души», подобно скульптору, превращающему безликий камень в изящное произведение искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории "Герои Отечественной войны 1812 года. Взгляд из будущего"

Данный урок был впервые представлен на конкурсе педмастерства в 2011 году. Он представляет собой интерпретацию исторических событий и поступков исторических деятелей....

Эссе на тему "Образование 2020: взгляд в будущее"

Эссе "Образование 2020: взгляд в будущее"...

ЭССЕ «Подготовка специалистов среднего звена - взгляд в будущее!»

Опыт самостоятельной творческой деятельности, приобретаемый студентами во время подготовки и проведения внеаудиторных мероприятий, стимулирует интеллектуальную активность, способности умения учиться, ...

ЭССЕ на тему: "Учитель будущего"

ЭССЕ на тему: "Учитель будущего" для заочного этапа конкурса "Учитель года 2020.Педагогический дебют"....

Эссе на тему «Учитель будущего»

Рассуждение на тему, кто же он - учитель будущего?...